Как я очутилась дома, не поняла. Открываю глаза - утро. В комнате воняет гарью. И сдаётся мне, что вонючка - я. Осматриваю себя и отмечаю один за другим признаки плачевного состояния. Все руки в саже, когда-то белый халат весь в подпалинах. Бейджик вырван с клочком ткани, как и левый рукав. А я ещё и в одеялко завернулась!. Видать, замёрзла девочка, ага! Прогулявшись с огнемётом…
Удручённо качая головой, выбираюсь из синтепонового кокона, раздеваюсь и иду в душ, смывать с себя последствия борьбы с сорняками. Кстати, все ли грибы я сожгла? Приеду на любимую работу, проверю... Ааа!.. Вот же гадство!
Подпрыгиваю на месте, уставившись на настенные часы. Десять утра! Опоздала!.. Погодите-ка... Мой босс в отъезде, и пока я - сама себе “голова”. А начальство, как водится, не опаздывает, а задерживается. Выдохнув с шумом, ехидно скалюсь и всё же иду отмываться.
После сижу на диване при всём рабочем параде, завтракаю. Да, может по-свински и не на кухне. Зато пятой точке мягко! А то в последнее время все косточки трещат от беготни да уборки в лаборатории. Покой нам только снится...
На глаза попадается местная газетёнка. Откуда она взялась у меня дома, ума не приложу! Я такое не читаю. Может, вчера машинально зацепила из почтового ящика? Туда ведь всякий хлам суют.
Безучастно просматриваю новостные колонки. Скукота… А это что? В самом низу страницы:
“Пропадают дети. Свидетели поговаривают, что видели некоторых из пропавших на территории старого крематория на окраине города. Известно, что здание заброшено. Возможно, несовершеннолетние устраивают там свои сборища накануне Хэллоуина. Взрослые, будьте бдительны! Лучше следите за своими чадами, и за тем, что творится в их гаджетах. Набирают популярность всякого рода квесты…”
Дальше не читаю, а с отвисшей челюстью пялюсь в чёрно-белый снимок. А на нём - видавшее светлые деньки, а сейчас обшарпанное, квадратное здание без окон, с высокой трубой на плоской крыше. И сбоку от калитки притулившаяся МОЯ машинка! Маленькая, на юркая. Хорошо, хоть я сама там не отсвечиваю.
Ёжики мохнатые! Я же там вчера “отжигала”! А газетёнка вчерашней публикации, что подтверждает дата в верхнем углу. Мамочки! А если туда и правда кто сунется?!
Пулей подрываюсь, оставив недопитый кофе на столе. Выбегаю из квартиры, на бегу застёгивая новый халат, и прыгаю по ступеням вниз то на одной ноге, то на второй, вжикнув молниями сапог.
Только бы была на месте... О, да! Стоит, родимая. Значит, я не бросила её маяться ночь вдали от дома. Сажусь в свою машинку и несусь через весь город. Только бы ни одного дитёнки там не было вечером! Только бы я никого не покалечила сдуру! Может, всё привиделось и не было грибов? Да! А что тогда было?! Я же не шизанутая! Хотя с моей работы станется...
С брызгами гравия торможу у покосившегося ржавого забора с табличкой “Опасность обрушения. Вход воспрещён.” Вот кто вешает такие таблички?! Они же как огонь для отчаянных мотыльков - так и манят приблизится! Здесь нужна колючая проволока и спаянные вместе по периметру танковые ежи! Хотя даже это не остановит любопытную детвору, по себе знаю.
Спотыкаясь за увядшие заросли, бреду вдоль забора к дальней калитке. Там начинается кладбище. И дальше, через него к зданию. Почему именно такой путь, а не с парадного расчищенного входа? Потому что крематорий законсервирован. И в него можно попасть либо через больничный морг и подвал, что на приличном расстоянии отсюда, чуть ближе к городу. Или же через чёрный вход. Который тоже должен быть заколочен намертво. Но мы с боссом его вскрыли.
Однако сюда никто до нас и не совался. До сей поры, видимо… Ведь обещал некромант, что наложил чары сложные, людей отпугивающие! Видать, налажал опять. Бывает такое с моим боссом. То пустышка выйдет, то бомба световая от вампиров. На себе испытала сие чудо. Никакого солярия не надо - подгорела моська до корочки!
Воспоминания немного гасят нервозность. Ведь я сама не своя. Что там осталось после напалма?! Я уже не иду, бегу. Кочки, корни, старая арматура... Перепрыгиваю, точно спринтер. И затем также резко, как перешла на бег, замираю на месте.
Вокруг земля чёрная. Кресты в копоти. Деревянные так и вовсе обуглены. И ни намёка на грибы. А были ли они вообще?! Ветер гоняет пепелище по земле. Старые деревья скрипят ветвями. Сюда не доносятся звуки города, будто отрезанные невидимой стеной. Могильная тишина, нарушаемая редким карканьем одинокого ворона, по ошибке залетевшего в эти бесплодные земли.
Внутри накатило опустошение, разом отключая беспокойство и панику. Штиль по нервам. Бреду по чёрно-серой земле, пока нога не натыкается на пустой баллон с лямками. Моё ночное орудие ядерной прополки. А из-под него что-то цветное выглядывает. Наклоняясь, тяну на себя и изумлённо смотрю на находку. Кепка. Детская. В саже и копоти.
Откуда она здесь? В голове вакуум. Кто-то из детей был здесь вчера? Почему я не помню? Я никого здесь не видела. Так ведь?! А что я вообще помню, после того, как схватилась за огнемёт? Абсолютно ни-че-го!
Но одно я замечаю точно, что не изменилось. Пройдя чуть дальше, спустившись с одного холмика и поднявшись на другой, вижу наросты. Стоят на своих местах! И их даже больше стало!
Я с грибами не договорилась. Ни косой, ни огнём. Наросты плотно оккупировали кладбищенскую территорию. Они пухнут, словно на дрожжах, питаясь прахом давно почивших. Но никаких непослушных деток я больше не замечаю. Точнее, их следов.
Да и не было их, это я знаю точно! Вспомнила, будто током дернуло. Эта проклятущая кепочка валялась на пыльном и забитом складе крематория. Вещица какого-то мертвяка. Там таких - пруд пруди.
А раз обещанных желтой прессой детишек здесь нет, значит, пора браться за прополку всерьёз. Ещё чего вдруг эти грибы опасны. Вон как их споры мне “тыковку” отключили и память подчистили! А если они и дальше разрастутся?! Или действительно, этой пакости надышится кто помельче меня? Сюда же потом нагрянут инспекции по зачистке! А у меня в закрытом помещении с десяток неопознанных объектов! Клыкастых да летающих! Ой, мамочки!..
Чую я, пора осваивать третью профессию - сторожа. Придётся с дозором обходить некромантские угодья с криками: “Чую, чую! Детским духом пахнет!” Авось и не сунется никто. А там и гулёна-босс явится. С ним-то на пару мы в два счета эту “грибную кашу” расхлебаем…
Продолжение: http://proza.ru/2025/10/31/1915