Приключения дирижёрской палочки. Глава 5

Ольга Малышкина
Глава 5. Шикарная вещь

          Сотрудница отдела по имени Зинаида Фёдоровна приняла пакет тоже по всем правилам: заглянула внутрь, чтобы узнать, что там лежит. Была бы в нём только палочка, женщина удивилась бы её необычному виду, но в сочетании с нотными листками её предназначение становилось понятным. Укладывая пакет на полку, Зинаида Фёдоровна окинула взглядом свои владения – чего там только не было! Даже не верилось, что люди возили все эти предметы с собой в автобусе, и тем более не верилось, что они умудрялись их забывать. Количество зонтов не поддавалось исчислению! Портфелей и папок было поменьше, но тоже изрядное число. А вот как можно оставить в автобусе, например, фикус в горшке?! Между тем их скопилось уже четыре штуки! Жалея растения, Зинаида Фёдоровна поливала их и протирала от пыли листья. Зимой в автобусе забывали лыжи и сноуборды. По весне – рассаду: помидоры, огурцы, кабачки, которые, по всей видимости, выращивали зимой на подоконниках квартир. Букеты цветов тоже были частыми гостями, но их – уж извините – Зинаида Фёдоровна уносила домой, всё равно завянут. Забывали и очень ценные вещи: смартфоны, айфоны, планшеты, ноутбуки. В прежние времена чаще всего оставляли книги и журналы, которые помогали Зинаиде Фёдоровне коротать долгие часы дежурства. Теперь вот – на тебе – палочка дирижёрская!
 
Женщина покачала головой и снова вернулась к своему занятию – она вязала носки. Точнее – училась вязать по журналу. Моток шерсти она принесла с собой, как и спицы. Но оказалось, что спиц требовалось больше. Одной не хватало. Зинаида Фёдоровна поднялась и подошла к полке, куда положила только что принесённый пакет. Достала палочку и внимательно на неё посмотрела. Толстовата, конечно, но для тренировки сойдёт, решила женщина. Таким образом, судьба Палочки совершила ещё один крутой вираж – она стала вязальной спицей.

              Однообразное занятие вскоре утомило женщину, за окном начинало смеркаться, в тепле и тишине потянуло на сон. Тишина, правда, не была абсолютной. Чуткий музыкальный слух Палочки уловил шорох, шуршание, цокот чьих-то маленьких лапок, а вскоре она увидела, кто издавал все эти звуки, – мышь. Про мышей она всё знала, поскольку её оркестр не раз исполнял отрывки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик», где, как известно, мыши и мышиный король являются чуть ли не главными персонажами. Вблизи, правда, не доводилось за ними наблюдать, только на картинке на обложке партитуры. Симпатичный зверёк. Маленький, совсем не злобный. Вынюхивает что-то. «Наверное, надеется, найти что-нибудь съестное», – подумала Палочка. Мышь, однако, остановилась возле неё. Точнее – возле пробкового набалдашника.
             – Только не вздумай пробовать его на зуб! – воскликнула Палочка, испугавшись.

             Мышь не ответила. Наверное, как и кот, не понимала языка дирижёрских палочек. А если бы Палочка умела отгадывать мышиные мысли, то узнала бы, что зверёк пришёл в восторг от своей находки. Шикарная вещь! Так думала мышь. Её следовало непременно показать знакомым! Путь к ним вот только был не близким – через вентиляцию во двор, и там ещё несколько мышиных километров по снегу до норки.

             Кому-то могло бы показаться, что задача, поставленная мышью перед собой, была ей не по зубам. Однако мышь рассудила иначе. Не заботясь о недовязанном носке, она вытянула Палочку из удерживавших её петель и скинула на пол. Зинаида Фёдоровна слегка пошевелилась, но не проснулась. Мышь ловко спустилась по ножке стола и, ухватив Палочку за тонкий кончик, поволокла по полу в направлении вентиляционного отверстия. Путешествие продолжалось довольно долго, но вот, наконец, мышь и её шикарная вещь очутились на улице.

           На белом снегу тёмный зверёк бросился в глаза припозднившейся вороне. Однако и хищная птица не осталась вне поля зрения мыши. И как ни жалко ей было расставаться с находкой, добытой с таким трудом, но свою жизнь она ценила дороже, а потому бросила Палочку и юркнула в снег.

            Поначалу ворона огорчилась, но, когда увидела, какой необычный подарок оставила ей мышь вместо себя, снова пришла в хорошее расположение духа.

           «Шикарная вещь!» – подумала ворона, в точности повторив мнение о Палочке, высказанное мышью. Особенно привлекал пробковый набалдашник, в котором для пущей красоты можно было проделать симпатичные дырочки. Она взяла Палочку в клюв и полетела выбирать укромное место, чтобы никто не помешал её планам.

А дальше всё случилось как в басне Ивана Андреевича Крылова. Правда, роль лисицы исполнила другая ворона, тоже припозднившаяся.

– Что нашла? – поинтересовалась она, увидев у подруги незнакомый предмет.
Ворона промолчала. Хотя басню она и не читала, но понимала, что стоит раскрыть клюв – и добыча из него выпадет. А там – налетят другие, и прощай игрушка! Эх! Надо было в лапы палочку брать, а не в клюв! Держала бы её сейчас в когтях и беседовала спокойно!
– Дашь посмотреть? – не отставала подруга.
Ворона молча летела дальше.
– Дашь поиграть? – допытывалась приставучая птица.
– Нет! – не выдержала новая хозяйка палочки. И хотя она постаралась произнести своё «нет» не раскрывая широко клюв, добыча умудрилась вывалиться и стремительно скрыться из виду, спикировав в один из сугробов, над которыми летели вороны.

Дело происходило во дворе, окружённом многоэтажными домами. И лежать бы палочке в холодном снегу до весны, если бы не очередной случай и не очередной поворот в судьбе, хотя ей и пришлось провести в сугробе много часов. Какой поворот? А тот самый, с чего начался рассказ, – её нашёл мальчик восьми лет по имени Нил…

Что было дальше, уже известно: палочка оказалась под ковром, а сверху расположился кот «во фраке».

Продолжение:http://proza.ru/2025/12/28/1093