Рецензии на произведение «3. Евгения Шапиро. Соня»

Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

В первом этюде совсем нет чувств - одни перечисления. Последняя фраза мне показалась не в ритм)))
Второй - очень понравился. Шкаф, дом, привычки, характер - все как на ладони))

Елена Лозовая   03.02.2015 23:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

Я сама хотела взять такое утро. Только не мое, а сына. У него все более сумбурно. Да и поспать он любит до конца, до последней минутки.
Точно так – в ванной продолжается полусон. И одежда попадается не та, что надо. Ха, а вот уже и про меня – я также мечусь по комнате. В последние минуты собираю разбросанные вещи в сумку. С вечера – только благие намерения. С утра – действие. Точно. Это очень по-женски. И в последний момент задать настроение на день. Хорошо.
Тема первая. Здесь суховатый перечень фактов. Но и по нему видно, что человек действует не по заданной схеме, а по наитию. А тем более, женщина.
Вторая тема: утром хозяйничают вещи. Пресекая намерение что-либо изменить. На это просто нет времени. Так как подъем затянут.
Третья тема. Я уже по первому тексту сложила для себя образ ГГ. От второго – усилилось только впечатление раздрая. И спешки.
Очень жаль, что в ванной нет зеркала! Оно немного дисциплинирует…

Евпраксея   02.02.2015 11:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

Соня, приветствую!
Для автора главное - образ ГГ,который создаётся посредством описания действий.Второй этюд мне понравился больше, он шире, даёт более полное представление о героине и её мыслях, рисует картину происходящего.
Что особенно понравилось:
"Утром вещи хозяйничают надо мною"
"Выхожу в свет. Встречает утренняя темень" - просто замечательно.
"... и только тогда понимаю, что блаженство теплиться под одеялом закончилось" - вот про блаженство в особенности, прямо родственная душа)))
"Задираю ковер, чтобы пройти – на раздевание-одевание времени нет; ковер приходится поднимать еще раз, чтобы достать забытый на столе телефон" - потому как создаёт эффект чувства опаздывания.
Вот как-то так.
С уважением, Лина,

Чёрная Палочка   02.02.2015 01:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго вам дня Соня! Начал читать и тут же меня насторожила несуразица повествования. Определить, раньше или позже прозвонил будильник, может только проснувшийся человек и никакой полуавтомат в этом определения не даст. А дальше по тексту: - В ванной продолжаю досыпать! - Моё недоумение подтверждается второй раз. Вот в состоянии недоумения я приступаю к чтению второй части.
Тут всё то же самое, те же действия те же эмоции, только больше слов, которые не сказать, что раскрашивают рассказ, они по большей части несут разъяснительную информацию. Многое становится понятным. Меж строк проглядывается одиночество и неудовлетворение реалиями жизни. Об этом говорит сон ГГ. Яркий лучик в переливчатой серости рассказа, дети на нижней площадке. Именно это поднимает настроение не только героине, но и читателю. Не смотря на очередной ляп. Белый свет и непонятная темень. А вот солнечное настроение ГГ - это прекрасно. Этой фразой искупается весь мелкий негатив. Мне понравилось!

Валент Филиппов   01.02.2015 23:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

По короткому этюду так и напрашиваются вопросы: какой, какие. Не хватает красок.
Как ни странно, в длинном этюде на эти вопросы ответа так и не дается. Действий прибавляется, а красок по-прежнему нет. Не то что цвета одежды, но даже цвета помады. Если так и задумано, то создается ощущение серости жизни. Поэтому финальная фраза про ~солнечное настроение~ героини кажется просто самообманом.

Образ тщательнее раскрыт во втором этюде. Но это создается за счет отношения к вещам и увеличения количества самих вещей, каждую из которой приходится как-то характеризовать и описывать. Героиня не высыпается, она несколько рассеянна, носит одно и то же, хотя любит покупать вещи, немного ленива. Много перечислений и лишних деталей.

Замечания:
Откуда спящая героиня могла понять, что будильник прозвонил раньше ожидаемого?
Почему соседские дети с утра веселятся в подъезде? Они тоже обычно сонные.
~то мелодией танца, в котором кружимся, ~ - кто с кем кружится?
~блаженство теплиться под одеялом закончилось.~ - к человеку слово ~теплиться~ не применяют.
Одену = надену.
Запятых много где не хватает.
Непонятно значение эпизода с детьми. ~Снизу лестницы~ - это как?

Понравилось:
~Выхожу в свет. Встречает утренняя темень.~ - здесь можно было и тире для контраста поставить: свет и темень.

Андрей Глобальный   31.01.2015 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо.
Дети в подъезде не веселятся - они в сад идут - ждут внизу лестницы родителей.
Это для нас их вопрос - отпадно веселенький, а они искренне хотят спросить. Хотя они больше хотят рассказать, что в этот гололедный день, когда все сидели дома, они зачем-то ходили на реку - но это - жесткие рамки мини уже не узнают.
соня.

От Автора   01.02.2015 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

Соня, добрый вечер.
Очень понравились зарисовки, особенно вторая. Это же начало для нового женского рассказа! Ничего чужеродного для этого жанра. Более того, начало настраивает на приключения, любовь и неожиданности)) Право, здорово вышло.
Предложения удлиняются за счёт применения различных частей речи, но в основном всё же это глаголы и отглагольные части речи. Значит у вас зарисовка - действие.
Немного смутила фраза: "Что одену – выбираю по настроению...". У вас так классно описано полусонное состояние героини, и вдруг - настроение. Может лучше заменить на "наугад", "что поближе висит"?
С уважением

Ильти   31.01.2015 21:48     Заявить о нарушении
НАДЕНУ, дорогие дамы, НАДЕНУ!!

ОДЕВАТЬ Надежду, НАДЕВАТЬ одежду - и никак иначе.

Румяный Критик   31.01.2015 22:11   Заявить о нарушении
Вы правы, Румяный Критик, но я взяла в кавычки, ибо не моё это. Не моё))) Автор Соня, с неё спрашивайте)))
Как я рада Вас видеть. Давненько не заглядывали

Ильти   31.01.2015 23:38   Заявить о нарушении
Спасибо, критик. никто не спорит.
Жалко. Получается, что надо делать специально курьезные ошибки, чтобы привлечь ваше внимание?))
Ильти, мне кажется, эта соня привыкла к полусонному состоянию, и в нем, как во сне, разные настроения. Может, от сна, который прогнал будильник, и она его не может вспомнить, и только настроение от него осталось.

От Автора   01.02.2015 10:04   Заявить о нарушении
Не спорю. Может и ото сна. Но это не прозвучало.

Ильти   01.02.2015 11:54   Заявить о нарушении
Она во сне ехала на трамвае к морю, а потом кружилась с кем-то в танце.)
может, поэтому и продолжала спать, что там хорошо было?))

От Автора   01.02.2015 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

Совершенно два разных настроения.
Первый этюд - карандашный набросок, второй - акварель.
Действия одни и те же, но насколько можно их преобразить, показать в другом свете, украсить так, что в результате и настроение поменялось.
"звонить мне в это время бесполезно: всех отключаю, считая будильником" - замечательно. Многое понравилось и безальтернативность джинсов и фраза юного рыцаря.

Наталья Алфёрова   31.01.2015 20:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

1, характер описан блестяще 2, живые вещи это капец как круто 3, оба эпизода хороши.

Л. Толстой жив, приятно

Алекс Беляев   31.01.2015 20:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

I. О. Какая-то родственная душа писала.
Но этот автор, как и первый, сначала явно сочинил второй эпизод, а потом его обкорнал. Получилась отчасти бессмыслица. Потому что непонятно, с какого боку тут телевизор, и чем веселят соседские дети. Просто предложения ни о чём. А вот "Выхожу в свет - Встречает темень" - это мне понравилось. А во втором отрывке этой игры нет. Зря.
"Будильник звенит раньше ожидаемого" - это значит, что героиня проснулась и ждёт этого звонка. И настроилась ждать ещё долго, а тут будильник взял, и зазвонил. Но подниматься героиня не собирается и, более того дальше спит. Как-то картинка не сложилась.
Оба отрывка играют на образ.

II. Вообще-то слово "теплиться" означает либо слабо гореть, либо скрыто существовать. Героиня под одеялом явно делает что-то другое. Нет, смысл понятен, но слово - не то.
Не понимаю, каким образом возможность досыпания связана с наличием или отсутствием зеркала над умывальником. Чем оно мешало бы героине торчать перед собой с закрытыми глазами?
С телевизором - этот абзац имел бы значение, если бы ещё было дополнение, что все сослуживицы героини по утрам смотрят телевизор. А она отмечает, что не смотрит. И перед кем она "создаёт вид интереса"? Перед телевизором? Он интерактивный? Это мир будущего? Телевизор надзирает за смотрящими? :)
Этот эпизод можно разбирать долго - он стилистически мне нехорошо построен, ну, допустим, уютная норка соседствует с "исключив сон". А "направляющиеся в детский сад"? Они что - делегация? Действие "лезу в шкаф и оказываюсь в кофте" очень повеселило. И что такое делается за окном, что джинсы радуют безальтернативностью? Нет, вы вдумайтесь и вслушайтесь: джинсы - радуют - безальтернативностью.
В общем предложения построены странно стилистика страхолюдственная :), и всё вместе создаёт образ героини. Но всерьёз так писать, по-моему, нельзя.

III. Впечатление о приоритете автора не изменилось.

Мыша Лятучая   31.01.2015 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо.
очень понравилась разборка. "стилистика страхолюдственная" - наконец, правду о себе узнала.)
сначала коротко 1-й эпизод, потом его расширила до 2-го, потом телевизор и ряд предложений - поднялись в 1-й.
если есть зеркало, то женщина будет в него смотреть, даже если не будет соображать, что видит, а если нет - можно спать дальше. Зеркало - это важная деталь в жизни женщины.
да, "раньше ожидаемого" - плохо.
Она не ждет, но когда звенит будильник, кажется, что он не вовремя, а должен был звонить позже.
Правильно - "создаёт вид интереса" - перед собой - оправдывая свой сон стоя на месте вместо одевания - давая себе еще минуту небытия.)
"джинсы радуют безальтернативностью" - не надо осмысливать, что выбирать.
а вид за окном привязан к кофте, которую она сменила после вида за окном.
"всерьёз так писать, по-моему, нельзя." - задумаюсь.)
Все еще спящая Соня.

От Автора   31.01.2015 19:58   Заявить о нарушении
"Будильник звенит раньше ожидаемого" - это значит, что героиня проснулась и ждёт этого звонка. И настроилась ждать ещё долго, а тут будильник взял, и зазвонил".
Нет, Мышечка, вы неправильно прочли эту фразу. Там дальше идёт пояснение "одним сигналом меня не поднять". Без этой фразы получится ваш вариант. А с ней всё на месте. Сейчас почти все просыпаются по будильнику в телефоне. У него есть особенность: он звенит какое-то время. Если его не отключить, звенеть перестаёт. Но ровно через пять минут начинает верещать на минуту больше первого раза. Вот поэтому героиня и поставила телефон на 10 минут нараньше, зная за собой особенность, что всё равно после первого звонка не проснётся. Видите, нет никакого противоречия.

Ольга Кострыкина   31.01.2015 20:08   Заявить о нарушении
Автору.
"Правда" - понятие объективное. А я выступаю сугубо субъективно.
Насчёт зеркала - вы исходите из предположения, что любая женщина будет смотреться в любое зеркало? Пялиться, сознательно или нет, в каждое, какое увидит? Но не факт же.
"Безальтернативный" - это не художественный стиль речи. И не разговорный.
Я понимаю, что выбор кофты связан с видом из окна. А действие, описанное предложением, представляется смешно. У вас предложения странно построены.
То же "создаю вид интереса". Не уверена, что это по-русски.

Ольге.
Нет. Не так. Есть разница между словами "внезапно" (вдруг), которое тут подразумевается, и "неожиданно". Они синонимы. Но не тождественны по значению. Внезапно для спящего прозвенеть будильник может. А неожиданно - не может. Звонок может раздаться неожиданно только для человека, находящегося в сознательном состоянии.

Мыша Лятучая   31.01.2015 20:33   Заявить о нарушении
Мыше
""Правда" - понятие объективное. А я выступаю сугубо субъективно".
А почему автор не имеет право выступить субъективно без всякой "правды".
"Насчёт зеркала - вы исходите из предположения, что любая женщина будет смотреться в любое зеркало? Пялиться, сознательно или нет, в каждое, какое увидит? Но не факт же."
Автор вообще редко смотрится в зеркало, а героиня смотрится в каждое - это её право. Здесь нет правды и неправды - разные женщины по разному реагируют на многое. Автор не собирался под это подводить философию. Но нельзя у героини отнимать то, что ей присуще.))
Пусть будильник звенит внезапно.)
но написала так.
Будильника сначала прокрадывается в сон, притворяясь...
Всё время представляла как ГГ сонная подходит к шкафу, открывает дверь, качнулась - голова всовывается в шкаф, утыкается в кофты - было смешно - поэтому так и написала.)
спящая соня.


От Автора   01.02.2015 00:31   Заявить о нарушении
Если вы так напишете, о шкафе - будет здорово. :)

Мыша Лятучая   01.02.2015 17:52   Заявить о нарушении