История 3. Красная Поляна.
Нина Евгеньевна положила осторожно эту многолепестковую брошь на левую ладонь, шагнула к окну, и Елена увидела, как лучики, наконец-то, появившегося к обеду из-за низких туч южного солнца вспыхнули в глубине каждого темно-красного рубина, использованного в оформлении броши.
- Елена! Прикрепите брошь на куртку! Она вам принесет удачу! До свидания! – и администратор вышла из комнаты.
«Все ясно, что ничего не ясно! Подожди, а почему ты, уважаемая Елена, выбрала именно эту брошь? Причем, бездумно, без малейшего напряга? По принципу: «Дурак красному рад»? Ведь другая брошь из блестящих стразов, изображающая волшебную Жар-птицу, более элегантна, чем этот огромный красный цветок? Это явно тщательно отшлифованное стекло. Если бы это были даже искусственные бриллианты, то цена этой броши была бы где-то за сто тысяч рублей. Крыша у тебя скоро поедет!
Смотри, как засияла морская гладь в лучах появившегося солнца! Чего ты сидишь в этих четырех стенах, спрятавшись от какого-то придурка местного? Тебе что сказал лечащий врач дома: перенесенный после гриппа в октябре бронхит может стать хроническим, и будешь ходить всю оставшуюся жизнь с баллончиком в сумочке, опасаясь новых приступов кашля. Марш немедленно на берег и дыши морским воздухом! Забила себе голову дурацкими брошками!"
За обедом пенсионеры с воодушевлением озвучили, что успели записаться на массаж и ванные в местном санатории, посетовав, что придется выбираться на экскурсии только в воскресные дни. И, слушая их шуточные приколы друг дружки, Елена вдруг пожалела, что одно местечко за их столом так пока и осталось свободным.
«Летом обязательно привезу сюда на две недели Павлика: его тоже нужно закалять - в детском саду все инфекции собирал, в школе от физкультуры постоянное освобождение из-за проблемного горла! И обойдусь одной экскурсией в Красную Поляну! Нужно деньги экономить! Хотя мечтала все-таки съездить зимой на Домбай! Чертовы деньги! И десять лет назад их не было у студентов, и сейчас! Так мечтали тогда съездить на озеро Рица, а посчитали и притормозили: в поезде на обратной дороге одной лапшой и картошкой быстрого приготовления питались! И чаек с рафинадом попивали в жару! Романтики!»
Решительно настроилась на поездку через час после обеда в Адлер – соседний , самый восточный район Сочи, где за прошедшие годы произошли самые грандиозные изменения в плане градостроения. Брошку с хризантемой спрятала в сумочку.
Бродила по современным улицам и паркам, любовалась многоэтажными гостиницами и радовалась явно весенней теплой погоде, миролюбивому морю, так как перед поездкой побаивалась непредсказуемой погоды в этом южном городе, который летом топили тропические ливни, реки выходили из берегов, а налетавшие штормы разгоняли любителей загорать.
И все яснее начинала представлять настрой героини своего любовного романа, который не удавалось никак уловить дома, когда жизненные ситуации постоянно закручивали в безостановочных проблемах, связанных именно с нехваткой времени из-за мелочных домашних дел.
Ведь за все лето только раз искупалась в речке, когда отвезла Павлика в село к родителям на каникулы. Ни разу не была на пляже за Волгой.
Единственно, что успела до наступления безжалостной жары, - это в однокомнатной квартире старой пятиэтажки переклеить новые недорогие обои и заменить линолеум. На это ушли все отпускные. И вышла на работу на неделю раньше, чтобы выручить девчат, которые также рвались в летние отпуска.
Одиночество молодой женщины – вот мотив настроения ее героини. В нем переплетается и ожидание новой неожиданной встречи, и горечь испарившихся надежд, неисполненных планов, и осторожный звон напоминаний о безвозвратно убежавших годах молодости.
И она захлопывает в ночные томительные часы все приходящие воспоминания, стараясь энергией все ускоряющегося ритма повседневности и забот отгородиться от томительных дум.
Да, в основу романа легла ее собственная судьба, что тут скрывать.
Карьера журналистки не сложилась – выскочила замуж на последнем курсе университета, родила ребенка, через пять лет развелись, так как банально не сошлись характерами с бывшим однокурсником. Спасибо родителям – купили однушку в городе. Закончила курсы дизайнеров, устроилась в приличный магазин неподалеку от дома. Павлика взяли в детский сад.
Первые придуманные детские сказки оформила яркими собственными рисунками, издала маленьким тиражом книжки для малышей, которые быстро раскупили в их же магазине молодые родители.
Начала писать любовный роман. Видимость – маленькими шажочками, но все время вперед. Упрямство? Возможно! Удовлетворение честолюбия – нет, конечно! Просто поиск себя, проба своих возможностей.
После ужина никто не отвлекал, и ей удалось написать до полуночи две новые главы. Ночью приснилось, что заблудилась в густом сосновом лесу. Брела по каким-то еле заметным тропинкам, которые неожиданно обрывались или на берегу маленькой речушки, или утыкались в непроходимые дебри.
«Икарус» немножко задержался утром – «собирали» записавшихся на экскурсию, останавливаясь возле каждого санатория. Елене повезло приземлиться у окна, и она с удовольствием услышала продолжение рассказа пожилого экскурсовода об истории появления Красной Поляны.
В районе аэропорта в «Икарус» поднялся высокий мужчина без головного убора с короткой стрижкой. Он сел на свободное место рядом с Еленой почти в «хвосте» автобуса, достал томик детектива из сумки и уткнулся в него.
Молчаливость попутчика ее вполне устраивала – не любила пустые и приторные разговоры и ничто не мешало рассматривать мелькающие пейзажи, особенно, когда экскурсовод притих, и «Икарус « нырнул» в просторный и , судя по времени, длинный туннель, соединивший успешно затерянный в горной гряде поселок с благословенным морем.
Олимпийские объекты захватили большие площади некогда густых хвойных реликтовых лесов на склонах высоченных гор, но сейчас, заваленные свежевыпавшим снегом окрестности Красной Поляны выглядели очень эффектно, не уступая картинкам известнейших альпийских горных курортов.
Пассажиры заторопились к станциям подъемников, так как из каждого подъезжавшего автобуса и прытких маршруток сразу вываливались толпы жаждущих, стремящихся поскорее вскарабкаться таким безопасным способом на вершины «прирученных» людьми гор. Но привычные земные очереди и тут превращались в человеческие ручейки.
- Здравствуйте! А я вас запомнил в пансионате в день отъезда! Как там Нина Евгеньевна поживает? Она моя родная тетя! Удивительно целеустремленная женщина! Вы – просто на экскурсию приехали или кататься на лыжах?
Елена тоже запомнила этого мужчину средних лет в черной куртке с блестящей брошью в форме пера павлина на груди и его имя - Георгий Иванович. Ведь именно он освободил в то утро немножко странный номер, в который вселилась Елена. Сейчас он был в яркой экипировке современного костюма горнолыжников с довольно интересными лыжами.
Впереди в очереди стояло человек двадцать пять, и Елена решила кое-какие вопросы из своей журналистской практики задать этому худощавому любителю лыжного спорта:
- А меня зовут Елена! Вы знаете, ведь Нина Евгеньевна определила меня в тот же номер, который вы тогда освободили! И меня сразила женская брошь на вашей куртке! Вы – любитель лыж или профессионал, извините за нескромный вопрос?
Она увидела , как внезапно изменилось лицо только что улыбавшегося незнакомца:
- Я - бывший биатлонист. А сейчас нахожусь здесь на восстановлении после серьезной травмы. Вы любите кататься на лыжах? Сегодня прекрасная погода. Могу предложить себя в качестве тренера.
Елена испугалась. Последний опыт ее катания был в десятом классе, когда вместе с одноклассниками прошли по замерзшей реке километра три.
- Нет, нет! Я страшная трусиха, боюсь высоты. И только любопытство толкает меня залезть на эти ненадежные металлические подъемные качели!
- Не бойтесь! -договорить Георгий на успел, так как его схватил в охапку сосед Елены по «Икарусу» с возгласом:
- Жорка! А я к тебе в гости приехал! Ты как? Уже лыжи навострил? Не рано ли после такой переделки?
- Елена, знакомьтесь! Это мой дядя Павел! Ты далеко в очереди от нас?
- Да еще минут двадцать придется ждать!
- Сейчас наша очередь! Мы тебя с Еленой подождем наверху, в нашей таверне! Ты на машине?
- Нет, оставил у ребят в городе!
- Значит, у нас с тобой после катания будет возможность вспомнить годы молодые! Пойдемте, Елена, наша очередь!
Только поздно ночью, выключив верхний свет и лежа на своей односпальной кровати, Елена попыталась объяснить самой себе, почему она так трусливо сбежала от Георгия, когда они поднялись на огромную высоту.
Там бесновалась настоящая зимняя поземка. Словно они пересекли с помощью канатной дороги какие-то запретные линии и попали в зазеркалье гор, которые так мило улыбались своими сахарными вершинами всем сгрудившимся в каньоне горной речки Мзымта, задравшим свои физиономии вверх.
Там, вверху, было царство, которое принимало только сильных и мужественных людей. А она оказалась слабачкой, и пока Георгий остановился в кругу своих знакомых, она быстренько уселась на ненадежную раскачивающуюся качельку и с закрытыми глазами, чтобы не видеть убегающие под ногами вековые сосны и лиственницы, молила о скорейшей встречей с надежной землей.
Продолжение следует.
1. Анонс нового любовно-мистического рассказа "Тайна старого компьютерного стола"
и ПРОЛОГ. http://proza.ru/2025/12/29/1915
2.История 1. Кленовый листок. http://proza.ru/2026/01/03/927
3.История 2. Неожиданная тайна.http://proza.ru/2026/01/09/1925
4.История 3. Красная Поляна. http://proza.ru/2026/01/11/2249
5.История 4."Удивляться, - не значит пугаться!" http://proza.ru/2026/01/14/743