Рецензии на произведение «10. Черная Палочка. Легкая добыча»

Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Общее впечатление весьма благоприятное.
Страшненький такой кошмарик, по-хорошему безысходный))
К словам придираться не стану, там несущественно.
А вот к построению истории - попридираюсь.
Тут вот в чем дело... Лысый и курчавый прописаны достаточно выпукло. Но сам вот этот маг - недоработан, как по мне. Да и схема ограбления - не блещет. И словесной игры, этакого диалогического зацепления языками - не было. Сразу перешли герои к агрессивным перепалкам и мордобитию. В общем, неинтересно.
Финальное явление паука - занятное, но психологическая подводка к его появлению - прихрамывает немножко.

Лев Рыжков   17.09.2013 00:36     Заявить о нарушении
Лев, доброго вечера!
Благодарю за живой отклик.
Вот не нашла я во всём рассказе места для описания мага. И так пробовала и эдак, не выходит и всё тут! Куда не вставлю - идёт потеря динамики. Но попробую ещё раз, вдруг получится)) При ограблении, извините, никак не могло быть диалога, ибо Хорь его бы ни в коем случае не допустил. У него тактика такая - сразу ошеломить жертву, задавить морально и сделать это максимально быстро. Он бандит наглый и жестокий. Сейчас модно бандитов подавать в красивой упаковке, а вот мне не захотелось. Любования криминалом в окружающей среде и без того через край. Жаль, что получилось неинтересно, поверьте старалась как могла, но опыта мало((( Если поясните в чём прихрамывает психологическая подводка к появлению паука - буду благодарна. Всё-таки имею намерение опус переделать маленько. Ваш совет мне бы очень помог.
С уважением, Соломинка.

Автор Хочет Сказать   17.09.2013 20:47   Заявить о нарушении
На самом деле интересно, конечно. Просто можно ваш рассказ до блеска довести))
А психологическая подводка... Трудно сказать, легче сделать. Но не сразу внутренний голос должен появляться. Чуть-чуть поиграть стоит. Вот как Стивен Кинг, к примеру, делает. У него в этом отношении есть, чему поучиться))

Лев Рыжков   17.09.2013 20:56   Заявить о нарушении
О, Лев, где Кинг и где Соломинка?((
А вот учится - никогда не поздно.))
Попробую. Может в следующий раз получится.

Автор Хочет Сказать   17.09.2013 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Неплохое произведение. Читать было интересно. Много красочных сравнений. Понравилось, что "сугроб проглотил Солнце". Умеренное количество косяков (разумеется, мое относительное мнение о косяках не претендует на абсолютную истину).
"болезненный азарт" во время сидения в машине - сомневаюсь. Скорее, азарт должен проявляться во время деятельности, а не ожидания.
"Хай-тэк". В данном случае лучше подходит "минимализм".
"Шнеле, ляля". Как-то не рычатся слова без "р".
Ненатурально выглядит момент, когда маг позволяет сломать себе нос. Он что, мазохист? И с разбитым носом их взгляды встречаются. Прямо злой партизан на допросе.
Мне показалось, что было бы неплохо добавить в рассказ кусочек из прошлых операций Хоря и Пуни. Вроде как ничего плохого в рассказе эти двое не сделали, только нос сломали, а их сразу кушать.

Юрий Камалетдинов   14.09.2013 16:44     Заявить о нарушении
Вот еще, подумалось. Может быть Паук - это Гавриил в новом обличье. К хорошим людям он приходит просто занудным мужичком, а к плохим - паучком.

Юрий Камалетдинов   14.09.2013 16:49   Заявить о нарушении
Юрий, доброй ночи, а может светлого дня!
Спасибо за добрые слова. Попробую изложить свою точку зрения на косяки))
Во-первых магу нос не сломали, а всего лишь в кровь разбили, и ни какой он не мазохист)), он просто вырос не на улице и такого поворота событий явно не ожидал. К тому же Хорь действовал молниеносно. Маг просто глазом не успел моргнуть как нос расквасили. А потом уже всё, у Хоря шансов не было))) Что касается рычания...ох, знаю я одного человека, если он зол - чтобы не сказал, именно как рычание воспринимается. Поверьте на слово, зарисовка с натуры, правда без криминального прошлого)) О том, чего нехорошего Хорь с Пуней сделали в рассказе тоже есть. Это в рассуждениях Пуни о том, что Хорь повёл себя не правильно. Пуня вспоминает, что прежде в подобных ситуациях Хорь избивал жертв до полусмерти. Стало быть скушали по делу))) Насчет перевоплощения Гавриила: нет, не мог Гавриил так себя повести, не мог! По штату ему не положено.)) А вот насчёт азарта и Хай-Тека подумаю. Хотя сидение в машине, это уже начало действия. Т.е. непосредственно начало совершения преступления, спланированного заранее. Стало быть, азарт наверное присутствовать может, мне так кажется.
Ещё раз спасибо за отклик.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   15.09.2013 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Первое предложение пообещало мне многое. Но не исполнило. Хотя я бы рискнул высказать мысль, что на сегодня это лучшее литературное произведение в конкурсе. Задумка - обычная, финал - ожидаемый. Условия конкурса - притянуты за уши (это упрек организаторам, попроще надо, попроще).
Язык местами сочен и метафоричен.
" мёрз непрезентабельного вида автомобиль" - как ещё точнее сказать про "Жигули"?
" Даже на лицах застыло одно на двоих выражение" - супер.
" Кроме того, привык доверять своему чутью. А чутьё говорило – беги, уноси ноги! И не говорило даже, а вопило во всю глотку" - отменное чувство языка! Повторы (как там по Вовану ПРевзятому? анафоры?) - попадают в яблочко. Верил чутью. А чутьё говорило. …даже вопило.
" В разные годы рядом с ним тёрлись разные люди " - без слов. Респект то есть.
в следующем примере мне хотелось бы отметить, как мастерски автор приближает читателя к встрече с "говорящим" пауком. Оживает динамик, сугроб, калитка:
"-Я вас слушаю, - тотчас отозвался динамик. Калитка гостеприимно распахнулась и бесшумно затворилась, пропустив гостей.
Сугроб проглотил солнце"
Жаль, что не могу всё выписать - лень. Но не лень написать про то, что режет МНЕ глаз.
" поскольку дома располагались лишь с одной её стороны " - не ложится на слух.
" Особняки, сплошь индивидуальной застройки, один краше другого" - мне как читатели до лампочки, какой они там застройки, это же не реклама фирмы недвижимости.
" Лысый нервно курил, кучерявый ТАКЖЕ нервно крутил в кармане ключ" - замучался подводить теорбазу, короче, если Также, то КУРИЛ, а не КРУТИЛ.

" Хорь подобрал его в ресторане, когда он пускал пьяную слезу по упокоившейся мамочке. Быстро втёрся в доверие, разузнал, что рассопливившийся балбес привык жить на широкую ногу за мамашин счёт, а вот теперь оказался на крутой мели" - это мысли Пуни про то, как они познакомились с Хорем. Поэтому слово ТЕПЕРЬ здесь стоять не может, так как ТЕРЕРЬ они сидят в машине. Заменить на ПОТОМ. ИЛИ ВДРУГ.
"Приём сто баксов, народ тропу топчет и чтоб сигналки не было?" - Я, КОНЕЧНО, русский…
Следующие предложения я долго не мог рассортировать: то ли в понравившиеся, то ли наоборот. Попробуем наоборот, то есть, я бы переделал.
" солнце рыжим боком улеглось в сугроб. Тени от деревьев и ограды удлинились, сделались темнее" - красиво, но без привязки ко времени. Хлопнули дверкой автомобиля - солнце сразу в сугроб? Тени сразу удлинились? Может, лучше:
Солнце рыжим боком уже улеглось…
" Той собаке, баллончик в морду и скисла" - на мой взгляд, нужна ЗАПЯТАЯ после морду. Баллончик в морду - безглагольное сказуемое. Давайте напишем это предложение в полном виде: Ты той собаке сунь баллончик в морду, она и скисла.

"Через ограду Пуне хорошо было видно, как из особняка в Сопровождении высокого молодого человека вышла женщина в дорогой модной шубке. Хозяин СОПРОВОДИЛ даму к машине, привычным жестом открыл дверцу, и столь же привычно захлопнул, едва клиентка оказалась в салоне" - ВЫБРОСИТЬ В СОПРОВОЖДЕНИИ.

Пуня хорош. В смысле прописан. Остальные лишь жалкие иллюстрации, впрочем, как и задумывалось.

Иван Невид   12.09.2013 10:52     Заявить о нарушении
Цитата: "" Лысый нервно курил, кучерявый ТАКЖЕ нервно крутил в кармане ключ" - замучался подводить теорбазу, короче, если Также, то КУРИЛ, а не КРУТИЛ."
тут, я думаю, автор имел в виду "также нервно", поэтому допустимо и курил, и крутил.

Вова Осипов   12.09.2013 13:17   Заявить о нарушении
хотя в этом случае следовало бы писать раздельно: так же нервно.

Вова Осипов   12.09.2013 13:20   Заявить о нарушении
Иван, Вова, вечер добрый!
Спасибо за развёрнутую рецензию и комментарии. Ошибки постараюсь исправить.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 23:44   Заявить о нарушении
Иван, ещё хочу сказать спасибо за добрые слова. Бальзам на душу)

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Написано просто и доходчиво, как и заявлено в условиях конкурса.
Понравилась передача характеров героев через диалоги и мысли, парочка вполне живая и реальная, такой странноватой на первый взгляд воровской связке веришь. Я думаю на самом деле так и бывает, и только внешне все бандиты выглядят крутыми, а не комичными, сомневающимися, трусливыми.
Вот здесь я хотел бы отметить излишнее желание автора сразу расставить акценты и дать оценку всем персонажам. С первых строчек понятно, что эти двое отрицательные персонажи и в этот раз у них точно ничего не выйдет. Так же и маг сразу на контрасте представляется, как положительный, умело контролирующий события полубог.
Мне кажется, что задача автора дать картинку и исследовать мотивацию, внутренний мир персонажей, не выдавая своих симпатий и антипатий. Читатель сам должен формировать оценочные характеристики и делать выводы, тогда он тоже работает и ему интересно.
Пауки-философы меня тоже как-то не впечатлили.
Библейские истины в контексте выглядят несколько искусственными.

Вова Осипов   12.09.2013 10:17     Заявить о нарушении
Вова, спасибо большое за замечания. При последующей правке обязательно постараюсь их учесть, тем более, что они совпадают с мнением других рецензентов. И даже памятку себе напишу "Не беги впереди паровоза, и не выбалтывай о персонажах всё и сразу)))
Соломинка

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Задумка интересная. Пуня лостаточно яркий даже вызывает сочувствие. Любопытна попытка воплотить конкурсные условия в необычном жанре. Что не понравилось. Сентенция Экклезиаста из уст врачей. Не будут они так друг с другом общаться.ьудут суше и по деловому. И финал. Какой то уж очень в духе финала приключений Буратино фильма где гг видят почти что Кремль. Если правильно помню конечно. Вряд ли паук будет учить гг уму разуму и читать ему умные книги. Мучить будет. Есть тоже. Сразу или на потом оставит. Но не жизни учить точно.

Нелли Искандерова   12.09.2013 00:19     Заявить о нарушении
Нелли, доброй ночи!
Спасибо за отзыв. Про врачей мне Наталья тоже говорила. этот эпизод буду менять точно. Паук по задумке и учит, и мучит. Глумится. Действует не из добрых побуждений, а развлечения ради. Наверно это показать не удалось. Подумаю как исправить положение.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

В машине сидели двое. Оба неопределённого возраста, с гнильцой в душе и неистощимой жаждой поживиться за чужой счёт.
Все, мой интерес был утерян, и если бы не обязанности судьи, дальше бы я не читала.
Авто обозначил героев – они окончательно плохие. Что может быть дальше? Либо их торжество, либо их наказание. Ни то, ни другое меня не интересует.
Зря связались с этим черным магом…
И так заглохший интерес попытался закопаться в могилку. Потому что тут был убит даже зародыш конфликта. Стало ясно, что маг всех сделает.
Потом я споткнулась о формулировку «напарнику прямо таки зудит». Спрашиваю у знатоков – это точно по-русски?
Далее. Я не большой специалист по препинакам, но они у Вас больно уж своевольные. Хочу – появляюсь, хочу – нет.
громадное зеркало от пола до потолка, настолько безупречной чистоты, что не сразу и поймёшь что к чему.
Здесь я озадачилась. А будь оно не настолько безупречным, что и к чему сразу стало бы понятным? Нет, реально, я не поняла эту фразу.
Словно он знал ответ наперёд… а давайте уберем слово «наперед», что изменилось?
Дальше мне немного понравилось. А именно то, что товарищ Пуня размышляет о неправильном поведении Хоря. Здесь автор чуть сдвинулся в сторону от шаблонов, которые он до этого только тасовал.
Ноги заплелись одна о другую… даже интересно, а обо что еще они могли заплестись при беге?
Ну а в общем дальше мне совсем уже стало не интересно. Вылез паук и всех сожрал так или иначе.
И да… к вопросу о соответствии условиям конкурса. Если я ничего не путаю, герой должен был что-то сделать не вовремя или не сделать. Иными словами, если бы они залезли в дом не с целью разбоя, а чтобы совершить банальную кражу, все было бы в порядке, что ли? А что так и не сделали? Если сигнализации нет? Кстати, если ее нет, что же люди в форме так быстро прискакали? Или это их маг с помощью черной свечки вызывал?
В общем, резюмирую: не могу сказать, что ужас, но мне не хватило хотя бы намека на интригу и хоть какую-то сложность, а также малююююсенькой хотя бы привязки к условиям конкурса.

Марина Добрынина   11.09.2013 16:30     Заявить о нарушении
Марина, вечер добрый!
Что можно сказать? не получилось (развожу руками))), бывает такое. Мне очень жаль, что вам пришлось совершить насилие над собственной личностью, но такова суровая судейская доля))). В своё оправдание могу сказать одно: мной это точно не злоумышлялось))). Прошу зачесть как облегчающее обстоятельство))) Замечания о предсказуемости развития событий и отсутствии привязки к конкурсу принимаются безоговорочно. В следующий раз обязательно попытаюсь учесть допущенные ошибки, т.е. попытаться представить менее прогнозируемое развитие событий.
Попробую ответить на заданные вопросы, может в чём-то вы со мной согласитесь (хотя это, как говорится, в пустой след).
О формулировке "напарнику прямо таки зудит". Я бы сказала "напарнику не терпится", но Пуня не я. Он думает иначе и выражает свои мысли как умеет: частично сленгом, частично чёрт знает чем, частично остатками нормальной речи из прежней, дохоревой жизни. Если бы зеркало было не безупречной чистоты, то сразу было бы ясно, что это просто зеркало. "Словно он знал наперёд", имелось ввиду знал ответ заранее, до того как задал вопрос. Но опять-таки "наперёд" - это из Пуниного словарного запаса. "Ноги заплелись одна о другую" - для описания причины и создания зрительной картины падения. Если бы Пуня запнулся, скажем, ногой о ковровую дорожку, падал бы он по другому. Почему люди в форме так быстро приехали? Возможно сигнализация всё-таки была и сработала, но Пуня не уловил момента когда и как, а следовательно автор не может сообщить об этом от лица Пуни.
В заключение хочу сказать спасибо за развёрнутую рецензию. Она помогла мне сделать полезные выводы на будущее. Получится или нет работа над ошибками, это самое будущее и покажет)))
Ещё раз большое человеческое спасибо за разбор.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Запятых лишних насыпали. Ну ладно.

Здесь немного неправильное построение предложения:
~дома располагались лишь с одной её стороны, а с другой к дороге примыкал старый лес. Зато, какие это были дома! ~ - вы уже про лес, и тут возвращаетесь к домам. Надо наоборот - сперва про лес, потом про дома и уточнить - зато какие это были дома!

~Оба неопределённого возраста, с гнильцой в душе и неистощимой жаждой поживиться за чужой счёт. Даже на лицах застыло одно на двоих выражение болезненного азарта, злобы и надоевшего ожидания.~ - смешали внешнее и внутреннее. Если от лица наблюдателя - так он не рентген, чтобы внутренности увидеть (улыбаюсь).

~Так, поноет малость, но это можно потерпеть. Зубы тоже иногда ноют.~ - это хорошо.
~- Нам назначено на пять, браться Сизовы~ - братья, наверное.
~Сугроб проглотил солнце. ~ очень хорошо.
~Ужас смял волю, захлестнул Пуню целиком, и погнал вон.~ - очень хорошо.

За такие находки готов все простить, включая мелкие недочеты.
Хотя уж чересчур конкретный финал.
Эмоции имелись. Фразы имелись. Простота - в общем, да.

Андрей Глобальный   10.09.2013 21:36     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо большое за отзыв. Особенно за лес и дома. Это я обязательно изменю по вашему совету. Чувствовала, что что-то с ними не так, а что именно понять не могла.
Со смешением внутреннего и внешнего сложнее будет. Я исходила из того, что автор вроде как всё знает (улыбаюсь) и что внутри, и что снаружи. Теперь подумаю, как с этим всезнанием справиться)))
Соломинка

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 22:04   Заявить о нарушении
Андрей спасибо большое, просвятили не только автора но и меня :)

Сорри за офтоп, сам писать не буду (согласен в оценке с Лазарем).
Мне симпатичен стиль автора, но целостности не хватило.

Автору спасибо за интересную идею!

Бонс Билли   10.09.2013 23:30   Заявить о нарушении
Билли, спасибо за отклик.
Можете меня застрелить, но вот не вижу я в чём в данном случае целостность должна заключаться. Обязательно в следовании одному жанру или как? что имеется ввиду? можно поподробнее? Я не прикалываюсь, мне на самом деле не понятно. А я хочу понять, чтобы не допускать подобных ошибок впредь. Ответьте, пожалуйста, если вас не затруднит.
Заранее благодарна.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 23:50   Заявить о нарушении
Мне лично не хватило "экшена", чтобы прочесть детектив и "страшного страха" для мистики-ужаса. Так и получилось, что я завис между жанрами.
Мне не очень страшно (если не включать воображение на полную) и не очень динамично (какой-то страх, все таки пришел и динамика "залипла").
Под цельностью, я понимал именно это.
Думаю, у вас получится немного акцентировать один их жанров и родится добротный рассказ.
Спасибо еще раз за текст. :)

Бонс Билли   11.09.2013 00:02   Заявить о нарушении
Билли, спасибо.
Для меня забрезжил свет в конце тоннеля. Попробую довести опус до ума.)))
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 00:11   Заявить о нарушении
Не хотел бы оказаться объектом насмешек (как никчемный советчик), но поставил себя на Ваше место.
С точки зрения автора все выглядит логичным :)
С точки зрения читателя, если урезать (или коренным образом изменить) описание внутрених взаимосвязей между ГГ - получим мистику.
Стройное и правдободобное описание взаимотношений ГГ в начале, не позволяют читателю настроится на "мистический лад".
Чтобы получить детектив, нужно вводить галлюциногены :)
Сорри, за такой прямолинейный подход :(

Бонс Билли   11.09.2013 00:20   Заявить о нарушении
Эх, Билли, соединил автор ужа с ежом, и вот дорог ему этот ужеёж сил нет))) Ломает теперь голову как это создание до приличного вида довести)))
Спасибо за советы. Подумаю, насколько применимы на практике.

Автор Хочет Сказать   11.09.2013 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Черная Палочка. Легкая добыча» (Конкурс Копирайта -К2)

Тут тоже: конкурс отдельно, рассказ - отдельно. Никак не притянешь к сентециям, а я честно старалась. Время молчать и время говорить - ни жулики один другому так не скажут, ни врачи скорой или реанимации - им вообще в такие моменты не до философии. Вот врач из рассказа Кузьминского философствовал - так там больной не экстренный, было достоверно.
Насчёт жанра - ближе к фэнтези. Есть мирок - внутри лежащего в коме парня - там он и паук-колдун.
Ошибки есть.

Наталья Алфёрова   10.09.2013 19:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
У меня не получилось самое главное. Может вы или ещё кто-нибудь подскажет как добиться нужного результата. Попробую объяснить. Мне хотелось выразить мысль, что бояться нужно не следствий, а причин. И бороться с причинами, вызывающими следствия в своё время. Потом уже поздно. Вот Пуня боится, что включится сигнализация, боится, что порвёт собака. А бояться надо было попасть в зависимость к Хорю. И в своё время не допустить этого. И ещё. Буду очень благодарна если покажете ошибки. Я сама не вижу.
Спасибо.
Соломинка.

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 20:39   Заявить о нарушении
А почему не получилось? Получилось - эта мысль вытекает из текста. Всё понятно. Только конкурс немного другое. Более философское толкование, что ли. Для Вашего рассказа - это будет чужеродным. Не нужно сюда никаких сентеций. Паук - годится, он-то может такое говорить. А вот из речи врачей стоит убрать сентецию.

Наталья Алфёрова   10.09.2013 20:49   Заявить о нарушении
Сама ошиблась: сентенцию. :)

Наталья Алфёрова   10.09.2013 20:49   Заявить о нарушении
Наталья, а тогда ломается переход. Ведь Пуня сначала слышит слова, которые заставляют его задуматься, потом размышляет, а потом уже паук начинает его просвещать. Пуне самому слова из библии прийти на ум не могут, он её вряд ли бы стал читать. Он должен их от кого-то услышать.

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 21:22   Заявить о нарушении
Натали, я к тебе. Согласна с твоим мнением. Отдельно писать рецку не буду.

Рене Леруа   10.09.2013 21:24   Заявить о нарушении
Нет, не ломается. Ведь паук вообще разговаривает так, как Пуне в жизнь в своей голове не составить. Это же не реализм. Хотя можно чуть позже эти слова пустить. Он по рассказу в коме, но всё слышит. Может священник к тяжело больному соседу по больничной койке придёт соборовать?

Наталья Алфёрова   10.09.2013 21:27   Заявить о нарушении
Идея с соборованием мне нравится, но вот беда, я совершенно не представляю этот обряд. На отпевании присутствовала, а вот на соборовании ни разу. И к месту ли там будут эти слова, и по какому поводу мог бы их сказать священник?

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 21:44   Заявить о нарушении
Обрывки речи больной - я молчал, зрч молчал, следующий отрывок - голо священника: время молчать и время говорить, тогда было время молчать. Не обязательно дословно, чтобы было совсем уж ясно о чём. А про соборование можно посмотреть на церковных сайтах.

Наталья Алфёрова   10.09.2013 22:02   Заявить о нарушении
К вечеру ошибок делаю уйму: зря молчал, конечно и голос священника.

Наталья Алфёрова   10.09.2013 22:03   Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Обязательно посмотрю.

Автор Хочет Сказать   10.09.2013 22:06   Заявить о нарушении