Рецензии на произведение «Результаты читательского голосования»

Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Хочу поблагодарить за интереснейшие дискуссии вокруг моего произведения. Это было неожиданно, как и результат.
Досадно, что меня обвинили в некоторой заносчивости - отнюдь. Не хотел по двести раз повторять очевидные вещи, которые в самом тексте указывались. К тому же, не всегда удавалось выйти в сеть.

На этом конкурсе было всего два сильных рассказа - остальные откровенно не дотягивали. Поэтому отдельно хочется поблагодарить Алису - удивила в очередной раз. Восхищен.

Тем не менее - спасибо участникам, рецензентам и тем, кто за меня болел (улыбаюсь).

Ваш,

Андрей Глобальный   18.09.2013 17:56     Заявить о нарушении
Да нет, нормальный рассказ! Коротковат, правда.
Андрей, Вам надо перелистать учебник по лексикологии. Тогда точно на первых местах будете. И рецензии будут более научными.

Иван Невид   19.09.2013 10:11   Заявить о нарушении
На первом месте я уже побывал. А похулиганить удается не каждый день.

Андрей Глобальный   19.09.2013 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Первые два рассказа - именно те, которые мне понравились больше всего.))
Дальше - расхождение, но то уже не так важно.
Поздравляю!

Алекс Петровский   18.09.2013 15:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Далеко в степи выкопана и укреплена бетонными плитами большая яма. К ней ведет грунтовая дорога. Все тихо, лишь стрекочут кузнечики. Но иногда все оживает. С грозным урчанием подкатывают тяжелые фуры. Из кабин, прямо в облака пыли выпрыгивают водители и открывают дверцы кузовов. Здоровенные монстры и монстрики поменьше, щурясь от яркого света, покорно идут за своии хозяевами. Монстров сволакивают в яму и привязывают за задние ноги к кольцам, вмурованным в бетонный пол. Когда все занимают свои места, устанавливается тишина, прерываемая недобрым ворчанием… Сирена! Веревки перерезаны! Монстры и монстрики сбиваются в кучу в центре ямы, и начинается бойня всех против всех. Вопли, смачные звуки ударов, усталое хэканье. Вверху ревут зрители. Слышны отдельные крики:
– Поддай, поддай ему!
– Бери на болевой!
– Кто разрешил пронести трубу, да еще с шипами?! Организаторы, заберите у него трубу!
– Это он не упал! Это – военная хитрость!
Бой заканчивается. Те монстры, которые могут, ковыляют к своим хозяевам, за лечением, порцией корма и ласки.
Примерно так я представляю себе конкурсы. Что бы не говорили организаторы, мне было очень интересно. Если смогу – в следующий раз тоже буду участвовать.

Юрий Камалетдинов   18.09.2013 13:39     Заявить о нарушении
(ворчливо) монстров надо тренировать заранее... кормить или не кормить, но дрессировать точно!
так думаю))

ива

Конкурс Копирайта -К2   18.09.2013 20:27   Заявить о нарушении
так они и так тренировались в нескольких школах )) а к следуующему конкурсу уже и без шипастых труб смогут выступать)))

Николай Григорьевич Малахов   18.09.2013 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Уж простите меня, но я опять о своем – о технологии написания литературного произведения.
Опять напомню – рассказ (роман\повесть) будет качественным, если автор четко сформулировал посылку своего произведения – зачем он, собственно, взялся его писать? Что хотел поведать миру?

На практике зачастую авторы имеют весьма смутное представление о своих целях. Смутные – это значит, что автор хочет нечто вроде – ну, я хочу рассказать о судьбе человека, который жил и не заботился о ближних. Чудесное желание! (пишу без всякого сарказма) НО ЭТО НЕ ПОСЫЛКА!

Посылка – это как бы центр кристаллизации, вокруг которого разворачиваются (а еще лучше – наворачиваются) фабульные нити.
Посылка есть всегда. Не может существовать рассказ без центра. Вопрос в том – а вокруг ли нужного центра? (=который задумал автор, а не тот, который получился сам по себе, по законам физики). Сплошь и рядом видим рассказы, в которых не автор управлял текстом, а текст – автором. Сел автор писать – и его понесло… На выходе имеем рассказ, в котором начало отстает от финала на пару сотен километров, лет и килограммов.
А виновато вдохновение, на которое уповают многие авторы. Типа, эмоции меня переполняют – чего еще надо??
А нужен еще и рассудок.

Попробуйте сформулировать посылки своих рассказов – именно как посылки. Подробно здесь – http://proza.ru/2013/08/26/1961.
Суть – посылка – это короткое утверждение, состоящее из 3 элементов: условия – действия – результат. Порок приводит к преступлению. Нечестность ведет к разоблачению.
И вот когда вы=автор сформулируете – именно в таком виде! – посылку своей вещи, вероятность того, что рассказ (роман\повесть) получится, вырастает на порядок.
Можете, конечно, попробовать опровергнуть это утверждение – ну потратьте время, если вам так хочется… Но, на мой взгляд, это не тот случай, когда надо самолично изобретать велосипед – лучше воспользоваться опытом, который уже есть в обществе.

Итак,
1). Успех произведения зависит от наличия четко сформулированной посылки.
2). Успех произведения в конкурсе зависит от того, насколько посылка, сформулированная участником, совпадает с заданием конкурса. Иными словами, у жюри и читателей родились свои посылки, и при голосовании они будут ориентироваться – естественно! – на свои представления.
Что мы, собственно, и наблюдаем на ВСЕХ конкурсах – к2-шных ли, или конкурсах вообще.
Разговор об объективности судейства – это из разряда разговоров о вдохновении – никто толком не знает, что это такое, но все говорят.
Предлагаю не тратить время на разговоры ВООБЩЕ, поговорим о конкретном конкурсе.

В качестве задания была предложена сентенция из Екклезиаста.
То есть суть конкурса была:
- сформулировать посылку, совпадающую с трактованием сентенции
- написать рассказ по данной посылке.

Я в конкурсе не участвовала, ибо не имею собственного трактования данной сентенции. Кто его знает, что имеется в виду? (это я так думаю).
У меня сентенция вызывает чувство смутного сожаления о том, что время проходит, и не во власти человека удержать – навечно – то, что было хорошо\здорово\приятно. То есть вечного счастья невозможно. Но с другой, стороны вечного НЕсчастья тоже не существует. И это в некотором роде примиряет меня с жизнью.
Вот такая смутная (ключевое слово) мысль у меня была. На посылку (=короткое утверждение «условие-действие-результат») оно не тянет. Поэтому писать не стала. Но с любопытством ждала работ – интересно было, как другие люди трактуют сентенцию.
Испытала чувство некоего разочарования. Строго говоря, ни один рассказ не совпал с моим представлением.
Виноваты ли в этом авторы?
Ровно насколько, насколько я сама не могла сформулировать собственную посылку. Потому что у меня было настроение – не знаю как, но не так точно.
Имею фантазию, что такое настроение было и у других читателей\судей, и потому возникли разговоры о неудаче конкурса. А действительно ли он был НЕУДАЧНЫМ? Ой, не уверена…

Ива   18.09.2013 10:10     Заявить о нарушении
Хм. А что значит "неудачным"? Бриллиантов нет? Ну, нет.
Я согласен с Ивой, но с другой стороны: нет посылки - нет структуры, нет внятности изложения.

Та же "Грымза". Лично я вижу очень симпатичный образ: маленькая, умная, решительная женщина, которая любит порядок, не считает нужным приукрашать правду и нещадно гоняет любителей покурить, потому что сигарета для неё уже двадцать лет ассоциируется (не важно, насколько оправдано) со смертью. Вам нравится эта женщина? Мне - да. Вы находите её в рассказе? Там есть зацепки, но они не выделены, не оттенены, и вообще автор прямым текстом утверждает, что у героини отвратительный характер, чего я, например, не нахожу. Возможно, у женщин другие критерии отвратительности :).

А с Элоиз мы старые идеологические противники :). Я понимаю, когда прямого сюжета нет, а он создаётся словесными завитушками в голове читателя. А когда есть сюжет, причём элементарный, а для его изложения автор применяет все тридцать тысяч единиц словарного запаса - этого я понять не могу. Так мы по разные стороны понимания и останемся :).

"Без тебя", которое от Ильти. Ещё один рассказ, который нужно выстраивать. Причём не то, что аккуратно, а прямо филигранно, потому что предполагается, что текст будет вести за собой читателя не сюжетом, а сопереживанием. Вот там слова надо подбирать - как жемчуг низать, и на калькуляторе эффект рассчитывать.

Короче, я с Ивой согласен: от вдохновения все уже писать умеют, слова в нужном порядке расставляют :), надо учиться записанное вдохновение редактировать.
Чего всем и желаю.

Удав Юзик   18.09.2013 10:39   Заявить о нарушении
Удав, ну как же я с Вами согласна!!! по поводу филигранности, конечно. а вот что до рассказа Алисы - так ведь, я думаю, что тут имела место явная провокация, но такая, хорошая, что ли. я "за" интересно рассказанные истории, и тут исключительно человеческий фактор! просто души - мало.

Лиля Герцен   18.09.2013 12:31   Заявить о нарушении
Ива, но о посыле=теме конкурса, надо бы было раньше. Тогда бы и многих недоразумений не получилось))
Удав, с Веркой понятно что делать, пока мне не понятно как)), но может осенит от чего оnолкнуться. Могу заверить, что первый вариант был проще, слишком прост(пересказ событий). А мне последнее время не дает покоя мысль, что женщины не берегут мужчин, а только требуют в большенстве случаев от них денег, внимания и заботы. А потом происходят печальные события: умер, ушел, спился. Хотя последнее весьма спорно)
Вот такая навязчивая мысля)))
У Алисы не сложилось из-за сюжета. Его надо бы было позакрученней, на мой взгляд
Простите за вклин.

Ильти   18.09.2013 16:55   Заявить о нарушении
Ильти, загляните, пожалуйста, под мою "рецензию" на Ваш текст.

Удав Юзик   18.09.2013 17:37   Заявить о нарушении
Удав, Вы считаете, что ВАШ отклик я могу не заметить))) Уверяю, он скопирован и изучен.

Ильти   18.09.2013 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Три солнышка просят всех зайти на страницу
Дарья Яшина. Она была с нами до августа 2012 года.

Автор Хочет Сказать   18.09.2013 09:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Ещё раз в защиту конкурса К2 (До половины написал не зная победителей!)

Очередной конкурс позади. Долго ждали, поэтому лично у меня были грандиозные планы. Как я ожидал того рассказа, который не стыдно увидеть в рейтинге! Увы, даже самые оптимистичные прогнозы не оправдались. Малое количество участников, притянутость к теме (к которой, как оказалось, практически никто из участников не был готов). Что такое, с моей точки зрения, подготовка к конкурсу? В данном случае это прочтение Экклизиаста. Его надо было бы выучить наизусть, цитировать спросонок, перечитать всю литературу. Многие это сделали? А кто сделал - то ли он написал? А всем ли была интересна тема? Судя по немногим участникам - не всем. Надо было проверить задуманный рассказик - вот и выложили. А уж таким литературным "бойцам" приклеить к рассказу вечное - раз плюнуть. Но сначала "плюнули" своим неучастием многие, среди которых и те, кому тема была неинтересна, и те, которым времени на такую тему было катастрофически мало.
Добротный, но не очищенный от скучно изложенных исторических фактов "Узник" не есть та планка, к которой надо стремиться. Однозначно, надо её перепрыгивать. Так и хочется сказать обидное для победителей и участников "на безрыбье… " "Кармен", с прекрасной недосказанностью, дающая простор для домысла и обрубленная так, что всякое желание покопаться в недосказанности пропадает. "Грымза" - маленький производственный роман с излишними для рассказа подробностями.
"Дом для Эдифь" - не было сомнения, что это Алиса. Но разве не сумбурно изложено? Хотя для таких дел, может быть, сумбур и в тему.
Спасла конкурс Ива. Сами знаете чем. Цыганской презентацией товара под названием "Шупеня". Доказав, что рецензия - главнее самого рассказа. Бурное обсуждение свелось к вечному вопросу "что главнее: форма или содержание"? Судя по читательскому голосованию по этому рассказу - содержание победило. Хотя, кому интересна обыденная история деревенской шалавы? Но всколыхнуло. Значит, было ещё что-то? Именно тут мне хочется извиниться перед Оксаной Савельевой. Я был одним из тех, кто в пух и прах раскритиковал её критическую сырую статью. Убрала она её. А зря. Тамаре бы пригодилось очень. Скажу резко: те работы, которые ниже "Шупени" в голосовании просто не имеют права на жизнь. Если бы это было школьное сочинение, то учитель поставила бы "5" за содержание, "2" за русский. Чтобы Тамара не смертельно на меня обиделась, сознаюсь, что в институте большинство моих работ оценивалось именно так.
А теперь я знаю точно имена, поэтому ПРОШУ ИВУ перечислить Тамаре 1000 баллов, как новичку.
Ильти! А ведь по стилю у меня претензии есть. Это неоправданная затяннутость. Если это к стилю относится. Я ВЕРИЛ В ВАС! Но это не тот рассказ, что однозначно продвинет К2 вперёд. Я не знаю, именно по этому рассказу я хотел бы сделать подробный анализ. Может быть, не резать, а чуть по другому подать? К сожалению, не смогу. Моё время кончилось.
Я очень болею за К2. Надеюсь, он быстро оправится от этого конкурса.

Иван Невид   18.09.2013 09:50     Заявить о нарушении
Цыганская презентация, говорите?
Ой, люблю я вас, Иван… Неуемное у вас желание возразить, но возражаете вы как-то без фактов. «Я не знаю, именно по этому рассказу я хотел бы сделать подробный анализ. Может быть, не резать, а чуть по другому подать? К сожалению, не смогу. Моё время кончилось.»(с) Иван Невид

Ива   18.09.2013 10:02   Заявить о нарушении
"Неуемное у вас желание возразить, но возражаете вы как-то без фактов" - так я именно по этому рассказу и не возражаю!
«Я не знаю, именно по этому рассказу я хотел бы сделать подробный анализ. Может быть, не резать, а чуть по другому подать? К сожалению, не смогу. Моё время кончилось.» - выражение готовности сделать/не сделать подробный анализ не является возражением.
А если серьёзно, у меня пропало всякое желание писать на конкурс. Очень хочется заняться разбором и анализом текста, но это сложнее, чем писать, учиться надо. Я очень надеюсь, что у меня получится поучиться, только вряд ли моё обучение так скоро даст плоды.

Иван Невид   18.09.2013 10:20   Заявить о нарушении
Иван, а я не протв. Сделайте подробный анализ и разбор. Может и я, наконец, пойму чего хотела от этого рассказа))

Ильти   18.09.2013 18:02   Заявить о нарушении
Ильти, не смогу. Последние часы у компа, да и тот еле дышит. А честно хотел бы. Если совсем коротко: помнишь, как мы здесь проходили, а ты ещё сказал... и т.д. А если не проходили, то гложет мысль, что как жаль, могли бы проходить вместе по этому месту. Человек жалеет не умершего, а себя. Умершему уже всё равно, а оставшиеся додумывают за него. Всегда подставляя свои проблемы, свои чувства, своё отношение в незримый диалог. А как бы МЫ с тобой... Как же Мы без тебя, на кого ты НАС оставил? С этой точки зрения, любая мелочь достойна описания. А теперь давайте подумаем, интересно ли это читателю? Мне кажется, каждый примеряет на себя. Кто испытал подобное (как правило, люди старшего возраста), тот, читая Вас, будет вспоминать своё. Только ЭМОЦИИ существенны в данном случае. А вот молодые читатели не будут читать, чего они потеряли? Если рассчитывать на них, целесообразно было бы в самом начале вспомнить с умершим молодые годы. Где найти золотую середину - не знаю. На днях я рассказывал жене, как бабка у меня умерла. Обхохотались. Бред несу? Это жизнь. Всякое бывает. Даже у гроба.
Но это МОЯ бабка, я имею право как угодно её смерть интерпретировать. И это не будет глумлением. Но когда читатели не видят боли за умерших у автора, а лишь бросают "неубедительно", "не верю", "так не бывает" -обидно. Обидно за людей. Обидно за себя, что не сумел написать так, чтобы все поняли, КАКОЙ человек ушёл. Вдвойне обидно, что никого не тронуло. Но ещё обиднее, когда тебе советуют написать по-другому, как будто лучше знают близкого тебе человека.
Я дал себе слово НИКОГДА не обсуждать литературные смерти героев в негативном ключе.
А Вы психологов читали по теме утраты?
А куда ваши ошибки делись?

Иван Невид   19.09.2013 10:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.
И Вашу мысль поняла.
Ошибки? Наверное Вы их не доглядели))
Но теперь, конечно, слежу и отлавливаю их. Трудная надо сказать работа))

Ильти   19.09.2013 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Поздравляю победителей!
Особенно рада за Наталью, хотя её победы скорее правило в К2, чем исключение!:)
Улыбнуло, что меня не узнали, но не удивило - редко участвую в конкурсах. И очень рада, что приняла участие в этом!
Ирина.

Ирина Гирфанова   18.09.2013 09:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Прошу прощения за свой неадекватный поступок у всего К2 и у Светланы (Элоиз) в частности!
По поводу рассказа многие рецензенты оказались правы - вторая часть рассказа писалась в цейтноте.
Всем спасибо за поддержку и за тёплое ко мне отношение!

Николай Григорьевич Малахов   18.09.2013 08:50     Заявить о нарушении
Мужик! Уважаю!

А Элоиз мы ещё разъясним...

Лазарь   18.09.2013 09:05   Заявить о нарушении
Ура! Теперь уж Элоиз не открутится! Интересно, а Партизаны по этому поводу нальют?
Честно говоря, я хотел Вас поддержать и тоже уйти к чёрту. По другому поводу. Но так как все черти здесь - остался пока.

Иван Невид   18.09.2013 09:26   Заявить о нарушении
Николай Григорьевич, Ваши извинения принимаются.
***
Иван, а куда это Вы собираетесь меня прикрутить?
***
Лазарь, советую Вам что-то там разъяснять своей супруге или детям, а я - девочка уже большая, и Ваше мнение для меня не авторитет.

Лиля Герцен   18.09.2013 12:36   Заявить о нарушении
Исходя из нового для меня знания, что Вы девочка большая, то я принародно отказываюсь от мысли куда-либо Вас прикрутить.

Иван Невид   18.09.2013 12:49   Заявить о нарушении
Иван, Вам изменило ЧЮ?

Лиля Герцен   18.09.2013 15:44   Заявить о нарушении
Не знаю, что такое ЧЮ, но спасибо, что заметили, что Оно всё-таки было.

Иван Невид   18.09.2013 15:54   Заявить о нарушении
чувство юмора.
Иван, не сердитесь.

Лиля Герцен   18.09.2013 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Дорогой Ник! Я удивлена, ты - автор "Падчерицы"! Поздравляю! Теперь прочту внимательно. Даже не представляешь, какой же ты умничка!

Александра Стрижёва   18.09.2013 08:38     Заявить о нарушении
Сашенька, я сам удивлён )))

Николай Григорьевич Малахов   18.09.2013 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты читательского голосования» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, К2!
С окончанием конкурса замечательных авторов, дивно владеющих мыслью и словом (...есть, есть такие)! Иногда думалось - а я-то здесь что делаю? ))
В общем, поздравляю. Призёров - вдвойне. Читательское голосование - оно зачастую самое объективное. ))

На правах новичка - приятно удивлён уровнем произведений. Они на голову выше опусов, изо дня в день прозябаемых в так называемом рейтинге. Если не на две. Это опять же про головы.

Спасибо организаторам и рецензентам! Искренне признателен, чесслово. Отдельное спасибо Иве и Софье Шпедт (...Софье - не за баллы, а за высокую оценку). Кланяюсь.

Успехов вам всяческих и радостей всевозможных!
Надеюсь, что, разжившись временем, тоже вольюсь в столь горячие дискуссии. Пока же наблюдал со стороны. И впечатление самое хорошее.

С уважением и признательностью, ваш

Влад Вол   18.09.2013 05:59     Заявить о нарушении
Влад, вливайтесь, не пожалеете!)))
Лина),

Чёрная Палочка   18.09.2013 22:28   Заявить о нарушении