Рецензии на произведение «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как-то не пошел у меня этот рассказ. Идея, описания, подложка, вплетенная сказка, все есть, а читалось тяжко.
Думаю из-за конструкции подобных предложений
вот:
"Он был убеждён, что мешает познанию, <прежде всего>, кратковременность человеческой жизни".
и вот:
"Он поставил турку с молоком на раскалённую плиту, добавил мёд, специи, листья чёрного чая и с дымящейся чашкой масалы сел в рабочее кресло"
Во втором предложении и попроавить нечего, но как сказал как-то Андрей Глобальный - "хорошо же написанно, почему так тяжело читается"
Современный вкрапления, сильно разрушали стрательно создаваемую автором атмосферу сказки: "достал мобильный", "побрёл перекусить в круглосуточное кафе" и т.п.
Переплетение с реальностью один из основопологающих мотивов рассказа, так что убрать у автора ничего не получится.
"и тут вдруг Мария ойкнула и побледнела" - имхо, перебор с кульминацией динамической части рассказа.
Я понимаю, Рождество, Мария с младенцем и т.п, но как-то все притянуто за уши.
Само лучшее (образное) описание у автора - макет Замка. Очень красиво.
Сказка про сову, без морали, приветы о дяди Чарльза без продолжений, имя Филлип без связи со сказкой и бароном фон Зигом, Мария с младенцем обособленно сбоку.
Самое главное, что я не понял, можно ли брать с нарисованной на доске елки, именной конверт с чужим именем, если он выглядит более пухлым чем твой?
Это важный вопрос! :)))
Бонс Билли 03.03.2017 10:42 Заявить о нарушении
Замечания ваши справедливы. Рассказ совсем сырой, сейчас его дорабатываю-перерабатываю. Дядю Чарльза пытаюсь "развить", но велика вероятность его уничтожения ))) И совиная история - да, должна быть особенной, пока не получилось, но я к этому стремлюсь.
Насчёт конвертов - нельзя, конечно )) Но чтобы не было соблазна, я их, пожалуй сделаю одинаковыми по пухлости. Тут главное, чтоб у каждого был только один конверт :)))
Спасибо большое за отзыв!
Виктория Вирджиния Лукина 03.03.2017 13:47 Заявить о нарушении
5 Бетти
Не очень я хороший рецензент на этом конкурсе, но стараюсь. Бетти, для меня, к сожалению рождественской сказки не случилось. Завораживающие картины призрачного города мне понравились. А вот в историю любви я не поверила. Боюсь, что при всём увлечении, с которым внезапные знакомые разбрасывали песок, этого недостаточно для любви. К тому же женщина с чужим ребёнком. У неё всё настолько плохо? Он решил её спасти? А мучился вроде вопросами веры.
Не буду о деталях, вас уже разобрали по косточкам. Хотя хомячок мне показался лишним. Но если подумать, то скорее всего мне не очень интересна и сама работа архитекторского бюро, важнее результат. А результат пока не виден…
Рия Алекс 05.02.2017 01:59 Заявить о нарушении
Шита.
Шита Крыта 05.02.2017 10:15 Заявить о нарушении
Рия Алекс 05.02.2017 21:23 Заявить о нарушении
Вы не поверили в историю любви, а ведь это всего лишь встреча двоих в рождественскую ночь – то, что оговаривалось в условиях конкурса. Каково будет продолжение, каждый додумает сам. Известный лозунг «чужих детей не бывает» для великодушного человека – не пустые слова, т.ч. это не преграда для одинокого успешного мужчины «средних лет» Хочу ещё уточнить, что мой герой особых мук в вопросах веры не испытывал, он – убеждённый агностик. Но если предоставляется чудесная возможность исполнения одного желания, почему бы не воспользоваться ею? «Я хотел бы не всё подвергать сомнению…» - это касается и веры, и отношения к Женщине (ведь его однажды бросили)
Хомячок мне тоже кажется лишним, поэтому его в сюжете и нет.
Что касается архит-й работы – она, действительно, может быть не всем интересной, но результат есть. Макет Сквера Зимних Чудес готов для воплощения в реальной жизни. Как заметила уважаемая Шита - «…Там есть всё, от чего душа ребёнка обрадуется великой радостью: горка, олени в упряжке и сани, дворец Большой Медведицы, озёра с корабликами и другие не менее чудесные аттракционы. Кто это проектировал, тот невольно примерял это всё к детскому присутствию....» Проект на перспективу! ))) Ну, и обитатели тонкого астрального мира – барон фон Зиг и его возлюбленная тоже получили подарок на Рождество.
Спасибо за Ваше мнение.
От Автора 06.02.2017 17:55 Заявить о нарушении
Рия Алекс 06.02.2017 23:19 Заявить о нарушении
Благолепная патока. Словно в чашечку ароматного чая аккуратненько поклали 18 кусочков белоснежненького рафинадика...
Лазарь 04.02.2017 10:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте, автор.
Рассказ в данной редакции не гармоничен.
Во-первых, сюжетная линия выстроена нечётко, отчего читатели по первому прочтению путаются и не совсем понимают, что произошло, когда и почему. Ну и про дворничиху беременную с тачкой песка Вам уже много раз и без меня сказали.
И во-вторых, текст разнороден по стилю. Как будто автор либо сам ещё не решил, как именно историю рассказать хочет, либо писал урывками в разном настроении и не потрудился привести всё к одному знаменателю.
Начало – описание замка в традициях классицизма. Потом Филипп (вместо того, чтобы насладиться домом не спеша изнутри – архитектор же, да и любому смертному интересно) мчится через всю красоту сломя шею, чтобы послушать по телефону разговор, написанный языком плохих семинаров по аутогенному тренингу («Станьте в центр, тогда шпиль будет находиться прямо над вами – почувствуйте его энергетику! Теперь откройте раму и присмотритесь к окрестностям»). Дальше канцелярно-не смешно-шуточный стиль («творческий коллектив», настроение «ниже плинтуса», «креативная ёлка»). Затем без подготовки – философский абзац на вечные темы серьёзным голосом. И тут же следом – комедия с участием мамы и хамелеона. И т.д.
Всё это поправимо при желании. Лично я к сказкам прохладно отношусь, но полагаю, из этого текста сказка получиться может.
Прима
От Автора 03.02.2017 20:17 Заявить о нарушении
Прочитала и молчу. Уже долго. Только хочу начать писать,что-то недодуманное меня останавливает. И я опять молчу и думаю. Возможно, я напишу глупость и не угадаю замысел автора. Ну что ж... бывает.))) Думаю, автор меня извинит.))
Рассказ - настоящая рождественская сказка. Никто не ушёл без подарков.
Что мы знаем о Филиппе? Руководитель фирмы, личность творческая, креативная. В меру романтичен, в меру рассудочен. Замкнут. Звонок мамы чуть приподнимает завесу над его личной жизни. Там - любовное разочарование, как следствие, боязнь новых отношений и полный уход в работу. Остаться в Рождественский Сочельник на работе - расписаться в тоскливом одиночестве и личной неустроенности. Филипп привык всё-всё пробовать "на вкус". Попробовать вкусность глазами тоже возможно. Агностики - это современные Фомы Неверующие, надеющиеся лишь на эмпирические ощущения и тактильные подтверждения. А рождественские чудеса не попадают под категорию "лабораторных опытов".
Но сказке есть место в жизни. Чудо случилось. Чудо это было неуклюжее, смешное, со странным желанием и занятием. Ну вот представьте себе: с чего бы это взрослый серьёзный человек, руководитель фирмы, вдруг возьмёт и посвятит утро посыпанию дорожек песком? Ведь было же что-то такое, что его к этому подтолкнуло? Одно ли альтруистическое желание? Думается, нет.
Он уже подпал под магическое обаяние Рождественских чудес. И легенда, рассказанная Марией, и удивительная взаимосвязь рассказа с действительными событиями, в коих принимал участие Филипп - всё это не могло пройти даром, не могло не оставить явственных следочков на чистой белой скатерти Рождественского утра. Я тут прочла полемику о том, какую бы Марию хотел видеть Филипп? Не нужно забывать, что он спит. А во сне работает не разум, гуляет и чудит подсознание. Неужели волшебник фон Зиг ошибся и прочитал неверно тайное, ещё только слегка наметившееся, желания Филиппа? Да ничего подобного. Всё он понял сразу. Посмотрите на макет. Посмотрите, что есть в Сквере Зимних Чудес? Там есть всё,от чего душа ребёнка обрадуется великой радостью: горка, олени в упряжке и сани, дельфины, дворец Большой Медведицы, озёра с корабликами и другие не менее чудесные аттракционы. кто это проектировал, тот невольно примерял это всё к детскому присутствию. Не по-другому.
Ключи от счастья фон Зиг новому хранителю передал , дело своё завершил: дом и сквер теперь в надёжных руках. Можно и улететь с возлюбленной в город вечной Зимы. А Мария и новый человечек ждут Филиппа. И смутился Филипп вовсе не потому, что его неправильно поняли, а от того, что его тайные мысли оч. даже хорошо прочитали. Вот что имею сказать. Необыкновенная сказка с самым счастливым концом.
Шита Крыта 03.02.2017 00:51 Заявить о нарушении
Вы увидели и разгадали даже то, что у меня было на уровне подсознания. Проект оказался "навырост" - с учётом развития отношений Филиппа и Марии и с учётом интересов "нового человечка"
Бэтти
От Автора 06.02.2017 18:08 Заявить о нарушении
Автор, простите, я не поняла Вашу задумку, а я не люблю думать, о чем прои. Да-да. Задумываться, ощущая послевкусие - люблю. А стараться понять, если прои не по работе - увольте. Мне не дался сюжет, и я не собираюсь прилагать усилия для того, чтобы скомпоновать его осколки. Я Вам не верю. Ни в чем. Хотя при этом в произведении есть своя поэзия, своя мелодия.
Но я не ЦА, извините
Марина Добрынина 01.02.2017 18:56 Заявить о нарушении
Из всех предыдущих работ эта для меня была самой сложной.
Может быть потому, что написана она художником(описания замка!), а у художников особое зрение, особый взгляд на окружающую реальность.
Попробую рассказать то, что я увидела в данной работе.
Итак, перед нами сказка.
Сказка для взрослых.
Более того, классическая сказка со всеми её канонами.
Ещё более - сказка стильная.
Каковы законы создания классической сказки: главный герой имеет некую проблему/желание, проходит цепь инициаций=испытаний (обычно три) и получает искомое.
Что нам предлагает Автор:
жизнь главного героя омрачают сомнения в реальности/настоящести того, что он не может потрогать, увидеть сам. То, что было когда-то и чему нет материальных доказательств;
первое испытание - знакомство с таинственным замком в Затерянном городе. И сам замок и Затерянный город существуют в легендах и рассказах(бабушка рассказывала толстой тётке-дворничихе). Но герой побывал в этом замке и он выглядел вполне материальным, хотя сами материальные доказательства - связка ключей и голос в телефонной трубке;
второе испытание - толстая дворничиха. Реальнее не бывает - герой верит своим глазам, не может не верить. Однако та, которую он видел и разговаривал оказывается совсем не той и не тем. Не верь лазам своим - сомневайся! Не всё, что можно потрогать, увидеть, услышать - существует в реальности;
третье испытание - призрак барона фон Зига и Полярной совы. Им достаточно в их несуществующем мире несуществующего сказочного Зимнего Сквера. Для их любви подтверждения не нужны, достаточно веры.
Что получает герой в итоге, решил ли он свою проблему?
Вот здесь очень интересный момент, ведь сказка не для малышей, а для взрослых.
Взрослым не нужна манная каша, взрослым надо, чтобы сердце затрепетало от несбывшегося, помечтать надо о любви.
Что просит герой в награду за труды - увидеть Ту Самую Марию, чтобы окончательно уверовать в Рождество.
Что дарит ему барон фон Зиг? А дарит то, что ценнее всего - живую, настоящую Марию. Та Мария принадлежит прошлому. Эта материальна, история её - белый лист - в этом сомнений нет. Она нуждается в герое - вероятно. Но более всего герой нуждается в том, чтобы научиться любви. А без любви нет жизни ни в мире материальном, ни в мире призрачном.
Что есть вера - вера есть любовь.
Написано не без огрехов, но это будет дорабатываться Автором. Во всяком случае, я надеюсь на это.
А я говорю Автору большое спасибо за воздушную очаровательную историю, размышлять над которой можно долго, перечитывая зимними рождественскими вечерами - от Рождества до Рождества.
Наталья Козаченко 01.02.2017 16:07 Заявить о нарушении
От Автора 01.02.2017 20:49 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Бетти!
Хочу сказать большое спасибо за рецепт масалы. Уточнила в инете, сварила и получила истинное удовольствие.
Теперь о рассказе.
Прочитав ваш рассказ, я поняла, что ничего не понимаю в магическом реализме. Вика говорит, что Магический реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Магия здесь присутствует в образе девушки-совы, а реалистичной картины не случилось. Для меня.
А непонятки начались с фразы:
"Теперь откройте раму и присмотритесь к окрестностям. Я хочу, чтоб вы нашли подходящее место и спроектировали Зимний Сквер Чудес."
Сразу возникли вопросы. Как присмотреться, если вокруг темень - "Под покровом тьмы дом напоминал «забальзамированный» готический замок"? Не поняла "Дом был мрачен и безмолвен, и это было кстати" -почему кстати и какое отношение это имеет к заданию? И кто там мог шуметь? И так далее... Беременна Мария с телегой, наполненной песком
- это вообще за гранью. Даже летом для того чтобы возить маленькую тележку с песком, нужны определенные усилия. А зимой? Брррр. Ужос. Я поняла и приняла если бы будущая мама стала под уличной елкой мастерить вертеп - есть такой обычай, например, у австрийцев. Заваливают площадь вокруг рождественской елки сеном, в котором каждая семья мастерит пещерку для Младенца. Это было бы как-то созвучно празднику и фонам-баронам, но возня с песком больше тянет на предродовой психоз, чем на магию.
Но вот макет сделан. Не сам сквер, а проект. Но барон доволен: отправимся поскорее в Сквер Зимних Чудес! - говорит он Филиппу, и... тот несется опять в башенку...
Пишу и содрогаюсь от собственной тупости и бесфантазийности. Но что не дано, то не дано. Вы уж простите меня, Бетти.
С уважением.
Елена Лозовая 31.01.2017 11:26 Заявить о нарушении
Вот сижу в недоумении. Мой рассказ окрестили китчем. Но Ваш то тоже на это тянет))) А что, взять старинный замок, придумать незамысловатую легенду, добавить беременную женщину и...
Не, это я не со зла, поверьте. Рассказ написан хорошо. Замок представлятся, герои тоже. Всё в меру. Чистой ЖП не увидела.
Лена
От Автора 31.01.2017 11:32 Заявить о нарушении
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Нежилой дом зимней ночью. Небо над ним – тьма, а вот окрестности – белым-белы от снега, и прекрасно видны. Тем более, что Дом возвышается, «напоминая …турель в колесе рулетки» а башенка подсвечена «вишнёвым» светом.
"Дом был мрачен и безмолвен, и это было кстати" – «кстати» потому, что Филиппу предстоит проникнуть в незнакомое чужое жилище. Если бы в Доме горел свет, слышны были голоса (там мог бы быть музей, к примеру) - он бы не решился.
Филипп увидел женщину «толкающую перед собой кособокую то ли телегу, то ли коляску, полную песка» - не телегу, в кот. запрягают лошадь, а «тележку-коляску» Она на четырёх колесах и толкать её совсем не сложно, тем более, что песка становится всё меньше и меньше. Наблюдаю из окна такую дворничиху почти каждый день ))))
Не барон доволен выполненным заказом, а призрак барона. И его вполне устроит призрачный Сквер Зимних Чудес, который спроектировал, придумал и изобразил в макете мастер своего дела.
А бежит Филипп в башенку потому, что полярная Сова «из года в год на Рождество возвращалась – сядет на высокий шпиль, поплачет-поплачет, а на рассвете улетает с северным ветром…» Именно там он становится свидетелем того, как барон и Сова вместе исчезают в рассветных лучах.
Спасибо за Ваше мнение ))
С уважением,
От Автора 31.01.2017 21:50 Заявить о нарушении
Да, наверное, мой рассказ незамысловато-беременный )))
С улыбкой, Бетти
От Автора 31.01.2017 22:04 Заявить о нарушении
Я долго думала, что и как написать об этом рассказе. Наверное, я все-таки ожидала от него большего. А тут повеяло холодом, волшебным таким, но холодом. И концовка: они улетели и не обещали вернуться: Барон фон Зиг и его полярная сова.
А что они дали герою? Возможность прикоснуться к красоте другого мира или что-то еще?Совет, как нужно любить? Может быть, умение мечтать? Не знаю...
А теперь о кратких реалиях жизни. Звонит телефон, и мамин голос заявляет, что она вернет хамелеона, если... Ох, как меня заинтересовал этот хамелеон. Что, как, почему да еще в один ряд с дядей Чарльзом...Но автор меня обманул, как ребенка, которому показали занятную игрушку и тут же хлоп! Отняли...
Второе удовольствие я испытала от появления дворничихи, которая Мария... То, что она рожает, у меня не выписалось, не поверилось из-за этого предложения:"Расстегнув ворот тулупа и стянув с головы лохматую шапку, она повернулась к Филиппу – совсем девчонка, с рыжими кудряшками и, оказывается, с синими глазами". Не так он должен был увидеть ее лицо, чтобы поверить...А он, к тому же, еще как конь помчался, запряженный в салазки...
Не поверилось и в то, что герой хочет увидеть Марию.
«Даже боги не рождаются дважды, - размышлял он. – Вот ещё одно подтверждение тому, что кто-то заблуждается, полагаясь на недостоверную информацию. А кто именно – выяснить, опять же, – невозможно. Так уж лучше праздновать дважды, чем ни разу… наверное, это мудрое решение» - вот о чем он думает за работой.
И ни разу о Марии, о ребенке, которого родила.
Она ждет тебя? Он полюбил ее? Не верю. Может быть, он и захотел бы узнать, но чисто из любопытства и не более. Девочка с ребенком на руках - Мария? Только вот на Иосифа герой не тянет.
Татьяна Шорохова 30.01.2017 21:15 Заявить о нарушении
Тепло, возможно, стало на душе ГГ от всех этих приключений... надеюсь на это :)
Вы спрашиваете - что они дали герою? У Барона и Совы была цель - взять, а лишь в знак благодарности - дать... то, что пожелает Филипп. Они получили Зимний Сквер, в котором смогут вместе коротать вечность, а Филипп - "способность не всё подвергать сомнению" Согласитесь, умение доверять - дар!
Хамелеон и дядя Чарльз - возможно, о них стоит написать подробнее, но всё равно - вскользь.
Не думаю, что Филипп много думал о Марии, он ведь был сосредоточен на работе - исследовательской, проектной, творческой. На это ушло много сил, но в подсознании образ Марии, конечно, присутствовал. Когда был задан вопрос о том, что же он желает в качестве вознаграждения - разум выдал, правда, с оговорками "Нет, я вовсе не поэтому... просто... к тому же... ну, в общем... вы не так поняли..."
Не думаю, что это любовь. Это пока - интерес, влечение, симпатия. А что будет потом?
Ну, и об Иосифе речь не идёт :)
Бетти
От Автора 30.01.2017 23:49 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 30.01.2017 23:52 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 31.01.2017 20:53 Заявить о нарушении
Хотелось провести параллель между чудом библейской истории и чудом рождения каждого ребёнка, особенно - в рождественскую ночь. А может это родился новый мессия? )))
Бетти
От Автора 31.01.2017 22:35 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 31.01.2017 23:06 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 31.01.2017 23:12 Заявить о нарушении
вот сейчас пытаюсь написать рецензию и именно об этом:)
Лина - ты права!
Я тоже прочитала точно так же!
Наталья Козаченко 31.01.2017 23:12 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 31.01.2017 23:41 Заявить о нарушении
Вначале видим размышления Филиппа:
«Он думал о том, что, будучи агностиком, привык ничего не принимать на слово и в любом деле полагаться лишь на свой опыт. «М-мм, Рождество Христово…» - подумал он, по-прежнему считая, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания этого события. Он был убеждён, что мешает познанию, прежде всего, кратковременность человеческой жизни. Рай и ад, колесо сансары и нирвана – всё недоказуемо и построено на домыслах, личных убеждениях и вере. Нужно ли быть легковерным, доверчивым, ведомым? Стоит ли всё подвергать сомнению и доверять лишь своим глазам, ушам, чувствам? Где истина, а где заблуждение?»
То есть, налицо некие душевные метания, желание найти ответ на вопросы касающиеся веры. Спокойная уверенность материалиста пошатнулась, благодаря странному заказу. Затем следует встреча с девушкой, рассказывающей сон, который удивительным образом перекликается со странным заказом. И этот рассказ важен для Филиппа, он говорит: « - Вот как, значит. Что ж, спасибо! Мне это было очень важно знать, поверьте». И это действительно для него важно, поскольку позже Филипп создаёт макет на основе образов из сна.
Наконец, Филипп встречается с фон Зигом во сне, и фон Зиг обещает исполнить любое(!) желание. Притом делает акцент на том, что ночь Рождественская, а значит, возможно любое чудо:
«- Мои благодарности! - кланялся он. – Теперь, я целую вечность буду спокоен и готов исполнить, как обещал, любое ваше желание. Говорите, что угодно вашей душе и отправимся поскорее в Сквер Зимних Чудес! У меня мало времени, ведь рождественская ночь подходит к концу. Просите же!»
Что же отвечает Филипп?
«- Я хотел бы не всё подвергать сомнению, хотя по-прежнему, предпочитаю доверять лишь своим глазам, ушам и чувствам… короче, я хочу увидеть Марию»
«Я хотел бы не всё подвергать сомнению» равно «я хочу обрести возможность во что-то просто верить». А для того чтобы начать верить Филипп просит показать Марию – как одну из основ веры, как доказательство того, что вера не ложна.
Ответ Зига его обескураживает, и он теряется:
«- Нет, я вовсе не поэтому... просто... к тому же... ну, в общем... вы не так поняли...»
Почему теряется? Да потому, что обычная женщина для него не может быть доказательством существования высокого понятия «вера». Об этом говорит сбивчивость речи, остановки в ней, окончание «вы не так поняли...»
Он и думать-то не думал об этой земной. Она случайный эпизод повседневности, не более того. Потому предложение Зига взять её в жёны смущает, потому и ответная реакция такая «вы не так поняли» равно «спасибо, не надо», потому как не того хотелось и не о том просилось.
Чёрная Палочка 01.02.2017 00:40 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 01.02.2017 09:12 Заявить о нарушении
Бетти
От Автора 01.02.2017 20:37 Заявить о нарушении
Не будучи поклонником магического реализма, не могу не отметить, что сказка для взрослых Бетти получилась стильной. Читая о доме со шпилем, ловила себя на ощущении, что картинку рисует ученик Гофмана, но наш современник. "Щёлкнула невидимая пружина, лязгнул антикварный механизм и тяжёлая дверь поддалась" - вот он волшебная игрушка господина Дроссельмейера, зАмок, где читателя ждут приключения Щелкунчика и Мари. Завод чудесного механизма для меня закончился на слове "пролепетал". Дальнейший фрагмент о встрече Филиппа и Марии, которая тоже что-то пролепетала, сдергивает флер очарования. Предположу, что автор нарочно добивался подобного эффекта, дабы показать границу между сказкой и реальностью, мол, жизнь наша - это вам не пряничные домики с марципановыми крышами.
"Вдали заснеженного бульвара возник бесформенный тёмный силуэт, извергающий лязг и грохот. Он стремительно двигался Филиппу навстречу и тот, близоруко прищурившись, разглядел необъятную женщину – в тулупе, ушанке и меховых уггах, толкающую перед собой кособокую то ли телегу, то ли коляску, полную песка. Женщина периодически черпала его совком и на полном ходу, широким хлебосольным жестом рассыпала перед собой.
Подойдя ближе, румяная толстуха расплылась в улыбке" (с)
Возникший у меня образ толстой бабы-дворничихи путем одного лишь "расстегивания ворота тулупа и стягиванием с головы лохматой шапки" никак не вяжется с моментальным превращением в "совсем девчонку, с рыжими кудряшками и, оказывается, с синими глазами".
"для своей любимой, которую привёз из края алмазов, льда и вечного мороза" - странный оборот речи для тетки с тачкой)
"И давно вы, Мария, этим занимаетесь?
- Первый раз."
и тут же:
"Хоть бы все спали подольше, чтоб я успела притрусить и детскую площадку, и автобусную остановку…" - дворничиха хорошо знает свой объем работ)
Вот эти фразы выбиваются из общего стиля своей нарочитой жепешностью:
"Он плюхнулся на шаткую раскладушку, успев сунуть под голову ворох какого-то тряпья, и моментально захрапел",
"по нескольку раз на день, нося судочки со стейками, салатами, выпечкой и передавая пламенные приветы от хамелеона и дяди Чарльза".
Несмотря на шероховатости, на мой взгляд, сказка для взрослых удалась, и пока она для меня претендент №1 в номинации "Лучшая рождественская история".
Алена Ильина 30.01.2017 12:06 Заявить о нарушении