Рецензии на произведение «9. Нетопырь. Всё будет нашим»

Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Хороший рассказ, мне понравился.

Из минусов весь 1-й абзац. Он самый неудачный и по постороению предложений и по введению читателя в рассказ.
Показалось, что если поменять 1-й и 2-й абзацы местами станет лучше. Хотя я бы 1-й абзац все таки переписал, есть в нем какая-то "кривость" (имхо).
Все остальное очень хорошо.

Страха не было, не хватило мелочей. Задумался почему.
Все атрибуты присутствуют, а страха нет.
Думаю, автор не выдержал пауз в нагнетании.
За каждым действием, сразу же идет следующее.
Нет тревожного ожидания между, читатель не успевает проникнутся.
Везде, начиная от побредшей в ванну старушки, до того как гг забрался на чердак, я бы вставил замедление. Отсчет времени, внешние предвестники мистики и т.п. Рефлексией гг бы в замедлении не злоупотреблял, она не поможет нагнетанию.
С чердака и дальше ничего бы не менял, там ритм уже правильный.
Еще показалось, что мало, слишком скупо, описана комната. Не хватило деталей для полного погружения в атмосферу.
Все имхо.

Язык, образы, сюжет, все хорошо, понравилось, спасибо!

Бонс Билли   20.11.2015 11:00     Заявить о нарушении
Бонс, доброго радостного вечера вам и ночи безмятежной!
С благодарностью принимаю ваши советы и размышления.
Обдумаю хорошенько и попробую применить на практике.
С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   20.11.2015 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

повествование затянуто, да и мистику не люблю. Но конкурсное задание выполнено на должном уровне. Оценки будут высокими.

1. Посылка произведения:
3 – Полностью совпадает с выбранным утверждением,

2. Жанр произведения:
0 – Вообще не соответствует.

Вы опознали героев? (да, нет)
да

3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками,

4. Оценка образов героев:
5 – Образы героев яркие, живые

Вы увидели художественную деталь (да, нет)
да

5. Оценка художественных деталей:
5 – Примененная художественная деталь удачно подчеркивает образы героев и усиливают идею произведения,

6. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление

7. Грамотность
на уровне



Владимирович86   19.11.2015 10:21     Заявить о нарушении
1. Посылка произведения:

1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:

3 – Полностью совпадает с выбранным,

Вы опознали героев? Да

3. Оценка типажа главных героев:

3 – Полностью совпадает с выбранными характерами,

4. Оценка образов героев:

1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.

Вы увидели художественную деталь? Да

5. Оценка художественных деталей:

3 – Да, это можно назвать художественной деталью,

6. Эмоциональное воздействие:

2 – Читать можно,

7. Грамотность

Без штрафов

Автору удачи!

С уважением,

Алена Ильина   19.11.2015 14:38   Заявить о нарушении
Владимирович, Алена, доброго радостного вечера вам и ночи безмятежной!
Благодарю за оценки и комментарии.
С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   19.11.2015 19:10   Заявить о нарушении
Нетопырь, приветствую!

1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

Вы опознали героев? (да, нет)

3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками,

4. Оценка образов героев:
1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.

Вы увидели художественную деталь (нет)

5. Оценка художественных деталей:
1 – Это нельзя назвать художественной деталью,
поскольку не увидела

6. Эмоциональное воздействие:
1 – Читалось с трудом

7. Грамотность
Без штрафов.

С уважением, Лина

Чёрная Палочка   19.11.2015 22:33   Заявить о нарушении
Лина, доброй, безмятежной ночи вам!
Благодарю за оценки.
С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   19.11.2015 22:49   Заявить о нарушении
Алена, Лина, Владимирович, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   20.11.2015 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Нетопырь!
Вот никак не могу себе объяснить, почему мне нестрашно.
Вроде все атрибуты хоррора в наличии, а не пугают.
Как будто человек надел страшную маску и пытается меня напугать, но сбоку маски торчат знакомые уши, а в прорезях для глаз видны смеющиеся глаза добрейшей души человека...

И еще, на мой взгляд, очень портит рассказ стилевая небрежность. Вот примеры только из первых абзацев.
"Мучительно, с неизменным свадебным скандалом, хлёсткой пощёчиной и сакраментальным «Как ты мог?» Ласковый сентябрьский ветер бросал ей на лицо длинные пепельные пряди, а она, задыхаясь, почти кричала: «Будь ты проклят!.."

Не сразу понятно, к чему относится первая фраза этого отрывка - то ли ко сну, то ли к скандалам с Алевтиной?
Не уверен, что слово "сакраментальным" здесь уместно.
"Ласковый" применительно к ветру - это же субъективное определение и зависит от внутреннего состояния человека. Вряд ли герой, которого бьют по щекам, мог при этом воспринимать ветер как ласковый.
Что такое "почти кричала"?.. Как это представить читателю?
"...он продолжал свой пусть в ЗАГС под руку с возрастной невестой, годившейся в бабки."
Слово "возрастной" лишнее.

"И над всем этим кошмаром царственно плыла торжествующая улыбка Алевтины."
Мне, конечно, понятно, что автор хотел сказать этой фразой, но уж больно она, эта фраза, смахивает на китч.
"Вместо яркого полдня дождливая вечерняя морось".
Тавтология. Морось - это мелкий дождь.
"... что таится там, в глубине её усталых, тёмных как стылая вода глаз, но Полина уже растаяла".
Стылая - значит холодная, от есть сравнение "тёмных как стылая вода глаз" не катит, так как холодная вода может быть и светлой, и синей, и голубой.
"Полина растаяла" - не самый удачный, на мой взгляд, оборот.

Далее по тексту можно много найти подобного. Необходима тщательная вычитка.
Оценки.

1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,
2. Жанр произведения:
3 – Полностью совпадает с выбранным,
Вы опознали героев? (да)

3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками,
4. Оценка образов героев:
1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.

Вы увидели художественную деталь (да)

5. Оценка художественных деталей:
5 – Примененная художественная деталь удачно подчеркивает образы героев и усиливают идею произведения,
6. Эмоциональное воздействие:
2 – Читать можно,
7. Грамотность Без штрафа.

Леонид Новожилов   18.11.2015 23:47     Заявить о нарушении
Леонид, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   19.11.2015 00:09   Заявить о нарушении
Леонид, доброй безмятежной ночи вам!
Спасибо огромное, что поделились своими мыслями и впечатлениями.
Обязательно всё хорошенько обдумаю, постараюсь при доработке как следует вычитать.
С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   19.11.2015 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Для меня рассказ явился по-настоящему жутким. Такие вещи, обычно, не читаю. Потому что потом боюсь очень. Скажу так: ни один из героев симпатии не вызвал. Алекс - аферист без моральных принципов. Полина - малодушная особа. Ревность настолько затмила разум, что она вместе с собой и ребёнка убила. Покоробило, что ещё не родившегося ребёнка она сравнивает с бесёнком.
Алевтина - циничная покупательница живого товара, прекрасно разбирающаяся в психологии тех, кто жизнь меряет деньгами.
Судьба сводит их в доме. Дом - символ обмана, предательства. Он давит стылостью, аура его мёртвая, зловещая. Если бы хоть в ком-то из героев была бы частичка любви и жалости, думаю, потусторонние силы зла не смогли бы причинить им столь сокрушительного вреда.
Каждому воздалось по заслугам. Дух самоубийцы не находит покоя и направлен лишь на злодеяния. Алекса и Алевтину настигает возмездие за их собственное беззаконие. Действие развивается динамично, жуть нагнетается по нарастающей, накал страха увеличивается, пока не достигает критической отметки, после которой точка невозврата пройдена, и гибель всех почти неизбежна.
Атрибутика ужастиков автором используется весьма удачно. Тут тебе и чёрная свадьба, и вечер свидания с призраком, и паутина возмездия, придушившая жертву, и пожар, в котором сгорает надежда на прощение и спасение.
А теперь небольшое лирическое отступление. ))))
Вчера рассказ читала поздно ночью. Комната освещалась лишь светом экрана планшета.
А на столе стоял выключенный ноутбук. Я читала и боязливо прислушивалась. Ветер этой ночью по-особенному подвывал, деревянная лестница как-то странно поскрипывала, как будто кто-то по ней собирался подниматься, но всякий раз передумывал. Я прочла рассказ и просто сидела, пыталась разобраться в ощущениях. Стол от меня находился на расстоянии двух метров. И вдруг... Автор, только поверьте, так и было. И вдруг ноутбук сам собой включился. Это не мой ноутбук. И я не могла знать, что там будет на экране. Возникла заставка какого-то города, широкой улицы между серыми домами, и кто-то уходил по улице. Я его видела со спины. Это длилось несколько секунд. Но я оч. даже всё хорошо рассмотрела. Потом экран внезапно снова погас. Не знаю, как я сдержалась, чтобы не завопить на всю Ивановскую. Просто побоялась перепугать детей. Вот же где страх. ))))) И это случилось после прочтения рассказа.
Значит, присутствует в рассказе хорошая такая доля мистики и ужаса. Они-то и вызвали то необыкновенное явление, которое я наблюдала.
А Не могу сказать, что рассказ понравился. Бррр, не моё. Но написано мастерски. И те, кто обожает ужастики, думаю, они будут в восторге. Автору респект.
Оценки ниже. Никак не копируется таблица. Нужно всякий раз новый коммент писать.)) Конкурсный барабашка хулиганит. ))

Ольга Кострыкина   18.11.2015 23:02     Заявить о нарушении
1. Посылка произведения:
3. Полностью совпадает с выбранным утверждением.
2. Жанр произведения:
3. Полностью совпадает.
Вы опознали героев? - да
3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками
4. Оценка образов героев:
5 – Образы героев довольно таки колоритные.
Вы увидели художественную деталь - да
5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать важной художественной деталью. Дом - стержневой самостоятельный атрибут совершившейся драмы.
6. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление
7. Грамотность - без минусов

Ольга Кострыкина   18.11.2015 23:14   Заявить о нарушении
Ольга, доброй безмятежной ночи вам!

Огромное спасибо за такой развёрнутый и красивый комментарий. Да, положительного героя нет и сочувствовать некому, увы. В своё оправдание могу сказать лишь одно: они сами пришли, такие как есть и не давали мне покоя ни днём, ни ночью, пока рассказ не был написан. А сюжет с ноутом мне очень понравился, из него может выйти замечательная история.
Вообще-то читать жутики ночью, с планшета, самое то, но лучше не рисковать, чтоб кошмары потом не снились.

С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   18.11.2015 23:34   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   19.11.2015 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Поведение героев рассказа странное. Особенно странно вёл себя мужчина. Погибла, по газетному сообщению, его любимая, собиравшаяся родить ребёнка. А ему до этого нет дела.
Мне показалось, что каждый участник этой истории живёт сам по себе, как будто рядом никого нет. Диалог Алекса с Полиной, диалог Алекса с Алевтиной выглядит, словно каждый из участников разговаривает сам с собой.
Ещё ребёнок. Он же где-то жил четыре года.
Всё остальное понравилось - хорошие мистические трюки, но их никто, похоже не воспринимает всерьёз. Потому и не страшно.

1. Посылка произведения:
Полностью совпадает с выбранным утверждением,
2. Жанр произведения:
1 – Соответствует с оговорками,
поскольку это мистический триллер
Вы опознали героев? - да
3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками
4. Оценка образов героев:
1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.
Вы увидели художественную деталь - да
5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать художественной деталью
6. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление
7. Грамотность - без минусов

Александра Стрижёва   18.11.2015 22:25     Заявить о нарушении
Саша, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   18.11.2015 22:53   Заявить о нарушении
Александра, доброй мирной ночи вам!

Да, герои странные, каждый со своим пунктиком. И каждый, по большому счёту (даже Полина), любит только себя и стремится утвердить свою правоту. Потому и не слышат друг друга. Разве так не бывает, когда каждый пытается настоять на своём и какую-то свою правду доказать, другим совершено не нужную? И все средства хороши, и всё отдаётся в жертву. Бывает, бывает…
Огорчу вас сейчас, ребёнок не жил. Он просто не успел родиться. Но, не будем о грустном на ночь глядя, верно?

С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   18.11.2015 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Хоррор люблю – и читать, и рассуждать.
Порассуждаю о Нетопыре.

Имею фантазию, что автор хотел написать хоррор, не особо углубляясь в его поджанры. Это естественно. Процесс придумки сюжета чаще всего так и происходит – приходит в голову какое-то зерно\ядро, потом под него подбираются аксессуары. И поскольку мы живем в социуме, мы – вольно или невольно – впитываем из окр нас пространства – идеи, ситуации, детали, а потом – скорее, бессознательно, чем сознательно – компонуем в то, что будет сюжетом\композицией. У каждого из нас в голове как бы склад впечатлений и, в принципе, для своих повествований мы в большинстве случаев отбираем «вещи с чердака» логично и по схеме.

Вот так же логично и по адекватной схеме Нетопырь отобрал «ужасные» атрибуты.
Прежде всего, заброшенный дом. А дальше уже потянулось – сиротливое запустение, затхлость. Логично к этому пристроились: шкаф с черной фатой, свеча. Далее усугубление – взрывающиеся зеркала, не отпирающиеся двери и пр.

То есть, все аксессуары на месте. И если оценивать их в комплексе, то они составляют основу хоррора (безусловно) и – немаловажно – поджанра «готический роман» (в нашем случае – готический рассказ).
В этом месте автор широко раскрыл глаза и спросил: я это написал?
Ага, вы. Говорю же, из вашего запаса вы адекватно подобрали необходимое. За это большой плюс.

Остановлюсь на доме. Не художественная деталь, хотя очень и очень близко. Худ деталь – это такой нюанс, который помогает высветить\ оттенить\ выделить кое-какие моменты в образах ГГ.
А в данном случае дом – это не нюанс, и даже не столько место действия, сколько важный участник событий. Очень интересный момент.
Смотрите, роль дома такова, что он может соперничать с «живыми» героями. Для сравнения – в рассказе «Озеро Глубокое» озеро бы тоже могло бы нести такую же =фундаментальную смысловую нагрузку. Но Налла Оп предпочел другой путь. «Дома Ашеров» не получилось – несмотря на псевдоним)))
Нетопырь приблизился ближе (хм…) Его дом – отдаленный родственник и Дома Ашеров, и Дома о семи фронтонах. Но – честно! – очень отдаленный и о-очень младший…
Про дома (почему младший) – чуть позже вернусь.

Сейчас еще один аксессуар – молодая девушка (ага, которая не старая)))
Девушка в готическом романе (далее ГР) может быть действующей героиней, а может оставаться кагбэ за кадром. Например, она – жертва, дух ее бродит неприкаянно по заброшенному дому и - либо творит всякие пакости, либо взывает к мщению.
Похоже на вашу Полину?

Однако девушка (при любых раскладах - живая она или мертвая) не может являться главным героем, потому как центр конфликта ГР смещен. Месть за девушку (или наказание девушки, если та пакостница) – повод для конфликта, но не мотив оного (помните разницу?)

Обязательно нужен еще один герой – и он должен быть мужчиной. Это кагбэ упрощает сюжет – связи становятся более четкими. Как правило, с девушкой его связывает либо давняя связь, либо зарождающееся чувство.
Похоже на вашего Алекса?

Ну, и нужен Антагонист – мужчине, не девушке! Причем пол Антагониста не так уж важен.
Похоже на вашу старушку?

В принципе, для развития «готического» конфликта, кроме этой троицы и заброшенного жилища, никто не нужен. Для рассказа-то уж точно. Это в роман можно напихать побольше народу, но в рассказ - нет.
Наш Нетопырь молодец и по героям тож.

Итого по ГР – должен быть пассивный элемент, вокруг к-рого разворачивается действие (это замок, старинные развалины, в нашем случае – дом) и активный элемент – злодей. Всё есть.
Остальные атрибуты касаются готического романа так же, как и др. разновидностей хоррора – сюжет строится вокруг тайны, нагнетается «ужасная» атмосфера и т.д.

Резюме – рассказ Нетопыря полностью отвечает жанру и даже поджанру (хоть сам автор про это узнал только что)))
интуиция – велика вещь. Ей надо следовать. При написании, замечу. А при редактировании (=доведения вещи до ума) надо подключать рацио.

Что имею в виду? Чего не хватает рассказу? Почему при всех исходно верных предпосылках он не встал вровень с образцами жанра? (а уж совсем честно – до пояса не дорос)

Почему я считаю – «не дорос»?
На самделе, хорроре есть всего один критерий хоррорности. Эмоциональное напряжение самой «нереальной» сцены не должно быть ниже «реальной». Понимаете, да? Ударные эмоции автор должен приберегать для «ужасных» сцен, а кагбэ «взаправдашние» должны служит подводками, саспенсом. Это, кстати, еще одно отличие хоррора от триллера.
Сразу скажу, критерий не я выдумала, а Лавкрафт – уж ему-то можно доверять.

И что мы имеем в нашем случае? Сравните первый абзац:
«Полина снилась редко. Всегда к неприятностям и тяжёлым разговорам с Алевтиной. Мучительно, с неизменным свадебным скандалом, хлёсткой пощёчиной и сакраментальным «Как ты мог?» Ласковый сентябрьский ветер бросал ей на лицо длинные пепельные пряди, а она, задыхаясь, почти кричала: «Будь ты проклят! Будьте вы оба прокляты! Живи вечно холёным котом со своей удыхающей стервой. Не видеть тебе сына! Никогда! Никогда!» И раз за разом её снова оттаскивали в сторону, затирали в толпу зевак, а он продолжал свой пусть в ЗАГС под руку с возрастной невестой, годившейся в бабки. Щека горела, в груди пекло адово и одна и та же мысль, обжигая, выворачивала наизнанку: «Ну, почему она не захотела понять? Почему?» И над всем этим кошмаром царственно плыла торжествующая улыбка Алевтины»(с)

и любой из середины. Где больше энергии? Вот за счет этого и проваливается, мда… И это при таком сильном зачине!

Возвращаюсь к вопросу – почему так вышло? (что провалилось)
На мой взгляд, тому есть несколько причин.

Первая – уж извините меня за многократные повторы – небрежность автора.
Это упрек не только Нетопырю, но и другим. Раз-два.. быстренько пишем на этот конкурс, потому что следом подпирает другой… Короче, драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота – и про судьбу, и про гамлета, ну и про чашу до кучи.
Это было, ткскзть, замечание в общем. Возвращаюсь к конкретному рассказу.

Чего не хватает до полной готики? – Проработки идеи.

Вообще-то, центральной идеей всех ГР является предопределенность. Как ни борются герои с роком, им ни за что не избежать того, что должно произойти. ГР фаталистичен. ГР разрешает верить в сверхъестественное, необычное и в возможность героев как-то повлиять на ход событий, но не позволяет им это осуществить.

В принципе, близко к той истории, которую рассказал нам Нетопырь. Близко, но не в центре. Видите, чуть смещен акцент – и сразу вылезают непонятки, сразу начинается критика жанра. Хотя не в жанре дело – а в том, что автор не дотянул.
И это, кстати, в продолжение обсуждения темы – а почему я должен следовать жанру? Да не должен вовсе. Но тогда автор должен быть готов встретиться с непониманием читателей в одиночку. Тут уж не жанр будет себя продавать, а вся тяжесть «продажи» (предъявления идеи) ляжет на одинокие писательские плечи. Справитесь?

И снова к нашему рассказу. Пусть автор это сейчас и отрицает – мол, знать я не знал про вашу готику, незнание не снимет ответственности за написанное. Автор сумел – считаем что интуитивно (=раз не знал) – адекватно подобрать детали из своего запасника-чердака и логично сложить их. Так почему ж он не смог довести до блеска? Оставалось-то совсем чуть-чуть!

Второе мое соображение (почему?) более заковыристое… Тут сплошное ИМХО.

Вообще-то, готика – очень древний (не побоюсь этого слова) жанр. Уж несколько столетий его юзают. За эти годы он – естественно! – видоизменился. Даже так – не готика видоизменилась, а из ее недр выросли новые «ужасные» поджанры.
Изначально ГР писался галантным и напыщенным слогом. Все детали облекались ореолом загадочности и даже самому пустяку придавалась чересчур преувеличенное значение. В наше время все это выглядит как гротеск. И одновременно – вспомните себя в детстве и страшилки про черную руку, белую лошадь и красное пятно. Ведь тот же гротеск! Но тогда= при той аудитории он проходил на ура.
Кмк, автору, пишущему в жанре хоррор вообще, а уж тем более в жанре ГР в частности, надо сразу определиться. Либо оставлять пафос и так методично-пафосно вести читателя от начала до финала (толк будет, ностальгия свое возьмет)), либо уходить в другое ответвление – неукоснительно следовать законам логики и природы с нарушением их в отношении только (!) одного-единственного выбранного сверхъестественного мотива.

У Нетопыря пока видно желание усидеть на двух стульях – и нервишки читателям пощекотать и вроде как правдоподобие сохранить. Отсюда и увлечение всякими объяснялками – типа, кто за что платил и кто кого в первый состав не поставил. По моему имху это идет во вред всему повествованию.

Вот как-то так у меня рассуждается.
Но автору спасибо – потешил старика))) Я хоть и ругала, но ведь любя!

Оценки

1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:
3 – Полностью совпадает с выбранным,

Герои
3 – Полностью совпадает с выбранными характерами,

4. Оценка образов героев:
5 – Образы героев яркие, живые – аванс, автор, аванс!!))

Вы увидели художественную деталь (да, нет)

5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать художественной деталью – с учетом комментариев выше

6. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление

7. Без штрафа

Ива   18.11.2015 22:25     Заявить о нарушении
Ива, доброй безмятежной ночи!
И это всё о нём (с)?!
Принимаю с огромной благодарностью и отправляюсь изучать.
В голове роятся вопросы, но пока только роятся и нужно им как-то упорядочиться.
С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   19.11.2015 00:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

~Полина снилась редко~ - но всегда к неприятностям и в течение пяти лет. Однако...
~Ключ всегда в кармане. ~ - плюс необходимость платить налог и прочие коммунальные платежи?
~Несколько попыток на разные номера окончились одинаково~ - попыток звонить на разные номера.

Мне понравилось. Написано интересно, с психологизмом, мелких недочетов можно и не замечать. Пожалуй, лучшее из представленного пока.

1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

Вы опознали героев?
Опознал.

3. Оценка типажа главных героев:
3 – Полностью совпадает с выбранными характерами,

4. Оценка образов героев:
5 – Образы героев яркие, живые

Вы увидели художественную деталь
Увидел.

5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать художественной деталью,

6. Эмоциональное воздействие:
4 – Произвело хорошее впечатление

7. Грамотность
Без штрафа.

Андрей Глобальный   18.11.2015 21:54     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   18.11.2015 22:51   Заявить о нарушении
Андрей, доброй мирной ночи!
Спасибо большое за высокую оценку, комментарии и замечания.
Замечания обязательно учту при доработке.
С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   19.11.2015 00:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

!Долго не могла понять первый абзац, мучительно вдумываясь смысл. Наконец, увидела почему. Третье предложение по смыслу соотносится с первым, а по правилам со вторым. Предлагаю вставить одно слово и смысл сразу проявится.
Вот исходный вариант:
"Полина снилась редко. Всегда к неприятностям и тяжёлым разговорам с Алевтиной. Мучительно, с неизменным свадебным скандалом, хлёсткой пощёчиной и сакраментальным «Как ты мог?»
Предлагаю:
Полина снилась редко. Всегда к неприятностям и тяжёлым разговорам с Алевтиной. Снилась мучительно, с неизменным свадебным скандалом, хлёсткой пощёчиной и сакраментальным «Как ты мог?»
!или вышвырнуть за борт, как Стенька турчанку. - персиянку, автор, персиянку! :)
!Конечно, главреж по кличке Хреныч, находка хорошая, но тут не к месту, лучше просто безликий режиссёр, как и просто "партнёр" вместо "Сашки" и просто "домработница" вместо Марьи, это настолько мелкие фигуры, что не нуждаются в именах, тем более дальше не сыграют.
Вот персонаж Марк Валь сыграл, поэтому достоин имени. :)
!Хотелось бы, чтоб герой побольше боялся, а то слишком он хладнокровный, в доме чертовщина творится, а он кофе собрался заварить. Побольше жути, которую ощущает герой, его страха.

1. Посылка произведения:

1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:

3 – Полностью совпадает с выбранным,

Вы опознали героев? да

3. Оценка типажа главных героев:

3 – Полностью совпадает с выбранными характерами,

4. Оценка образов героев:

3 – Новые образы героев интересны, но ничего особенного,
Вы увидели художественную деталь да

5. Оценка художественных деталей:

3 – Да, это можно назвать художественной деталью,
6. Эмоциональное воздействие:

4 – Произвело хорошее впечатление

7. Грамотность без штрафа

Наталья Алфёрова   18.11.2015 17:38     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Нетопырь.
Сложно мне пришлось с вычислением героев:
Героиня 1 – понятно, непонятно зачем герою на ней жениться и ублажать ее 5 лет. Логично было бы ее отправить к предкам, а не ждать когда сделает это она с ним.
Герой 2 – возможно, но про «хозяина жизни» не тянет. Нет ведь описания его активного участия в бизнесе бабули (не в смысле улучшения – для этого мозги нужны, а в смысле - «дайте поруководить»)
Героиня 3 – Оочень с большой натяжкой! Она в исходной ипостаси оптимистка, нашедшая вторую истинную любовь, а не убитая горем истеричка, покончившая с собой.
О соответствии жанру: не совсем получилось оттого, что Вы «размазали» источник страха на нескольких героев. Там и Алевтина может мужей извести (вроде даже Полине помогла), и Полина, как ожидалось, отплатит тем же, чтобы уберечь от смерти любимого. Про явный резон стать Раскольниковым герою я уже писал. В итоге полноценного ужаса и нет. Так – описан гадюшник, где каждый сам за себя.
По структуре произведения.
Начинаете вроде за упокой – согласно специфике жанра, а потом – бац: кухонные разборки между супругами. Там ужаса нет, там экшен – мордобой!
Середина рассказа порадовала, но потом провал, как тот, в который упал герой. Всё из-за нелогичности: если призрак Полины продолжает любить, то должен сохранить целым и здоровым отца своего ребенка (кстати, а куда он подевался???), если ненавидит – должна была убить еще до приезда бабули. А так: старушку извела – ей бы радоваться, ан-нет: развернулась и чуть не зажарила бывшего друга.
1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

2. Жанр произведения:
1 – Соответствует с оговорками,

Вы опознали героев? (да)

3. Оценка типажа главных героев:
1 – Соответствует с оговорками,

4. Оценка образов героев:
3 – Новые образы героев интересны, но ничего особенного,

Вы увидели художественную деталь (да)

5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать художественной деталью,

6. Эмоциональное воздействие:
3 – Вызвало некоторый интерес,

7. Грамотность всё окей.
С уважением, Горько-солёный.

От Автора   18.11.2015 18:58   Заявить о нарушении
Пожалуй, исправлю один пункт:
5. Оценка художественных деталей:
5 – Примененная художественная деталь удачно подчеркивает образы героев и усиливают идею произведения, (ведь дом Полины очень активно действовал)
Горько-солёный

От Автора   18.11.2015 19:28   Заявить о нарушении
Наталья, Горько-солёный, доброй безмятежной ночи вам!
Спасибо огромное, что поделились впечатлениями от моего опуса.
Обязательно хорошенько всё обдумаю.

Наталье:
Да, с персиянкой тот ещё ляп)) спасибо, что обратили внимание. Вот что значит понадеяться на память и не проверить лишний раз информацию. Впредь постараюсь в лужу не садиться)))
Алекс не хладнокровный, он рационалист и больше Алевтину хотел подразнить, хоть самому уже было не по себе. Но показать не получилось, увы((.

Горько-солёному:
Ох правильно вы сказали: гадюшник.
Эта троица мучила меня две недели, пока на бумагу не попала. Гады!!!)))
То о чём не удалось/не успелось сказать:
Полина по замыслу не покончила с собой, она погибла, попав в аварию. Это Алевтина считает её самоубийцей, но на самом деле это не так. Поскольку Полина погибла будучи беременной, то и ребёнок соответственно не родился.
Вы правы, логических нестыковок и в характерах, и в поведении героев много, времени всё продумать и объяснить как следует не хватило.

С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   18.11.2015 20:13   Заявить о нарушении
Наталья, Горько-соленый, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   18.11.2015 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Не страшно было с утра читать. Такие вещи на ночь бы...
Очень долгая прелюдия. Тут бы раз - и напугать резко. Но автор идёт по нарастающей, но до конца не наращивает.

1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками,
2. Жанр произведения:

0 – Вообще не соответствует один момент это не есть хоррор.

Вы опознали героев? да

3. Оценка типажа главных героев:
– Полностью совпадает с выбранными характерами,
1 – Соответствует с оговорками,

4. Оценка образов героев:
1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.

Вы увидели художественную деталь да

5. Оценка художественных деталей:
3 – Да, это можно назвать художественной деталью чёрная фата-

6. Эмоциональное воздействие:

2 – Читать можно

7. Грамотность
Ничего не заметил!
"Тишина, кофе, коньяк. Что ещё нужно для праздника одиночества? Сигара? Возможно, но Алекс не курил" - начало абзаца - прямая речь Алекса. Далее идут его мысли в изложении автора. Получается,что Алекс сам себя по имени называл?

Иван Невид   18.11.2015 12:18     Заявить о нарушении
Добрый день, Автор.
Рассказ читается легко, но так же легко и забывается после прочтения))
Не затронуло, не зацепило, не испугало...
А зачем рассказ был написан? Но вот если не для конкурса. То какую главную мысль вы хотели донести до читателя? Неужели: "Молодые люди, не женитесь на старушках, они хотят вас убить!")))
1. Посылка произведения:
1 – Соответствует с оговорками - не поняла кого все же должны были посчитать)))
2. Жанр произведения:
1 – Соответствует с оговорками - ну, не страшно же)))
Вы опознали героев? (да)
3. Оценка типажа главных героев:
3 – Полностью совпадает с выбранными характерами,
4. Оценка образов героев:
1 – Образы героев безлики, нет запоминающихся черт.
Вы увидели художественную деталь (скорее, нет) - дом это место действия всё же.
5. Оценка художественных деталей:
1 – Это нельзя назвать художественной деталью.
6. Эмоциональное воздействие:
2 – Читать можно,
7. Грамотность - без штрафов
Лиска-Алиска

От Автора   18.11.2015 13:07   Заявить о нарушении
Иван, Лиска-Алиска доброй ночи вам без всяких страхов и тревог!
С благодарностью принимаю ваши мысли и впечатления.

Ивану:
«Но автор идёт по нарастающей, но до конца не наращивает». Мне очень интересно ваше мнение по поводу чего не хватило до окончательного наращивания. Спрашиваю безо всякого подвоха, хочу понять. Со стороны-то виднее.

Лиске-Алиске:
Соглашусь, вступление затянуто. Но как ввести читателя в курс дела без него? Или за счёт чего может быть сокращено? Мне не увиделось((
«А зачем рассказ был написан?» Чёрт его знает! Наверно, просто хотелось поучаствовать в конкурсе)) Понимаю, что это не есть достойное объяснение, и не есть хорошо.

С наилучшими пожеланиями, Нетопырик

От Автора   18.11.2015 20:30   Заявить о нарушении
Лиска-Алиска, спасибо, принято.
Иван, уточните, пожалуйста, оценку по п. 3.
уточнение напишите в виде коммента к самой верхней на тот момент рецензии. спасибо.

Конкурс Копирайта -К2   18.11.2015 22:48   Заявить о нарушении
Нетопырик, меня можно и с подвохом спросить, от меня не убудет. Я не любитель мистики, поэтому я фату как-нибудь по-другому обыграл. По данному рассказу так с ходу затрудняюсь, а вот по своему недописанному могу.
Стал писать для себя, а тут конкурс, а там мистика должна быть. Я башку сломал, но сделал. Там копья и стрелы летали нестандартно. могли повернуть. Но на конкурс не выставил, а глава уже дописана. Жаль добра, пропадёт. А мистика мне даром не нужна без конкурса. Тогда я опьянил ГГ.
На мой взгляд, Алевтина должна умереть от страха или свихнуться.
Пока всё.

Иван Невид   19.11.2015 12:14   Заявить о нарушении
Иван, спасибо!
Я пока в раздумьях, как тот витязь на распутье.

От Автора   19.11.2015 19:16   Заявить о нарушении
Нетопырик это был.

От Автора   19.11.2015 19:17   Заявить о нарушении
Пардон, меня в должники записали. А я не совсем понял, за что? Вроде все лценки есть. За грамаотоность - штраф 0, ничего не заметил.

Иван Невид   20.11.2015 13:09   Заявить о нарушении
Иван, уточните вот что:
"3. Оценка типажа главных героев:
– Полностью совпадает с выбранными характерами,
1 – Соответствует с оговорками," (с)
сколько баллов?

Конкурс Копирайта -К2   20.11.2015 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Нетопырь. Всё будет нашим» (Конкурс Копирайта -К2)

Нетопырь просил передать, что прилетит вечером, под покровом темноты, и всем ответит

Конкурс Копирайта -К2   18.11.2015 12:15     Заявить о нарушении
Благодарю за помощь.
Нетопырик

От Автора   18.11.2015 20:31   Заявить о нарушении