Квалиа Онтология Диалектический материализм - ч. 1

Александр Клейн
Заметим:
«Квалийно-онтологический» = Объекты «материальной реальности» порождаются путём «создания символа».
Например: произнесение священником слов «объявляю вас мужем и женой» («символическое действие», создание символа) создаёт такой объект как «семья».

Это происходит в обычной человеческой «материальной» реальности. Одновременно, это происходит в «онтологической» реальности, т.е. в «культурно-цивилизационной», «символической» плоскости, — являющейся, по определению,  «онтологической плоскостью», создаваемой квалиа.

Диалектический материализм — это постоянная связь между физической и метафизической реальностями, между миром мыслящей пустоты и миров вещей, между миром необходимости и миром возможностей (Хайдеггер). Это постоянная диалектическая связь между противоположными мирами — идеальным и материальным — сама являющаяся отдельным «миром». Мало того, это единственный существующий для нас — для квалиа, для мыслящей пустоты — мир, наша единственная реальность.

Диалектический материализм — это более или менее осознанное видение этой особой, взаимопроникающей, диалектической «реальности». 

Так «реальность» или «видение»? — Это видение и есть наша реальность.

Так «осознанное» или «неосознанное» видение есть наша реальность? — У нас есть только одна реальность, а «осознанность» или «неосознанность» являются лишь качествами этой реальности, — точнее, даже «разными точками одной шкалы».

Наша реальность есть наше видение реальности.

Но чтобы различать — в некоторых случаях! )) — «реальность» и ее «видение» (т.е. две эти метафизические конструкции… никак не отражающие действительность, кроме как разве символически) — чтобы различать эти две сущности в практических, неглубоких философски случаях, мы говорим: это «реальность», а это «видение реальности», — подразумевая: что «реальность» — это нечто твёрдое, материальное, а «видение реальности» — это что-то эфемерное, идеальное.

Нет. Это всё — одно и то же. Как по степени эфемерности, так и по степени идеальности. Это все причуды квалиа. Это всё онтологические объекты, зажатые в онтологических плоскостях. Это всё символы на краях Платоновной пещеры, это всё феноменология и ее иллюзорный лебенсвельт, порождаемый совершенно нематериальным Дазайном.

Да, диалектический материализм — это описание, это видение. Но одновременно это создание специального мира на пересечении материи и Духа, создание его с помощью квалиа. Которое создаёт исключительно символы, модели —  т.е. «нечто одно, означающее другое». Создавая символы, оно создаёт реальность. Настоящую «материальную» реальность. Это и есть «диалектический материализм»… — некая «экзистенция», заметившая свою «материальность».


Александр Клейн
14 декабря 2025 г.
Илл.: Квалиа, онтология и диалектический материализм. Кл.&AI. 14.12.25


продолжение:
Квалиа и Диалектический материализм - ч. 2
http://proza.ru/2025/12/14/456

Необходимость и Возможность по Хайдеггеру
http://proza.ru/2025/11/19/2126

Бытие и сущее. Хайдеггер. Фома Аквинский. Адвайта
http://proza.ru/2025/11/11/1180

Онтология и квалиа II - Продолжение
http://proza.ru/2025/11/16/2121

Символ
http://proza.ru/2025/12/14/251


«»