Рецензии на произведение «5. Дева. В чистом поле зёрнышко»

Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

"Глубоко беременная" - это из той же серии, что и "осетрина второй свежести?"))))
Футбольное поле слабо сочетается с "уютом и покоем". Либо "футбольное" нужно убрать и оставить просто поле, либо про то, что обычно там тишина и покой, забыть. Или пояснить, что таким поле бывает только по будням. Как-то слабо верится, что беременная не видела женщину, за ней наблюдающую. Отсюда Ощущение искусственности диалога. Вот если бы как-то изобразить и пояснить, что девушка никого не видела. Тогда - да, тогда диалог оч. даже жизненный. А так получается, что та, от чьего имени ведется повествование, даже блеснувшую в ухе сережку разглядела, и это при том, что героиня лежит в траве. А девушка рассказчицу в упор не видит, хотя и из машины без конца выглядывала.
Непонятен мне повтор действий. Например:
"«Белая берёза сверху надо мной…» – сказала она. Продекламировала." сказала, продекламировала" - это и есть повтор.
"Я так никуда и не ушла, стояла, почти разинув рот, и слушала «концерт без заявок». Удивлению моему не было предела".
"Разинув рот и "удивлению не было предела" - синонимичные по значению обороты. Тоже повтор.
Сам же диалог - замечательный. Девчонка - школьница, своим положением нисколько не тяготится. Впечатление, будто она как бы и не осознает, что беременна. Явно пародирует учительницу, когда та строго называет учениц по фамилии. "Беррр-резова!"))) Плюс девчонка постоянно цитирует стихотворные строчки из школьной программы.
Умилительно сравнение себя с зернышком. Тут и глубинное понимание, что и в ней зреет зерышко, и она сама сейчас - зернышко. Лежит себе на земле и сил набирается. А на нее небо будущего смотрит, и дорога сквозь листву манит. А еще есть мама, которая видит в ней маленькую. И, конечно же, поможет всегда.
Плюс автору за то, что через атрибутику ( описание одежды беременной, наличие крутой машины, он показал читателям к какому социальному слою принадлежит будущая юная мать.
1. Однозначно, диалог - 5б.
2. Речь героини - 6б.
3. Без штрафов.
4. Речевая маска повествователя - 3б. Почему - уже объяснила.
5. За мое умиление и "детскость" героини в восприятии мира - призовые 2б.
Шита.

Шита Крыта   23.06.2016 22:36     Заявить о нарушении
Шита, спасибо за интересный отзыв!
Про девушку, которая не видела женщину... Может и видела, да ей всё равно было.

Вообще, хочу нарисовать тот образ, что выглядывает из из заданных автором (мною) "параметров".
Я бы охарактеризовала эту героиню так:

- ей от 18 (так как она сама водит машину) до 22 лет (видно, что еще незрелая)
- у неё богатый муж (очень большая машина - это дорого), но вряд ли богатые родители
- судя по тому, что она с легкостью улеглась на траву, она из более низкого социального слоя перешла в более высокий социальный слой, и тогда, скорей всего
- ...не мать, а свекровь - та самая толстая крикливая ворона :) Для переноса злости на мать у девушки слишком непосредственный характер
- от того, что ей без разницы, кто на нее смотрит, она либо привыкла к постоянным взглядам в обществе своего богатого мужа и поэтому не обращает ни на кого внимания, либо была с детства настолько близка к природе, что не видит в своем поведении ничего зазорного.

Вот такой психологический портрет по исходным данным.

Спасибо за возможность порассуждать :)

Дева

От Автора   24.06.2016 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Дева
Сдаётся мне, что не с берёзой девочка разговаривала, а с собой. Перенесла на берёзу свои проблемы, а ворона это кто-то, кто мозг ей проедает. Вот поговорила, вынесла конфликт изнутри наружу и легче стало.
Материально обеспечена, в голове ветер свободы, залетела как раз от этого самого ветра. Сдаётся мне, что ребёнок желанный для неё, а вот тот самый ветер нежеланный для родителей рыжей. Но может быть и всё не так. Не сказали нам конкретно. Так что оценки такие:
1 скорее диалог – 3 несколько несвязный
2 девочка странная, но видна – 6
4 повествователь хитрый малый – 5

Рия Алекс   23.06.2016 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Рия.

Дева

От Автора   24.06.2016 08:56   Заявить о нарушении
Да, я прочла под Шитой совсем другое.
Но не думаю, что моя версия противоречит тому, что есть в рассказе.
"- судя по тому, что она с легкостью улеглась на траву, она из более низкого социального слоя перешла в более высокий социальный слой".
Ну почему же это должно означать, что она из более низкого соц слоя?
Явно только, что не аккуратистка и на вид одежды ей плевать. Из более низкого могла бы вполне трястись над дорогой одеждой, а из того же слоя обеспеченных людей вполне может забить и на дорогие тренды - ещё купят. Так что это всего лишь черта характера, без обозначения разницы социальных слоёв.

Рия Алекс   24.06.2016 13:21   Заявить о нарушении
Нет, Рия, твоя версия не противоречит :) Может быть и так тоже. Тем более что историю жизни этой девушки я не продумывала от и до. Против чего я всегда восстаю (и в этот раз тоже), так это когда читатель вместо того, чтобы обсуждать то, что написал автор, и как он это сделал, начинает активно сочинять за автора сам: "я бы написал так, а разговаривать она должна вот об этом, а не о том, и песни петь должна вот такие, потому что те, что она поёт сейчас, она знать не может".
Бесит уже. Из раза в раз, одно и то же.

Света Малышева   24.06.2016 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Понравился стиль написания (1 балл). Насчёт того, что это монолог или диалог, посомневалась, но всё таки скорее всего это диалог (3 балла). Речевая маска говорящего персонажа немного не доработана, поэтому оцениваю её в 5 баллов, маску повествователя в 3 по той же причине.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Елизавета

Никонова Елизавета   23.06.2016 17:22     Заявить о нарушении
1. Диалог или монолог?

И вроде похоже на диалог, а не сложилась у меня картинка полноправного диалога, поэтому всего 2 балла.

2. Речевую маску «говорящего» персонажа я оцениваю в 1 балл. Какая-то неестественная все-таки речь для 16-летней девицы, тем более беременной.
3. Штраф в 3 балла: В моем понимании беременная с деревом говорила бы о своем будущем ребенке, может, о токсикозе, если есть, о своем состоянии, а не о какой-то вороне. И не о том, толстая она или нет. Допустим, ребенок не желанный, тогда бы ее именно это волновало, ее нежелание. Фальшивая ситуация.
4. Речевая маска повествователя – 3.
5. Нет.
Битломанка.

От Автора   23.06.2016 18:17   Заявить о нарушении
А зачем мне ВАШЕ понимание, Битломнка? Мне интересно послушать, что вы думаете о МОЕМ понимании этого эпизода. Т.е. когда беременная пришла и говорит с деревом о вороне. А не о токсикозе, которого у нее нет.
Опять наивное чтение...

Дева

От Автора   23.06.2016 18:26   Заявить о нарушении
Елизавета, спасибо за отзыв!

Дева

От Автора   23.06.2016 18:27   Заявить о нарушении
Не наивное чтение, а такое восприятие Вашего рассказа. Так что я как раз и высказала свое мнение. А что мне до Вашего понимания? Тут уж Вы разбирайтесь сами. Рассказ-то фальшивый, вот и все понимание.
Битломанка.

От Автора   23.06.2016 18:37   Заявить о нарушении
Вы исходите из СВОЕГО понимания, что должны говорить беременные. Но кроме вашего есть ведь и чье-то еще. Я не считаю, что, находясь на природе одна, девушка будет говорить сама с собой о токсикозе. И о ребенке она не будет говорить тоже. Потому что не за этим она уехала из города. Но с точки зрения вашего представления о беременных такого быть не может. Вы в этом видите фальшь.
Это и есть наивное чтение.

От Автора   23.06.2016 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый вечер, Дева)
Мне сложно с Вашим отрывком, второй день читаю, и до конца что-то не считывается. Образ девушки в голове не складывается. Но по заданию школы - это неважно) Единственное, что отмечу, обращение "Берёзова" напомнило песню
"Ухни, дубинушка, ухни!
Ухни, берёзова, ухни!
Ух!.."
И эта песня в чем-то мешает принять молодость героини)

Скорее диалог - 3 балла.
Речевая маска героини - 6 баллов.
Речевая маска повествователя - 5 баллов.
Штрафов нет.
Добавляю 1 балл, за то, что разговаривая с березой, она говорит о проблемах в своей жизни, обвиняя дерево в том, с чем не может справиться сама "…А не пошла бы ты к чёрту, берёза,– заявила девица в небо. – Почему ты позволяешь каркать этой толстой крикливой вороне?" Не все ладно в её семье.
Удачи!

Юлия Газизова   20.06.2016 20:08     Заявить о нарушении
Первый раз слышу такую песню. Нет, правда )
Про дубинушку чего-то там вспоминается, но чтобы там была еще и березова...
Моя "бер-рёзова" - это парафраз реплики из какого-то фильма "И-эх, Мор-розова". Из какого не помню.

Спасибо за отзыв!

Дева

От Автора   20.06.2016 20:18   Заявить о нарушении
Ваш текст наложился на личные ассоциации, но эти комментарии не в рамках школы, а как бы впечатления от текста в целом)
Спасибо)

Юлия Газизова   20.06.2016 20:26   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   21.06.2016 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Не в кон карты, Дева.
Монолог 1 балл. Маска девицы хороша 7 баллов. Маска повествователя 5 баллов.
Беседа девицы и берёзы нет

Алекс Беляев   20.06.2016 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс.
Ну, диалог все-таки есть. Хотя бы там, где про толстую разговор )

Дева

От Автора   20.06.2016 12:32   Заявить о нарушении
1. Диалог или монолог?
Однозначно диалог – 5 баллов

2. Речевую маску «говорящего» персонажа я оцениваю в 4 балла

3. нет

4. Речевая маска повествователя
была так себе – 3 балла

5. нет

Владимирович86   20.06.2016 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимирович86.

Дева

От Автора   20.06.2016 20:22   Заявить о нарушении
Алекс, Владимирович, принято, спасибо

Конкурс Копирайта -К2   21.06.2016 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Дева, приветствую!
Я, в отличии от Ивы, не углядела здесь конфликта. Ни внешнего, ни внутреннего. И диалог показался как бы ни о чём. А потом представила себя на месте этой девчонки и улыбнулась - сама в лесу так же болтаю с окружающей средой)) И о чём же с ней говорить? Вот об этом самом, ни о чём) И ту, которая подслушивает представила. И поняла, что у меня была бы точно такая реакция - сначала некоторая досада, что место занято, а когда улавливаешь изюминку, приятность от того, что люди вокруг живые. Просто в городской суете кажутся потеряными, обездушенными. Короче, молодец Дева, всё по-настоящему))
1. Однозначно диалог – 5 баллов
2. Речевая маска «говорящего» персонажа 7
3. Без штрафа
4. Речевая маска повествователя - 5
5. Без поощрения
Чипса

От Автора   19.06.2016 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший отзыв, Чипса.
Конфликт я и не закладывала сюда, может, он где-то и есть, не знаю )

Дева

От Автора   19.06.2016 18:59   Заявить о нарушении
Мне тоже очень-очень понравился замысел. Перенести внутренний спор с мамой - основа обтянута зеленым топом - на то, что живое (береза), стало быть, выслушает. И говорит она о том, что и вы все - несовершенны. И вы, как и я - делаете ошибки, связываетесь не с тем, с кем надо бы и т.д.
Так и слышу: почему ты позволяешь так с тобой обращаться? Почему он.... и т.д. Ух, как хорошо!
1. Однозначно диалог – 5 баллов
2. Речевая маска «говорящего» персонажа 7
3. Без штрафа
4. Речевая маска повествователя - 4 - первый абзац мне не очень понравился.
5. поощрение 3 балла.
Р. Зина

От Автора   20.06.2016 09:50   Заявить о нарушении
И при всем этом, девушку переполняет счастье - огромное, как небо! Вы мой автор, Дева, однозначно!
Р.Зина

От Автора   20.06.2016 09:53   Заявить о нарушении
Да, и по - поводу первого эпизода. Перечитала несколько раз - ну не "вижу" как она выходит из машины, ложится на землю и сразу начинает говорить. Другое дело, если бы повествователь увидел сидящую на траве около машины девушку. Тогда понятно, с определением возраста (не искаженного стеклом) и опасение, что где-то рядом кто-то где-то. Ну и с позиции: села - удобнее лечь)) И финал будет ярче, когда она сядет в машину и уедет. Но, это, видимо, мои придирки! Не обижайтесь))
Р. Зина

От Автора   20.06.2016 10:27   Заявить о нарушении
Тут не стану спорить, потому что в первой версии машина играла некоторую роль. И фраза про зернышко звучала так: "Я в этом "Порше" как в чистом поле зёрнышко".
Но видеть верхушку дерева из дверцы машины проблематично, поэтому девушку я уложила на траву, фразу поменяла, а из машины она вышла, получается, не очень убедительно...

Дева

От Автора   20.06.2016 10:59   Заявить о нарушении
Чипса, Р.Зина, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   21.06.2016 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Еще по прошлым этапам обратила внимание – у нас работы ходят парами. Практически к каждой можно найти кагбэ аналог, но что особенно ценно – аналог по выкройке. А за счет всяких бантов и вытачек на выходе имеем разные изделия. И мне лично это очень нравится.

«Зернышко» хочу сравнить с «Изгнанием бога». Смотрите, оба текста – готовые рассказы= с законченной композицией, послевкусием и всем тем, что должно сопровождать настоящее художественное произведение. Однако – разница какая!
Попробую покопаться – в чем же разница, КАК авторы делали?

«Изгнание» - рассказ, построенный на сценах с большим внешним напряжением. Крестьяне собрались в кучу, побили, изгнали. Все сцены – с большим внешним напряжением.

«Зернышко», напротив, построено на сценах с малым внешним напряжением (беременная разговаривает и даже руками особо не машет), но с большим внутренним напряжением.
И тут – внимание! – вопрос: а что в тексте обеспечивает уровень напряжения?
У Владимировича, понятно, герои – они активно действуют. А тут что?

Тут уровень напряжения обеспечивает присутствие рассказчика. Помните, да, у Владимировича рассказчик был неперсонифицированный? (он только пересказывал события, ну и добавлял иронии (скрытой).
У Девы же рассказчик активно действует, он – персонифицированный, у него есть пол, кач-ва характера, то есть, он претендует на роль главного героя.

Но тогда кем же является беременная? А она – снова внимание! – тоже ГГ.
Происходит поразительная вещь – обычно\мы привыкли, что если есть 2 ГГ, то один из них Протагонист, др – Антагонист.
Здесь все не так.Рассказчик и беременная не вступают в противоречие=лит конфликт развивается НЕ между ними. Наоборот, они как бы оказываются по одну сторону. Точнее, так.
Изначально лит конфликт лежит в области интересов беременной – что-то она приехала прояснить, опротестовать, выразить (или что-то вроде - в зависимости от интерпретации).
Рассказчик оказался невольным свидетелем – сначала, а потом - втянулся. И даже не особо понимая глубинных мотивов беременной, он (она, рассказчица) испытывает интерес, благожелательный интерес, сочувствие (или что-то вроде в зависимости от интерпретации) – и опа! – именно ЕЕ чувства схватывает читатель.
Вот как это работает.
Поразительная вещь – по красоте решения проблемы - достучаться до читателя. Просто и изящно. И, кстати, не такая уж редкая – в мировой литре.

Подумайте, вам зачин ничего не напомнил? Полянка среди деревьев, рассказчик там что-то обдумывает свое… вдруг появляется незнакомая фигура – и разворачивается действие, которое за минуту до этого ничто, как говорится, не предвещало.
Не напоминает? Ну, двоечники… Это же выкройка большинства рассказов из «Записок охотника»!
И «Судьба человека» тоже сделана по тому же лекалу. И «Жена» Катаева. И масса рассказов Куприна. И… да что вам подсказывать, сами вспоминайте))

Вот за это Деве поощрительных 3 балла – за корни. Пусть даже не осознанно, но вышли мы все из русской литры.
За реч маску повествователя – 5 баллов,
За говорящего перса – 7 баллов,
За диалог – 5 баллов
Штрафов нет
В общем, респект автору и уважуха))

Ива   18.06.2016 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Ива.

Лекала точно неосознанные )
Меня больше сам диалог интересовал, а рассказчица уже потом проявилась.

Дева

От Автора   19.06.2016 08:10   Заявить о нарушении
Буду перечитывать. Как-то с момента как рассказчица села на скамейку подслушивать, вообще потеряла нить.
Вернусь попозже.

Как-то интуитивно мне не нравится ни подслушивающая рассказчица, ни странная беременная.

Убейсингха Патабедиги Ольга   19.06.2016 20:37   Заявить о нарушении
А они разве должны нравится? Рассматриваем же не этюд сам по себе, и не качества героев, а моно-диалог. Есть он или нет...

Дева

От Автора   19.06.2016 20:43   Заявить о нарушении
Да вот в том то и дело.
Диалог есть (глубоко беременной и вороны (березы) и повествователь есть. Но цитаты! Подборка цитат из репертуара женщины глубоко за шестьдесят. И ещё и "вдохновение оттуда льется" и "кот на плече гуляет"

Что-то не так в этом эпизоде.
Поле футбольное да, есть. Берёза, ворона, женщина в возрасте, машина - все вполне гармонично - есть.
Но нет её этой беременной малолетки с этим диалогом - она синтетична. Художественно-литературный вымысел.

Поэтому сложно оценивать.
Диалог - 5
Маска персонажа - 1
Маска Повествователя - 5
Штраф Повествователю - 3 (диалог повествователь нафантазировала, это не упрек и не претензия на истинность - ощущение).
С этим диалогом надо было просто перса другого положить под березу.
По крайней мере кого-то кто потенциально может помнить эти фразы-полуцитаты.

Демонстрируется персонаж: беременная молодая на "крутой" машине - это образ персонажа. А текст этому персу даётся для целевой аудитории - А целевая аудитория пенсионеры. По такому принципу иногда делают телепрограммы.

Убейсингха Патабедиги Ольга   19.06.2016 23:48   Заявить о нарушении
Ну, в качестве оправдания можно было бы сказать, что в тексте есть спасительная реплика девушки "мама так говорит". Реплика конкретно отнесена к одной фразе, но если она есть, и девушка ее вспоминает, лежа на траве, то велика вероятность, что и остальные мамины слова у нее на языке вертятся.
Но можно и не оправдываться, а сказать, что ЭТО речь юной девушки без маминых костыликов. Из семи миллиардов человек на Земле хоть одна такая нестандартная найдется ) не говоря уж о праве автора создать именно такую противоречивую особу в рамках задания.
Ну и про "повествователь выдумал разговор". Повествователь выдумать ничего не могла, она всего лишь литературный персонаж, пришедший отдохнуть. Выдумывает автор. Это не одно и то же.

Дева

От Автора   20.06.2016 07:27   Заявить о нарушении
Мне кажется. что в нас очень крепко сидят стереотипы. Мы видим молодую на крутой машине и вот нате вам - уже стереотип: у молодой есть папик и дольше пошло-поехало.
Диалог молодой беременной девицы может оказаться диалогом беременной, но не очень молодой - сейчас могут в 30 выглядеть на 20:)
Девицей её назвала рассказчица, потому приходится верить на слово.
А то, что именно говорит молодая беременная - ну, допустим, больше нигде она ТАК говорит не может, а здесь - разрядка своеобразная.
Может быть? Почему нет?
Если у меня=читателя нет личных примеров, то это не значит, что так быть не может.
Главное что? А главное - читательское ощущение. Этого автор добился.
Потому что и диалог неожиданный, даже совсем непонятный. Но непонятный читателю, а героине=молодой и беременной вполне даже понятный. Наедине диалоги бывают ещё какие! Вот это - наедине - очень удалось! Не на публику, а именно - сокровенное.
И потому принимается душой.

Наталья Козаченко   20.06.2016 08:03   Заявить о нарушении
Да и стереотипы, получается, у всех свои. Мне представить, чтобы моя мама в возрасте глубоко за 60 сказала "с неба льется вдохновение" вообще невозможно. Или чтобы она пропела строчку "мне снизу видно всё, ты так и знай". От души смеюсь )))
Это, скорее, похоже на стереотип стереотипов - ЧТО возраст 30 думает о возрасте 60. А в жизни может быть всё.

Дева

От Автора   20.06.2016 08:42   Заявить о нарушении
разные стереотипы - разная интерпретация.
я, например, отметила фразу - Почему ты позволяешь каркать этой толстой крикливой вороне? Почему сидит она на твоей вершине, на твоей тоненькой длинненькой веточке?» (с)
и потом - «Так сгони с себя хрипатую птицу!(с)
просто чистой воды разговор с психотерапевтом (серьезно)
_

и еще подумала - в продолжение мысли о лекалах и "Записках охотника". насколько изменилось время - тогда все-таки автор должен был обозначить мораль - ну, как в басне - однозначно.
а сейчас, наоборот, ценна многозначность - один подумал то, другой - се, и все, в общем, довольны))

Ива   20.06.2016 14:41   Заявить о нарушении
"просто чистой воды разговор с психотерапевтом (серьезно)"

А береза в промежутках оправдывалась: да я то чо, я ничо, она сама лезет :))

От Автора   20.06.2016 16:41   Заявить о нарушении
Ольга, Ива, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   21.06.2016 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Дева. В чистом поле зёрнышко» (Конкурс Копирайта -К2)

Совершенно неожиданное поведение юной дамы. Немного непонятно, на каком расстоянии сидела невольная шпионка? А девочка...Можно назвать её эгоцентричной, можно приписать мелкое сознание, если бы не эта фраза: "У неба сегодня цвет. Такой невероятной чистоты – цвет! Что впиться в него хочется. Вертикально стартануть, как ракета. И вонзиться в эту чистейшую голубизну".

диалог – 5 баллов
«говорящий» персонаж - в 5 баллов
Повествователь – 3 балла
Я добавляю автору 3 призовых балла за ворону и кота.
Мара


Автор Хочет Сказать   18.06.2016 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Мара.

Расстояние (если это почему-то важно) на уровне слышимости и видимости. То есть женщина и хорошо видит девушку, и слышит, что она говорит.

Дева

От Автора   19.06.2016 08:08   Заявить о нарушении
Нет, не важно.

Автор Хочет Сказать   19.06.2016 09:08   Заявить о нарушении
спасибо, Мара, принято

Конкурс Копирайта -К2   21.06.2016 19:55   Заявить о нарушении