Рецензии на произведение «Внеконкурс. Влад Вол. Дура»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прекрасный рассказ!
Спасибо автору,очень понравилось :)
Бонс Билли 16.09.2013 12:43 Заявить о нарушении
Здравствовать и успехов всяческих!
Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 16.09.2013 13:58 Заявить о нарушении
Потрясающий рассказ! Редко встретишь подобную вещь. Шквал эмоций. Спасибо автору.
Татьяна Матвеева 03.09.2013 20:09 Заявить о нарушении
Вам спасибо. Искреннее.
С пожеланиями удач, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 04.09.2013 14:04 Заявить о нарушении
Татьяна Матвеева 04.09.2013 14:21 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 05.09.2013 05:58 Заявить о нарушении
От всего сердца желаю Вам успеха.
А насчёт ссылочки, что ж, подожду.
С теплом, Татьяна.
Татьяна Матвеева 05.09.2013 06:15 Заявить о нарушении
Думаю, что ув. Виктор Ганчар прочтет. Я опять о понятии Соломоновой книги ( выдержки из Экклезиаста). Было сказано, что рассказ подходит под фразу: « Время молчать и время говорить». Где в рассказе описано время, что нужно было молчать? И что нужно было говорить: « Спасибо»? Спасибо за велосипед? Или спасибо за заботу? Тогда, если в детстве нужно было молчать, то почему сейчас надо говорить? Или , если в детстве надо было говорить, то почему сейчас надо молчать?
Считаю, что рассказ в литературном плане удался. Слезу выжимает, даже несмотря на то , что местами затянут. Но даже как внеконкурсный он не может обсуждаться.
Думаю, что все же многие неправильно понимают выдержки из Экклезиаста. Жаль.
Клара Хюммель 05.08.2013 08:47 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Что же касается выдержек из книги Соломоновой, то каждый волен трактовать приведённые слова в меру свой... ну, пусть будет хрестоматийное "испорченности". ))) Несомненно - это из разряда "у каждого своя правда", что лично я считаю абсолютно верным. У Соломона, к сожалению, не спросить уже, что он имел в виду. Немного удивляет, когда человек современный, с иным уровнем знаний и менталитета, чем жившие в третьем веке до н.э., считает свою трактовку единственно верной. )))
Ещё раз спасибо за прочтение.
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 05.08.2013 08:58 Заявить о нарушении
Николай Григорьевич Малахов 05.08.2013 09:45 Заявить о нарушении
Николай Григорьевич Малахов 05.08.2013 09:56 Заявить о нарушении
А в Библии, согласна, каждый ищет свое. В свете испорченности каждый и понимает то, что читает, соглашусь и тут с Вами)))). НО!!! ЕЩЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО есть в Вашем рассказе мысль, что подчеркивает главный итог Рассуждений Экклезиаста: "Все произошло из праха, и все возвратится в прах".Жизнь или смерть, что бессмысленно?
Можно ли объяснить смерть ребенка? Почему все устроено так жестоко? Но это не тема конкурса, вот в чем дело.
Для Ника.
Дорогой Ник, Вы, наверное, абсолютно правы, что предложили внести коррективы. Одна часть фразы выполнена и этого достаточно. Согласна с Вами.
И не надо приписывать автору свои мысли, выдавать желаемое за действительное. Ркассказ был написан давно и автор решил его выложить без переделок. Отписался тем, что поставил ВНЕКОНКУРС.
Клара Хюммель 05.08.2013 14:55 Заявить о нарушении
))) Да, Клара, я в курсе, что лишь "приписывается". Тем более спросить не у кого. ))
А про истинность толкования я брякнул в ответ на Ваше "Думаю, что все же многие неправильно понимают выдержки из Экклезиаста." )) Конечно же, не претендую на правильность понимания (трактовки), отнюдь. Но вместе с тем имею право полагать, что и остальные не могут претендовать... ))) *смеюсь*
Спасибо ещё раз, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 05.08.2013 15:12 Заявить о нарушении
Основная мысль этого рассказа: "Все надо успевать делать вовремя". А нам надо какую? О последовательности. Надо иллюстрировать, что и то хорошо, и это - каждая часть антитезы. В этом мудрость. Я так понимаю.
Светлана Твердохлебова 19.08.2013 23:41 Заявить о нарушении
Блошки кое-какие есть, но впечатления не портят. Весьма достойный рассказ, как на мой вкус.
Алекс Петровский 04.08.2013 16:01 Заявить о нарушении
Признателен за прочтение и отзыв.
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 05.08.2013 09:01 Заявить о нарушении
Очень понравилось. Царапнуло глаз только "деление горем-радостью". Может надо так: это было место, где делились горем-радостью... А то очень математику напоминает. В остальном же очень эмоционально правильный рассказ. Евпраксея
Евпраксея 01.08.2013 10:22 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. И... пожалуй, соглашусь с Вами. Казалось приемлемым, а сейчас вижу - нет, действительно кривовато выразился. Поправлю.
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 01.08.2013 10:45 Заявить о нарушении
рассказ, конечно, хорош
показаны маленькие, но важные, мальчишеские дела, такие узнаваемые, одно за другим, атмосфера безмятежности, какой-то даже скуки, но всё это на фоне страшной трагедии, этот контраст мало кого оставит равнодушным, а ГГ терзает уже который десяток лет
в рассказе есть блошки, например
\\Сергей Николаевич, вздрогнув и очнувшись от дремоты, неодобрительно покосился в сторону задравшего голову смешного пацана на велосипеде.\\
получается: вздрогнув ... от дремоты
неодобрительно покосился, но моментально понял, что пацан смешной - неувязка
\\Сергей Николаевич, кашлянув, ...\\
здесь мне просто не нравится это "кашлянув", вообще непонятно, зачем это, ладно бы усмехнувшись, вздохнув, покачав головой...
обычно лёгким кашлем хотят привлечь внимание, или скрыть чувство, когда внимание уже привлечено
\\Чтоб не расстроить столь знакомый диалог \\
слово "столь" кажется лишним, а то и вредным - оно даёт акцент на только что услышанный диалог, как будто Сергей Ник. слышал его неоднократно, но из дальнейшего ясно, что, во-первых, не слышал, а непосредственно участвовал, а во-вторых, тому памятному диалогу несколько десятков лет, и он не "столь знакомый", а скорей всё ещё хранимый в памяти
попробую объяснить по-другому, допустим дед заглядывает в школьную тетрадку внука-первоклассника и видит палочки, может ли он оформить своё чувство словами "столь знакомые палочки"? мне кажется, нет, хотя и не настаиваю
\\Серёжка обиженно вздохнул и уселся на приподъездную лавочку, обозревая воскресно-утренний двор.\\
на мой взгляд, неудачно пристроен деепричастный оборот, получается "вздохнул...обозревая" и "уселся...обозревая"
а на самом деле Серёжа обиженно вздохнул, уселся на лавочку и (от нечего делать) принялся обозревать двор
\\- Сережа, иди завтракать! - мамин голос из окна. Как всё же удобно, когда первый этаж. - Гля-ка чё, сидит. Вылитая старушка. На лавочке…
здесь я не сразу въехал, что к чему: продолжение речи после ремарки, что первый этаж удобно - это автор? Серёжа? - лишает эту речь однозначной привязки к матери, мне стоило усилий сообразить, чья это речь
\\В лагере, как ни крути, гораздо лучше, чем слоняться по пыльному городскому двору в гордом одиночестве. Раньше хоть Ленка составляла компанию. Кстати, она старше Серёжки аж на три года. ...
...Болеет она, ага. Главное - не кашляет, не чихает и шарфом не обмотана, как нормальные больные. Да что ж за хворь такая?
Серёжка так ждал этого лета… Началось... Тьфу!\\
вот то, о чём говорит Ива: в начале абзаца нам повествует Серёжа, потом его отстраняет автор, даже не Сергей Ник - автор! а в конце нить рассказа опять в руках Серёжи
фокал гуляет сам по себе :) а ведь всё это воспоминания Сергея Ник.
что касается темы конкурса, то фраза из Библии явно не прописана, но ощущение: "всему своё время" - возникает
"Даже "спасибо" не сказал... Прости меня, Лена..." - вот и контекст соломоновой фразы "время молчать и время говорить"
Виктор Ганчар 31.07.2013 23:41 Заявить о нарушении
Вектор для равнения задан)
Меня всё время мучил вопрос: Что же это, внятно прописанный психологический рассказ, в Вашем понимании (и как главного задумщика конкурса)?
Вот теперь мне всё стало ясно.
Спасибо.
С уважением,
Душкина Людмила 01.08.2013 06:46 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Искреннее.
Всегда мучаюсь неопределённостью - мне-то понятно, что хотел сказать, но не корявы ли средства, которыми я это делаю.
По существу "блошек":
"\\Сергей Николаевич, вздрогнув и очнувшись от дремоты, неодобрительно покосился в сторону задравшего голову смешного пацана на велосипеде.\\
получается: вздрогнув ... от дремоты
неодобрительно покосился, но моментально понял, что пацан смешной - неувязка" ©
Вырвано из контекста. Текст начинается с крика, что обозначено знаками прямой речи и препинания в виде восклицательного. Дальнейшие действия Сергея Николаевича - реакция на этот самый крик.
Именно вздрогнув и очнувшись от дремоты - нормальная реакция задремавшего человека на внешний раздражитель. Неодобрительно - тоже понятная реакция только что проснувшегося человека, а то, что смешной, вполне можно понять с первого взгляда. Лохматый или, напротив, шишкоголовый. Какое-то прилагательное, объясняющее "смешной", думаю, действительно надо добавить.
"\\Сергей Николаевич, кашлянув, ...\\
здесь мне просто не нравится это "кашлянув", вообще непонятно, зачем это, ладно бы усмехнувшись, вздохнув, покачав головой...
обычно лёгким кашлем хотят привлечь внимание, или скрыть чувство, когда внимание уже привлечено" ©
Знаете, есть кашель смущения, служащий для сокрытия некоей неловкости, в том числе и внутренней. Согласен, здесь органичнее звучало бы "смущённо кашлянув".
"\\Чтоб не расстроить столь знакомый диалог \\
слово "столь" кажется лишним, а то и вредным - оно даёт акцент на только что услышанный диалог, как будто Сергей Ник. слышал его неоднократно, но из дальнейшего ясно, что, во-первых, не слышал, а непосредственно участвовал, а во-вторых, тому памятному диалогу несколько десятков лет, и он не "столь знакомый", а скорей всё ещё хранимый в памяти
попробую объяснить по-другому, допустим дед заглядывает в школьную тетрадку внука-первоклассника и видит палочки, может ли он оформить своё чувство словами "столь знакомые палочки"? мне кажется, нет, хотя и не настаиваю" ©
Не согласен. "Столь знакомый" вполне может означать неоднократное участие, здесь акцент не на степени причастности, а о знании. "Хранимый в памяти" не противоречит "знакомому", тем паче хранится он где-то в подсознании (как нечто не совсем существенное) и если не услышать - не вспомнишь.
"\\Серёжка обиженно вздохнул и уселся на приподъездную лавочку, обозревая воскресно-утренний двор.\\
на мой взгляд, неудачно пристроен деепричастный оборот, получается "вздохнул...обозревая" и "уселся...обозревая"
а на самом деле Серёжа обиженно вздохнул, уселся на лавочку и (от нечего делать) принялся обозревать двор" ©
А на мой взгляд, деепричастный оборот читабельнее череды глаголов. К тому же деепричастие всегда в большей степени относится к последнему глаголу, то есть "уселся...обозревая".
"\\- Сережа, иди завтракать! - мамин голос из окна. Как всё же удобно, когда первый этаж. - Гля-ка чё, сидит. Вылитая старушка. На лавочке…
здесь я не сразу въехал, что к чему: продолжение речи после ремарки, что первый этаж удобно - это автор? Серёжа? - лишает эту речь однозначной привязки к матери, мне стоило усилий сообразить, чья это речь" ©
Да, с этого места (равно как и далее) в текст вклиниваются Серёжкины умозаключения. А может, умозаключения Сергея Николаевича, ведь мы находимся в его воспоминаниях. Лично я считаю данный приём допустимым.
"\\В лагере, как ни крути, гораздо лучше, чем слоняться по пыльному городскому двору в гордом одиночестве. Раньше хоть Ленка составляла компанию. Кстати, она старше Серёжки аж на три года. ...
...Болеет она, ага. Главное - не кашляет, не чихает и шарфом не обмотана, как нормальные больные. Да что ж за хворь такая?
Серёжка так ждал этого лета… Началось... Тьфу!\\
вот то, о чём говорит Ива: в начале абзаца нам повествует Серёжа, потом его отстраняет автор, даже не Сергей Ник - автор! а в конце нить рассказа опять в руках Серёжи
фокал гуляет сам по себе :) а ведь всё это воспоминания Сергея Ник." ©
Согласен, Виктор, плавающий фокал. Ещё раз - мы находимся в воспоминаниях СН, видящего себя мальчишкой и как бы со стороны. Понятно, что мальчишка этот совершает какие-то действия, совершаемые тогда. А сознание СН самостоятельно и спонтанно дополняет эти действия некими комментариями, отсюда и "плавание". Которое несколько заморачивает текст, но как эксперимент - думаю, удалось. Тем более, встречал такое. Возникает ощущение некоторого сумбура, но читать интересно.
Спасибо ещё раз, Виктор, за отзыв. А знаете, что самое ценное? Появилось желание перелопатить текст, что у меня, в общем-то, случается нечасто. )))
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 01.08.2013 08:03 Заявить о нарушении
Очень хороший рассказ. Не хочется выискивать недостатки. Не вижу связи с конкурсом - каждый персонаж ведёт себя в соответствии с возрастом и ситуацией. Нет дисгармони в том, что не сделал того, что должен был сделать. Но если всегда следовать правилам, исчезнет жизнь. Спасибо автору. Дана атмосфера, есть трепет времени, ярко выражена детская психология. Всё понравилось!
Ирина Гирфанова 31.07.2013 21:20 Заявить о нарушении
Спасибо Вам.
Да, связь с конкурсом, действительно, условна, этим (отчасти) и обусловлено присутствие текста во "вне-".
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 01.08.2013 08:08 Заявить о нарушении
Я помню этот рассказ. Такие не забываются. Он был в первых рядах в рейтинге. И Ленку помню и велосипед и брикетик киселя. Только про кладбище не помню. И вот этого "Что же ты натворил" - не было. Мне кажется без этого объясняющего финала рассказ был сильней.
Как то я не готова его оценить как конкурсный.
Попозже оценю. Но ведь фраза про время не использована. Или я не заметила?
С уважением,
Ольга
Убейсингха Патабедиги Ольга 31.07.2013 18:40 Заявить о нарушении
Рия Алекс 31.07.2013 19:39 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 31.07.2013 20:05 Заявить о нарушении
Был такой рассказ. А то автор отнекивается)
Я уже писала, что в каждом варианте есть свои достоинства.
Ильти 31.07.2013 20:39 Заявить о нарушении
Ильти, был, Ольга права. Я и не отнекивался. ))) А вариант, действительно - первый и последний. Единственный. Не менялось абсолютно ничего.
Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 31.07.2013 21:17 Заявить о нарушении
Ильти 31.07.2013 21:29 Заявить о нарушении
Екатерина Горбунова-Мосина 31.07.2013 21:32 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 31.07.2013 22:10 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 31.07.2013 22:45 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 31.07.2013 22:54 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 31.07.2013 23:10 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 31.07.2013 23:16 Заявить о нарушении
Добрый день.
Вот прочитала, и меня неотступно преследует мысль – знакомо))
Где-то читала, у кого-то, но не в этом варианте. Хотя, возможно, и ошибаюсь. Может быть написано так, что сразу погружаешься в атмосферу?
Нет, всё-таки знакомо.
В этом варианте больше психологизма что ли, конфликта, темы)))
Нравится, и тот, другой вариант (теплее, ближе что ли), и этот солиднее, профессиональней.
Уважаемый автор, да разъясните, наконец, чтобы я не мучилась)))
С уважением
Ильти 31.07.2013 13:39 Заявить о нарушении
Вы знаете... ничего не могу сказать... *развожу руками*... этот вариант - первый и последний. Не исключено, что Вы всё-таки читали что-то похожее. Я - нет, чесслово. )))
...Хотя финал одного из моих рассказов чуууууууууууууууточку пересекается с данным финалом. Но там... совершенно про другое. Про маму.
Поэтому - простите меня, Ильти, но, видимо, ничего толкового я Вам не скажу.))
Спасибо за отзыв.
С уважением, Крабле Бумц.
Автор Хочет Сказать 31.07.2013 13:48 Заявить о нарушении
Да. Возможно и не у Вас читала), да и не читала, наверное вовсе))
Ильти 31.07.2013 13:58 Заявить о нарушении
С улыбкой, КБ.
Автор Хочет Сказать 31.07.2013 14:09 Заявить о нарушении