Рецензии на произведение «Лабораторная работа 1. Копья. Неделя»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рассказ вполне можно отнести к жанру социальной рекламы.
Помните, по ТВ призывали: "Позвоните маме!"
Истинная правда, клянусь.
Как только близнецы передали своей маме просьбу её мамы,
мол пусть дочка позвонит, повеяло триллером.
Не успеет...
Ежели есть просьба позвонить, следовательно есть куда и есть откуда.
А потом неделя утренних сборов на службу, пять рабочих дней,
пять вечеров, и два выходных.
За это время несколько душещипательных "звоночков":
трагедия бабушки из "Жди меня",
драма сотрудницы
и несколько трагикомедий:
макси-ЛГ с КАМАЗом, мини-старушка в сугробе,
розыгрыш Аллы сотрудниками,
встреча подружки.
Утренний порыв пробудившейся совести не спас бы ЛГ,
тем зимним утром мать стояла в очереди за молоком.
Но почему мать за месяц сама не позвонила,
не пришла ни разу к дочери, внукам?
Я пыталась мысленно всячески оправдывать Аллу...
Но мать и дочь жили в двух шагах друг от друга и месяц не виделись!?
Мать ходит за молоком сама, т.е. жизнеспособная и самостоятельная,
к тому же, похоже, не очень старая женщина
и не присмотреть за двумя сорванцами, когда родители на работе?!
Не знаю, может, у автора есть прототипы? Всё именно так и происходило в жизни?
Хотя простые житейские чувства в мельтешении будней, как-то: томление души, размолвка мыслей и действий, умение тешить и раздувать мелкие обиды, нежелание погасить конфликт в зародыше и прочее, в рассказе прочитываются.
Полагаю, вероятно, желание наглядно донести их до читателей, побудило автора взяться за столь сложную тему.
Позвоните родителям, у кого они ещё есть...
Зоя Чепрасова 30.10.2015 19:56 Заявить о нарушении
Вот хороший вопрос вы задали про мать - почему она за месяц не зашла хотя бы к внукам. Где-то в тексте есть упоминание, что дочь к ней идти не хотела, "не шли ноги" или как-то так. То есть не просто так не общались, а по причине неважных отношений - раз ноги не шли. А первый эпизод (со старушкой из передачи) должен быть жирно намекнуть на жестковатый нрав Аллы и на на то, что для неё существует две стороны медали.
Но вот социальную рекламу, конечно, не хотелось бы из рассказа делать :)
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:15 Заявить о нарушении
Резюме Елены Лозовой понравилось.
Она замечательно харахтер ЛГ обрисовала.
"Ноги не шли"-можно предположить, настроения из-за личных проблем нет.
Мать в рассказе остается совсем "неизвестным персонажем".
Разумеется, предполагается конфликтная ситуация в отношениях с матерью, тем более, что алла импульсивна в отношениях со всеми, но в повествовании ничего об этом нет.
Кстати, не грех вспомнить "Дом" Новожилова. У него то все было прописано. Там читатель не предполагает, все берет из рассказа, при этом ничего не разжевано для исключмтельного заглатывания.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 22:30 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:33 Заявить о нарушении
Я уже после прочитала у Ивы сравнение с Бузыкиным. Что-то в этом есть, но мне по резюме Е. Лозовой сразу певчий дрозд привиделся.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 22:37 Заявить о нарушении
Резко со старта камаз не рвет так устроен. Обдать грязью может если мимо шел. Это запросто. Или забуксовал по самые уши.
В общем в реальности будет все иначе. Девушка бы и не заметила бы, как я бы товарищу дорогу перекрыл. Никаких резких движений. В пределах своей полосы, ну градусов пятнадцать поворот руля.
Сарацин Ал 31.10.2015 07:07 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 07:26 Заявить о нарушении
Действий вроде хватает. Но все мимо кассы. Баб такое количество, что в них запутался. Кто, что, куда.
Короче, автор выбери нужное, что будет на маму работать. Скажем передача - ну да в тему. Спор хорош. Но обмусоливать три часа юбки- брюки - зачем? Что это дает?
И точно уж можно обойтись без смерти. Истерика, слезы вопли и рука матери, что ты, что ты доченька?
Смерть все к такой банальщине сводит. Что кроме сцен с машиной ничего интересного.
Сарацин Ал 31.10.2015 09:14 Заявить о нарушении
про шмотки и лишнюю болтовню - это да, это бесит, а вот про смерть - нет.
если в финале мама останется жива(да простят меня все, у кого мамы уже нет), то читатель не вздрогнет. А вздрогнуть он должен, иначе зачем было писать всё это??
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 31.10.2015 09:39 Заявить о нарушении
Автору пожелаю учесть все замечания, переварить их, но писать только по-своему, свой сюжет, свою фабулу, своих персонажей, т.е. то и так, как наболело, выношено сердцем. Уверена, тогда получится.
Успехов!
Зоя Чепрасова 31.10.2015 10:18 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 10:45 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 10:49 Заявить о нарушении
Зоя Чепрасова 31.10.2015 11:05 Заявить о нарушении
Я не хотел вообще говорить. Но сказал. А сам понимаю, что другая машинка тут не сработает. Вот и сижу в думках.
Кстати это может быть зил старенький и высокий и руль люфтит.
Сарацин Ал 31.10.2015 11:30 Заявить о нарушении
Но машина нужна большая, чтобы был контраст размеров и габаритов. И чтобы было понятно то отчаяние вечно опаздывающей, когда ей уже без разницы что именно тормозить - лишь бы довезли быстро.
Копья
Автор Хочет Сказать 31.10.2015 16:52 Заявить о нарушении
Сменить бы акцент с марки на цвет. Девушке совсем не обязательно разбираться в марках. А фокалит девушка
Сарацин Ал 31.10.2015 17:42 Заявить о нарушении
Кидаю ссылку
http://www.gruzovikpress.ru/article/2537
Но там он красавец, в жизни выглядит как раритет, а в деревнях еще в ходу.
Сарацин Ал 31.10.2015 18:11 Заявить о нарушении
Добрый вечер, автор.
Я тоже не по схеме, как и Роман.
Вот какая идея у меня возникла)))
Читатель понимает, чуть ли не с первых строк, что конец будет завязан на матери, чтобы не происходило.
Пусть так и будет, но...
В самом конце героиня звонит и звонит в дверь к матери, понимает, что никто не откроет, здорово так переживает, может даже истерит, уже на приделе, и... и тут дверь открывается, выходит мама, в переднике, с выбившимся локоном седых волос, с руками в муке: "Ой, а я пирожки пеку, хотела вас проведать..."
Героиня в шоке, она уже приняла смерть матери, себя, как паршивку, эмоции на пределе. Героиня обнимает маму (можно со слезами) и отключается. Не мать умирает, а она. Понимаете, идея будет в том, что она забыла о родственных связях, не успела пообщаться, и... умерла. Жизнь скоротечна, понимаете?
Ильти 30.10.2015 18:50 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 18:59 Заявить о нарушении
Но идею с пирожками приветствую))
Елена Лозовая 30.10.2015 19:31 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 19:32 Заявить о нарушении
Копья, я там, к своей рецке еще пару мыслей добавила. Посмотрите?
Елена Лозовая 30.10.2015 19:37 Заявить о нарушении
1. Как, по-вашему, построено повествование:
- действие развивается скачкообразно (идет чередование сцен с сильным напряжением и со слабым)
2. Есть ли в рассказе центральная сцена? (на которой держится все повествование).
- да, это 1 сцена (сбитая женщина и бидончик)
3. Распределите сцены, обозначенные автором по группам:
- сцены с большим внешним напряжением и большим внутренним
4. На основании чего вы отнесли определенную сцену к определенной группе?
- ориентировались на сюжетное событие как таковое (" В боковое зеркало Алла успела увидеть, как за ними устремился мотоциклист без шлема и очков – её муж. глагол, за глаголом - сюжет мчится)
- ориентировались на способ изложения ("...Внутренняя дрожь прошла, кровь успокоилась, мысли упорядочились. «Не человек»! Никогда и не думалось, что нечто подобное не только прозвучит в её адрес, но и ударит по нервам. Нелюдь. Это ведь что-то страшное").
5. Есть ли в повествовании сюжетные повороты?
- Не обнаружил
6. Считаете ли вы, что выбранная сюжетная схема полностью соответствует выбранной посылке (развернутые пояснения будут встречены с благодарностью)
- скорее нет, чем да
На мой взгляд, надо хотя бы в конце каждого дня (можно перед сном) описать сожаление героини о том, чего она НЕ сделала (не пришила пуговицу на рубашку мужу, не спекла любимые печеньки близнецам или не спросила почему у мужа были покрасневшие глаза, не заштопала разодранного медвежонка)
Ильти 30.10.2015 20:58 Заявить о нарушении
В общем, я думала над этим и решила, что это не тот выход для героини, ей нужен кардинальный встрях.
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:05 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 22:09 Заявить о нарушении
И тогда финал может быть двояким. Например, оптимистическим (назовем так). ГГ в конце падает, но читатель понимает, что она не умрет, потому что процесс возрождения только начался.
Или трагическим – ГГ падает, и понятно, что это – смерть. А для читателя урок – не откладывай на завтра, завтра может и не случиться
Ива 30.10.2015 22:11 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 22:17 Заявить о нарушении
Что изменится... ну ,во-первых, муж же ведь оставлен в подвешенном состоянии - она его мало того что предала, так еще и не признала этого, дураком выставила.
На работе - Чебакова эта. Тоже - одинокая. То есть за кадром маячат изменения в лучшую сторону. Для меня - они угадываются, и раньше тоже. ГГ не умерла - это точно )
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:22 Заявить о нарушении
Ива 30.10.2015 22:26 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 22:26 Заявить о нарушении
А! Вот, есть такая пословица "Близок локоток, да не укусишь".
Марине:
не думала над этим вопросом :)
Важно было показать, что пока героиня собиралась, собираться стало не к кому.
И это должно же как-то в будущем повлиять на неё.
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:31 Заявить о нарушении
а то у вас сейчас так - концы про маму прячете (ну прям как Наталья в "Детях Иваницкого" - главного я вам не скажу))); катарсиса героине не устраиваете, себя бережете; обстановку на работе подобно описывать лень... ))
а потом удивляетесь - почему рассказ какой-то не такой?
нет уж, чтоб вещь получилась по-настоящему, надо кое-что порвать на британский флаг, так думаю))
Ива 30.10.2015 22:41 Заявить о нарушении
Но даже так! всё равно всем стало ясно, что с матерью будет что-то нехорошее в конце.
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:46 Заявить о нарушении
И рассказ ваш попадает в ту же рутину. Ну, прочел. Ну да, написано неплохо. Но потом, как кстати, отмечали в рецах, и не вспомнишь – кто на ком стоял. То есть неоригинальность + неоригинальность = прошел мимо.
Но автор же должен стремиться к тому, чтобы его рассказ стал для читателя единственным? (чтоб на всю жизнь отпечатался)
Понятно, что такой подход идеалистический, но если не ставить высоких целей, то вообще никаких не добьешься.
… и будут плодиться рассказы для нарписа (мрачно подумала она)
Ива 30.10.2015 23:00 Заявить о нарушении
Ну вот для того и пошла в лабораторку. Лежит рассказ давно, но что еще сделать с ним, ума не приложу.
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 23:06 Заявить о нарушении
Не в том плане, что волшебник на вертолете прилетит и подскажет заветное слово. А в том, что автор напитается всякими разными мнениями, поживет с ними какое-то время и потом – как-то само по себе – оно там уляжется и кристаллизуется. Так всегда бывает, истину глаголю! Только надо в себя впускать мнения и творчески их перерабатывать.
Ива 30.10.2015 23:16 Заявить о нарушении
Эк в Вас снобизм.то бурлит. Я знаю не мало сильных авторов на Прозе, что и без К2 сильнее всей нашей-вашей команды.
Сарацин Ал 31.10.2015 12:30 Заявить о нарушении
Сумеете, значит не зря клаву мучите.
Сарацин Ал 31.10.2015 12:38 Заявить о нарушении
По поводу сильных сцен.
Безусловно, самая сильная – это финальная. По всем параметрам – и по событию, и по манере описания, и по использованной лексике. И, вообще, чувствуется заинтересованность автора .
В первой сцене хороши диалоги – прописаны подробно - и атрибуция, и последовательность реплик, и то, что всем собеседникам уделено внимание. Если считать этот диалог за уровень (и рассказа, и автора), то остальные диалоги - на фоне – выглядят куцевато. Может быть, если бы не было – с чем сравнивать, они бы и потянули, но сейчас – нет. Нет заинтересованности автора.
Еще хочу отметить диалог в четверг. Драйв, однозначно, есть – и это при отсутствии атрибуций. Понравился выход из него:
«– Да не было меня в этой чёртовой машине! Что ты ещё от меня хочешь?!
На том и расстались.»(с)
Но не понравилась его слабая привязка к тому, что было ДО. Возможно, это и можно было отыграть, но сейчас лично мне не айс.
Бабка тоже многообещающа, но, кмк, не особо сыграла – опять же, имею такую фантазию – из-за недостаточной заинтересованности автора (ИМХО).
Ива 31.10.2015 12:43 Заявить о нарушении
Ива 31.10.2015 12:44 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 31.10.2015 12:47 Заявить о нарушении
Конкурс по задумке хорош. Если бы играли честно. Я больше скажу, что войти в тройку в нарписа честно, сложнее чем сработать на К2.
Тут народ не за своего голосует, а за рассказ. А там так надо написать, чтоб про своих забыли.
Сарацин Ал 31.10.2015 12:54 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 31.10.2015 13:11 Заявить о нарушении
Не надо народ на белых и серых делить. Я тут пока гениев тоже не обнаружил.
Сарацин Ал 31.10.2015 13:14 Заявить о нарушении
Не надо с волками выть, тогда человеком останешься.
Сарацин Ал 31.10.2015 13:24 Заявить о нарушении
Елена, неужели вы всерьез верите, что все те, кто кликнули на рассказ, его прочли?
Давайте ориентироваться на объективные показатели – на цифры.
На сайте заявлено 230 тысяч(!) авторов.
В среднем произведение, размещенное на главной станице открывают меньше 100 раз (я специально занималась анализом, так что за цифры ручаюсь).
Отзывов оставляют, дай бог, чтоб бы 10 (если, конечно, это не внутрисайтовские разборки). Даже если не смотреть на качество отзывов, то соотношение 1 к 10 (а по факту 2-5).
Нарпис. У тех, кто занимает 1-е место, кол-во голосов не превышает 200.
Вопрос – сколько там уникальных голосов? С достоверностью ответить нельзя. Надо ориентироваться на середину списка, а там кол-во голосов 30-50. То есть, заинтересованных в рассказе (в той или иной степени) – всего полсотни читателей.
А теперь посмотрите в динамике. Возьмите любого из авторов и проанализируйте – сколько из тех, кто оставили отзыв, прочли других произведений? (и откликнулись на них). Кол-во снизится до 5-7. А потом, если не забудете, зайдите к тому же автору через месяц и снова поищите тех же читателей. Понятно, что активных друзей (частично среди них клоны) в расчет не берем.
То, что останется, и будет достоверная популярность, которую автор получил от размещения на нарписе.
Прямо скажем, негусто – в рамках статистической погрешности.
То, что авторов на прозеру ЧИТАЮТ – это миф.
Ива 31.10.2015 13:29 Заявить о нарушении
поздравляю вас с очередной победой (надо мной).
Ива 31.10.2015 13:33 Заявить о нарушении
У большинства это единственная площадка, где читают. Публикации. Это если талант есть. А он далеко не у всех, а хочется чтоб читали. Хотя б такие же середняки.
Выход какой?
Вы то сами тут зачем? Если на Прозе не читают? Мастерство отточить можно и не на Прозе.
Все равно для Вас, для меня для всех тут это самореализация. В какой-то из своих ипостасей. Может это иллюзия, но она многих тешит.
Сарацин Ал 31.10.2015 13:44 Заявить о нарушении
Специально я статистику не веду,но, что было. До первого нарписа на страницу ежедневно заходило 2-3 читателя, на новый рассказ заглядывало 6-7 читателей.На главной читателей было 30-40 - это 13 год июль месяц, первый год писательства. После нарписа на каждый новый рассказ 20-30 читателей и да! 2-3 рецки - от каждой рецки была в полном восторге: заметили, оценили, ай да я!!
На следующий год. Читателей - 3-4, на главной (тоже июль) в нарписе 60-70. После нарписа на кажый новый рассказ 30-40 читателей. В этом году нового мало, но каждый день -6-9 читателей, а на новый 90-100. Значит, какое-то узнавание все же есть)) Потом если раньше было 3читателя и 3 прочтения, сейчас, часто 5 читателе
Елена Лозовая 31.10.2015 13:44 Заявить о нарушении
у Шукшина есть замечательный рассказ "Срезал" - рекомендую вспомнить.
Ива 31.10.2015 13:44 Заявить о нарушении
Отношение, как на ладони. К нарпису и нарписам. Смешно это отрицать.
Сарацин Ал 31.10.2015 13:47 Заявить о нарушении
Вот хочется верить, что читают! Я же читаю! Не всегда пишу, даже если нравится, но ведь - читаю!
Елена Лозовая 31.10.2015 13:47 Заявить о нарушении
Но опыт, блин, сын ошибок чудных…
Пока не знаю, как решить эту проблему, хотя она занимает меня более всего. Моя мечта – чтоб на К2 происходили встречи со сторонними издателями, критиками – чтобы выход был в широкую жизнь. И знаете, что мешает преимущественно? Будете смеяцца – адрес=принадлежность к прозеру. Серьезные люди не рассматривают данный ресурс всерьез (и из-за качества нарписа как визитной карточки сайта в том числе).
Один из путей перелома ситуации – доказать, что у нас – все серьезно. А это уж от всех нас зависит))
Ива 31.10.2015 14:01 Заявить о нарушении
Не тот уровень. И выше не особо станет
Писателем родиться надо.
Сарацин Ал 31.10.2015 14:12 Заявить о нарушении
я нет-нет да балуюсь изысканиями, ну просто чтобы в очередной раз потешить собственную прозорливость. Тыцаю в автора. Потом в его читателей. Потом в любого читателя в списке, и иду к нему. И потом посмеиваюсь (над собой тоже, конечно):
Список прочтений автора Елена Лозовая
Читатель Произведение Дата Время Источник
Тимофей Ковальков
Стул доктору!
31.10.2015 13:09 авторская страница
Список прочтений автора Радиомир Уткин
Читатель Произведение Дата Время Источник
Тимофей Ковальков
Надолго сошли с фундамента
31.10.2015 13:09 авторская страница
В 13.09 Тимофей Ковальков "прочитал" сразу двух авторов. Лень идти дальше по списочному составу, уверена, что таким образом он "прочитал" человек 20, а то и больше.
Ива права. Все клики - лишь способ позвать к себе. И ооочень редко кто-то читает на самом деле. Даже отзыв не показатель. Потому что есть стандарт: "очень понравилось, спасибо". И всё, ты уже чувствуешь себя как бы обязанной на ответный визит. Тоже можно не читать, но также отметиться: спасибо, оч понра. Счётчик работает, баллы сыплются, видимость популярности налицо. А чё еще надо? ))
Света Малышева 31.10.2015 14:12 Заявить о нарушении
Вот недавно купила книжку, выпущенную издательством "Э" "Мужчины о любви" - современные рассказы. Интересно. Поймала себя на мысли, что наши К2 мужчины пишут не хуже. А некоторые - много лучше)) И каждый готов (так я думаю))) отдать по рассказу в журнал за так для рекламы. И что не издать несколько сборников по какой-нибудь теме, но без гендорных принципов? А в электронном виде в виде анонсов????
Елена Лозовая 31.10.2015 14:18 Заявить о нарушении
на странице Энциклопедия К2 - вот туда приходят посторонние по поисковикам - посмотрите, как выглядят нумерация читателей и источник.
вот эти - пришли читать и даже, возможно, прочли. если бы был счетчик, который показывал время или глубину прочтения, можно было бы утверждать 100%, но все равно, это более достоверно
Ива 31.10.2015 14:20 Заявить о нарушении
книга, выпущенная за свой счет - черная метка для автора. этим автор практически 100% отрубает себе вход в серьезное издательство
Ива 31.10.2015 14:22 Заявить о нарушении
если есть исбн и штрих-код.
Света Малышева 31.10.2015 14:25 Заявить о нарушении
Может я не права и так рассуждаю, потому что, как говорит Ал, отдавать нечего)))
Елена Лозовая 31.10.2015 14:31 Заявить о нарушении
Чтоб читали - рассылайте рассказы в газеты. Причем областные и районные. Посчитайте сколько у нас районов и общий тираж.
И сравните с тиражом любого журнала. Знаю по опыту. Реклама к примеру более действена где-то на 50% точно, если она выходит в десяти районных газетах, а не в одной областной.
Убедился на практике.
Сарацин Ал 31.10.2015 14:32 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 31.10.2015 14:34 Заявить о нарушении
Еще один миф – издать книгу=сделать бумажный носитель. На сам деле, это 5-10% дела. Главное – это распространение=довести книгу до покупателя. В настоящее время систему распространения имеют всего несколько издательств (на одной руке пальцев будет много))
Успех автора (если мы говорим об успехе как об узнавании читающей публикой) зависит от того, попадет ли он в обойму ЭТИХ издательств. На сам деле, там есть еще нюансы, но я сейчас – крупными мазками.
Все остальное – иллюзии. Говорю это со всей ответственностью, ибо на издательском рынке провела 20 лет своей жизни, а по системе распространения даже лекции студентам читала. Грешна))
Ива 31.10.2015 14:38 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 14:42 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 31.10.2015 14:45 Заявить о нарушении
Ну, предположим, скинулись мы по рублю и издали сборник – и куда дальше?
Поверьте, что напечатать тираж, даже в 3 тыс. экз. – не проблема, и это недорого. Что с ним потом делать? каким образом и кому раздавать?
На самделе, это без разницы – заплатил за печать тиража 1 чел собственные деньги, деньги спонсора или деньги собирали в складчину. Все варианты – тупиковые в плане выхода в торговые точки.
Самая затратная часть издательского дела – это именно система распространения (дистрибуция).
Ива 31.10.2015 14:45 Заявить о нарушении
Распространение по всей стране так туго? Или только по Москве?
Сарацин Ал 31.10.2015 14:49 Заявить о нарушении
Москва - столица, но не вся Россия.
Сарацин Ал 31.10.2015 14:54 Заявить о нарушении
Ива 31.10.2015 15:01 Заявить о нарушении
Дело было в в начале нулевых, когда товара было уже изобилие, а он задумал продавать сливочное масло. Открыл ООО, где сам был директором, менеджером по продаже, грузчиком и т.д. Договора с магазинами заключал на кошку))
То есть, приходил к заведующим и первое чем интересовался: кто живет в их магазине кот или кошка? Пара предложений и человеку неловко сказать, что у него и так масла - завались)) Брали. Так и раскрутился))
Но если серьезно, то, конечно, покупать реагирует только на рекламу. А чтобы раскрутить книгу надо финансово заинтересовать торговлю, чтобы им продажа стала выгодной. Ну, сначала отдать по себестоимости а если читатель заинтересуется с какого-то тиража получать прибыль.
Ну да - маниловщина, какая-то))
Елена Лозовая 31.10.2015 15:01 Заявить о нарушении
Это был не журнал. Это была книга в 400 страниц от издательства АСТ. Которая продавалась в сети её книжных магазинов. Но авторам этого сборника рассказов денег не дали. Для этого каждый автор писал отдельно соглашение. Всё длилось очень долго. Авторских экз. сначала хотели дать 5. Потом увеличили в три раза. И даже понимаю почему. Потому что, Ива права, это всё - НОВЫХ авторов, СБОРНИК РАССКАЗОВ - всё крупно, потому что всё провально заранее,- нужно было продать. Тираж 3000. Авторов 33. Умножаем на 15 = полтыщи с плеч долой. Осталось продать 2500. Книга в продаже стоила 160 - 190 рублей. Продавалось года два, по-моему. Потом выложили в сеть.
Света Малышева 31.10.2015 15:08 Заявить о нарушении
Но да надо думать.
А ось, хм, ну хотите, Ива, я ради вас в неё на камазе врежусь? Может остановится?
Сарацин Ал 31.10.2015 15:11 Заявить о нарушении
но если серьезно, то вопросы, на к-ые мы нечаянно наткнулись, весьма серьезны и обширны.
имею фантазию, что вы не особо в теме, как оно там все устроено - и это не в укор, ибо нельзя знать все, это во-первых, а во-вторых, размер лужи можно оценить только тогда, когда в нее наступишь.
можно поговорить и об этом, только (пошуршала своими записями)это материал на 3 лекции по 90 мин каждая)))
мне каж, надо сначала определиться - что мы хотим? глобально так... славы? денег? самореализации?
или всего сразу?))))
Ива 31.10.2015 15:12 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 15:15 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 15:17 Заявить о нарушении
А это издательство "Э" - крупное? Я первый раз на него натыкаюсь,
Елена Лозовая 31.10.2015 15:22 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 31.10.2015 15:24 Заявить о нарушении
Про деньги забудьте не только о сайтов\газет, но и вообще – ото всего. Сегодня задача – сгруппироваться и удерживать то, что накоплено беззаветным трудом в предыдущие 3-5 лет.
Вот когда Земля налетит на небесную ось, тогда можем поговорить о деньгах. А пока – сидим на попе ровно
Ива 31.10.2015 15:25 Заявить о нарушении
Про деньги - имел ввиду, что для начала, хорошо бы нолям хоть сработать и окупить затраты. Если прибыль будет, хотя по первому году вряд ли, то её все равно все в дело. В обчем не стану бизнесу учить, у нас слишком разные направления. С машинками проще.
Сидим и бережем, слушаюсь, пани генерале!
Сарацин Ал 31.10.2015 15:41 Заявить о нарушении
Случайно набрел, но очень рад.
Вот есть у меня вопрос.
К2 опубликовало много рассказов (500, 700, ???).
Завтра решили выпускать сборник.
Не издатель со стороны, а "коллектив".
Как определить, какие 20 из этих 700 войдут в сборник?
Кто будет определять?
Уверен, народное голосование сильно разойдется с мнением экспертов.
Организаторы сборника? Скорее всего.
Совпадет ли их мнение с общим мнением К2?
Думаю нет.
В результате, все все равно придет к настоящей жизни.
Тот (возможно небольшая группа), кто станет рисковать, и будет определять "политику". Демократия в таких вещах, работает не очень.
Сарацину вопрос:
Дай пример победителей нарписа, которых можно читать?
Вон последний год, Эйснер, Блох, я читал честно.
И больше не буду.
За Наталью голосовал, потому что читал, знаю, а познакомился, когда она рецу написала на К2. Нарписа незнакомого мне автора, открыть, даже мысли бы не возникло.
И по поводу:
"Я бы даже советовал не шарахаться от нарписа, а попробовать взять его без беготни за рецензиями и смс" - так мы и взяли. Или это не мы?
Я как-то и тебя и Наташу, воспринимаю, как неотъемлемую часть К2.
Чему очень рад, если честно.
Это не снобизм (мне с моим "творчеством" точно не пристало), совсем нет.
К2 единственный кусок прозы, где говорят именно о литературе.
Есть за пределами К2, пара очень сильных авторов, которые не имеют времени\желания на обсуджения.
За некоторыми я слежу, но в нарписе они точно появится не могут.
Я смотрел в этом месяце списки нарписа. У этих авторов, десятки тысяч прочтений, но первые места в основном получают люди с похваляшками.
Наталья в данном случае, одно из редких исключений.
Никакого пиетета к этому конкурсу у меня нет.
Пирожки, которые он обещает (не очень понимаю, но печать, распространенеи и т.п) мне нравятся и я рад, что сильный, знакомый автор, может их получить.
Год назад, видел там Люду Душкину.
Точно так же сидел возвращал на страницу рассказы, чтоб иметь возможность за нее проголосовать.
Вообше-то, это разница, в целях владельцев ресурса и любителями литературы.
Вместо поиска сильных авторов, созданна социальная сеть слегким флером литературы.
Именно по этому, попадание в нарписы Автора исключение из правил.
Закругляясь.
Мне плевать на "лит. деньги" (очень хотел бы, но не верю что их можно заработать), но я рад получать искренне удоволльствие от около (а иногода без около) литературных тем.
И очень благодарен и признателен всем, кто тратит много сил (выкладывая рассказы, приводя примеры, участвую в дисскусиях, рецензируя, организовывая конкурсы), чтобы мне его доставить.
Всем вам в 2 словах! :))))))
Бонс Билли 02.11.2015 22:15 Заявить о нарушении
Вкусы бы знать, чтоб подсказать, я вот Василия Тихоновца читал и перечитываю. Но он суров, мне у него "Деформация" нравится. И рассказы, есть что почитать.
Но это реализм, суровый, как наждак.Вадим Гарин - у него статьи мощнейшие о вере, вот о картине Иванова - научные труды считай. И рассказ есть "Васька", я его вспоминал, когда тут "Комнату" обсуждали, как раз о том, как жить с больным человеком. Константин Кучер - афганские рассказы, да и не только.
У Жени Серенко есть такие рассказики, что цепляют и душу выворачивают.Яков Капустин, короче есть и немало.
Я пока с ломаной спиной валялся Прозу перешерстил. Да, большинство - лабуда. Но бывает наткнешься, жалею не сохранил в избранных автора, у него интересные рассказы, сюжет прост, а написано так, но вот же зараза, найду скину.
К2 - это сливки. Но не люблю, когда нос дерут. Любая крутизна - дело относительное, сегодня крут, завтра в семером прут.
Извини за грубость. Хочешь историческую ассоциацию, Россия все себя третьим Римом мнила и о своей миссии твердила, а потом пришел двадцатый век.
Меня и зацепил очередной кивок в сторону нарписа.
Скажем так, я к этим играм всегда относился, как к эксперименту. Куда можно дойти честным путем, меня хватило до 6 места. А людям важно, иначе бы так не старались, и себя бы не ломали. Всегда казалось интересным, что же такое заставляет мужиков писать "Проголосуйте пожалуйста", наверное что-то важное. Может больше в жизни у них нет ничего, кроме Прозы.
С К2 не надо сравнивать, у них свой путь, у нас свой. И пинать зачем?
Ива убьет, но я Вам опять пример из жизни, на трассе есть такое строгое деление, есть дальнобои - элита, короли дорог, есть таксеры - тоже, уважаемые ребята, пока гастрабайтеров не стали за баранку садить. Есть колхозники и короеды, то есть те, кто лес таскает и хлеб с полей, тоже работяги, тоже уважуха. А есть еще и членовозы, холуи, прислужники. Вот тех, откровенно терпеть многие не могут.
Но сколько я видел в жизни мужиков, что большой руль меняли на такси или членовозку.Жизнь так выворачивала. Смешно, что вот тут встретил, что-то подобное. Мы - профи, мы - литераторы, а они с гор за солью спустились. Да вся проза и мы в том числе - кафе неудачников, столики разные. Настоящие литераторы издаются. Так давайте костями в соседний стол кидать не будем. Баранка у каждого своя.
Вот что хотел сказать.
Сарацин Ал 03.11.2015 01:28 Заявить о нарушении
А социальная сеть, сколько я помню с этим воевал, тоже пытался доказать что-то. Скажу больше, когда моего друга выдвинули в народные, он вдруг стал такую лабуду выставлять, что я слегка обалдел, серьезный автор. Спросил.
А он "Тут надо писать легкие и простые вещи, байки тогда народ прочтет и проголосует" Ты знаешь - прошел. Система гнет под себя любая, а это уже система.
Наташке нынче сколько человек советовало - пишите рецензии, но систему, чтоб в ней выжить надо просчитать и действовать сообразуясь с ее требованиями. Тогда будешь в шоколаде. Но этого счастья и в жизни хватает, тут хочется отдохнуть.
Книги, ну мне будет проще за свой счет её рассказы издать, если разрешит. А то ведь упрется. Распространение - по Хакасии без проблем.Её знают тут. Но там мечты о другом. Цели, как у Наполеона. А поживем - увидим.
Сарацин Ал 03.11.2015 01:39 Заявить о нарушении
Все до единного на прозе, пришли выражать свои мысли.
Но есть те, кто ищет литературу и те, кто ищет только внимание к себя любимому.
Первых больше на К2, вторых в нарписе. К уровню (прямо) это отношения не имеет.
Самодовольный хлыщ, может писать в тысячу раз лучше, чем чем вдумчивый интересный человек. Отличие не в сливках (я так не считаю) и не за солью с гор спустился (и так не считаю тоже), отличие в мировозрении.
Ты пришел за литературой или за славой.
Научится автор выражать свои мысли хорошо? Будет ему что сказать? Сумеет создать настоящую литературу?
Будет этому автору слава, мимо не пройдет.
Если говорить о тех кто издается, то большинство из них, имхо, были бы нарписами.
Среди настоящих литераторов себялюбивых напыщенных кусков дерьма, больше, чем добрых и отзывчевых людей (опять имхо). Ни и черт с ними. Мне плевать, я не литератор.
Учится по их примеру выражать свои мысли это одно, а общаться с ними другое.
Вот к примеру Лукьяненко. Пишет интересно. Внимание приковывает от первой до последней строчки. Эталон динамического экшена, учись не хочу.
Лично встретишь, побрезгуешь дать прикурить.
Странный у нас разговор.
Не понимаю я тебя Сарацин последнеее время (даже не знаю, мы сейчас на вы или на ты) :))))
Ты участвуешь в конкурсах, пишешь хорошие рецензии, пытаешься подбодрить автора, показываешь что у автора получилось, что нет, обсуждаешь литературные темы и т.п. Тратишь свое время на других, и явно получаешь от этого удовольствие.
Это дела.
А на словах поддерживаешь нарпис, где лейбмотив "Проголосуйте пожалуйста", и где как следствие хорошие работы исключение.
В случае Натальи, я рад, что она прошла в финал, потому что она, как раз из тех, кто ищет литературу, ей пройти в нарписе было вдвойне тяжело, а конкурс может открыть некие двери.
Бонс Билли 03.11.2015 02:31 Заявить о нарушении
Рад, что нас относишь к К2. Я со своим характером боюсь скоро надоем.
Учится литературе - пытаюсь, но вряд ли добьюсь чего-то. Ну не писатель я. Просто раз делаешь дело, старайся делать хорошо. Почему время трачу? Вот сейчас пойду Ёлк ругать и хвалить, если на базе все в порядке. А вдруг мое кому-то поможет? Мне же здорово Светлана тогда мозги промыла.
Да, я за литературу. Могу даже сейчас коньячку за неё родимую с утра:) Но если человеку она не нужна совсем? вот светится он тут и всё. Да пусть светится - за уши в рай не тащат. А тут люди, которым это важно. Стараюсь стоящим авторам подсказть про К2. Потому что это школа и мощная, хоть и жесткая. Но выбор сам человек делает.
А насчет ты и вы, что-то Натлья попросила на Вы с тобой, говорила, что тебе так удобнее. я и пытаюсь честно на Вы, а ты лезет.
Сарацин Ал 03.11.2015 03:32 Заявить о нарушении
Хорошая, годная сцена строится по определённым правилам: она должна содержать устремление к цели, и цель должна быть обозначена достаточно чётко, её следует делать зримой и понимаемой. Устремление к цели должно встречать препятствие, сводящее на нет все усилия, прилагаемые к достижению поставленной цели. Но герой должен продолжать движение, изобретать способы обхода или преодоления всех возникающих на пути препятствий. И так в каждой сцене. Идеальная по драматизму сцена выглядит так: герой с обнажённым лбом кидается на бетонную стену, читателю абсолютно ясно, что стену лбом не пробить, и героя ждёт неудача, но тот лупит и лупит башкой в бетон - и в конце концов стена поддаётся, обваливается и погребает героя под своими обломками. Чтоб в следующей сцене оказалось, что он выжил, но задача многократно усложнилась, потому что лоб уже треснул, а бетона над ним двухметровый слой :)
Может показаться, что для того жанра, в котором пишут Копья, подобная схема не проходит, но попробуйте в качестве цели взять успевание на работу и понаставьте непреодолимых преград - и уровень читательской вовлечённости моментально повысится. Вы дадите читателю ожидания, которые сможете художественно обманывать - и он будет обманываться с огромным удовольствием. Не давайте героине успеть на работу ни в коем случае, чтоб она справилась с этой задачей только в финале и ценой жизни матери (в литературном смысле, не в юридическом) - и читательницы будут рыдать - или же по идеальной схеме: пусть она побеждает все помехи, но неким катастрофическим образом, чтоб каждая победа над ускользающим временем оборачивалась трагедией, многократно перевешивающей радость победы. Это, скорее всего, будет иметь вид трагикомедии, но если получится, то получится бомба. Кстати, у прои есть все предпосылки для идеальной реализации.
.
Уж извините, что не по схеме. В том виде, в каком прои существует сейчас, это просто хроники хождения на работу.
Роман Самойлов 30.10.2015 12:19 Заявить о нарушении
Все-таки трагикомедия, как вы назвали, мне ближе, и кажется более подходящей к той идее, что закладывала ранее.
Спасибо за рецензию!
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 14:06 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Автор!
Общее впечатление от рассказа - словно мелкими стежками вышитое полотно. Вот так сразу и не вспомнишь каждое событие в подробностях. И странно: из мелких штрихов вроде бы картинка рисуется и даже понятная такая картинка. И смысл есть в ней. Но в то же время каждая мелочь свою собственную картину складывает, не точка, а картинка в картинке.
Про то, что нет напряжения - пожалуй, поспорю. Только напряжение это складывается из нескольких параметров, как будто графики разных функций то складываются, то вычитаются. то уравновешивают друг друга.
С графиками мне проще оперировать.
Первый рисунок: дом и семья. Начало рассказа - в положительной области, тут и муж и дети и кофе в постель и намерение зайти к матери. И с каждым днём линия стремится вниз, в какой-то момент пересекает нейтральную зону и падает. И нет мужа и дети даже не третьим - никаким фоном уже не высвечиваются. Полный аут.
Второй рисунок - работа. Тут несколько линий: линия Вал Васны - из крутого падения в пропасть выравнивается и идёт вверх и вспышкой - розыгрыш. Линия с сотрудницами как расчёска - зубчики мельче, но чаще. Начальник опять же...
И эти линии взаимно дополняют друг друга или частично гасят.
Но есть одна, которая идёт вверх и вверх - на заднем плане мысль о том, что надо к матери. Она стирается другими событиями в жизни героини, но странным образом никуда не исчезает, а становится всё болезненней и навязчивей для читателя. И в финале - при полном порядке на работе и полном провале в семье - обрушивается на голову.
Ощущение странное. Как будто из горы наваленных камней растёт тонкая травинка тревоги...
А вот спросите меня завтра, я не смогу вспомнить порядок событий, но вспомню именно тревожную ноту.
Мелочи убаюкивают и раздражают, это да. И кажется бесконечным поток событий.
Как выстроено по сюжетным поворотам...
1. Скорее скачками. Первая сильная - ссора с сотрудницами. Вторая сильная - финальная. Между - каждая сцена имеет вершинки и впадинки, но высота пиков и провалов меньше сильных двух.
2. Центральная - для меня она распалась на два кусочка - желание позвонить матери и финал. Остальные - для усиления.
3. понедельник - внешнее и внутреннее сильное напряжением
вторник - скорее внешнее напряжение больше, чем внутреннее
среда - без сильных напряжений
четверг - не определилась
пятница - по событиям внешнее напряжение, по сути - внутреннее
суббота+воскресенье - без напряжения
понедельник - сильнее внутреннее напряжение
остальное пока не успеваю и надо подумать ещё...
Наталья Козаченко 29.10.2015 21:16 Заявить о нарушении
Вот здесь вы очень точно подошли к пониманию того, какой рассказ я хотела написать: "Но есть одна, которая идёт вверх и вверх - на заднем плане мысль о том, что надо к матери. Она стирается другими событиями в жизни героини, но странным образом никуда не исчезает, а становится всё болезненней и навязчивей для читателя. И в финале - при полном порядке на работе и полном провале в семье - обрушивается на голову."
Поэтому такое разнонаправленное напряжение, и разные совсем события. Думаю, что набор событий нужен другой - может быть, только рабочий? Или только семейный? И нужны ли подробности про рабочий коллектив? Хотелось показать героиню со всех сторон - через коллег, через их отношение, через отношение начальства и через ее профессионализм, квалификацию. Ну и через семью, конечно.
Клпья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 08:15 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 30.10.2015 11:35 Заявить о нарушении
И начнём, пожалуй, с самой первой сцены - пробуждение героини. Что в нём такого необычного: а посмотрите, как устроено в данной семье утреннее действо! Героиня не мама=приготовь-накорми-помой посуду-вытри сопли-собери мужа-отправь детей и т.д. и т.п. Видите: у неё есть свобода выбора или, если хотите, личное пространство, в котором она помимо прочего, просто обычная женщина=человек. Чем интересен такой тип героини - тем, что она распространяет семейные обязанности на всех членов семьи, а не тянет надоевшую до зубовного скрежета лямку мелких, убивающих ежедневно повторяющихся дел. Она имеет право не вскакивать раньше всех и не быть прислугой-кухаркой-посудомойкой и т.д. И не навязывать всучиваемое добро домочадцам.
Кто-то скажет, что инфантильна. Пусть. А кто-то увидит совсем другое. Имеет право, как имеет право любая из нас воспитать драгоценных чад как самостоятельных единиц. Чтобы потом им было проще в жизни. Не выживать - жить.
Дальше эта мысль подтверждается разговором=обсуждением передачи Жди меня. Здесь героиня показана именно как человек, способный увидеть не только лицо жизни, но и её изнанку. И здесь как раз есть ей полный антипод - та самая сотрудница, которая живёт как привычное большинство - о себе в последнюю очередь, главное - делать добро и навязывать его деткам. Оно им нужно?
Две системы ценностей. Между ними пропасть и непонимание, дошедшее до крупной разборки. Героиня чувствует вину? безусловно. Потому что она если не перешла, то близко приблизилась к грани допустимого.
И вот теперь интересный момент: героиня помнит о просьбе матери - позвонить. Заноза в ней сидит такая. Но не звонит. Почему? Не потому ли, что отношения её с матерью построены на таком же отношении отгороженного личного пространства? По типу: я не вмешиваюсь в твою личную жизнь, ты не вмешиваешься в мою. Обе они соблюдают суверенитет друг друга. Потому мать и не напоминает и не звонит. У неё своя жизнь, идущая параллельно и лишь изредка соприкасающаяся с жизнью дочери.
До какой степени этот суверенитет допустим? Вот эта мысль и может расматриваться в данной истории.
Смотрите: героиня приходит на работу и первым делом ищет глазами обиженную коллегу. Её нет. И напряжение нарастает с каждым днём. И вот это отсутствие равносильно растущему напряжению того, что она забывает позвонить матери. Две линии напряжения идут вверх. Первая обрывается в пятницу. И оказывается. что героиня не так черства и непробиваема - она готова лететь к той запертой двери с вставленным изнутри ключом! И получается. что слова и дела не есть одно и то же!
Вторая линия напряжения разрешается точно таким же способом - ощущение непоправимости заставляет героиню забыть свои принципы и стать как все.
Почему упоминание матери каждый день лишнее - потому, что линия с отсутствующей сотрудницей есть не что иное, как тень тени=отражение отражения(слова Ивы на Морпеха Иваницкого).
Вот это та самая тревожная нота, которая тянется и растёт с каждым днём недели. Если упоминать о матери - будет именно социальная реклама! А здесь совсем иное, более глубокое и неоднозначное. Ты такой, каким тебя воспитали? И твои дети будут такими, какими ты их воспитаешь. И тут важно не переступить черту. У героини с матерью эта черта была переступлена, но насколько далеко - а вот финальная сцена как раз показывает, что не так и далеко. Не всегда казаться и быть - одно и то же.
По мелочам. Давайте определимся, какое время на дворе. Так ли в обиходе мотоциклы в нынешнее время? Сдаётся мне, что это ближе у нулевым годам, следовательно, компьютеры ещё не в широком ходу. Возможна машино-счетная станция?
Кобзон.... я задумалась, а есть ли у него в репертуаре танцевальные песни? Что-то мне не припоминается. Ротару с её Водограем было бы проще представить, а?
Пока такие размышлялки:)))
Наталья Козаченко 31.10.2015 20:03 Заявить о нарушении
Поэтому, скорей всего, буду убирать "наборщиц" (раньше они были машинистками, потому что писалось это в эпоху докомпьютерную), и... и. пока не знаю.
Всё скопировала, буду разбираться. Есть много чего интересного, что можно применить.
Автор Хочет Сказать 31.10.2015 22:20 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 31.10.2015 23:14 Заявить о нарушении
здравствуйте, уважаемая Копья... гм.. уважаемые? (копья)
короче, автор, ваш рассказ - просто идеален для обсуждения по данному плану, лучше и придумать нельзя.
однако дело это непростое, так, с кондачка, не хочется.
потЕрпите еще несколько часиков? я напишу, что в голову пришло, а там, уверена, и другие подтянутся. все-таки текст осмыслить надо и внятно изложить.
ок?
Ива 29.10.2015 20:54 Заявить о нарушении
Копья
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 21:03 Заявить о нарушении
Ива 29.10.2015 21:05 Заявить о нарушении
В данной школе я хотела предложить вам новый подход (не новый, конечно, в принципе, но кажется, мы его еще не обсасывали))
Суть подхода – рассмотреть произведение по сценам. Не по частям композиции – экспозиция, завязка, развязка – а именно по тем эпизодам, к-рые автор отобрал из множества возможных.
Ведь произведение – как здание. Возводится из деталей, блоков, кирпичей и проч. Теоретически возводитель может совершать ошибки. Например, брать блоки не того фасона, размера, материала. Или обрабатывать их не под данное здание, а как-то иначе. Или выкладывать не в том порядке. Или все сразу. Вот на этом я и предлагаю заостриться.
Рассказ выбрался случайно – пришел первым под первый план. Однако случайность – это неосознанная закономерность. Оказалось – по структуре идеально. Как будто автор писал под задание))
Что я предлагаю?
Непредвзято = несмотря на то, понравился вам рассказ или нет – по первому читательскому впечатлению – оценить детали (кирпичи\блоки).
То есть, вынести себя=первичного читателя за скобки, не писать любимую фразу: «Я – ваша\не ваша ЦА», а просто _п р о а н а л и з и р о в а т ь_
Уверена – много интересного накопаем.
Я лично собираюсь копать – и приглашаю присоединиться!
А вы, автор, томитесь пока)
Ива 29.10.2015 21:18 Заявить о нарушении
.
«Неделя» - то самый случай, когда говорят: рассказ – бусы.
Повествование ведется по дням.
Четко разграничены эпизоды, причем каждый имеет значение сам по себе, в отрыве от прочих.
Каждый эпизод подчинен микрокомпозиции – имеет микроэкспозицию, микрозавязку, микрокульминацию.
И насколько я поняла замысел автора, все эпизоды должны привести читателя к пониманию правильности посылки – «за повседневностью забывается главное – родственные связи. А когда «вспомнишь», может быть уже поздно» (с) Копья
Мысль не нова. Помечаю – это не оценка, а констатация. Поэтому содержит в себе столько же плюсов, сколько и минусов.
Главный плюс – тема «вечная», возникает постоянно, поэтому – интересна широкому кругу читателей.
Главный минус – тема «вечная», была поднята миллион раз, поэтому – в миллион первый трудно сказать что-то, что выделило бы данное прои из миллиона прочих.
Но сказать надо!! – иначе зачем писать??
Дальше рассуждаю чисто теоретически = не применительно к данному рассказу, а ваще – к миллион первому рассказу.
Чем можно выделиться, если оригинальность невозможна в силу «вечности»= многократности поднятия темы?
Оригинальностью вывода нельзя. Человек должен быть хорошим и возлюблять своих ближних. Покажите мне человека, который этого не знает.
То есть, открыть читателю глаза на проблему нельзя в принципе.
Значит, нужно бить на эмоции – подкрасться к читателю с эмоциональной стороны, не с когнитивной.
Тут, на сам деле, тоже может быть развилка – либо автор доказывает «от обратного» (подбирает действия ГГ, к-рые НЕ поддерживают посылку, в рез-тате чего ГГ приходит к краху), либо – «от прямого» (поддерживающие посылку действия ГГ ведут к его возрождению или что-то вроде).
Вот еще один момент для анализа данного рассказа.
От обратного или в лоб?
И это хочется рассмотреть в разрезе отдельных сцен – все ли гладко, не было ли где перекосячивания.
Это я, автор, пишу для себя план отзыва. Но чтоб вы сами без дела не сидели, пока я вся в поту тружусь, вы тоже.. это, анализируйте! Потом сравним наши контурные карты))
Ива 29.10.2015 21:52 Заявить о нарушении
Понедельник
События – ГГ:
проснулась,
есть упоминание о семье,
опоздала на работу,
на работе спор с коллегами – центральная сцена
вечера нет
Напряжение – большое внешнее (ожесточенный спор) и большое внутреннее (конфликт мнений).
Вторник
События – ГГ:
Проснулась,
Много о семье – сцена с мужем
Опоздала на работу
Небольшая стычка на работе
Вечер – упоминание о семье.
Напряжение – достаточное внешнее (но, кмк, меньше, чем в Понедельник), большое внутреннее (рефлексия ГГ – но! связанная не с работой, а с семьей)
Среда
События – ГГ:
Проснулась
Небольшое упоминание о семье
На работу без опозданий
На работе ГГ попадает в конкурс
Вечер – семья.
Напряжение – малое внешнее (фактически рутина), малое внутреннее (ГГ слабо рефлексирует и по семье, и по работе)
Четверг
События – ГГ:
Утренняя ссора с мужем (без описания пробуждения)
На работе активный разговор, почти ссора
Вечер практически отсутствует
Напряжение – малое внешнее (особенных событий нет), достаточное внутреннее (рефлексия ГГ)
Пятница
События – ГГ:
Проснулась
Практически конфликт с мужем
Конфликт с коллегами
Вечера нет
Напряжение – большое внешнее (есть события), большое внутреннее (эмоции ГГ)
Суббота- воскресенье
События:
Пробуждение и семья вскользь
Сцена со старушкой
Встреча с подругой
Вечера нет
Напряжение – малое внешнее (события есть, но не ярко описаны), малое внутреннее (мысли ГГ не акцентированы)
Понедельник
События – ГГ:
Тяжело проснулась
Мысли о матери
Дорога на работу
Визит к матери
Героиня не то падает в обморок, не то умирает
Напряжение – большое внешнее (события экстраординарные), большое внутреннее.
Теперь давайте посмотрим все вместе
(эх, жалко нельзя таблички вставлять и графики рисовать – поэтому продирайтесь сквозь аббревиатуры)
Напряжение обозначу баллами:
2 – большое, 1 – среднее, 0 – малое
Внешнее – ВШ
Внутреннее – ВТ
Получается:
2ВШ – 2ВТ
1ВШ – 2ВТ
0 ВШ – 0ВТ
0ВШ – 1ВТ
2ВШ - 2 ВТ
1ВШ – 1ВТ
2ВШ – 2ВТ
Есть ли закономерность?
По ВШ-внешнему: 2-1-0-0-2-1-2
По ВН – внутреннему : 2-2-0-1-2-1-2
Это гольная арифметика. Попробуем ее интерпретировать с точки зрения психологии ГГ.(пока только внутреннее разбираем)
Сначала, в понедельник, ГГ очень возбуждена – по работе, по семейным делам – так-сяк.
Понимаете, да, что я говорю не об абсолютных значениях, а об относительных – о том плато, что нам задал сам (!) автор.
Во первых сценах автор взял высокую ноту – показал ГГ на пике эмоций.
Потом эмоции снижаются.
Во вторник ГГ парится больше по сем проблемам.
В среду ГГ не парится совсем.
В четверг ГГ начинает париться и по рабочим, и по сем проблемам.
В пятницу парится еще больше.
В субботу-воскр опять не парится.
В понедельник напряжение настолько высоко, что это приводит к трагедии.
Это то, что считалось мною, посторонним читателем.
Вопросы автору для обдумывания:
1. Вы хотели показать плавный «нагрев» героини? Или – скачкообразный – то туда, то сюда?
2. Как вы планировали соотносить конфликты на работе и дома? Был ли план один из них сделать приоритетным? Или оба – паритетны?
В зависимости от ваших ответов будем трактовать последовательность показанных вами напряжений.
Жду-с…)))
Ива 29.10.2015 23:23 Заявить о нарушении
Поэтому, собственно, и сцены выписаны в таком хаотичном порядке, без плана.
Как тут лучше, чтобы нарастало постепенно, или -0-1-2-0-1-2?
И,да, Спасибо! Очень здорово!
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 08:08 Заявить о нарушении
Центральная сцена – это последний понедельник. Но абсурдно получилось, согласитесь? Центральная сцена находится _ в к о н ц е_.
Опять цифры. Объем рассказ 31 424 зн., объем финальной сцены (центральной) – 3 672 зн.
Я тут не говорю о доле ЦС в общем объеме – я просто предлагаю осмыслить – чтобы дойти до самой сути, читателю придется прочесть 31424 – 3672 зн, т.е. грубо говоря 28 тыщ, «когда вроде бы ничего такого» (с)
Какая должна быть мотивация у читателя?
Далее. Про «нужны были лишь для того, чтобы понадежней спрятать главную мысль - о матери» (с)
Ну вот эта задача решена идеально.
И опять цифры)) В рассказе слово «мать» (и варианты) употребляется 11раз, а «мама» (и варианты) – 13 раз, причем заметьте, ГГ – сама мама, то есть, это и к ней относится – уж половина точно.
Чисто по формальным признакам – тема мамы совсем не главная, не заблуждайте себя, автор.
Тут, пока я все это считала-пересчитывала, пришла мне одна идея. Еще немного ее подумаю – и изложу (типо, грожусь)
Ива 30.10.2015 13:44 Заявить о нарушении
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 14:01 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2013/12/18/1866
медленное плавное поднятие, потом мощная кульминация, потом обрыв действия.
Нормальная схема, вполне себе имеющая право на существование.
Пока я лично вижу такой перекос – у вас слишком мощные 2 первых эпизода (понед и вторн). А потом все короче и короче – даже на объем сцен посмотрите.
Если в первый понедельник вы детально описали диалог – кто куда из собеседников посмотрел (атрибуцию диалогов перечитайте), то со среды началось комканье.
Вы пошли рисовать персов пунктиром\штрихами – надоело, что ль?)))
То есть нарушили гармонию текста.
Кроме того, мамы реально мало.
А теперь моя мысль, которой грозилась.
Знаете, что мне напомнил ваш рассказ? «Осенний марафон».
Понятно, что герои абсолютно разные, и по хар-рам, и по мотивам.
Сходство я увидела в том, насколько они (и Алла, и Бузыкин) беспомощны перед средой.
Помните, как Бузыкин то выпивал против своей воли, то за грибами тащился, то переводил про козу с нечеловеческим голосом?
Так и ваша Алла постоянно ведется на постороннее влияние – сослуживцев, мужа, даже первой встречной бабки и давно не виданной подружки.
Это, кстати, оч хор тема. Может, она у вас случайно вылезла, но ее-то и надо вывести в культуру. И тогда идея про маму впишется и заиграет.
Смотрите, Бузыкин никак не мог обрести власть над собственной жизнью.
По сути, все эпизоды – это словесный шум (шум смыслов?), в к-ром он влачил свое существование.
Но почему это интересно смотреть? Потому что эпизоды подобраны и прописаны (! – ключевое слово) с любовью.
У вас примерно та же основа. ГГ погрязла в разборках, которые потом оказываются мелкими и ничтожными. Это очень хорошо, что вы решили написать. Но!
Но нет ни любови, ни старания в прописывании быта ГГ. Кое-какие моменты (уж извините меня, старика, я с рабоче-крестьянской прямотой)… так вот, нек-рые моменты написаны «на от@сь».
Ничего не советую, просто предлагаю покрутить в уме такую схему.
Все сцены (по дням) остаются такими, как они есть сейчас.
Только все микроконфликты (в смысле лит конфликты отдельных эпизодов) акцентируются с таким прицелом, чтобы было интересно следить за ними в отрыве = т.е. повышаете значимость (себестоимость каждого отдельного эпизода).
Помните, как в «Марафоне»? там же было интересно следить за боковой сюжетной линией – про финского профессора, хотя по сути она очень косвенно сопрягалась с линией Бузыкина – только подчеркивала его бесхребетность.
Ни в коем разе не предлагаю списывать – только применить тот же подход. У вас уже есть предпосылка – образ Вассы. Это идея на уровне бреда – мож, вы придумаете по-другому.
Главное: цель – создать шум вокруг ГГ, в к-ром она тонет и теряет основное = ваша посылка (о том, что в суете забываем родных).
И – обязательно! – вставлять в каждый (!) эпизод – что-то про маму ГГ. Но сам деле, неважно даже в каком ключе – с любовью или досадой, главное – регулярные упоминания.
Тогда у вас точно получится рассказ-бусы. Можно будет рассматривать каждую бусинку (эпизод) в отдельности, и одновременно – они будут связаны единой нитью= темой матери=посылкой.
Вот как-то так подумалось.
И, конечно, спасибо за повод поразмышлять. Рассказ, даже не в очень готовом состоянии, глубок. Рождает, знаете ли, воспоминания и аллюзии))
Ива 30.10.2015 15:40 Заявить о нарушении
скопировала рецензии, посмотрю, что хорошо войдёт в текст.
Об осеннем марафоне заинтересовало. мне этот фильм всегда казался - не скучным, но каким-то тягомотным, что ли. тем не менее каждый раз, как его показывают, я его смотрю, и каждый раз всегда порываюсь выключить, но не выключаю и досматриваю.
Вот с этим рассказом примерно то же самое - он сто миллионов раз уже пере\доделывался, но всё время какой-то тягомотный. Его всё время хочется "выключить", но начинаю перечитывать и втягиваюсь - и жалко.
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 21:58 Заявить о нарушении
Добрый вечер, я тут между-между. С одной стороны и мне хотелось бы знать - а что Вас не устраивает в прои?
Оно заточено под определенную аудиторию - людей, желающих порефлексировать. Оно, на мой взгляд, психологически достоверно. При этом я склонна согласиться с Еленой: идея видна сразу, и потом день за днем героини вызывают лишь призрачное такое любопытство - мол, ну что там автор ей еще припас? Я не любитель подобных прои, но признаю его право на жизнь. Оно вполне себе цельное и достаточно качественное
Марина Добрынина 29.10.2015 20:01 Заявить о нарушении
- идет плавно по нарастающей (напряжение последующих сцен выше предыдущих, финальная – самая сильная)
- действие развивается скачкообразно (идет чередование сцен с сильным напряжением и со слабым)
- все сцены одинаковы
Копья
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 20:33 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 19:35 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 19:40 Заявить о нарушении
Ива выше верно заметила, что надоело мне выписывать всё, и я всё скомкала. Потому что ну ооочень долго длится эта неделя, мало того что никак не кончится, так еще и наполнена ерундой всякой, и народу масса, а всего-то и хотелось как-то по-быстренькому показать главное - день за днём рутина, а к матери в соседний дом зайти некогда, то одно, то другое, то третье, то голова, то *опа.
Ну вот так и не случилось для меня хорошего рассказа, так и валяется в пыльном сундучке, и вынула я его сейчас, чтобы в очередной раз свежим взглядом, и не только своим посмотреть, что можно сделать, и можно ли.
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 21:54 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.10.2015 22:08 Заявить о нарушении
здравствуйте Автор
по первых строках своего отклика хочется задать самый главный вопрос - что вы хотите изменить в этом тексте? Вы сами признаетесь, что не видите сильных позиций в своем тексте и я с этим согласна, лично меня тронула только заключительная часть. Все остальное время я скучала, продираясь сквозь дебри описаний и всяких ненужных(на мой взгляд) подробностей.
возможно такие рассказы - это просто не моё, так что без обид
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 16:31 Заявить о нарушении
по ходу повествования не покидало ощущение, что ГГ лет 50, а вовсе не 30 с хвостиком, как заявляет Автор. Я переживала некую фрустрацию, мои ожидания не оправдались, видимо я как то иначе представляю себе тридцатилетнюю женщину.
ну и если немножко докопаться до стиля, то обнаруживается масса повторений. Но это всё на усмотрение Автора, не уверена, что мои замечания ему(ей) нужны
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 18:19 Заявить о нарушении
если бы я знала, что хочу изменить в этом тексте, я бы не стала доставать его из пыльного сундука, а давно бы уже все изменила. Мне понравилась идея плана, по которому предлагается обсудить рассказ, те вопросы, что организатор написал в конце.
Как вы восприняли рассказ, я поняла: вам не понравилось. Но почему - не поняла.
Копья
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 20:27 Заявить о нарушении
если вам на самом деле интересно - попытаюсь объяснить, хотя я в этом не особо сильна) в объяснениях
я сейчас прочла все рецы, Ива оч интересно разложила все по шкафчикам, а в шкафчиках по полочкам)) И тут мне подумалось, наверное мне не хватило напряжения и как раз то, что оно у вас скачет - то чуть повышается, то опускается, возможно это как раз меня и раздражало всю дорогу.
дальше
я как читатель не сочувствую вашей героине, а значит не могу проникнуться к ней симпатией и как следствие - мне пофиг что с ней будет дальше.
и еще, то что я написала в реце - слишком много ненужного! ну просто горы ненужных слов, сцен и описаний. В них вязнешь и уже не можешь выбраться...
Возможно как раз описания меня и добили. Вы описываете абсолютно ВСЁ! А нафига мне знать к примеру, как одеты сотрудниц вашей героини? Наверное вы хотели, чтобы читатель смог их себе представить, но я забыла цвет их кофточек и юбочек уже через несколько строк, а ощущение скуки осталось. И зачем мне знать что героиня ели в столовой? Это как то влияет на сюжет? И таких описаний прорва.
потом ваши герои начинают обсуждать телепередачу, вот тут был тот самый момент, когда мне пришлось применить к самой себе насилие и продолжить читать дальше, раз уж я взялась участвовать в этой школе. Я такие передачи не смотрю. То есть не смотрю ВООБЩЕ. Они меня дико бесят. С этого момента настроение мое испортилось окончательно, но я дочитала ваш рассказ до конца, обрадовавшись лишь заключительной части, в которой появились живые эмоции и не было лишней лабуды.
и про возраст, тоже говорила уже
женщина тридцати с хвостиком лет не станет слушать Кобзона, ну и много других мелочей подсобралось, сейчас не вспомню, но если хотите поищу по тексту.
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 10:58 Заявить о нарушении
То есть повторю вопрос: что-то еще, кроме танцев под Кобзона, указывает на то, что гг ведет себя не как тридцатилетняя?
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 14:16 Заявить о нарушении
Вот знаете, бывает читаешь что-то и сразу представляешь себе героя - по повадкам, по манере говорить, тем словам, которые человек употребляет, короче мы в основном неосознанно понимаем сколько герою лет, даже если возраст не указан. Вот я однажды описывала двадцатилетнего парня и мне пришлось лезть в инет, выписывать молодежный сленг, а то бы мне ни фига не поверили)
полезла все-таки в ваш текст и даже набрала пару абзацев с примерами, а потом стерла, поняла, что все эти примеры не будут весомыми аргументами, если даже с Кобзоном вы не согласились, вряд ли согласитесь со всем остальным) остановимся на том, что это мои субъективные ощущения
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 15:50 Заявить о нарушении
Но не стану сильно спорить, что возраст выглядит больше, потому что рассказ написан, когда мне было тридцать (и Кобзон присутствовал уже тогда), но потом несколько раз в течении нескольких лет переделывался, потому что не устраивал, ну и каждый раз с добавлением моего возраста что-то добавлялось и в текст)
Копья
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 21:47 Заявить о нарушении
Ну почему ей возбраняется любить Кобзона!?
К примеру, я записала на магнитофонную ленту Демиса Руссоса, когда официально его в СССР не было. У ребят иностранцев пластинки в общаге были. И через все годы ностальгически по тем временам его слушала, и когда моден стал и опять из моды вышел, короче, всегда.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 22:46 Заявить о нарушении
Это, как уже на К2 не раз обсуждалось - наивное чтение. Когда персонаж соотносится с личным опытом читающего.
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:59 Заявить о нарушении
наивным чтением обидеть конечн никого не хотела )
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 23:09 Заявить о нарушении
На то они женщины. Автор показывает, что Аллу не сбить с панталыку, не поддакнула, рассудила по-своему.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 23:18 Заявить о нарушении
да ну его этот возраст, раз вам все нравится, возможно я как раз из своего опыта исхожу) сори))
ну и как бы в заключение, потому что девочки вам уже целую кучу всего насоветовали, на мой взгляд самый дельный совет дал Рома Самойлов. Он умеет внятно и очень четко подсказать что сделать с прои, чтобы оно заиграло.
желаю вам всяческих успехов в реализации задуманного)
с уважением
Лизавета Палкина
Автор Хочет Сказать 31.10.2015 09:36 Заявить о нарушении
Что с матерью героини произойдет что-то трагическое стало понятно сразу. И потом все дни недели я именно этого и ждала. И ожидание это даже как-то мешало внимательно вчитаться в текст. Потому что печальное известие не наступало, а происходящие события лишь убеждали в правильности моих ожиданий.Напряжение (для меня) наступило в последнем эпизоде - когда героиня собралась забежать, но не смогла - испугалась. Что очень органично для гг, как изобразил ее автор. Она ведет себя как ребенок, и всех,включая мужа, сослуживцев, собственных детей и даже водителя Камаза побуждает относится к ней как к ребенку. Даже когда подсознание бьет тревогу во все колокола - первое побуждение - убежать от опасности,не знать, спрятаться.
Вообще-то я читала, не отрываясь. Мне показался очень интересным такой психотип - не вызревший человек (наверно не правильно сказала)
Сюжетные повороты - их нет. Все ожидаемо.
Рассказ понравился. Очень.
Прошу пардону за сумбурное высказывание.
Елена Лозовая 29.10.2015 16:12 Заявить о нарушении
Копья
Автор Хочет Сказать 29.10.2015 20:31 Заявить о нарушении
Пока я отсутствовала,вам уже все расписали по дням где есть напряжение, где - нет.
Я скажу о своем восприятии.
Дни Аллы не настолько загружены, чтобы не нашлось времени для звонка матери. Значит, дело не в загруженности и не в том, насколько напряженно складываются ее отношения с окружающими.Не обстоятельства отвлекают ее от заботы о близких. Дело в самой Алле. Такой вид недорослей у которых не включился механизм душевного взросления. То есть, я прочитала, что автор поставил задачу показать "Почему повседневность....."
- потому, что рафинированная жизнь формирует человеков, для которых сопереживание - не нужный атавизм. И по этой схеме в рассказе нет ничего лишнего- все работает на образ. А вот что добавить - не знаю.
Елена Лозовая 30.10.2015 19:21 Заявить о нарушении
Вспомнился фильм Иоселиани "Жил певчий дрозд".
Но тогда и мать Аллы из той же породы?!
Отчего она не позвонит, не зайдёт, если живёт рядом?
Очень понравилось мнение о ЛГ с вашей "колокольни", Елена.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 21:15 Заявить о нарушении
1- мать попала в больницу, как раз тогда, когда просила дочь перезвонить.
2 - любые другие моим фантазиям не доступные)))
3. Ваше - мать такая же, как и дочь.
Елена Лозовая 30.10.2015 22:30 Заявить о нарушении
Зоя Чепрасова 30.10.2015 22:33 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:39 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 30.10.2015 22:48 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 22:51 Заявить о нарушении
Муж тоже странный. Может, старше Аллы?! ЛГ его стесняется, почему, сама не понимает.
Зоя Чепрасова 30.10.2015 22:57 Заявить о нарушении
Уже тоже забыла, надо перечитать
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 23:02 Заявить о нарушении
Она как ребенок:
Сыну- отдай ягодку - это моя!
Мужу- подай,принеси1
на работе - ура, меня никто не достает!
сотрудницам - моя юбка лучше, и вообще не смейте посягать на мое (мнение, время и т.д.
водителю - вези меня - я же опаздываю!
А в случае опасности - отвернуться, закрыть глаза, спрятаться под одеяло!
Все признаки недоросля-потребителя!
Только одна фраза там выбилась, счас найду...
Елена Лозовая 30.10.2015 23:03 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 30.10.2015 23:08 Заявить о нарушении
Но то, что они начали говорить на больную тему, уже радовало. - эта фраза взрослого человека)) Она могла бы подойти ее мужу, но не ей.
И финал,имхо, должен быть открытый! Но с финалами у меня всегда засада))
Елена Лозовая 30.10.2015 23:12 Заявить о нарушении
Потрясение, переломный момент в сознании, ответственность...
Зоя Чепрасова 30.10.2015 23:29 Заявить о нарушении