Рецензии на произведение «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий»

Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

"...распахнул тяжелую подъездную дверь и вышел в осень" - избыток пафоса на ровном месте.
"звук бегущих собак" - Вот это можно без комментариев?))
"Хвост поразил Виталика в самое сердце" - Я на этом поражающем сердца хвосте залип очень надолго
"...он только два раза попытался взять Ирку за руку, но та каждый раз выдергивала руку" - "раз"-"раз", "руку"-"руку". Скудость языка.
"Теплая щемящая волна ностальгии поворочалась внутри Виталика и притаилась до следующего удобного случая" - Ну, поверим, притаилась, ладно))
"Виталий издавал одобрительные звуки и междометия" - Процитировали бы. "Ы" это. Или, может, "Гы". Или "э-ге-гей".
В целом, графомания. Концовка обнадеживает, но не сказать, чтобы слишком.

Лев Рыжков   12.09.2013 19:49     Заявить о нарушении
Согласен с "разами". Лучше: "он дважды попытался взять Ирку за руку". По поводу "графомании": "графомания" страсть к бесплодному писанию, пустому сочинительству. Произведение может быть результатом графомании, но не самой графоманией. Есть ли у меня графомания - вы знать не можете. По идее, любой человек, участвующий в конкурсе, стремится повысить уровень своего мастерства. Следовательно, не должен считаться графоманом.

Автор Хочет Сказать   14.09.2013 16:19   Заявить о нарушении
Не знаю)) Я сегодня заметку Быкова Дмитрия Львовича читал. Так тот говорит, что всяк писатель - графоман. Потому что без определенной мании - невозможно что-то хотя бы просто довести до конца. Так что не открещивайтесь))

Лев Рыжков   14.09.2013 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

Все в соответствии с научно-диалектическим материализмом. Смесь высоких и низких чувств. Согласен с Николаем, для байки подойдет. Но почему рассказывать ее должны сантехники? Неужели по аналогии с тем, что сантехникам приходится копаться в дерьме? Не обижайте сантехников! Оставим же эту байку таможенникам, налоговикам и чиновникам.

Юрий Камалетдинов   11.09.2013 13:44     Заявить о нарушении
Думал, что как раз вам должно понравиться.

Автор Хочет Сказать   14.09.2013 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

А вот это, простите, не понравилось. Вернее, первая часть хорошая, а вторая - явно не по мне. Читала рецензии, но всё же согласна с Иваном. Трансформация девушки в то, что в финале, грустно как-то. Притом не показан мотив. Зачем ей это? Замуж хочет за него выйти, заманив таким образом? Но тогда объяснения нужны. Чтобы Виталик хотя бы что-нибудь намекнул о возможном союзе. А то с первой встречи прямо... Грустно. И самое грустное, что многие живут именно так. Наверное, всё же, мне нравится литература, где героям хочется сопереживать. Здесь сопереживать некому.

Нелли Искандерова   09.09.2013 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо Нелли, за рецензию. Подумаю про намеки. По трансформации: лично мне не только Ирину, но и Виталика жалко было. Если я мучаю своих персов, не значит, что мне их ни капельки не жалко.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

Явно не шедевр. Только последние две строчки до того неожиданны, что я готов простить автору кучу ненужных подробностей, начиная с нераскатанного презерватива и кончая , блин, презерватив и кончая смотрятся на 18+.
Понятно, что всякие там Екклесиасты приклеены просто так, но мне это так близко, что всё равно.
Про мелкие ошибки не буду, отзывов других не читал, но чую, что там автору всыпали по первое число. Мне очень неприятно-близко показалось превращение девушки в свободно-похотливую бабёнку. Жаль, что любовь (ну, пусть влюблённость) трансформировалась в череду слов презерватив - трусы - принялись раздеваться.
Удивила неэмоциональность изображения. Жена пришла, муж с любовницей голые, а тут диалог без восклицательных знаков (а как они эротичны!), без характеристик голосов гг.
С другой стороны дюже понравилась изумительная по краткости, правдивости и доходчивости фраза: "Я соврал". Точка.

Иван Невид   09.09.2013 12:52     Заявить о нарушении
Во многом согласен с вами. Не шедевр. Довольно трудно написать шедевр по условиям. До такого уровня писательского мастерства я еще не дорос. Всыпали мне хорошо, но я думал, что всыплют больше. Действительно, восклицательный знак несет в себе что-то фаллически-эрегированное.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

Ой, уважаемый ТН,
Уже раз пятый начинаю читать рассказ и застреваю на поп-корне.
Ну не складывается у меня понимание. как это может быть?
такое впечатление, что бабушка с дедушкой, будучи молодыми собрались в кино в 60-70е годы (рубашку погладили, советы братские - тоже больше на дедушкины похожи)и пришли в кино... в конце 90-х, поэтому они и не понимают как можно чавкать и смотреть кино.
Постараюсь "проскочить" этот момент и дочитать дальше.
Потому что в конце что-то прикольное про нераскатывающийся презерватив)))
С уважением,
Ольга


Убейсингха Патабедиги Ольга   08.09.2013 13:57     Заявить о нарушении
Мне кажется достаточно убрать фразы "давно жил один" и "Куда дел все мои платья" - все встанет на свои места. Появление жены будет очень органичным.
Но зачем встал на колени с цветами, и зачем обязательно тащить на руках в спальню? - разве только чтоб подчеркнуть, что носители такого напыщенного старомодно-киношного поведения не умеют надевать презервативы? - тогда да.
С улыбкой и уважением,
Ольга
а мне понравилось! - все так реально по-дурацки

Убейсингха Патабедиги Ольга   08.09.2013 14:17   Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Можно сказать, замечание на 1 часть и на 2 часть. Про презерватив было чисто для достоверности, показать почему ГГ замешкался. Не могу говорить за всех мужчин, но у меня такое бывало. Если не обратить внимания, где у него перед, где зад (и надеть не той стороной), то он, зараза такая, не раскатывается.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 10:46   Заявить о нарушении
К презервативу претензий нет))). И у женщины фраза там такая характерная)) - ну тогда вот по молодости ей поп-корн не должен нравится, потому что руки пачкает (а не потому что с искусством не совместим). и ГГ в молодости пусть футболку лучше гладит, прикольней, почти как шнурки))) как-то кино и брюки со стрелочками не вяжутся.
С уважением,
Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.09.2013 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

Во-первых, спасибо всем, кто написал рецензии. Я их обязательно применю, приму к сведению, или, как минимум, несколько раз прочитаю при доводке произведения. Прошу прощения у тех, кому не успел сегодня ответить. Сегодня у меня хватит сил и времени только на пояснение задумки.

Начну издалека. Давным-давно я читал «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома К. Джерома. На глаза мне попался нижепреведенный кусок текста. Если вы его читали, можете просто вспомнить, если нет – то лучше прочитать:

«Джордж и я стояли за ночевки на воздухе. Это так первобытно, говорили мы, так привольно, так патриархально.
В недрах грустных, остывающих облаков медленно тают золотые воспоминания об умершем солнце. Уже не слышно щебетанья птичек: они примолкли, словно огорченные дети. И только жалобный зов куропатки да скрипучий крик коростеля нарушают благоговейную тишину над лоном вод, где, чуть слышно вздохнув, почиет день.
Преследуя отступающие блики света, призрачное воинство Ночи--темные тени--безмолвно надвигается с берегов реки, из подернутых вечерним туманом лесов; незримой поступью движется оно по прибрежной осоке, пробирается сквозь заросли камыша. И над погружающимся во мглу миром простирает черные крылья Ночь, восходящая на мрачный трон в озаренном мерцанием бледных звезд призрачном своем дворце, откуда она правит миром.
И тогда мы причаливаем нашу лодку в какой-нибудь тихой заводи, и вот уже поставлена палатка, а скромный ужин приготовлен и съеден. Набиты и закурены длинные трубки, и идет вполголоса дружеская беседа; а когда она прерывается, река плещется вокруг лодки и нашептывает нам свои старые-старые сказки, и выбалтывает нам свои удивительные тайны, и тихонько мурлычет свою извечную детскую песенку, которую поет уже много тысяч лет и будет петь еще много тысяч лет, прежде чем ее голос сделается грубым и хриплым,--песенку, которая нам, научившимся любить изменчивый лик реки, нежно и доверчиво прильнувшим к ее мягкой груди, кажется такой понятной, хотя мы и не смогли бы словами пересказать то, что слышим.
И мы сидим над рекой, а луна, любящая ее не меньше, чем мы, склоняется к ней с нежным лобзанием и заключает ее в свои серебристые объятия. И мы смотрим, как струятся неумолчные воды, несущиеся навстречу своему повелителю-океану,-- смотрим до тех пор, пока не замирает наша болтовня, не гаснут трубки, пока мы, в общем довольно заурядные и прозаические молодые люди, не погружаемся в печальные, и в то же время отрадные, думы, которым не нужны слова,-- пока, неожиданно рассмеявшись, мы не встаем, чтобы выколотить трубки, пожелать друг другу доброй ночи, и не засыпаем под безмолвными звездами, убаюканные плеском волн и шелестом листвы. И нам снится, что земля стала снова юной-юной и нежной, какой она была до того, как столетия забот и страданий избороздили морщинами ее ясное чело, а грехи и безрассудства ее сынов состарили любящее сердце; нежной, как и в те далекие дни, когда она, молодая мать, баюкала нас, своих детей, на могучей груди, когда дешевые побрякушки цивилизации не вырвали еще нас из ее объятий, когда человечество еще не было отравлено ядом насмешливого скептицизма и не стыдилось простоты своей жизни, простоты и величия обители своей матери-земли.
Гаррис сказал:
- А что, если пойдет дождь?»

Этот прием меня восхитил. Текст уносит читателя в заоблачные дали, а потом – бах – снова на землю. Мне тоже хотелось применить этот прием и, для данного задания, я попытался сделать что-то похожее. Внутрь произведения, вверх и жестко приземлить. А потом еще разок. Но это сделано не с целью посмеяться над читателем. Просто мне понравились ощущения, которые я пережил, читая Джерома. Конечно, я не Джером, но в какой-то мере, надеюсь, это удалось. Некоторым понравилось, некоторым показалось отвратительным. Но это опыт.

По поводу содержания и сюжета. Основная мысль достаточно простая: в первом случае Виталик поспешил с объятиями, во втором он опоздал. Чуть более скрытые идеи были, но тоже достаточно простые. Красивые слова не обязательно означают, что человек делает и красивые поступки. Не всегда можно исправить ошибки, даже в наш век Интернета и «Одноклассников». Если изменяешь, то можешь попасть в неприятную ситуацию. Зря на меня Николай напал по поводу растления общества. Для морали можно изображать праведников, а можно пойти и от противного. Наталья, Ваши похвалы мне были приятны, но на самом деле столь глубинных замыслов у меня не было. Про камни я написал, потому что, исходя из задания, решил, что необходимо полностью цитировать изречение. Виктору Гончару в качестве какого-то оправдания скрытых смыслов хочу процитировать припев песни «Инквизитор» группы «Пикник»:

«Он, наверное, хочет меня открыть
Как простой чемодан, он знает одно,
Даже в самом пустом из самых пустых
Есть двойное дно,
Есть двойное дно».

Марина, 30300 у меня не было. Рассказ около 16 тыс. знаков. Так я его и хотел закончить. Чтобы люди закричали: «Что за хрень?», а потом немножко задумались. Если я и буду дополнять рассказ, то только в части прелюдии Виталика и Ирины, хотя я ее и не считаю особо важной для произведения. Ива права, я застеснялся. Просто я подарил ГГ свои мысли и юношеские ощущения, переживания, и Виталий мне стал как родственник или друг. А подглядывать за другом и рассказывать, как он занимается сексом, было для меня тяжеловато.

Еще раз всем спасибо.

Тонкая Натура

Автор Хочет Сказать   05.09.2013 20:44     Заявить о нарушении
псевдоним у вас суперский

Ива   05.09.2013 21:42   Заявить о нарушении
ТН))) Люди задумались, но, к сожалению, не о том, что ВЫ хотели им сказать)))
и я же не ругала Ваш рассказ, и на фоне так нелюбимых мною мелодрам он приятно выделялся, но вместо раздумий о том, а что автор хотел сказать таким финалом, я подумала лишь: что за ерунда?!!!
согласитесь, учитывая то, что в этом вопросе я не одинока, Вам следует использовать выбранную Вами технику несколько иначе.
И я вовсе не считаю, что Вы хотели кого-то растлить, обидеть и т.д.)))
удачи)

Марина Добрынина   05.09.2013 21:56   Заявить о нарушении
Я тоже хочу извиниться перед автором этой работы. Я вчера ему столько написала! Столько никогда и никому не писала( всм откликов на работы). Потом убрала свою рецку-слишком эмоциональна была. Извиняюсь также перед Натальей Козаченко, ее ответ мне ушел вместе с моей рецей.
Теперь все же напишу более спокойно о моих замечаниях.
Претензий к тексту было много у других. Я так думаю, что Ваш замысел утонул в не совсем правильном оформлении текста. Одно только предложение :" Впрочем, круг его исследовательских интересов не выходил за рамки царя Соломона, Екклесиаста и Апокалипсиса." Выходить за рамки царя Соломона,это простите, как?
И еще.. В этой книге Библии говорится о том, что всему ЕСТЬ СВОЕ ВРЕМЯ. У Вас же этого времени в истории этих людей не было вообще. Цитата такова, если работа только об объятиях: " Время обнимать и время уклоняться от объятий" В тексте( помню предложение Удава, помню, помню.)))) )нет подтверждения этому. У них не было и нет этого времени.


Клара Хюммель   06.09.2013 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

Уже четвёртый опус, и во всех половая жизнь ГГ складывается по-дебильному. Наверно, это можно назвать громким словом "тенденция".
Идею произведения можно выразить фразой "Думай, прежде чем совать куда попало, но ведь всё равно сунешь". Вполне жызненная идея.

Заодно попридираюсь к тексту. Отмечу сразу, что фокал всегда на ГГ.

//превращал влажную мятую материю в идеально ровную горячую поверхность. Затем утюг переместился на рукав рубашки и моментально сделал длинную складку.
//– Скотина безрукая! – обругал Виталик то ли себя, то ли своего горячего помощника и прибег к пульверизатору, чтобы восстановить «статус кво».
Пульверизатором он вновь сделал материю мятой и влажной? И разве статус кво - из лексикона школоты?

//В прихожей раздалось клацанье замка, шорохи неясного происхождения
Пацан у себя дома. Пришёл его брат. Какие при этом ещё шорохи неясного происхождения? Если всё обычно - всё ясно. Если нет - читатель не понимает, что именно необычного именно в этом возвращении Николая домой.

//вошел Николай, старший брат Виталика.
Фокал на пацане. Для него брат - Николай? Или всё же Коля?
И нужно ли указывать, что он брат именно Виталика, а не гр. Пупкина Василия Васильевича?

//замялся Виталик, не отрывая взора от рукава рубашки.
Взор - слово тоже не школотное.

//Виталик продолжил метаться по комнате, занимаясь своим туалетом.
Для школоты туалет - это параша, а не одеяние.

//Девушкам надо говорить комплименты, говорить с ними о любви, о чувствах.
Слово "девушка" выглядит в их диалоге чужеродно. Девка, баба, девчонка, в крайнем случае, как дальше.

В общем, там исчо много всякого, но ежели сие аффтару без надобности, то кагбэ и незачем.

Алекс Петровский   05.09.2013 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Алекс. Заметьте, что "статус кво", "взор" я употреблял в авторской речи, а не в диалогах. Герои же - не совсем простецкие, и я не хотел давать им много жаргонизмов. "Шорохи неясного происхождения" - могла вместо Николая мать прийти. Или Николай непонятно чем шуршать: газетой, тапками.

Автор Хочет Сказать   06.09.2013 08:16   Заявить о нарушении
Речь на самом деле не авторская. Различают речь персонажей (прямую), автора (сейчас очень редко используется) и рассказчика (фокального персонажа). Для автора ничего неясного быть не может, он сам всё придумал и потому всецело в курсе дела.))
В авторской речи (фокал всеведущего аффтара) эпизод описывался бы примерно так (без учёта стиля, сессно): "В этот момент домой вернулся Николай, старший брат Виталика, и тот услышал, как брат снимает ботинки и обувает тапки". Но так уже давно почти не писают, хотя "от автора" творили, к примеру, Жюль Верн и Майн Рид с Вальтером Скоттом. Прямо скажем, не худшие литераторы.))

Алекс Петровский   06.09.2013 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий» (Конкурс Копирайта -К2)

"...Группа скучающих официантов определилась, чья очередь обслуживать клиентов и отпочковала официантскую единицу..."
Как-то на Лазаря похоже.
Спасибо, улыбнуло :)

Бонс Билли   05.09.2013 13:23     Заявить о нарушении
Забыл совсем.
Фраза - "Я обманул", как-то очень похожа на доренковское прощание в утреннем развороте, на Эхо Москвы:
"Всего вам хорошого........, а я пойду и проживу ее, эту среду, тридцатого августа две тысячи тринадцатого года..." :)))

Бонс Билли   05.09.2013 13:28   Заявить о нарушении
ахаха))) великолепный Бонс Билли!!!

Лиля Герцен   05.09.2013 13:33   Заявить о нарушении
Спасибо Элоиз, приятно :)
Как оказалось, не я один, слушаю радио :)

Бонс Билли   05.09.2013 21:52   Заявить о нарушении
Я - не Лазарь, но думаю, что сравнение с Лазарем - хорошая оценка.

Автор Хочет Сказать   06.09.2013 08:18   Заявить о нарушении