Рецензии на произведение «9. Далида. Дура»

Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Из за некоторого ажиотажа при обсуждении заявки было интересно как автор справится с этим. Автору многое удалось. Следующие оценки:
2.2.2.2.3.2
Андреа

Игрок К2   13.11.2014 11:39     Заявить о нарушении
Андреа, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   13.11.2014 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочла. Мда…
Предлагаю ввести 2 звания. Первое – «Наш герой» - и вручить Далиде. Ибо задание ей досталось – жесть!!
Второе – «Литературный Ганнибал» - но не тот, который предок Пушкина, а тот, который обеспечивал молчание ягнят. Поскольку задание – жесть… И вручить Душечке – несмотря на имя, мда…

По рассказу. Автору Далиде респект, что исхитрилась, извернулась и таки обыграла фрагмент. Идея, в принципе, неплоха, но косяки присутствуют.
Попробуем в них разобраться.

Жанр фантастика, постапокалипсис. Достаточно стремный, с моей точки зрения, жанр, но в данном случае – как продолжение - вполне логичный.
Луркоморье определяет постапокалипсис как «один из жанров фантастики, описывающий жизнь человечества в течение и после Большого П***еца» (далее БП- сокращение мое)

В рассказе необходимая атрибутика присутствует – бомбежки, обстрелы, бункеры, карточная система - что-то до боли родное слышится в этих песнях ямщика (с)
Понятно, что после БП общество стало развиваться не в ту сторону – расслоилось на 3 класса – богатые (жили на Рублев.. пардон, в бункерах), военные, получавшие большие зарплаты, и прослойка рабочих, к-рая «нуждалась, но не возмущалась, когда приходили вооружённые люди и обыскивали их скромное жилище, отбирая всё, что требовалось для солдат»(с) – тоже мне это что-то до боли зубовной напоминает…

По правде сказать, автора нельзя упрекнуть в избытке фантазии. Постапокалиптичный мир нарисован в духе лайт. Вроде бы должен вызывать ужас, но не вызывает. Вроде бы должна я= читатель содрогнуться – но не содрогаюсь. Наверное, потому, что ужасы автор перечисляет беглой скороговоркой, через запятую. Ну, стреляют, ну, прячутся, ну получают пайки. Господи, делов-то!
За описание мира я бы автора поругала – уж если взялся писать, так пиши на полную катушку. Нет, товарищи, описанный мир меня не впечатлил ниразу.

Плюс автору можно поставить за то, что он придержался (уместно тут такое слово?) основного канона: трагедия целого народа=общая показывается через судьбу индивидуума. Это в рассказе есть.
Герои, Рита и Макс, представители населения, уцелевшего, но ущемленного.
Давайте посмотрим, как автор развивал эту линию.

У Макса в активе (точнее, в бэк-граунде) личная трагедия. «С одной группой бродяг весной столкнулся Макс, отвозя заказ (он работал курьером). Видимо, потрясение, пережитое им, никак не давало забыть увиденное. В разговоре он часто замолкал, в середине фразы, увидев какой-то предмет или событие, грустнел или злился без видимой причины. Сегодня Макс тоже был не в себе: то говорил быстро, то молчал. Он рассказал Рите о детях, которых увидел среди бродяг: чумазых, худых, с гноящимися ранами.»(с) Опять как-то лайтово вышло.

Перебью сама себя и вспомню о композиции. До момента упоминания о трагедии Макса с начала рассказа прошло 3700 знаков (20%) – то есть, это все была экспозиция=ввод в курс дела. В принципе, по объему нормально, но по исполнению… Не цепляет.

И так же – не цепляет трагедия героя. Потому что – нет картинки. Есть перечисление (как преобладающий способ изложения), а для таких кинематографичных=зрелищных жанров, чья цель оглушить, если не оглоушить читателя, сухое изложение фактов противопоказано.
Описание, действие, диалоги – вот осн инструменты жанра. Наш автор ими не воспользовался (или воспользовался в полном объеме) – и просчитался.
Эмоции читателя остались неразбуженными.

Идем дальше по тексту.
Завязка. Рита и Макс разговаривают, и разговор их должен быть неким триггером – Рита сообщает другу о сердце с надписью «Дура» (ох, Душечка, привет вам большой!)))
Слишком длинная подводка, слишком. И опять перечислительная. Плюс попытка разбавить перечисления информацией о чувствах героя друг к другу – и опять же при помощи перечислений.

Видите, автор? Вы используете прием, который сам по себе неэффективный в худлите и потому должен быть использован в минимальных дозах. Перечисление используется только тогда, когда автору – кровь из носа – надо сообщить о каких-то событиях, но развертывать их в картинки некогда (или незачем). Целиком построить рассказ на перечислениях – это сделать его нудным.

Справедливости ради замечу, что в середине рассказа дело пошло поживее – появились диалоги, и герои как-то зашевелились. Но недостаточно живо – автора все-таки упорно тянет на обстоятельные пересказы – теперь о жизни Риты. И опять без картинок.

К чему это привело? К тому, что ценные мысли автора – а они, безусловно, ценные – затерялись среди рассказок\пояснялок\описаний без описаний (понимаете, о чем я?).
Вы заявили достаточно животрепещущую тему – ну так и развивать ее надо живо, чтобы читатель трепещал))

Поэтому если будете дорабатывать, выбрасывайте нафиг все перечисления. Создавайте цепь картин. Ваши герои сидят в баре. Дальше брежу, берите только вектор. Бар у фронтовой полосы. Свет то потухнет, то погаснет. Тревожные всполохи аварийного освещения освещают… Все в баре веселятся, как в последний день чумы – или, наоборот, безропотно хлещут дешевое пойло в надежде забыться… и т.д.
Жизни, прибавьте своим героям жизни! И к чертям длинные введения в устройство общественно-политической системы. Ведь и это можно передать художественно=картинками.
Представьте, в бар во время разговора входит наряд\патруль полицейских. А кто-то прошипит: ууу, волки позорные – и далее вы можете развить все те же мысли, что и в экспозиции, но - _ х у д о ж е с т в е н н о_
И тут же вытянуть образ Макса – он же у вас бунтарь? Пусть что-нибудь скажет или сделает.

В принципе, все действие можно уплотнить до одной сцены в баре. Начинается с рассказа Риты про сердце. Потом происходит нечто вроде ссоры. Рита – женщина, она хочет спокойствия, стабильности, думает, что знает, как лучше. А Макс – бунтарь, мужчина, поступает, как считает нужным. Из такого противостояния любящих сердец много чего можно вытащить – и если подумаете в этом направлении, наверняка найдете кучу ходов, благодаря которым рассказ засверкает.
Только уход Макса можно обыграть так, что читатель дрогнет. В картинках обыграть – в деталях обстановки, в изменениях мимики героев, в их движениях. А в перечислениях – нет, нельзя.

Еще мне мысль в голову пришла – перечтите Ремарка. У него есть подобные сцены – влюбленная пара в экстремальных ситуациях. Есть что взять за образец.
И самое главное – берегите ядро рассказа. Идея про сердце – ой, какая богатая. Даже - богатейшая))

Успехов вам в работе!

Ива   11.11.2014 23:17     Заявить о нарушении
После Ивы что-то говорить, как с Ксотей Дзю на ринг лезть. Только оценки. Ну и спасибо автору, мне понравилось. А все остальное сказли уже.
2-2-1-1-3-2
Итого 11.

Где-то скучновато, долго, думал, что редкая птица до середины этого Днепра, но я не бросил, так эта идея с сердцем понравилась.
Кстати, чем-то с Милэш есть пересечка, настоящее - не настоящее. Ну и досталось обоим рассказам, тоже. а оба с такой идеей, авторам посидеть, подумать и сделать такое, чтоб прочел и как после стопки водки, чумел.
Молодцы девчата, все ранво молодцы.

Так я ваас оптом обоих, похвалил. Но вот что в ваших обоих рассказах было и у Милэш и Вас,красавица - вы зацепили что-то такое, большое что ли. О чем думать хочется. Будет сильно, если доделать.Ну даже очень сильно.

Федька

Конкурсант   12.11.2014 08:52   Заявить о нарушении
Ива, спасибо большое.
Всё поняла: разрезать, перемешать и добавить картинок? Так?)))
Буду переписывать. А там... может в лавку, на повторное обсуждение размещу.
Федька, и Вам спасибо
Далида

Конкурсант   12.11.2014 15:58   Заявить о нарушении
еще посолить и хлеба побольше)))

а если серьезно, то всячески старайтесь избегать сухого перечисления фактов (типа, исторических справок). возможно, вы по характеру склонны к обстоятельным\аргументированным объяснениям, но в случае данного рассказа и заявленного жанра придется вам наступить на горло собственной песне))
сдается мне, здесь не помешает еще толика пафоса и несколько крупинок эмоциональных преувеличений.
вот как-то так примерно

Ива   12.11.2014 16:20   Заявить о нарушении
Федька, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 20:44   Заявить о нарушении
Ива, спасибо ещё раз
Есть над чем подумать (над перестроением сюжета)
Не впервой))
Далида

Конкурсант   12.11.2014 21:18   Заявить о нарушении
Ива!
А что Вы думаете про вариант написания рассказа от первого лица, Риты?
Далида

Конкурсант   12.11.2014 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго вечера, Далила.
Чего-то глобального к сказанному в рецензиях добавить не могу.
оценки:
1 - 2 – за найденный выход из сложного положения
2 - 2 - за найденный выход из сложного положения
3 - 1 – желательно выделить более ярко главного героя
4 - 0 - героев не слишком видно
5 - 0
6 - 1
напишу утверждение – сердце – место проживания Души,
ещё одно утверждение – сердце, а не мозг, возглавляет организм человека.
Не знаю, почему Вы выбрали силиконовое, но мне понравилось,
потому ещё + 4 балла,
итого: 10 баллов

Александра Стрижёва   10.11.2014 21:33     Заявить о нарушении
Александра, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем, добрый вечер
1. 1.

2.2

3.1

4.0

5.2

6.1

С уважением

Ильти   04.11.2014 21:53     Заявить о нарушении
спасибо

Конкурсант   05.11.2014 10:41   Заявить о нарушении
Есть такая культовая компьютерная игра «Fallout». Рассказ напомнил мне о ней. Постапокалипсис, выжившие прячутся в бункерах. Здесь же апокалипсис в разгаре, но такой фоновый, вялотекущий. основная мысль сконцентрирована на силиконовых сердцах. Предоставляется выбор: жить с настоящим сердцем, чувствовать, страдать и умереть пораньше или жить с силиконовым, не страдать, не чувствовать и прожить подольше. Думаю, что по жанру это все же притча, загримированная под апокалиптическую фантастику. По большому счету мировая война вообще лишняя. Если убрать войну, ничего существенно не изменится. Более того, полноценная мировая война должна отбросить человечество в прошлое, вероятна утрата многих технологий. В рассказе же технологии повыше, чем в настоящее время. Хотя я увидел только две новинки: силиконовые сердца и (вероятно) синтезированную пищу. Мне вообще не понравилось, что сердца названы силиконовыми. Я понимаю, что это символ, продолжение цепочки: силиконовые груди – силиконовые губы –силиконовые попы. Но силикон плохо подходитдля сердца. Оно же должно работать, качать кровь, а не просто занимать место.
В стилистике встречаются проблемки. Вот некоторые:

«риск подставиться под снаряды противника возрастал безмерно» - безмерно – неудачное слово в данном случае,

«вычеты с мизерной зарплаты» - из мизерной зарплаты

«Рита, как раз работала в полиции патологоанатомом, и относилась к такой категории» - «как раз» -неудачно, вроде «кстати, он сломал ногу»
Оценки: 1-1, 2-2, 3-1, 4-1, 5-3, 6-1. Алхимик.

Конкурсант   05.11.2014 18:46   Заявить о нарушении
Ну да, заусенцы присутствуют)))
Спасибо, Алхимик

Конкурсант   05.11.2014 22:52   Заявить о нарушении
Согласна с Алхимиком.
Оценки:Оценки: 1-1, 2-2, 3-1, 4-1, 5-3, 6-2 = 10 баллов. С уважением, Мурка

Конкурсант   08.11.2014 21:00   Заявить о нарушении
Задумка - классная. Чуть-чуть бы работы со стилем изложения, он несколько суховат.
1. Органичность сочетания частей, значение послания и способа доставки/получения в рассказе:1
2. Использование исходного материала:
использована большая часть материала – 1
3. Логичность развития сюжета:
некоторые моменты вызывают недоумение – 1
4. Образы героев: 1
5. Эмоциональное воздействие:
среднее, вызывает некоторый интерес - 3
6. Стилистическая грамотность:

кое-что требует исправления - 1

Конкурсант   10.11.2014 18:06   Заявить о нарушении
Это была Милэш

Конкурсант   10.11.2014 18:06   Заявить о нарушении
Согласна с вашими оценками, кроме пункта с использованием письма и доставки. Я использовала полностью слово в слово. так что подумайте)))
Далида

Конкурсант   10.11.2014 18:29   Заявить о нарушении
Мурка, спасибо

Конкурсант   10.11.2014 19:04   Заявить о нарушении
Ильти, Алхимик, Мурка, Милэш, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Оценки:
2
2
2
1
1
1 итого 9
Теперь о том,что зацепило меня в тексте, до состояния немолчания))
Первое.Война не может перерасти в конфликт. Конфликт не может быть всемирным.Конфликт всегда локализован.Пусть это будет мировая война, на примере, допустим, Второй Мировой. НО и эта война не была всемирной. а Вы, дорогой Автор, пишете впоследствии именно о всемирной войне.Чуть-чуть подкорректируйте применение этих выражений.Предложение " Война, начавшаяся как небольшой инцидент на одной из главных площадей, переросла в серьёзный вооружённый конфликт, длившийся не один год" звучит коряво.
Второе. У вас есть такое описание ГГ:худой, в потёртых джинсах, с длинными давно не мытыми волосами, и она, Рита эффектная блондинка (с). Потом Вы вдруг пишете о том,что " отсутствие имплантатов её личная трагедия" и о том,что "из-за настоящих органов у Риты не сложилась карьера" ( тоже корявое предложение).Тогда для кого она эффектная? Сама для себя?
Обучалась в одном из престижных вузов? Написала диссертацию , но натянутая тройка по истории?Опять меня взяли сомнения. Черт с ней, ее личное дело - спать с немытым мужиком.
Теперь о самом немытом.Живет на окраине,нищий до чертиков, но ходит в приличное кафе, или это Риту вечно тянет из элитного района черт знает куда? Снова о нем же: живет на окраине, вроде бы как и Риту просвещает о трагедиях войны, а что такое бродяги-войны он не знает, никогда даже не слышал, он до того рафинирован, что увиденное его потрясло? Или его потрясло то, что они с ним сделали, так ему не впервой вытирать кровавые сопли. Просто Риты рядом не было их вытереть?
вот такими я увидела Ваших героев.
Простите, пожалуйста.Хорошая задумка, но обтекаемые слова, типа" надо работать" мало помогают в действительной работе. А у Вас может получиться отличная вещь.

Клара.

Клара Хюммель   04.11.2014 07:54     Заявить о нарушении
Клара, простите, что ответила не сразу
После Ваших замечаний увидела, что корявость есть. Вы все правильно отметили. Согласна
С уважением

Конкурсант   05.11.2014 10:41   Заявить о нарушении
Понравилась задумка, чесслово, но доработать надо. И, как всегда, почти полное отсутствие причастий и деепричастий. Раскрашивайте текст, дорогой Автор))))))
С уважением, Марина.

Клара Хюммель   06.11.2014 04:42   Заявить о нарушении
Клара, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Эпиграфом к данной работе была бы старенькая песенка:
Говорят, что будет сердце из нейлона,
Говорят, что двести лет стучать ему.
Может, это по науке и резонно,
А по-нашему, ребята, ни к чему.

Времена изменились и сердце не из нейлона - силиконовое, что сути не меняет:)))

Так о чём я...

Автор первый дал коротенькую, но чрезвычайно ясную вводную: на силиконовом сердце надпись "Дура". И всё. И понимай как хочешь:)))

Чем можно продолжить: реализм не катит, остаётся мистика, фэнтези и фантастика. Автор-продолжатель выбрал последнее - наше возможное недалёкое будущее?

И как водится, раса господ и раса угнетённых и бесправных. И в перспективе - бунт на корабле:))) Сюжет битый-перебитый. За исключением одного но - силиконовые сердца как признак высшей расы. Помните в "Трёх толстяках" - у наследника Тутти должно быть железное сердце(ну, это к слову:)

В принципе, можно сделать ярко и образно. Переход героини от смиренного существования к активной оппозиции?

Что не понравилось: декларативное построение, словно учебное пособие. Нет интриги, только рассуждения о том, что хорошо, а что плохо. Не сыграла история сердца с надписью: кто надпись ту сделал и когда? Мэр? Вроде бы да, но сообщается так сухо и пресно...
Очень плохое начало. Длинное. Всякая война начинается когда-то. Причины всегда один и те же, украшения тех причин разнятся, а сущность одна. Нам выдали сегодняшней истории. Но уточнили затем, что война всемирная, может, с этого и нужно начинать? И ещё: всемирная война не может обойтись без ядерного оружия. Тогда суть бункеров будет другая и те, кто на поверхности - люди ли?
Словом, работы над текстом - край непочатый!

Идея главная в том, что обыватель начинает задавать вопросы и "рыть ходы" к спасению. Всеобщему, верно?

По оценкам:
1 - 2 - а как по-другому такой крохотный вводный текст?
2 - 2 - см. п.1
3 - 1 - главным образом по причине сырости текста:)))
4 - 0 - пока героев не слишком видно, плакатные они получились:)))
5 - 0 - работать и работать до получения желаемого эффекта!
6 - 1 - затрудняюсь тут ставить оценку, ибо править надо очень много, но пока текст производит впечатление однородного(не слишком сильного, но однородно несильного)

Думаю, что Автор не бросит эту историю, а доведёт до ума, а, Автор?

Наталья Козаченко   01.11.2014 23:35     Заявить о нарушении
А вот ещё какие сумасбродные соображения: что, если главным героем сделать не винтика-Риту, а тот самый отважный мэр, который не хочет силиконовое сердце, а жене дарит сердце с надписью? И тогда эта линия будет по размерам как раз конкурсная. И борьба мэра - привлекательнее, чем девушка, не обладающая ни навыками, ни весом...

Наталья Козаченко   02.11.2014 00:24   Заявить о нарушении
Наташа, добрый день.
Жаль, что рассказ, на твой взгляд не получился, как и герои.
Мне вот как раз герои представлялись зримо. Но тут наверное засада - они у меня в голове, а не в тексте))
Вот уж этот мэр)))
Весь текст на себя перетянул. И главное, что вроде совсем не описан.
А можно еще и хеппи энд сделать: Риту с мэром поженить)))
Буду ли над рассказом работать - не знаю. Слишком много кровушки выпил (как сам текст, так и события по его написанию)
Может спустя какое-то время и вернусь. Но не сразу.
Далида

Конкурсант   02.11.2014 15:51   Заявить о нарушении
Не получился? да, наверно, в том виде, как он сейчас - да.

Есть хорошая идея про силиконовые сердца. Есть мэр, который не похож на остальных избранных. Есть парень и девушка, каждый со своими тараканами. А вот связки между ними очень слабые. И много - морали. Не слишком очевиден выбор пути, по которому девушка собралась идти. Местное подполье размыто и не очерчено.
Что есть: случайная встреча двух молодых людей из разных социальных слоёв. Попытки объяснить девушке взгляды на силиконовые сердца и мироустройство. Несколько воспоминаний девушки о своём детстве-отрочестве-юности. Попытки увидеть странное поведение мэра и сюда же - наспех пересказанная история о его жене. И вот из этого пёстрого салата девушка вдруг принимает решение. Я не поверила ей. Были ли попытки кого-то ещё с силиконовым сердцем победить спрута?
Она - как Данко, но сила её факела пока слабовата.

Но: как процесс возмужания личности - идея хорошая. Но работы....

Наталья Козаченко   02.11.2014 16:13   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Тема очень хороша, но много лишних описаний и поучительный тон всё портят. Мне не хватило лёгкости текста и свободы решать, что есть хорошо. Люблю когда перед читателем ставят вопросы, люблю недосказанность.
Оценки 2+2+2+2+3+2, сумма 13.

Пока в фаворитах

Алекс Беляев   01.11.2014 11:46     Заявить о нарушении
Добрый день, Алекс.
Ну да, есть такое: сама задаю вопросы, сама на них и отвечаю.
Спасибо.

Конкурсант   01.11.2014 12:12   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

ну что, автор)) Вы - молодец.
Скажу честно - когда я писала свой кусочек, я совершенно не представляла себе, во что это можно развить. Единственное, что хотела - это чтобы автору было интересно писать. ну и чтобы мне было интересно читать то, что он придумал. Ах да, втайне я надеялась, что написанное не будет реализмом.
И Вы оправдали все мои надежды. Идея потрясающая.
А теперь буду ругать.
1. Не нужно было весь мой кусок запихивать неизменным. Автор, дорогой, текст моего письма "дура". Остальное - просто сухое описание обстоятельств и более ничего. Это - чтобы Вы знали, как и что произошло. И ни в коем разе не обязывало Вас вставлять весь текст. Сейчас мое описание в вашем тексте выглядит чужеродным, а потому рекомендую переделать его. Это очень просто.
2. Вы намудрили с мэром. Сначала описали, что искусственное сердце его жены не могло жить с его настоящим, а потом вдруг сказали, что он подарил ей сердце в честь развода.
3. Странно, что мэр и его супруга должны были добиваться того, чтобы жить в бункере. Тогда уж объясните, почему это так. Но для этого Вам следует указать - а кто, собственно, и за какие заслуги, перемещается в бункер.
4. Уберите в начале намеки на нынедействующий конфликт. Это опошляет произведение.
5. Эхххх мне бы его в руки... Короче, нужно в целом отредактировать текст и сделать его более резким, даже режущим. Выверить каждое предложение. Пока он выглядит несколько небрежной зарисовкой.
6. Финал не айс. Он размытый какой-то. Оставляющий ощущение того, что сам автор не совсем понял, что он хотел сказать в итоге. А так нельзя.
Ну в общем, Вы поняли, почему я вас так ругаю? Потому что мне понравилось очень. Спасибо)))
оценки:
1. 2
2. 2
3. 1
4. 2
5. 4
6. 1
Итого: 12.
Душечка

Конкурсант   01.11.2014 11:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Душечка.
отвечаю по пунктам))
1. увы, я обязана была вставить весь ваш текст (хотя это было мне не по душе))) - из регламента:
2.2. Конкурсанты:
В работе с заявкой, доставшейся по жребию, обязаны следовать жанру, заданному первым автором, включить в рассказ весь текст заявки без изменений, обыграть способ доставки/получения /отправления послания.
2.Да, тут неувязочка
3.Здесь и так ясно - жить в постоянном страхе, временами под обстрелом, с минимальной зарплатой (это все есть в тексте), и в бункере, в спокойствие и достатке, разница есть.
Главное условие для попадания в бункер наличие силиконового сердца жутко дорого)
4.Война в Сирии, Ливане началась с массовых выступлений на главных площадях. А Вы о чем подумали?
5. Ага, я тоже бы хотела. И текст был несколько другим, на флешке, которую я по рассеянности куда-то припрятала (это чтобы можно было работать над текстом на разных компьютерах). А найти не смогла. Этот текст писала по воспоминаниям за пять дней (и настроение, и мысли не те). Я даже на ножку стола красный бант привязала, вдруг бы домовой отдал флешку))) Но не отдал, поразит)))
С удовольствием послушаю советы после конкурса.
6. Финал не размыт. Он не определён. Как-то не верилось бы, если бы Рита вдруг приняла идеи повстанцев вот так, быстро. Скорей она хочет доказать своему молодому человеку, что умна, и он выставлял ее не справедливо ранее дурой. Плохо, если не прозвучало.
За "понравилось" спасибо.
Далида

Конкурсант   01.11.2014 12:34   Заявить о нарушении
Душечка, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Далида. Дура» (Конкурс Копирайта -К2)

Серьёзная вещь. Масса ассоциаций. Вряд ли Душечка задумывала именно такое развитие своего послания. Уже могу оценить точно по 5ому и 6ому пунктам - эмоциональное воздействие - 5( у меня ж сердце не силиконовое, сразу эмоции выдало). Стилистическая грамотность на высоте - 2. По героям и сюжету выскажусь позже. Пока реал трубит. Удачи.

Тамара Пакулова   01.11.2014 02:35     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо за Ваше настоящее сердце
Жду продолжения
Далида

Конкурсант   01.11.2014 12:37   Заявить о нарушении
Далида,привет. Перечитала. Вы пишете о многих проблемах нашего мира, перечисляете их, рассуждаете. В первой части всё строится на противопоставлении: одни живут в спасительных бункерах, купив безопасное существование. Другие - полураздетые, голодные. Дети - чумазые, худые, а в бункере - холёная жена генерала и их высокомерные дети-тролли. Главная мысль, идея понятны - "абсолютно инородное становится символом успеха и счастья". Силиконовые органы - косметический придаток - пока не так опасны, но вот когда и сердца станут силиконовыми - чувствам и миру придёт конец. Вот это, мне кажется, больше всего волнует автора. Главные герои ещё юны, они не знают, как избежать беды, грозящей миру. Они предпринимают попытки вмешаться, остановить процесс осиликонивания, но их попытки декларативны, наивны, но от души, от настоящего сердца, которое они хотят уберечь. В общем, мне рассказ понравился.
Оценки по первым пунктам:1 -1,2-2,3-1, 4-1 По 5 и 6 пунктам выставила раньше.

Тамара Пакулова   04.11.2014 05:52   Заявить о нарушении
Итого-12 баллов

Тамара Пакулова   04.11.2014 05:54   Заявить о нарушении
Тамара, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   12.11.2014 21:28   Заявить о нарушении