Рецензии на произведение «Великая сила искусства»

Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Я бы тоже заплакала! Хотя все это, порой, происходит неожиданно для самой вашей знакомой,потрясение оказалось очень сильным. Спасибо, Игорь, что Вы показали силу искусства на конкретном примере и смогли убедить. С уважением,

Валентина Бутылина   21.03.2018 20:06     Заявить о нарушении
И Вас понимаю, Валя, и ту свою приятельницу! Также рад, что оказался убедителен.

Наследный Принц   21.03.2018 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Да, сила искусства - велика....
Содержательный диалог двух театралов подтверждает...
Мне приятно присутствовать...,
а в разборах участвовать не смогу...
здесь говорят настоящие театралы москвичи )).
Читалось с интересом.
Как же сейчас на ТВ грустненько копаются в "бельё" актёров..
Читая ваш рассказ и обсуждение..
проникаешься уважением к доброй памяти и к нормальным спорам..
Вообще-то согласна с Н.М - сравнивать и определять кто лучше..
Это хорошо делает время.
Спасибо, Игорь.

Дина Иванова 2   21.03.2018 13:45     Заявить о нарушении
Тогда уж допою до конца Вертинского, тем более на своей территтории, здесь мне проще:
"Завалили их елками, замесили их грязью,
И пошли по домам, меж собой толковать,
Что пора положить уж конец безобразиям,
Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать.

И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездврной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечной дороге к лучезарной весне"
Уф-ф, закончил! Старался копировать его грассирование, но получилось слабенько. Да и вообще я сегодня не в голосе.
А Вы знали эту песню, Дина?

Наследный Принц   21.03.2018 17:11   Заявить о нарушении
Нет, Игорь, не знала.
Берегите голос )),
да и вообще - берегите себя.

Дина Иванова 2   21.03.2018 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Ну что, споём?

Комсомольцы-добровольцы,
Мы сильны нашей верною дружбой,
Сквозь огонь мы пройдём, если нужно
Открывать молодые пути...)))

А? Здорово ведь!

А Борис Щербаков (которого Ефремов уволил) - актёр очень средней руки)

Евгения Кордова   02.12.2017 19:17     Заявить о нарушении
Последнее я и пытался втолковать некоей Светлане Зиминой 2.
Но закончим мы, ж=Женя, вот этой песней из "Добровольцев":
"Не созданы мы для легких путей,
И та же повадка у наших детей.
Мы с ними выходим навстречу ветрам,
Навстречу ветрам,
Вовек не состариться нам.

А годы летят, наши годы как птицы летят,
И некогда нам оглянуться назад.

Тоже ведь здорово! Как говорил Чук Геку: Я буду петь толстым голосом, а ты тонким.

Наследный Принц   02.12.2017 20:35   Заявить о нарушении
Не знаю, откуда здесь вклинилось вот это "ж=", на всякий случай извиняюсь, а то может быть как-то не так истолковано.

Наследный Принц   03.12.2017 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Очень хорошо написано, с любовью, с волнением, с эмоциями! Совсем недавно я перечитала "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург. Сильная вещь! Жаль, что не видела спектакля на сцене, но по Вашему рассказу, Игорь, можно представить, как талантливо он был поставлен!
Спасибо за возвращение к этой теме!

Светлана Шаляпина   14.10.2017 22:11     Заявить о нарушении
А я прочитал в начале перестроечных годов, было напечатано в начинающем фрондерствовать рижском журнале "Даугава", и друзья прислали мне оттуда ксерокопию. Так что когда шел на спектакль, уже знал, о чем там.
Спасибо за оценку, Света, и за самостоятельное прочтение, т.е. без всякой наводки на цель с моей стороны.

Наследный Принц   15.10.2017 09:22   Заявить о нарушении
Я вообще-то довольно самостоятельная...

Светлана Шаляпина   15.10.2017 11:48   Заявить о нарушении
Да кто бы сомневался!

Наследный Принц   15.10.2017 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Ваша миниатюра настроила меня на свои воспоминания. Это значит, что затронула.
В этом и есть Великая сила искусства!
Спасибо!

Людмила Вятская   30.04.2017 08:36     Заявить о нарушении
Если так, то с нетерпением жду, когда Вы их обнародуете.

Наследный Принц   30.04.2017 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Прочитала эту интересную, искреннюю работу, Принц,
и все рецензии, благодаря чему рамки восприятия еще
значительно расширились.
Интересен абзац про Алису Бруновну.
"Крутой маршрут" Евгении Гинзбург прочла, как только он появился в печати.
Марина Неелова - одна из самых любимых актрис.
Восприятие сердцем, слезами, так свойственное ранимым женщинам,
понятно и мне. И почему-то чаще это проявляется от увиденного (написанного),
чем в обыденной жизни.
Прекрасны строки Блока, так гармонично заканчивающие текст.
Признаю, признаю, признаю - великую силу искусства.

(эта скромная рецензия написана той, которая никогда (!!!)
не была в столичных театрах. Но это скорее не вина, а беда...)


Иринья Чебоксарова   17.01.2017 15:17     Заявить о нарушении
На такие слова я и не знаю, как ответить!!!
Разве что огорчило последнее признание.

Наследный Принц   17.01.2017 15:25   Заявить о нарушении
Универ я закончила в Перми (это миллионный город),
там неплохие театры Оперы и балета, драм. ТЮЗ.
И юность была театральной.
Кстати, многих актеров забирали в столицы.
А потом 33 года во Владивостоке.
Драм. театр, под руководством Ефима Звеняцкого,
не впечатлил. А до столиц было слишком далеко.
Вот так ... увы и ах...

Иринья Чебоксарова   17.01.2017 15:34   Заявить о нарушении
Как бы там не было, а я искренне рад, что наши маршруты на этом мегаполисе под названием "проза.ру" совпали!

Наследный Принц   17.01.2017 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Наследный Принц(чего?) "Республики" подсказывает звуковое сочетание, но...
Прочла с интересом весь диалог с вашим приятелем-театралом.
Интересно.
Своё видение и отстаивание точки зрения. Много узнала не всегда лестного о любимых мною актёрах, но...есть в диалоге (на мой взгляд) одна, не долженствующая иметь место, вещь - СРАВНЕНИЯ (кто лучше, сильнее).
В творчестве это вообще тупиковый путь (кто лучше - Моцарт или Рахманинов?).
Если все, соревнуясь, будут подстраиваться даже к лидеру, получится нечто вроде клонирования.
Каждый хорош по-своему, на особицу , а в целом получится чарующий букет
В этом-то и ценность искусства.
Ещё раз спасибо за интересное чтение.
С дружественностью Нелли

Нелли Мельникова   09.12.2016 15:46     Заявить о нарушении
Нэлли! Спасибо Вам за оперативность и за высказанные замечания. Что касается сравнений кого-то из актеров с кем-то из партнеров, то здесь я просто высказал СВОЮ точку зрения: для меня Гриценко был и остается самым-самым (в первую очередь из вахтанговцев). Что и подтверждают высказывания о нем Любимова и Ланового.

Наследный Принц   09.12.2016 16:21   Заявить о нарушении
Я намедни ещё раз перечитала ваш, Игорь, диалог С П.Лосевым.

Его, думаю, можно выставить отдельным произведением в соавторстве сразу на двух страницах.

Соглашусь с удачным сравнением Нелли Ивановны.
Наверное, Гриценко, Ульянов и Яковлев-это столпы Вахтанговского театра послевоенного периода.
Много других замечательных и великих, тот же Плотников, но эти трое-столпы.
Хрупкую Ю.Борисову сознательно не включаю.
ИМХО!

Зоя Чепрасова   10.12.2016 13:52   Заявить о нарушении
Все правильно, Зоя. Только диалог-то у меня был не с Лосевым (мне в театральном плане до него далеко, он плоть от плоти театра, а я все же "околотеатрален"), а с Алексом Коном. Тут по вахтанговскому театру мы с ним - два сапога пара. Я ему предложу ваше пожелание, да и сам подумаю.
С дружеским приветом!

Наследный Принц   11.12.2016 14:58   Заявить о нарушении
Извините, оплошала. Правильно! с Алексом. Не проверила, память подводить стала.

Зоя Чепрасова   11.12.2016 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Да, конечно, искусство-великая сила. Но и вопрос встаёт-"о роли личности в искусстве".

Скажем, в "Принцессе Турандот" первый состав играет, второй ли-не суть важно. Сама сказка праздничная и добрая, её трудно испортить "плохим" составом.

А вот Ричарда в "РичардеIII" кроме Ульянова, если мне не изменяет память, никто и не играл. Он когда репетировал, у него пот градом по лицу катился. В нём была большая внутренняя энергия.
И, скажем, вводить вторым составом на эту роль Юрия Васильевича Яковлева или Ланового-заведомо проигрышный вариант. Нет той "энергетики", как сейчас говорят.. Хотя, на мой взгляд-Яковлев гораздо более универсальный актёр, нежели Ульянов. Грозного он играет вполне убедительно, как и Буншу. Хотя, Ульянов вообще стоит несколько особняком в ряду великих(?) прошлого.
Алекс.

Алекс Кон   12.09.2016 22:04     Заявить о нарушении
Алекс! С главным посылом Вашего ответа согласен полностью. А вот с некоторыми частностями хотел бы не то чтобы поспорить, а высказать свои "ощущения". Ну, Лановой-то малость все-таки другого поколения, чем остальные двое. Что касается Ульянова и Яковлева, то к обоим отношусь с одинаковым пиететом, но все же ставлю едва ли не на ступеньку выше другого актёра, их же коллегу, к сожалению ушедшего еще в конце прошлого века. Надо полагать, Вы догадываетесь, о ком я? А догадавшись, согласитесь ли?
Кстати, в "Принцессе" одну из масок играет мой однодворец Эрик Зорин (я его знал как Натанзона). Уехал, а точнее сбежал, потрох, в Америку, где давно и пребывает. Он был первым мужем Элеоноры Шашковой. В театре Вахтангова это был шок, такого у них прежде не бывало.
С благодарностью

Наследный Принц   13.09.2016 08:59   Заявить о нарушении
Ну, я так полагаю, вы имеете в виду Кайдановского, он сейчас у всех на слуху.
К сожалению, я на сцене его не видел, его уже "вычистили" из театра к моему приходу после дебоша , который они с Малявиной устроили в поезде, возвращаясь с югов. Я его видел только в "Сталкере". Впечатление благоприятное, но МНЕНИЯ составить не могу. В театре и по прошествии времени о нём, как актёре, отзывались очень хорошо.

Собственно, я в театре человек довольно случайный, но в моей табели о рангах на вершине олимпа в середине 70х пребывали Яковлев и Гриценко. Может, ещё-Плотников.
Все остальные-Этуш, Лановой, Шалевич-стояли ступенькой ниже. Кайдановского с Яковлевым, к примеру, я сравнивать вообще не стал бы-это были разные поколения.

Яковлева я ставлю (для себя) вообще очень высоко, хотя бы за его князя Мышкина в Идиоте(Миронов в сериале тоже весьма хорош на мой взгляд, прекрасный актёр).
На сцене Вахтангова когда-то шёл спектакль "Государь", где Пушкина играл Шалевич, а НиколаяI-Яковлев. По замыслу драматурга(режиссёра) поэт(Шалевич) должен был "довлеть" над государем(Яковлевым). На сцене же всё получалось наоборот...
Кстати, про "однодворца" вашего в то время в театре говорили, что у него поджелудочная железа чуть ли не растворилась, и все актёры собирали деньги ему на лекарства. На мой взгляд, ничего особенного он из себя не представлял, хотя в определённых театральных кругах считали, что актёр он-"очень хороший".

Алекс.


Алекс Кон   13.09.2016 23:32   Заявить о нарушении
Начну с конца. Зорин-то, хоша мне и "однодворец", но и во дворе и по жизни был меня постарше, но эту историю, о которой Вы упоминаете, помню прекрасно. Во дворе у нас была ... овощная база (об этом в "Страшной мести" у меня есть). Так вот, ребята постарше одно время увлеклись "прыгалками", отнимали у девчонок веревку и прыгали сами с удовольствием. Вот он и выпрыгнул прямо под въезжающую машину. И хотя скорость у нее была не больше 20-ти, но бок она ему помяла изрядно, в результате чего ему удалили селезенку. Но это потом не помешало ему окончить Щуку и поступить в т-р Вахтангова. Функции селезенки берет на себя частично поджелудочная, а частично еще что-то, так что без нее прожить можно. Но со временем ему это аукнулось, об этом случае Вы и упомянули. Нужно было какое-то дорогостоящее лекарство американское, и труппа собирала на него деньги. Ульянов тогда был во главе театра и, как мне рассказывал Филипенко, по натуре своей отнюдь не лидер, а тут проявил такие лидерские качества! Благодаря всему этому Эрик, наверное, и жив остался. И вот отплатил театру таким образом, чем актеры возмущались больше всего.
А что за дебош устроила Малявина, об этом ничего не знаю?. В ее книге с претенциозным названием "Услышь меня, чистый сердцем" ничего об этом нет, хотя много не личащих ее откровений она там выплеснула-таки, в том числе и о суде и о пребывании в зоне. Советовал бы ее почитать.
А актерища, которого я имел в виду, Вы обозначили лишь в контексте, и уж это никак не Кайдановский, который и в театре-то прослужил недолго и ничего существенного там толком не сыграл.Он больше и известен-то по своим киноролям, гд действительно хорош.
Конечно же, это Николай Олимпиевич, который Гриценко! Его же на сцене родная маманя не узнавала. -"А где же Коля-то"?, - спросила при просмотре "На золотом дне" по Мамину-Сибиряку.
А Ю.П.Любимов, для которого никаких авторитетов не существовало, говорил своим актерам, уже возглавляя Таганку: "Для Кольки амплуа не существует". Да и Лановой не так давно в четырехсерийных воспоминаниях по программе "Культура" назвал его Великим. Жаль, что он ушел относительно рано. А все водочка проклятая! Сам-то против нее ничего не имею, но все же в меру надо.
А интересным у нас получился обмен мнениями, право слово. Так получается, что мы оба вроде как вахтанговцы?
Еще бы порассказал, но, по Вашему выражению, слишком "развесисто" получается.
С дружеским моим приветом

Наследный Принц   14.09.2016 10:30   Заявить о нарушении
Ульянов тогда, в 76 или 77, стал ещё и депутатом Верховного совета, ему и карты в руки по поводу "доставаний" и "проталкиваний".

Малявина с Кайдановским ехали с югов на поезде, хорошо подпили и получился дебош.
Ссадили их с поезда, или просто "телегу" прислали-не помню. Но, видимо, руководство с радостью ухватилось за возможность расстаться с Кайдановским.

"А актерища, которого я имел в виду, Вы обозначили лишь в контексте..."
Это я, наверное, с испугу. Думаешь, скажешь "Гриценко", а в ответ услышишь либо:"Кто такой?", либо:"Ну, батенька, это позапрошлый век!" Расстроишь, в общем, человека своей некомпетентностью.
Шучу, говорите? Мне сегодня "7 дней" на эту неделю на глаза попались. Там по "культуре" к юбилею Р.Нифонтовой анонсируется фильм "Хмурое утро" из трилогии "Хождение по мукам". В ролях: несколько фамилий мне неизвестных,но, видимо, достойных упоминания, Н.Мордюкова,Кустинская и др. И др... Вот так-то. Не удостоился, значит, Николай Олимпиевич быть персонально упомянутыи. Я сначала глазам своим не поверил. Потом подумал, может, Рощин весь фильм в госпитале пролежал? Да вроде нет...
Тут ещё дело в чём:если Яковлева я более-менее знал по фильмам, то Гриценко-практически нет, В 60е он снимался мало, запомнился мне только по сериалу "Адьютант его превосходительства". Фильмы 50х в 70е показывали не так часто,поэтому "познакомился" с ним я только в "Вахтангова". Но тут уже время брало своё: годы и, как вы говорите-"водочка".
Глаза у него были, как два буравчика:встанет в служебном коридоре и сверлит тебя, ежели ты попался навстречу. Он и Юрий Васильич весьма часто отмечались приказами руководства "за появление на спектакле в нетрезвом виде", кои вывешивались на доске объявлений в служебном входе. Да и как иначе:в "Конармии" однажды Гриценко настолько "хорош" был, что напрочь текст забыл и на ногах держался с трудом. Если б не должность помрежа,подсказывающего текст из-за кулисы, дело было бы совсем швах. Слава Богу,спектакль был "юморной", зритель считал, что так и надо по ходу действия, в отличие от дирекции.
"Турандотку" всегда давали перед майскими праздниками, 29 или 30 апреля. Там они, первый состав-Яковлев, Гриценко, загадывая друг-другу загадки, хохмили по полной, будучи уже в "предпраздничном" настроении:
-Чем пионер отличается от котлеты?
-Пионер "всегда готов", а котлету ещё нужно поджарить.
-Может ли милиционер быть цветочком?
-Да, когда он не за будкой.

И в том же духе... Когда театр ехал на гастроли, Гриценко ехал поездом и за ним к прибытию посылали машину, потому, что знали, что будет сильно "на бровях".
В 76 он играл в "Конармии", в "Принцессе Турандот", в "Человеке с ружьём" и в "На всякого мудреца довольно простоты".
"Мудрец" был для нас, монтировщиков, самым тяжёлым спектаклем. Декорации сороковых годов, в переменах между действиями весь в мыле. Но: его было приятно собирать. Сама декорация была красивой.
А во время действия мы летели в оркестровую яму, чтобы поближе посмотреть, как Гриценко и Плотников не спеша бредут вдоль плетня, рассуждая о том, что "не следует увеличивать жалование мелким чиновникам, а следует увеличивать его председателям собраний и членам присутствия, поскольку подчинённый, сытый и довольный, обладает несвойственным ему чувством самоуважения"... Вроде бы так.
Гриценко с Плотниковым, особенно Гриценко-страшно наигрывают, доводя действие до гротеска, но смотреть на их дуэт в тот момент было истинным удовольствием...
Вроде бы кривляются-но как талантливо, чёрт побери!
Приходило понимание, кто чего стоит в театре.

Что ещё про Гриценко...Он играл Мышкина в "Идиоте". В моё время эту роль играл Евгений Карельских. Играл, на мой взгляд, очень хорошо. Теле- и кинозрители его практически не знают. Вообще, это сплошь и рядом:очень много талантливых театральных актёров, которые не известны за пределами театра.
Так вот, если Карельских играл чудаковатого князя Мышкина, то Гриценко, по словам "стариков", играл "идиота". Может, думаю, "наигрывание", гротеск-это, если не вызвано необходимостью-сродни "сорванным" пальцам у музыканта, хотя не знаю, не специалист.
А артист он был, конечно, великий.Вне всякого сомнения.

Алекс.

Алекс Кон   15.09.2016 23:21   Заявить о нарушении
Алекс, не знаю с чего и начать: столько Вы во мне различных эмоций-воспоминаний всколыхнули.
А ведь я застал Гриценко в "Идиоте". Идя на спектакль, при всей любви к Н.О. был настроен малость скептически - почему он, а не Яковлев, который уже в киноверсии блеснул? И почему вдруг Рубен Николаич предпочел ему своего другого артиста.? Но выходил из театра с ощущением, что он и есть настоящий идиот - настолько он меня впечатлил.
И Карельских (кажется, Евгений его зовут?) я знаю (правда в Вахтангова ни в одной роли его почему-то не помню). Вахтанговцы редко кого берут из других театров, даже со школой Щуки: из нынешних Шлыков, немного раньше все тот же Филипенко и Лисконог (кстати, все трое пришли из Таганки), и вот Карельских. А начинал-то он в т-ре Маяковского, где и был замечен (не помню, кто тогда был главрежем).
Что-то, как ни силюсь, не могу припомнить Гриценко в "Адъютанте". Не спутали ли Вы его с "Семнадцатью мгновений весны", где он играет какого-то генерала (эпизод в поезде со Штирлицем)? Помню там его фразу: "Значит, мы питаемся из одной кормушки". Рощин и Каренин - это ведь вообще "стихи и проза, лед и пламень"! А еще есть какой-то военно-шпионский фильмец (кажется, "Человек без паспорта", где он вообще другой какой-то.
Что и говорить, вахтанговцы могут гордиться, что у них был такой актер актёрыч. Были и другие, конечно: и Астангов и Плотников, и еще Осенев и Кольцов... всех не перечислишь. Но, на мой взгляд, Гриценко - это что-то!!!
А в одном из самых последних "Семи днях" - большая статья как раз о Яковлеве под названием (по памяти) "Что скрывал Яковлев из своего прошлого". Это из неоконченных набросков Глеба Скороходова. Хорошая статья, там и Гриценко упомянут со своими прибамбасами, в частности и о сходстве и различии пионера с котлетой.
И вот странно: если Кайдановского, как Вы говорите, "вычистили из театра" за этот самый дебош, то почему так же не сделали с самой Малявиной? Она в своих мемуарах пишет, что когда Рубен Симонов брал К-го в театр, то делал ему большие авансы, а на деле ничего толком из ролей ему не давал. Вот он якобы помыкался там три или четыре года, а потом решил уйти на вольные хлеба, то бишь в кино, ведь ни в каком театре он больше не служил.Так, во всяком случае, звучит ее версия.
В ее книге и Зорин упоминается, и упоминается хорошо. Кстати, и Карельских тоже, и так же хорошо.
Саму же ее застал в театре лишь в двух спектаклях: в упомянутом Вами "На всякого мудреца,,,", где она партнерствует с Казанской, и еще был такой "Игра в каникулы", прошедший, в общем-то, незаметно. Совсем не помню о чем там, но вот помню лишь ее и Осенева. А по первому из упомянутых спектаклей я почувствовал, что она - умная актриса и со временем из нее явно получится что-то вроде - не Борисовой, конечно, но может быть Максаковой, а уж Казанской - точно!
И опять эта водка, приведшая к случаю со Стасом Жданько. Правда, в книге она утверждает, что они пили там сухое вино. Но, судя по всему, в большом количестве.
У меня приятель тоже подрабатывал монтировщиком, только в театре Моссовета. Так вот он вовсю хвалил "Затейник" и камня на камне не оставлял от "Шторма" - а все потому, что в последнем семь или восемь смен декораций, а в "Затейнике" чуть ли не вообще одна.
Не имею сейчас перед глазами Вашего текста, потом еще раз перечитаю и, глядишь, еще какая ассоциация появится. Но уже начинаю чувствовать, что "мы одной крови", как говаривал все тот же Маугли. Поэтому и открываю свое инкогнито (на всякий случай): меня зовут Игорь. Ну а то, что Алекс Кон также Ваш "ксюндомин" (Так говорит жена Гриценко все в том же "На золотом дне", не помню кто ее играл) - это Вы и сами обозначили в Вашем резюме.

Наследный Принц   16.09.2016 10:51   Заявить о нарушении
Зараз перечитал Ваше последнее и вот что еще хочу добавить. Будучи худруком, Ульянов, после того как Яковлев сорвал пару спектаклей в силу своего "пристрастия", уволил-таки его из театра. Но ненадолго, потом сам же и сказал ему: - "Бери шинель, пошли домой!" Это мне рассказывал один из работников театра, правда не актер. По снабжению он там работал.
А что, на репетиции тоже нужно было декорации выставлять? И велик ли штат монтировщиков и прочих бутафоров?
А сам-то Ульянов по этой части себя никак не проявлял?

Наследный Принц   17.09.2016 09:20   Заявить о нарушении
Игорь, в «Адьютанте» Н.О. играет роль Викентия Павловича Сперанского. По фамилии, а также по надменному выражению лица и неприятному, колючему взгляду зрителю сразу ясно, что это –«контра», «из бывших». Неудивительно, что в 17мгновениях он играет, как я понимаю, столь же надменного пруссака с глубокой неприязнью относящегося к партийным выскочкам.
Совсем, кстати, забыл этот эпизод, спасибо, что напомнили. По поводу Малявиной думаю, что руководство не посчитало её организатором дебоша, кроме того- хорошенькая женщина с огромными глазами. А в театре-все «родные» в прямом и переносном смыслах Р.Симонов с большим пиететом относился к прекрасному полу.Как тут наказывать?
Мужики в театре всегда были сильные. Пришёл Кайдановский. Но там уже есть Яковлев, Лановой, и ешё 2-3 вполне «крепких» артиста на разные амплуа, пришедших гораздо раньше его. Сорок лет, а люди ещё в «молодых артистах» числятся. Не всякий выдержит. После училища в театр Чурсину взяли, но ролей не давали, ведь была-Юлия Борисова. А муж у неё был финансовый директор театра по фамилии Спектор. В любой ситуации-это большой козырь. Помыкалась, помыкалась-да так и ушла.
«у меня приятель тоже подрабатывал монтировщиком, только в театре Моссовета. Так вот он вовсю хвалил "Затейник" и камня на камне не оставлял от "Шторма" - а все потому, что в последнем семь или восемь смен декораций, а в "Затейнике" чуть ли не вообще одна.»
Конечно, он прав. Но «Мудрец»-то самое исключение, подтверждающее правило. В нём за тяжкий труд ты получал ещё и доп.вознаграждение, глядя на дуэты Гриценко-Плотников или Плоттников –Казанская. Естественно, собрать «Мещанина» в воскресенье, оставив его на утренний и вечерний спектакли и прийти к 9 вечера, чтобы разобрать-так это вообще праздник! Целый день твой.
Мещанина ставили на сцене «Моссовета», там же хранились и декорации. Вообще, два самых тяжёлых спектакля для нас были «Мудрец» и «Антоний и Клеопатра». Последний, в отличие от «Мудреца», никаких положительных эмойий не вызывал: все щиты декорации сверху были обиты жестью, так что таскать их на сцену и ворочать, собирая спектакль-было удовольствием малоприятным. Обычно на колосниках, расположенных где-то на уровне третьего этажа относительно сцены-находились двое верховых, а то и один-в зависимости от тяжести спектакля. Они с помощью канатов и разных механических «приблуд», именуемых блоки и полиспасты-поднимали и опускали на сцену кулисы, задники, падуги и прочие атрибуты, привязанные к «подъёмам»-металлическим штангам, расположенным над сценой.
Так вот, на «Клеопатру» к верховым гнали ещё весь личный состав снизу :декорации трансформировались то в римский цирк, то в египетский храм, и чтобы данное действо совершить, один канат приходилось тянуть двоим, а то и троим монтировщикам, вместо того, чтобы культурно отдыхать в буфете, попивая пиво или забивать «козла» в комнате отдыха. «О, сиськи идут!»-похахатывает Серёга Шамин. Мы дружно свешиваемся через перила и пялимся на сцену, Там в лучах софитов появляется жена цезаря, артистка Добронравова.
Она высока, стройна, полногруда, пожалуй-красива, одета в лёгкое платье(хитон) с большим вырезом. В общем, с высоты третьего этажа вид, на наш взгляд - весьма достойный, пожалуй, достойней даже, чем из первого ряда партера. Кстати, с ней связана интересная история, которую я слышал в театре.
Если вы видели афишу спектакля «Конармия» по произведениям Бабеля, то на ней значится: авторы сценария-Воронцов, Добронравов, Шалевич. На самом деле, сценарий написал некто Добронравов, а два еврея-Воронцов и Шалевич «протолкнув» его попали в соавторы. Так вот, изначально фамилия Добронравова была совсем не «Добронравов», а какая-то другая. Он учился в МГУ, а потом вдруг оказался у нас в монтировщиках. Бывает, и чудаков на свете хватает, и других разных причин предостаточно. Так вот, он настолько увлёкся этой актрисой, что сменил свою настоящую фамилию на фамилию «Добронравов». Что с ним стало дальше и чем закончилась эта сентиментальная история-не знаю. Я его не видел, не застал. Вот так.
По поводу Яковлева Михаил Александрович, конечно, погорячился.
А когда остыл, вспомнил поди, что тоже по молодости страдал «слабостью». Да так, что приходилось его на ключ запирать в комнате, чтобы перед спектаклем был «в форме». Он тогда жил в общежитии при театре. Жена на него хорошо подействовала, артистка Парфаньяк. Взяла его в руки.
В театре есть монтировщики, осветители, мебельщики(«бутафоры», по вашему). Монтировщиков обычно около 12 человек, включая «верховых и две смены-утро вечер, один выходной. Вроде бы-вторник.
Есть ещё пошивочный цех и столярный. Сначала , при подготовке премьеры, производится читка текста на сцене, потом постепенно сцена обрастает декорациями и монтировщики их собирают на каждую репетицию.
Далее, по мере готовности-генеральный прогон для своих под названием «мамы и папы», когда каждый работник театра получает бесплатный билет(или два, не помню) и-премьера. Вот такие пироги, вроде, все «слухи» и «сплетни», которые помнил-выложил. А звать меня Александром.

Алекс Кон   20.09.2016 00:53   Заявить о нарушении
А я свои еще не все. Поэтому с Вашего позволения продолжу. Да и тема "вахтанговская" очень мне по душе.
Стало быть, и Михаила Александровича не миновала чаша сия. Я почему-то так и думал, ведь он мужик сибирский (кажется, из Томска). Но "ноблесс оближ", как говорится. Да и Алла, которая Парфаньяк, тоже постаралась. Кстати, в театральных ролях я ее и не видел, похоже, ни разу. Но по "Небесному тихоходу" помню прекрасно. Вроде бы с годами она малость пострашнела?
И еще не помню, что видел с Еленой Добронравовой, надо будет потом програмки пересмотреть. Глазищи у нее были выразительные, мама не горюй. Кстати, сейчас в труппе есть некто Добронравов, не родственник ли ее? Может, сын?
Антония и Клеопатру" я видел, но хоть убей не помню, кто был партнершей Ульянова? Не Борисова ли?
И "Конармию" видел, только почему-то мне казалось, что "авторов сценария" всего двое - Воронцов и Шалевич. Оба они в спектакле и фигурируют. И "мой" Зорин там мелькнул в эпизоде, матроса там изображал, разгонял мешочниц от воинского эшелона.
Спасибо, что подробно просветили про весь вспомогательный состав и главным образом про технологию монтировщического труда. Но завидую Вам разноцветной завистью!
А Чурсина вроде объясняла где-то, что она вышла замуж в Питер, потому и ушла из театра. Но, похоже, недолго она там пробыла, потом подвизалась в театре Рос. армии, а сейчас вообще мелькает в антрепризах. Конечно, не та она уже, что была когда-то. Ох, не та!
А актрису Дымченко Вы застали? Мне казалось, что подрастает новая прима, а она вдруг и вообще куда-то сгинула.
Про Спектора я знал. И про то, что Вы Александр - тоже. Вы же сами это обозначили в своем "резюме". Так что - будем знакомы! :)

Наследный Принц   20.09.2016 10:54   Заявить о нарушении
Вдогонку: Алекс, нахально прошу заглянуть в "Поиск длиной в два года". Конечно, при наличии времени и желания. На отзыв так же, как и Вы - отнюдь не напрашиваюсь. Просто то, о чем там, мне кажется Вас заинтересует. Это некая документальная повестушка. Три первые главы уже выложил. Они небольшие.

Наследный Принц   20.09.2016 11:22   Заявить о нарушении
Искал-искал афишу "Конармии", где в алфавитном порядке значилось:Воронцов, Добронравов, Шалевич-так и не нашёл. Всё Бабель, да Бабель... А она у меня перед глазами стоит. Зато нашёл объяснение, из которого следует, что Бабеля в 1966г., когда состоялась премьера-"не очень уважали". Поэтому, крупными буквами указали имена авторов сценария(постановки). Чтобы, значит, публика лишний раз не нервничала. Это здесь:
http://www.vakhtangov.ru/shows/konarmiya
О Ю.Добронравове-нигде ни слова, только однажды упоминается, как один из сценаристов "Конармии".
Фамилия Добронравовой-по отцу, о детях и семье в Википедии-не упоминается. Похоронена на Новодевичьем, рядом с родителями в 1997. Кстати, она играла вместе с Н.О. в фильме "Большая семья" 50х годов.

А партнёршей Ульянова в "Антоний и Клеопатра" была Борисова, верно. Парфаньяк помню только в "Ричарде", больше нигде. Видимо, в спектаклях, интересных для меня на тот момент, она не участвовала.

Актрису же, про которую вы в конце спрашиваете, Игорь, совсем не знаю.

Алекс.

Алекс Кон   23.09.2016 00:38   Заявить о нарушении
Алекс! На всякий случай сообщаю, вдруг не знаете: сейчас по случаю 95-летия театра Вахтангова ежедневно по программе "Культура" еще с понедельника идут передачи о нем. Сначала какой-то спектакль, а далее о ком-то из актеров прошлого. Сам случайно узнал об этом только в понедельник вечером, поэтому первую не видел. А вчера была "Конармия" и дальше о Яковлеве. "Конармию" еще раз посмотрел все с тем же восторгом, там многие - от ГРиценко (Потягайченко) до ГРаве (комиссар-латыш). Дамы всего две: конечно же, Борисова (50-летней давности), а вторую не узнал (которую солдаты выбрасывают из вагона). Не припомните ли, кто это? Мне показалось, что это одна из сестер Пашковых, по-моему старшая, не помню как ее звали). В Вашу бытность кто ее играл?
Забыл сказать, что начало передач днем, в 15-10. Сегодня будет о Целиковской, а какой спектакль не помню.
Юстас.

Наследный Принц   09.11.2016 12:22   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию, Наследный Принц. Играла там Лариса Пашкова, но я сестры её и не помню на сцене, практически. Кстати, если мне не изменяет память-эту роль могла играть и С.Тормахова. Хотя, не ручаюсь.

Алекс.

Алекс Кон   12.11.2016 01:37   Заявить о нарушении
Не, не Тормахова - этот точно! Стало быть Пашкова. Даже вот вспомнил - Лариса ее звали. А младшую, Галину, тоже помню лишь в одном спектакле.
А позавчера после спектакля на закуску дали сюжет о Казанской (сегодня будет про Ульянова). Узнал про нее много нового: оказывается, именно для нее специально Хачатурян написал свой знаменитый вальс в "Маскараде" (она Нину играла) и написал за три дня. Ей, вишь, споначалу он и не очень понравился. А премьера была 21 июня 1941 года. И в Щуку (впрочем, тогда она так еще не называлась, поскольку Щукин был еще в здравии) она поступила ... в 15 лет, для нее Захава, тогдашний ректор, сделал исключение (вообще принимали с 16-ти.).
А сегодня в 13-45 будет Ваш любимый "Антоний и Клеопатра"!
Кстати, эту нашу эпистолярию всю от корки до корки прочитала некая Зоя Чепрасова (Сама мне об этом сообщила) и ей так хотелось принять в ней участие, поскольку ей тоже есть что сказать, да только постеснялась.
С дружеским приветом
Юстас

Наследный Принц   12.11.2016 09:38   Заявить о нарушении
Казанская-сильная актриса, хотя, я помню её только в "Мудреце", но класс сразу чувствуется.Кстати, когда Яковлев поступал в училище, среди членов комиссии был В.Этуш, сказавший, что артиста из Ю.В. не получится. Не благословил, короче.И

Алекс Кон   12.11.2016 21:52   Заявить о нарушении
И тем не менее... Это, вроде-быль, не анекдот. А г-же Чепрасовой передайте, что пусть присоединяется без стеснения, всегда рады, мы ж "не звери какие"...
Просто, я не самый лучший партнёр в диалогах, вы уже поняли, конечно. А то вдруг подумает-что обидела,потому и не отвечаю сразу и т.д.

Алекс.

Алекс Кон   12.11.2016 21:58   Заявить о нарушении
Это Вы-то, Алекс(андр) "не лучший партнер" в диалогах? Скромничаете, батенька?! Да такого партнера, как Вы, еще поискать! Я так весьма доволен, что Вас встретил-отыскал (не льщу, а констатирую).
Трубниковский знаю хорошо, даже бывал там у своего коллеги и, так полагаю, где-то близко от Вашего дома, во всяком случае по той же нечетной стороне, явно бывший доходный дом (впрочем, они по-моему все там были такие). Ну, а моя школа была под номером 234 и располагалась напротив старого цирка на Цветном бульваре, а сам жил на Колхозной площади возле кинотеатра "Форум" (помните такой?) Значит мы - два лаптя на карте, то-бишь в пределах Садового Кольца.
Юстас (он же Игорь).

Наследный Принц   14.11.2016 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

На просторах интернета гуляет выражение Франсуа Гизо : «Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он человек.»
Мне показалось, что здесь эта мысль уместна. Согласна с тем, что велика сила искусства, но когда человек не просто смотрит, восхищается, но и сопереживает, значит он примеривает все это на себя, таким образом не оставаясь в стороне. А слезы-это как показатель отношения к происходящему, неравнодушия, что ли.
Игорь, хорошо написано, душевно!
С уважением,

Надежда Мирошникова   18.08.2016 15:17     Заявить о нарушении
Рад нашему созвучию, Надежда!

Наследный Принц   22.08.2016 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая сила искусства» (Наследный Принц)

Доброго вечера, Принц!
Хочу сразу сказать:СПАСИБО!
Читала и сердце сжалось, расплакалась вместе с вашей приятельницей. Поверьте не шучу!
К сожалению и к тому же великому, не была в театре «Современник». Смотрела в записи спектакль: «Крутой маршрут». Сильно!
Марина Неёлова на высоте. Её игра никогда не оставляла меня равнодушной, но здесь, плакала…

Надежда умирает последней...
Но мы же верим и надеемся и будем надеяться))
Смеёмся и плачем)))
С улыбкой и теплом

Людмила Вторая)

Людмила Михайлова2   15.06.2016 17:17     Заявить о нарушении
Так держать, Людмила (это я по поводу смеха и плача)!
Отвечу Вам так же, как и предыдущей рецензентке Марии Купчиновой: ах, если бы мы были знакомы раньше (это уже по поводу попадания в "Современник").
Еще раз спасибо!

Наследный Принц   15.06.2016 19:25   Заявить о нарушении