Вайолет Констанс Джессоп родилась в пампасах недалеко от Байя-Бланка в Аргентине. Она была старшей из девяти детей ирландских эмигрантов Уильяма и Кэтрин Джессоп.
Двое из восьми её братьев и сестёр умерли в младенчестве, а когда Вайолет в детстве заболела туберкулёзом, врачи предсказали, что ей осталось жить всего несколько месяцев. Но вопреки зловещему прогнозу она выжила.
В 1903 году отец, занимавшийся овцеводством, умер. Вдова перевезла семью в Англию, где Вайолет поступила в монастырскую школу учиться на медсестру.
Чтобы прокормить семью, Кэтрин Джессоп устроилась стюардессой в лондонскую судоходную компанию «Royal Mail Line», оставив Вайолет как старшую, присматривать за младшими.
В 1908 году мать серьёзно заболела, и обязанность зарабатывать легла на плечи старшей дочери. Она решила пойти по стопам матери и тоже стать стюардессой.
В «Royal Mail Line» её не взяли из-за слишком красивой внешности: руководство опасалось проблем среди экипажа и пассажиров из;за эффектной ирландки.
Тогда она попробовала устроиться в другую пароходную компанию, придя на собеседование как можно менее привлекательной и без макияжа.
Ей повезло: в 1910 году её приняли на работу в «White Star Line». Вайолет назначили стюардессой на океанский лайнер «Олимпик» — головное судно серии из трёх самых амбициозных и роскошных пассажирских кораблей.
Во время одного из рейсов 20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся в проливе Солент с крейсером «Хоук».
Столкновение произошло, когда оба судна шли параллельными курсами; при повороте «Олимпика» нос крейсера ударил по борту лайнера, пробив две большие пробоины.
Несмотря на затопление двух водонепроницаемых отсеков и искривление гребного вала, «Олимпик» смог своим ходом вернуться в Саутгемптон. Военные обвинили в столкновении гражданских и выиграли суд.
К счастью, и крейсер, и лайнер, несмотря на серьёзные повреждения, не затонули; оба корабля поставили на ремонт.
Капитана «Олимпика» Эдварда Смита спустя семь месяцев, после окончания судебного разбирательства, назначили капитаном однотипного «Титаника». О «Титанике» написано много, поэтому я повторяться не стану.
Несмотря на аварию, Джессоп хотела продолжить работу на «Олимпике» после ремонта, но друзья уговорили её перейти на ещё более новый и роскошный лайнер — «Титаник».
Результат столкновения двух кораблей во многом послужил рекламой лайнеров: публика убедилась, что они «непотопляемы», и в это поверила, в том числе и Джессоп.
Экипаж «Титаника» насчитывал около 900 человек, в том числе 23 стюардессы. Вайолет обслуживала дам первого класса и убирала двенадцать кают.
Она работала по семнадцать часов в сутки, получая скромную плату — два фунта десять шиллингов в месяц; питание было бесплатным, а пассажиры иногда давали чаевые.
Капитан Эдвард Джон Смит получал зарплату в пятьдесят раз больше. Сравнивать ответственность и знания капитана и стюардессы бессмысленно — я лишь привожу соотношение зарплат.
Красавица-ирландка с серо-голубыми глазами и роскошными каштановыми волосами в первом же рейсе получила три предложения руки и сердца, но все отвергла.
14 апреля 1912 года в 23:39 вахтенный Фредерик Флит заметил айсберг прямо по курсу и поднял тревогу, доложив на мостик.
Через минуту судно столкнулось с айсбергом; были затоплены пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была рассчитана. В это время Вайолет лежала в койке.
Она писала, что обычно перед сном любит подышать свежим воздухом на палубе, и что «если солнце не светило так ярко на четвёртый день и вечером в воздухе ощущался лёгкий холод, это только подчёркивало тепло и роскошь внутри».
Во время первого рейса на «Титанике» она взяла с собой листок с переводом еврейской молитвы, который подарила ей старая ирландка.
Устроившись в койке, она прочитала молитву, а затем попросила прочитать её соседку по каюте, тоже стюардессу.
По словам Вайолет, это была странно составленная молитва, призванная защитить её от огня и воды. Вайолет была набожной католичкой, всегда носила чётки в фартуке и твёрдо верила в силу молитвы.
На «Титанике» она делила каюту с Энн Тернбулл. После тяжёлого рабочего дня обе женщины, изнурённые, рухнули на кровати.
В 23:40 их разбудил громкий шум в коридоре. Они поняли: что;то случилось, но не думали о чём-то страшном.
Стюардессы поспешили проверить, тепло ли одеты женщины и дети, за которых они отвечали, есть ли у них спасательные жилеты, и вернулись в каюту, чтобы убрать койки.
Коллега-стюард постучал в их дверь и крикнул, что корабль тонет. Им приказали немедленно сопроводить пассажиров на палубу.
Продолжение http://proza.ru/2025/11/06/496.