Рецензии на произведение «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова»

Рецензия на «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова» (Конкурс Копирайта -К2)

Живенько весьма. Трохи, канеш, я бы подрехтовал кое-где, но нудно мне не было. Автор, как минимум, старался. Заключительный аккорд вообще получился замечательно. Мого быть, мого быть, как говаривал какой-то мужик...

Лазарь   26.10.2014 21:44     Заявить о нарушении
Мне показалось, что задействовано слишком много персонажей, а так, на все вопросы ответ - да!

Конкурсант   28.10.2014 16:44   Заявить о нарушении
Это была Мурка)

Конкурсант   28.10.2014 23:34   Заявить о нарушении
Я не могу это дальше оценивать
ошибка на ошибке
полковник юстиции в специальной (видимо у нас для каждого звания своя форма предусмотрена) форме, который прячет пистолет за пазуху, бьет стоящего ногой в грудь (кияяяя!), отчего тот закашливается...
Какие свидетели при обыске??? Не, я понимаю, что они у вас типа юридически неграмотные, но детективы-то мы все читаем. Не, всё. Баста.
Ребята, простите, силов больше нет.
1. 2
2. 2
3. 0
4. 1
5. 1
6. 0
Итого четыре, на большее я не способна
Душечка

Конкурсант   31.10.2014 10:53   Заявить о нарушении
1 да- 2
2 да- 2
3 не очень- 1
4 нет- 1
5 - 3
6 да- 0

Света Малышева   07.11.2014 00:10   Заявить о нарушении
Спасибо автору за рассказ.
оценки:
1. 2
2. 2
3. 1
4. 1
5. 3
6. 1
Альфред

Конкурсант   11.11.2014 17:34   Заявить о нарушении
Живенько и так, улыбаючи:))) Согласна.И вроде авантюрного аромата и юморного - картины ха-ха в земле закопать:))) Так ведь первый автор-то вообще карту(!!!) в стеклянной ёлочной игрушке спрятал! В стеклянной! В бурные революционные годы! Вот...

Оценки:
1 - 2
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 1

Наталья Козаченко   13.11.2014 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова» (Конкурс Копирайта -К2)

рассказ прочитался влёт и, как это обычно у меня бывает, с какого-то момента я уже не следил, кто-что-кому - действие интересовало в первую очередь...
к чему я это - к тому, что когда темп ускоряется, уже не до нюансов, "лишние" герои выпадают из поля зрения, а то и раздражают, отвлекают от стремительного развития сюжета

но не это важно... рассказ оставил странное послевкусие, будто я слушал музыку от оркестра со странным набором инструментов, например - армянский дудук, банджо, тромбон и трещотка:)
была какая-то стилевая разноголосица, как если бы сюжет задумывался скажем Буниным, за общую атмосферу отвечал Стивен Кинг, а писал - Чейз

понятно, что это моя личная ассоциативная карта, которая, разумеется, не совпадает с другими картами и маршрутами, но, вот так

теперь оценки по пунктам
1 - 0
2 - 0
3 - 2
4 - 1
5 - 5
6 - 2

с уважением ко всем

Виктор Ганчар   23.10.2014 10:17     Заявить о нарушении
А можно я к Вам? Потому как Вы выразили то, что я тщетно пыталась сформулировать! Читать было интересно,а потом подумалось: а что это сейчас было?

Елена Лозовая   24.10.2014 17:52   Заявить о нарушении
Я тоже ограничусь кратким высказыванием, рецензии писать не умею. Прочиталось быстро, но не впечатлило, не запомнилось. Простите, автор. Это не моё. Кажется, и не ваше вам досталось.

Тамара Пакулова   25.10.2014 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова» (Конкурс Копирайта -К2)

Приключения. Перекличка лихих 17 с лихими современными. Картинка перед глазами рисуется. Все быстро, весело. Без описаний мучений и прочих ненужных приключениям подробностей. Отдохновенный рассказ. Хорошо подходит для того, чтобы просто приятно провести время. Не портит настроения, не заставляет напрягаться. Это к положительному.

Из отрицательного. Согласен с Ивой, картины – вещь для кладов неудачная. Еще и потому, что они бережного обращения требуют. Всяких влажностей-температур соответствующих. А под землей, в деревянном ящике условия плохие. Целлофан в 1917 году еще не придумали, а коли придумали, так в Россию не завезли. Вот и получается, что картинам под землей пришел бы полный и окончательный сдох. Потом, как картины доставать понемножку, да из под земли в два человеческих роста? Тяжеловато. И еще мне кажется, что потомку Морозовых легче было бы с Мартыновым договориться.Даже если отдать 75% государству, а остатки поделить поровну. 20 млн х 0,25 / 2 = 2,5 млн. То есть больше, чем могло достаться блондину. Без того, чтобы связываться с бандитами и рисковать свободой и жизнью. Так что логика прихрамывает.
«Ложем шестерых» - если только ложем ружья
Если можно ставить только «да» и «нет», то вот так:
1-да, 2-да, 3-нет, 4-нет, 6 –да, 5 -эмоциональное воздействие средней силы.
Алхимик

Конкурсант   22.10.2014 20:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова» (Конкурс Копирайта -К2)

Конечно, текст письма плохо связан с рассказом, и диалоги длинноваты, но драйф хоорош
1, 2, нет 3, да 4, 6, да 5, впечатлён

Алекс Беляев   20.10.2014 12:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Генератор случайных чисел. Клад графа Морозова» (Конкурс Копирайта -К2)

опять я первая влезу - уж простите, но завтра начинается совсем сумасшедшая неделя, может, вообще не доведется... (всхлипнула)

***

ну вот и движуха пошла.
Начало очень энергичное, как триггер почти идеально. Теоретически такого рода началы (есть такое слово?) никогда не перечитываются дважды, поэтому простим Далиде некоторую логическую неувязку.
Смотрите, из письма Николая события встраиваются след образом:
1. Граф Слободской предсказал дату арестов.
2. Николай ему доверял, поэтому загодя спрятал план в игрушку.
3. Когда Николая арестовывали, он умолял жену не бросать игрушку (в смысле – не терять).
До этого момента все вяжется. Но потом Николай рад, что милая Софушка «догадалась и взяла с собой эту игрушку» - как он это узнал? (будучи уже арестованный большевиками). Ну, допустим, как-то узнал… И пишет письмо (из большевистских застенков?) с объяснением о том, что все-таки лежало в игрушке (с нудными подробностями про то, что это не просто сокровища, а «драгоценности моей матушки и тётушки»). Вопрос – зачем? Напомнить жене? Вряд ли.. Правильный ответ – это вылезли уши автора, который поленился облечь интригу в более хитрую форму и выложил все как есть, не боясь, что письмо попадет не в те руки и, вообще, куда-либо попадет.
Резюме – автор позаботился о читателе (за что респект), но немного лоханулся в плане внутренней логики произведения (за что минус).
Выручило автора только то, что начало энергичное, сулит интригу, и потому вряд ли кто-то будет перечитывать и искать блох.
Если оценивать первый фрагмент по 10-балльной шкале, то 8 я бы поставила.

Далее мяч переходит к Генератору.
Генератор столь же энергично подхватывает мяч и сильным ударом отправляет.. (блин, чувствую себя завзятым футбольным комментатором). Короче, Генератор отправляет мяч в нужном направлении.

Переход хорош. И здорово, что автор начал с картинки (про огурцы и колбасу). Единственное, что бы похаяла – это избыток подробностей внешнего вида перса, который Генератор выложил сразу же («Большой и лысый мужчина средних лет в синем костюме с иголочки, который никак не подходил к его отталкивающей внешности»(с). Автор, можете считать это за придираку и забыть (забить), а можете и припомнить при случае. По уму, такого рода подробности надо бы подавать дробно – эффектней получается.

Едем дальше.
Дальше следует весьма энергичный диалог, который весьма информативный и вводит читателя во все подобности – кто куда делся и как проявилась на свет божий карта. Опять же, если долго вдумываться, то обнаружатся кое-какие неувязки. Однако Генератор ведет повествование столь напористо, что вглядываться не особо есть когда.
На этом моменте мне было очень интересно читать – движуху автор запустил хорошую.
Но на след эпизоде сюжет стал слегка пробуксовывать.
Давайте еще раз перечтем и перескажем.

1ая сцена.
Действующие лица (в порядке появления) – «Большой и лысый мужчина средних лет», «блондин в аккуратных очках», «мужичок хрупкого телосложению с кудрявой шевелюрой» (ну и внесценические персы – Мартынов, ландшафтный дизайнер Кошечкин, который «садил»- ой-ей-ей, автор… это, конечно, промелькнула в прямой речи перса, но осадочек остался…
Короче, хозяин дачи, дизайнер, адвокат. Заметьте, все с фамилиями. А сценические (!) персы отличаются только по цвету\наличию шевелюры. Называют друг друга «Блондин», «Голова» и «Глыба», причем кликухи называются ближе к концу сцены. Не айс. При том темпе, который вы задали, надо освобождать голову читателя от ненужных усилий – помнить, кто лысый, кто кудрявый. По законам данного жанра предъявил перса – зови его по имени. А читатель пусть следит за сюжетной линией, нефиг ему тормозить.
Это замечания по персам. Теперь продолжу по сути. О чем герои говорят?

Блондин: давайте выкопаем сокровище (и заодно объяснил – какое и откуда). Этот момент у автора хорошо пошел - вроде как для подельников рассказывал, но у читателя тоже мозги прояснились.

Далее пошла работа с возражениями и дележ денег. Вот тут и начало пробуксовывать. Понятно, что автор хотел воссоздать манеру общения уголовников, но, на мой взгляд, перебрал с подробностями. Половину можно было бы в легкую убрать, потому что на сюжет они никак не влияют. Лишний информационный шум. Мы=читатели и так вам, автор, поверили, что вы фтеме))

Итог сцены – персы составили план действий, который заключался в том, что:
1. они приезжают на дачу Мартынова под видом милиции (полиции – один фиг)
2. предъявляют «ксивы» от прокуратуры, нейтрализуют охрану и домочадцев
3. выкапывают картины
4. делят барыш.
Я специально так подробно описываю план – на него прошу обратить особое внимание.

(продолжу)

Ива   20.10.2014 02:59     Заявить о нарушении
2-ая сцена.
Глыба разговаривает с «маленьким человечком лет сорока с рыжей шевелюрой» (те были: лысый, блондин и кудрявый, а этот, стало быть, рыжий)))
Глыба пересказывает рыжему план и предлагает подключиться к делу.
1я и 2я сцены очень похожи, только там блондин рассказывал лысому и кудрявому, а теперь лысый – рыжему (поминая еще и рябого, кстати).
Спрошу автора: в чем смысл данной сцены?
Имею фантазию, что автор замыслил сюжетный поворот. Блондин думал, что деньги его, а лысый решил переиграть. Что ж, задумка (авторская) неплохая, в выбранном жанре – самое оно.

Смутил только «большой, (ЗПТ, кстати, не нужна) почтовый пакет», который перс «положил в портфель». Миллион долларов весит 10 кг и не во всякий портфель войдет по объему. Чемодан типа дипломат как-то привычней будет))
И обращу внимание – «ложем». ложИм, автор, ложИм!!– зеркало в парту))))

3я сцена.
Злоумышленники приезжают в назначенное место.

Здесь отвлекусь.
«Газель» остановилась возле респектабельного, трёхэтажного особняка в начале девятого» (с) – обстоятельство времени (в начале девятого) относится к сказуемому (остановилась, а еще лучше – подъехала). Пока при вашем порядке слов «в начале девятого» относится к особняку. Меняйте. И с запятыми у вас непорядок конкретный))

Итак, злоумышленники приезжают и начинают осуществлять задуманное (см. выше). Но мы, читатели, знаем, что Глыба – засланный казачок, и дела пойдут не так, как думает блондин.
Это хорошо, это придает сцене драйв.

Злодеи выполняют пункт 1, пункт 2 и приступают к 3, и тут… появляются двое – «громила с длинными волосами и рыжий коротышка с рыжей шевелюрой». Не могу удержаться от зубоскальства – лысый, кучерявый, блондин, рыжий и длинноволосый – а плешивый будет??)))
Короче, первую группу злодеев порубали в капусту и стали копать сами.

Вот тут предлагаю автору чуток притормозить и подумать над сюжетными поворотами. Сюжетный поворот меняет мотивацию ГГ, для того-то он и нужен – чтоб читатель не заснул, а периодически вздрагивал от неожиданностей, которые ему подбрасывает автор.
Вы намеренно убрали неожиданность для читателя=заранее открыли все карты. Значит – оставили для персов? (неожиданность). А теперь вопрос – зачем?
До сего времени у вас ГГ был блондин. Сюжетный поворот был настолько крут, что ГГ помер («В живых остался только Блондин, но и тому вогнал нож между лопаток жилистый мужичок в маске поросёнка, который до того незаметно перемахнул через забор. Мужичок перевернул Блондина на спину, с укоризной покачал головой, потом подошёл к Голове, и пнул того ногой в бок» (с)

Тут – внимание! – очень важный момент, даже архиважный! – у вас происходит внезапная смена состава персонажей. Это, можно сказать, ключевой момент рассказа – и композиционно, и как реальная неожиданность для читателя. Теперь честно, как на духу – это планировалось вами изначально? Или – так кривая вынесла?
Потому что есть у меня сомнение, что это случайно вышло. Нет, ход суперский – лучшего сюжетного зигзага ожидать трудно. Но хвалить вас в полную силу мешает предшествующие вязкие диалоги – охрана, горничная, жена.
Вот хотите – обижайтесь, хотите - кидайте тапками, но над 3й сценой еще надо поколдовать. Пока она самая слабая.

Финал ее (3й сцены), полагаю, вы замышляли как саркастический. Дескать, зря столько народу положили – яма оказалась пустой.
В целом – задумку вашу одобряю, но по факту – мелковато получилось. Все ж – кругом трупы, трупы… а они – врассыпную от звука сирены. Решительно в концовке не хватает пафоса.

И, наконец, финальная сцена. Вы, автор, молодец, что решили завершить именно так. Это и закольцевало рассказ, и идею еще раз высветило. За это респект. Чуточку неряшливо написано, но уверена – после конкурса вы это дело в спокойной обстановке отрихтуете. Не забудьте только.

В целом, рассказ получился. Прочла с интересом. Заодно и порадовалась, какой у вас тандем с Далидой случился.

А на посошок выскажу чисто вкусовщинную (есть такое слово?) мысль.
У вас в качестве сокровищ представлены картины Рябиновича. Вот сущее ИМХО – не смогли бы именно картины возбудить столько алчности. Ну ладно, лысые-кудрявые-блондины. В наше просвещенное время живопись хоть как-то ценится – хоть по цене)) Но пьяный комиссар Архипов?? Или щуплый старичок Петька?? (кстати, Петька – как-то не по-стариковски звучит, еще одно ИМХО))
Не рискну советовать, а так замечание в воздух… Мож, все-таки – золото- брильянты? Вы фильм «Золотая мина» помните? С Далем? Помните, как в конце достают таки коробку с драгоценностями, они эдак на солнце сверкают и у всех присутствующих на лицах _в ы р а ж е н и е_? От картин такого не бывает))

Но это так, мысли вслух… В остальном – спасибо за рассказ!

Ива   20.10.2014 03:01   Заявить о нарушении
Ивочка, спасибо тебе большое.
Не знаю, как авторам - а я из этих критик столько нового узнаю. Вот и в ЖП задумалась о том, что мужчина там без эмоций - не важна его фигура. А здесь тоже много что, и про имена, с которыми потом должны ходить герои, и то, что описание героев лучше давать дробно, и о сюжетных поворотах и пр.:)

Евгения Шапиро   20.10.2014 13:27   Заявить о нарушении