Воскресение корсара. Глава 12

Сергей Кокорин
«Воскресение корсара» – продолжение романа «Ветер удачи»

12. В ЧАСОВНЕ

Начав работы в часовне францисканца отца Винсента, наши столяры никуда не торопились. Если точнее, то Джако велел своему напарнику не спешить, а сам он торопился. Торопился найти алмазы и был озабочен только поиском, потому Тонто делал необходимые по договору с настоятелем работы практически один.

Несмотря на небольшие размеры сего Божьего храма, драгоценные камни здесь можно было спрятать где угодно. Укромных местечек в часовне было достаточно, но ведь их все быстро не обшаришь, когда за тобой наблюдают глаза прихожан и настоятеля. Поэтому Джако думал. Думал так, что скрипели его хитрые шакальи мозги. «В деревянных конструкциях я бы не стал прятать драгоценности, – рассуждал краснодеревщик, – если будет пожар, они, конечно, не сгорят, но попробуй их потом найди в куче углей и пепла! Нужно сначала обследовать каменную часть постройки, это значительно уменьшит зону поиска».

Придя к такому выводу, Джако стал методично осматривать, ощупывать, чуть ли не обнюхивать камни часовни, улучая минуты, когда рядом никого не было, кроме его недалёкого напарника. Из больших камней был сооружён фундамент, из плоских – выложен пол и пороги, а также основания алтаря, амвона и прочих внутренних сооружений. Джако простукивал каждый камень пола и порогов, внимательно разглядывая щели. По звуку он надеялся определить, что под камнем – плотный грунт или есть некое пространство. По состоянию щелей – вынимался ли камень после строительства.

Как известно, любой поиск может дать один из трёх результатов. Ты можешь найти, что искал и это будет наградой за напряжение физических и нервных сил. Ты можешь ничего не найти, и тебя ждёт разочарование. Самый непредсказуемый третий вариант – ты можешь найти не то, что искал. Что тебя ждёт в этом случае, знает только господь Бог.

  Увлечённый Джако времени не замечал – в розыске и прощупавании проходили дни, работы шли ни шатко ни валко, но и настоятель не торопил. Ведь когда работа будет сделана, надо рассчитываться, а это момент не очень приятный, в отличие от приёма пожертвований.

Время шло, Тонто пилил, строгал и колотил гвозди, Джако же обнюхал весь пол. А нюх его не подводил, он чуял, что камни здесь! Иначе какого чёрта капитан Клещ здесь делал всю ночь?

В результате многодневных поисков его внимание привлёк угловой камень, но чтобы его вывернуть нужны были несколько другие условия. Днём этого делать нельзя. А вдруг там действительно драгоценности? Не дай Бог, кто-нибудь увидит. Даже если спрячешь алмазы, вытащенный камень не так просто пристроить обратно на место – он довольно тяжёл. Да и положить его нужно так, чтобы и следов не было видно. И Джако снова думал. Не мог же он, как капитан Клещ, сказать, что они с Тонто хотят ночью молиться в храме!

Краснодеревщик настолько был погружён в эти размышления, что стал неразговорчив. Вечером за ужином Розита напрасно пыталась его разговорить, чтобы узнать какие-нибудь новости. В ответ Джако или молчал или отвечал односложно. Ночью он не сомкнул глаз, а к утру пришёл к выводу, что нет другого способа, как просто забраться ночью в храм Божий и спокойно там пошариться без лишних глаз.

Утром, придя в часовню, они дождались пока немногочисленные прихожане разойдутся. Потом Тонто стал мастерить перегородку у алтаря, а Джако внимательно осмотрел окна. Деревянная оконница была разделена на множество мелких квадратных секций, закрытых слюдой. Стекло было значительно дороже. Ставней не было, поскольку Тортуга не Европа, климат тёплый. Зато стояли решётки. Изучив, как они закреплены, Джако разбил камень в местах крепления решётки крайнего окна. Теперь можно было легко выломать её снаружи. http://proza.ru/2026/01/13/368