Полдня я рыскала по кладбищу, поднимая серые клубы пыли. Никто на моём посту не был замечен. Тишь да гладь... Ни неучтенных детей, ни журналюг, ни любопытных зевак. Никому и дела нет до заброшенного крематория. Может, я зря панику навожу?
Чувствую себя полной дурой. Плюю с досады на лес покосившихся крестов и топаю к заднему входу в здание. Внутри всё на своих местах, без изменений. Отряд мелкопакостной нечисти кукует в своих клетках. Вон, в последней Колобок ловит Дзен, прикрыв злые зенки. Дремлет да мяско переваривает.
Где, скажите на милость, в этой черепушке ЖКТ уместился?! Я думала он будет, как утка - сожрал-нагадил и так по кругу. Ан-нет… Но вдаваться в подробности эксперимента себе дороже. Пусть обо всех нюансах Адам думает, а моё дело маленькое - накорми-наори-убери.
Включаю компьютер, заношу данные наблюдения и иду внимательнее шерстить подопечных. Кому сухпаёк доложить, кому солому обновить. А дело это не быстрое. Некоторые особи достаточно буйные. И прежде, чем к ним соваться, следует подопытных усыпить. А то погрызут и имени не спросят! Не все такие умственно развитые, как Колобок. И слава Адаму! Мне достаточно одной говорилки пернатой! На неделю вперёд с ним наругаешься. Сейчас только проголодается мячик ушастый и обложит трёхэтажно…
Но тут что-то странное показалось мне в привычном. Я даже два раза просмотрела ряды с клетками, чтобы понять, что меня насторожило. В одной из них сидела или лежала… Тыква?! Ну да, обыкновенная, оранжевая и пузатая.
Стою напротив, моргаю. Пытаюсь понять. Выходит со скрипом. А кто тут, собственно, был до этого?.. Бреду задумчиво к компьютеру, то и дело оглядываясь, не померещилось ли. Нет, всё так же. Тыква на месте. Пробегаю взглядом по записям, и застываю зрачками на нужной.
Образец № 13. Вислоухий бронемуравьед… Ну и название! Вот кто бы донёс до меня недалёкой, на кой чёрт скрещивать разные виды?! Для какой-такой надобности они вообще все здесь? И кто тот добрый заказчик? Ведь Адам время от времени вывозит экспонаты из лаборатории. Якобы на продажу. Знаю, не моё это дело. Но любопытство - не порок.
Вернёмся к нашим тараканам. Точнее к бронемуравьеду. Может, у него линька? Окуклился так оранжево, хотя до этого иссиня-черным был. Перешёл в стазис, так сказать… Ну или на крайний случай обратился в тыкву! Золушка, тоже мне… Однако как бы то ни было, за пропажу объекта Адам с меня шкуру спустит. Если чудо-зверь действительно сбежал, оставив вместо себя овощ. Решил, я не различу подмены? Но клетка закрыта на кодовый замок! Может, это Колобок, разумный наш, мне такую свинью, то есть тыкву подложил?! А сам сожрал собрата по решёткам, оттого и медитирует спокойно!
- Эй! Просыпайся, аферист лопоухий! - рявкаю, ударив кулаком по клетке с объектом № 36, то бишь с Колобком.
Голова с большими пернатыми ушами нехотя открыла один глаз.
- Чего шумишь, начальница? - проскрипело из клетки.
- Говори! Куда девал тринадцатого! - всё больше злюсь. Экий какой он важный-вальяжный!
- Обменял на тридцать серебряников… - поежился Колобок, распушив ало-фиолетовые перья на макушке. Затем смешно потянулся, так, как это может только одна голова без тела и даже без шеи. И уже потом сердито зыркнул на меня обоими глазками. - Чего несёшь-то? Кого куда я могу деть? Сама же хату мою заперла на два замка!
И то верно. Заперла. До сих пор висят-блестят.
- Угу, - кивнул важно круглик, проследив за моим осмысленным взглядом. - Раз это выяснили, спрашиваю снова. Чего голосишь попусту, ошалелая?
- Там тыква, - фыркаю в ответ, кивнув в сторону овощной аномалии.
- Ну, значит, иди, урожай собирай, - крякнул колобок, но все же подполз ближе к металлическим прутьям, чтобы посмотреть. - Действительно. Тыква.
- Чудеса дедукции и анализа! Где броненосец муравьиный? - всплеснула я руками в раздражении.
- Вот у тыквы и спроси. Хотя погодь…
Тон Колобка настораживал. Опять издевается? Он хмурил лоб и пучил зенки, жевал губами и шевелил ушами. Работа супермозга на всё лицо!
- Ну?..
- Не запрягла. Лучше выбрось ты её, - был окончательный вердикт.
- С чего бы вдруг?..
- С того. Неправильная она какая-то. Тёмная.
- А ты прям светлое облачко!
- Ну, может, и не светлое, но не тяну из окружающих жизненную энергию. А тыква твоя тянет. Глянь, соседи её кажись сдохли.
Чертыхнувшись, я метнулась к клеткам 12 и 14. Нет признаков жизни! Ни у карася колючего на ножках, ни у ёжика полосатого! Не дышат оба и кверху лапками. Вот же гадство…
Но раз тыковка с секретом, как ее в руки-то брать? А вдруг отсохнут?
- Не отсохнут, коли не руками возьмёшь, - донеслось ехидное из-за спины.
- Мысли что ли читаешь? - фыркаю на Колобка.
- У тебя на лбу всё написано.
- А там не написано, чтоб не умничал? А то без ужина останешься, - парирую на автомате.
И под возмущённое ворчание иду в подсобку, где ночью позаимствовала косу. Теперь же беру лопату и вилы. Возвращаюсь в лабораторию и запускаю утилизатор. Агрегат наподобие вертикальной стиральной машинки. Только не отстирывает, а уничтожает в своей центрифуге всё неугодное. Как в топке. Удобная вещь, изобретённая некромантом. На неё бы патент и в массовое производство! Разбогатели бы…
А пока поочерёдно открываю клетки с мёртвыми образцами. Предварительно обрядившись в защитный костюм и нацепив широкие пластиковые очки и резиновые перчатки. Здесь без защиты никуда. Кругом кислота, химикаты и неживая материя. Если хочешь остаться целой и в одежде - предохраняйся.
Модифицированное зверьё утилизировалось успешно, без каких-либо побочек. Осталась злобная тыква… Приближаться к ней не хочется совсем. Только сейчас заметила, что в этом месте, возле тринадцатой клетки, холодно. Воздух какой-то сухой, от него в горле першит. И чем больше я смотрю на овощ, тем явственнее различаю зеленоватое свечение вокруг него. И глаз не оторвать, тянет, как магнитом… Такая гладкая, красивая… Без единого изъяна... Хочется погладить упругий бочок... Перчатки только мешают…
- Что зыркалки вылупила? Али картиной любуешься? Открывай резче и на вилы её! - вдруг противно-пронзительно заорал Колобок.
Я аж подпрыгнула. Тряхнув головой, сбросила с себя наваждение. И “песнь сирены” вдруг исчезла из пространства. Тыква меня заманивала! Аж голова кругом пошла. Гадина! Вбиваю со злостью код в цифровую панель на дверце. И стоит той только распахнуться, протыкаю тыкву вилами.
Как только зубцы повреждают оранжевую плоть, овощ на глазах сдувается, облепляя моё орудие знакомой желеобразной слизью. В воздух взвиваются уже видимые мною зелёные споры. Тыква-гриб?! Что за напасть на мою голову! И тут они! Так в топку их…
Слизь точно прикипела к металлу, ну и бес с ней. Беру хирургическую пилу с операционного стола и отпиливаю деревянный черенок под корень. А всё неугодное этому миру и мне - в утилизатор. Там, внутри, что-то бахнуло, булькнуло и затихло. Паразит уничтожен. И, кажется, аппарат тоже…
Упс! Точно не видать мне премии в этом месяце...
Продолжение: http://proza.ru/2025/10/31/1914