Душевная дорога внутрь себя

Вячеслав Абрамов
Меня засунули в эту жизнь, меня о том не спрашивая… Мне дали имя.
Мне сказали, что это – я. И я не говорил «я», а только своё имя.
 
Потом мне говорили, каким я должен быть. Меня воспитывали, меня учили.
Конечно же все, особенно родители, стремились меня СО-делать с самыми благими намерениями. Ими руководила любовь… Но руководил ими и «здравый смысл» сообщества, в котором мы все тут живём. Мы все – в системе, в программе какого-то воспроизводства…

Мне сказали, что это – я… И я стал произносить – «я»!
А кто – я, зачем – я? Об этом мне не говорили. К чему говорить? Да ещё думали – не пойму…
Я – вот он, уже есть, и прошу есть, а потом делаю то, за что меня начинают учить и воспитывать: я делать должен не то, а это…

Ну да, у меня и вопрос такой не возникал. Сначала ведь ощущаешь, что хочешь кушать, играть, баловаться, что ты – это тело. Потом ещё добавляются мысли, чувства с остающимися от них ощущениями, которые – тоже твои. Начинает работать ум, и он как бы объясняет: «я» любит приятное и стремится избегать любую боль. Тут, в «я», мои страхи, обиды, коротенькие радости и прочие переживания.

Ещё дальше – у тебя появляется «досье» с записанными достижениями и промахами, тебе ставят оценки – где ты был хороший или был плохой.
Тебя это напрягает, и став ПОД-ростком, ты объявляешь: «я сам всё знаю».
Тогда что, ты уже понимаешь, что «я» – это то, что освоил, познал, приобрёл, от чего отказался? Ещё нет, потому что ещё ничего этого нет…

После того, как действительно оформляется что-то приобретённое и определённое, тебе думается: может «я» – это то, чем живу, что и как делаю, во что и кому верю – или не верю? Или то, как на всё вокруг реагирую, какой у меня харАКТЕР?

Пока только думается, я своё «я» впихиваю в свою жизнь – со всем, что у меня как бы есть…
Так вот формируется «моя личность». И окружающие теперь говорят, что я – личность. Чем дальше, тем реже говорят, что я – человек, и всё чаще – личность…
А раз ты личность, то «должен соответствовать», «жить по понятиям» и всё время всем доказывать, что ты – личность.

И тут уже к твоей личности пристегнут семью, детей, работу, твой производственный и «жизненный» опыт… И обязательно будет критика, к которой ты должен относиться «конструктивно» – то есть раздваиваться на «того, что для других» и на «того, который для себя».
Но когда надо, – когда мне надо, или когда другим от меня что-то надо, а мне это не надо, – эти «раздвоенные» объединяются, чтобы не дать меня в обиду.
Это как будто хорошо, – мне хорошо, а от других я слышу, что я – эгоист. Или индивидуалист. И я отвечаю: сами вы эгоисты!
И вот ведь что интересно: при этом все правы – потому что все эгоисты… Все мы тесно дружим с эгоизмом, прикрываясь пользой другим от своей личности… Хитромудренько так придумано!

Если я ещё буду способен что-то ощущать, то смогу заподозрить, что всё это – условно. Но заподозрив, уже даже по жизни это вижу.
А ещё могу уяснить, что личность кормится тем, что может в момент исчезнуть или быстро измениться. Например, «статусом», «положением», «общественным мнением»…
Но я всё впихиваю и впихиваю как могу в свою жизнь своё «я» со всем своим «багажом», и чем больше «багажу», тем труднее его впихивать… И что-то уже не вмещается, а что-то уже стало мусором или отбросами… А временами ощущается пустота – и ощущается НЕ ТАМ, куда «всё своё» впихиваешь… И НЕ ТУТ…

А кто я – по сути и по сущности?

Когда такой вопрос возникает, значит ты до этого вопроса вырос. Но раз ещё перед тем, как вырасти, ты, чтобы отстали, всем объявил: я сам всё знаю, то теперь – догадайся сам… А будешь спрашивать – ещё засмеют…

А ведь в жизни, даже в такой-растакой, много вещей, которые действительно важны. Какие и кому важны? – об этом чуть позже.
Но всё-таки важнее всего всё-таки определить, кто я и зачем я здесь, потому что в этом СМЫСЛ всего остального, без этого всё это не имеет смысла…
Не имеют смысла учения, книги, духовный рост – зачем всё это, если я не знаю зачем?

И вот ещё какая непонятная оказия… У меня в голове всё время вещает голос. Как радио говорит. Только радио – о чём-то вне меня, а этот – про меня. Он почти всё время говорит, о многом судит и даже выносит решения. И при этом мозги не выносит, а временами наоборот услаждает…

Раз он звучит где-то во мне, я считаю, что он – мой. Что он озвучивает мысли из моего ума. Может даже, это «голос моего разума».
Но если он мой, то почему я не могу его контролировать, а могу только на время приглушить и угомонить, да и это не всегда?
Ещё я могу ему возражать… – стоп! Значит голос тогда не мой?! И ещё: если голос мой и во мне – то тогда кто его слышит?! Кто с ним соглашается или ему возражает?
Выходит, что у меня внутри – как минимум двое. А это уже считается… шизофренией!

С юных лет я что-то всуе между делом слышал: «у человека есть душа». А У-слышал уже в зрелом возрасте, когда зацепился не только умом, но и каким-то чувством. Потом, понятно, снова забыл… И вот по случаю вспомнил: а если «плохому во мне» отвечает душа? Один говорящий субъект – это «эго-личность», второй – душа? Тогда это не шизофрения, а противодействие души оккупанту в лице эгоистической самости. Оккупировавшему СОзнание – вытеснившего то, что «со-Богом знание», и внедрившего туда эгоистическое восприятие.

По случаю вспомнил? Вспомнил, КОГДА ПРИШЛО ВРЕМЯ! Пусть это было не ПРОзрение, а только ПОДОзрение, но это стало возвращаться всё чаще, пока не принял и не осознал: ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ДВАЖДЫ. Сначала телом – когда жизнь формирует организм, потом – душой, когда Дух формирует душу.
Причём и первое, и второе рождение сопровождается болью и рожающего, и новорождённого…
А, как уже показывалось, «я» – это то, что чувствует боль, и стремится избегать любую боль… И избегает…

Я пытаюсь обнаружить эту свою душу, но перед взором – только видимость, фасад личности. А в уме – только эгоизм, прикрываемый борьбой за права, за справедливость или «свободу личности»…

Между тем на вопрос «где душа?» ответ приходит всегда, потому что она, душа и отвечает. Но ответ не торопится, и мы его как правило не слышим, мы торопимся и к тому времени уже куда-то убегаем.
Но рано или поздно снова становится как-то тоскливо… Как-то – это как? Душа не ноет, она даёт ощутить ненаполненность, пустоту внутри.

Откуда же пустота?

Она – уже в пустоте установки «у тебя есть душа». Слыша это, я это сразу принимаю и радостно себе вещаю: «у меня есть душа».
И прикидываю: «а где она есть?» – конечно же во мне!
И натыкаюсь на вопрос: «А кто – я?» – и меня как в настольной игре-ходилке с картонным полем, кубиком и фишками отбрасывает назад…
Эта установка – ложная! Она фиксирует разумение на теле и на уме, а душа – это типа встроенный гаджет, и одновременно – козёл отпущения, которого будут жарить в аду за то, что это тело с умишком понатворили …

А вот попробуем только произнести: «я есть душа». А можно ещё проще и понятнее произнести: «Я ЕСМЬ» – и кто ощутит разницу, тот поймёт:
это у души есть временное тело и обслуживающий его умишко!

Душе не столь уж важно, что происходит с телом, чем оно владеет, и о чём гундосит ум. Душа не для того, чтобы обеспечивать благополучие тела. Всё ровно наоборот: это тело сотворено для развития души, и если этого развития нет вследствие БЛАГОполучия тела, то его ожидает ЗЛОполучие…

А в чём же развитие души?

Об этом проще всего спросить… тоже у самой души. Обратившись к ней как к главной и ведущей по жизни сущности. Пусть я её не вижу и не слышу, но могу почувствовать и даже ощутить. Для этого у меня есть сердце.   

Видит душу и слышит душу Бог. Энергетически душа подключена к сердцу. Даже вероятнее – энергоинформационно. Сердце – не насос, даже физиологически это мышечная полоса, свернутая в спираль, и работает оно как вихревой генератор. Мало того, сердце создаёт тороидальное электромагнитное поле, которое излучается до шести метров от тела. Это поле синхронизируется с Землей, Солнцем и с живыми существами вокруг. Это резонатор, настройщик. проводник. Оно выравнивает ритм клеток. Оно чувствует. Оно помнит. Оно излучает. И оно реагирует на эмоции, мысли, свет, звук. Когда в душе любовь, горе, страх или умиротворение, сердце передаёт это.
Вполне можно сказать, что это второй мозг. Учёные полагают, что когерентность в сердце трансформирует кровеносную и нервную систему в разумное частотное поле, где сердце – настройщик поля. Оно – как резонирующий шлюз между физическим и энергетическим мирами.

Функция души – любовь. Душа – она из Бога, а Бог есть любовь. Голос души – совесть, инструмент души – сердце, недаром сердце связали с любовью и образно, и даже «генетически».

Душа изошла от Бога и должна вернуться «домой» к Нему. Даже логически, поскольку Бог есть любовь, то душа – для того, чтобы любить и тем приблизиться к Источнику любви – Богу, от которого она сейчас отделена этим миром.
Душа ничего не желает от сего внешнего мира, потому что уже связана с Богом. Бог «разговаривает» с душой, а не с умом человека, и услышать Его можно только душою.

Любовь к Богу – это состояние возвращения к Богу и к любви. То есть духовность – это тоже любовь к Богу, безо всякого «самосовершенствования», без изыскивания «как должно быть», без ожиданий и желаний, и тем более без дебилизма с «открытием чакр»… Всё остальное – это не духовность, а только изощрённое, ментального свойства ублажение своей самости.

Суфии говорят: «все прегрешения покроет любовь» – не отмажет от прегрешений, а трансформирует их в исправление, любовь придаёт смысл всякому действию, совершаемому в любви и с любовью. И смысл этот – не в благе материального мира, «Никто не благ, как только один Бог», – так сказал Иисус. Единственное, что имеет значение – проявляю ли я любовь или нет.
Испытавшему любовь к Богу больше не нужны духовные практики. Ведь он ощущает присутствие Бога, ему больше не к чему стремиться. Соитие в любви уже произошло.

Это начало «Разговора о важном. О сущностно важном» о душе, Боге и о том, что у нас за жизнь, и какая жизнь нам ещё светит.
Продолжение – «Сволочи и праведники. Что снаружи и как внутри» http://proza.ru/2025/09/12/504