Рецензии на произведение «1. Евпраксея»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Евпраксея, добрый вечер!
По первому отрывку я сразу поняла, что речь идет о собачке. Вроде, и скупо подана информация, но собачник сразу определит, о ком идет речь.
Второй отрывок мои предположения подтвердил. Очень хорошо просматривается картинка, которую автор описал. Да и за собачку радостно…
Спасибо. На мой взгляд, миниатюры удались.
Сказочница Наташа 02.02.2015 13:07 Заявить о нарушении
Доброго вечера, Евпраксея. Добралась я до Вас!
Интересные этюды - настоящие миниатюры. И герои удались "выпуклыми и живыми", пожилая чопорная дама и её мелкая пучеглазая шавочка-подлиза.
Юлия Григорьева 2 02.02.2015 00:05 Заявить о нарушении
Евпраксея, приветствую!
Как я поняла основной задачей автора было показать внутренний мир героини.
Какими средствами ощущение достигнуто сказать не берусь, но эффект есть.
В процессе чтения возникало много вопросов, а восприятие образа героини для меня поменялось трижды.
В коротком отрывке почему-то представилась маленькая девочка детсадовского возраста, в первой половине длинного этюда после слов "Но, как благовоспитанная дама..." образ ГГ трансформировался в беспомощную интеллигентную старушку, возможно, перенесшую инсульт, и было совершенно непонятно при чём тут комбинезон и "чтобы занимать как можно меньше места, зажималась в уголок", и только после слов "В очередной раз услышать заветное слово: «гуляй»" стало понятно, что речь идёт о животном.
Но только после полного прочтения второго этюда исчезли все непонятки и пришло окончательное понимание происходящего.
И должна вам сказать, самое удивительное и ошеломительное для меня - все три образа очень чётко представились. Я прямо-таки вижу и девочку, и даму и маленькую, боящуюся посторонних людей собачку. Чем достигнут такой эффект не постигаю и объяснить не могу.
С уважением,
Чёрная Палочка 01.02.2015 15:55 Заявить о нарушении
Здравствуйте Евпраксея. С огромным удовольствием прочел ваши оба этюда. В начале впечатление, что речь идёт о ребёнке, а за тем вдруг резкий поворот и всё становится на свои места. И я вижу две пожилых особы. Собаку и хозяйку. Почему пожилых? У молоденьких собачек нет терпения они торопятся и не стоят спокойно, хотя и ненавидит эту процедуру. А по описанной медлительности хозяйки мы видим пожилую, одинокую, но обеспеченную женщину, средств которой, хватает на дорогую, собачью одежду. Понравились обе части. Второй этюд - это мастерски раскрашенный сюжет первого наброска. Данная работа мне понравилась.
Валент Филиппов 01.02.2015 15:44 Заявить о нарушении
Валент Филиппов 04.02.2015 16:29 Заявить о нарушении
Второй этюд - просто расширенный и дополненный вариант первого.
Характер показан довольно скупо. В основном - обстановка за пределами квартиры глазами собаки и ее ощущения от проводимых с ней действий. Обилие глаголов слегка напрягает. Без некоторых предложений можно было бы легко обойтись без ущерба для всего текста(-ов).
Короткий текст, на мой взгляд, слишком урезан и лаконичен, чтобы жить самостоятельной жизнью.
Замечания:
Довольно трудно ненавидеть (сильная эмоция), когда тебе застегивают пуговицы, и в то же время стоять смирно. Сильные эмоции невозможно контролировать, тем более, животным.
Закрывать и запирать - в чем разница?
Видимо, собака небольшая - каким образом ей удается заглядывать в лица? (смеюсь)
Без разрешения хозяйки прогулка не начиналась? Может быть, ее просто спускали с поводка?
~Толстый зимний комбинезон, стесняющий движения~, оказывается, не помешал собаке ~опрометью вылететь на газон~. Странно.
Навсегда пристегнутого к хозяину пуделя жалко. Хозяина тоже.
Андрей Глобальный 31.01.2015 22:55 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евпраксея.
Мне понравились Ваши зарисовки. Но они явно отличаются и по настроению, и по сюжету. Если внимательно вчитываться, то первая часть это предложения перечисления действий, словно план рассказа. Вторая часть - это повествовательные предложения, написанные в прошедшем времени. Отсюда и разница в восприятии.
Распространенные предложения вышли у Вас за счет большого количества глаголов и причастных оборотов. У Вас минимум прилагательных и наречий.
Но что интересно, характер псины получилось описать - это точно.
С уважением
Ильти 31.01.2015 21:34 Заявить о нарушении
По настроению, по интонации оба отрывка показались равноценными.
И во втором добавились подробности, но это своеобразное расширение декораций, а нового о героине практически нет. Всё сказано коротко в первом этюде.
Первый - это как основной набросок, а второй - прорисовка деталей.
Наталья Алфёрова 31.01.2015 20:48 Заявить о нарушении
3, второй отрывок лучше за счёт второстепенных членов. 1, оба отрезка не говорят ни о чём 2, много лишнего
Алекс Беляев 31.01.2015 20:02 Заявить о нарушении
I. Первый этюд не является связным текстом. Из него не понятно, что, где, когда и с кем происходит, это непрерывная цепочка или отдельные, не связанные, действия, один герой или несколько. Хотя добавить с полдесятка слов, и набор предложений превратится в текст. Но, за его неимением, буду отталкиваться от этюда №2. Который, скорее, раскрывает образ, чем подаёт информацию.
II. Отрывок рассказывает, что человек представляет себе о том, как себя чувствует собака. И говорит об этом, используя прямые характеристики: терпеливо, тихо, смирно, стараясь не разозлить, зажималась, дождаться разрешения. Описывая существо полностью подчинённое. Прямо смиренное. Которое ждёт позволения на любое действие.
И что характерно: там, где человек может связать поведение собаки с человеческим, его не только описывают, но и объясняют. А там, где гуляет собака сама по себе, выполняя действия, человеку не присущие, все объяснения резко заканчиваются, а идёт одно констатирующее перечисление.
Тем не менее, отрывок воспринимается претендующим на описание образа собаки, а не антуража, в котором она действует.
III. Впечатление о приоритете автора не изменилось, поскольку в "короткий" этюд автор тщательно отобрал те самые, квалифицирующие образ, характеристики.
Мыша Лятучая 31.01.2015 19:33 Заявить о нарушении