Рецензии на произведение «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества»

Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Как-то не пошел у меня этот рассказ. Идея, описания, подложка, вплетенная сказка, все есть, а читалось тяжко.

Думаю из-за конструкции подобных предложений

вот:
"Он был убеждён, что мешает познанию, <прежде всего>, кратковременность человеческой жизни".
и вот:
"Он поставил турку с молоком на раскалённую плиту, добавил мёд, специи, листья чёрного чая и с дымящейся чашкой масалы сел в рабочее кресло"
Во втором предложении и попроавить нечего, но как сказал как-то Андрей Глобальный - "хорошо же написанно, почему так тяжело читается"
Современный вкрапления, сильно разрушали стрательно создаваемую автором атмосферу сказки: "достал мобильный", "побрёл перекусить в круглосуточное кафе" и т.п.
Переплетение с реальностью один из основопологающих мотивов рассказа, так что убрать у автора ничего не получится.

"и тут вдруг Мария ойкнула и побледнела" - имхо, перебор с кульминацией динамической части рассказа.
Я понимаю, Рождество, Мария с младенцем и т.п, но как-то все притянуто за уши.

Само лучшее (образное) описание у автора - макет Замка. Очень красиво.
Сказка про сову, без морали, приветы о дяди Чарльза без продолжений, имя Филлип без связи со сказкой и бароном фон Зигом, Мария с младенцем обособленно сбоку.

Самое главное, что я не понял, можно ли брать с нарисованной на доске елки, именной конверт с чужим именем, если он выглядит более пухлым чем твой?

Это важный вопрос! :)))

Бонс Билли   03.03.2017 10:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Билли!

Замечания ваши справедливы. Рассказ совсем сырой, сейчас его дорабатываю-перерабатываю. Дядю Чарльза пытаюсь "развить", но велика вероятность его уничтожения ))) И совиная история - да, должна быть особенной, пока не получилось, но я к этому стремлюсь.

Насчёт конвертов - нельзя, конечно )) Но чтобы не было соблазна, я их, пожалуй сделаю одинаковыми по пухлости. Тут главное, чтоб у каждого был только один конверт :)))

Спасибо большое за отзыв!

Виктория Вирджиния Лукина   03.03.2017 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

5 Бетти
Не очень я хороший рецензент на этом конкурсе, но стараюсь. Бетти, для меня, к сожалению рождественской сказки не случилось. Завораживающие картины призрачного города мне понравились. А вот в историю любви я не поверила. Боюсь, что при всём увлечении, с которым внезапные знакомые разбрасывали песок, этого недостаточно для любви. К тому же женщина с чужим ребёнком. У неё всё настолько плохо? Он решил её спасти? А мучился вроде вопросами веры.
Не буду о деталях, вас уже разобрали по косточкам. Хотя хомячок мне показался лишним. Но если подумать, то скорее всего мне не очень интересна и сама работа архитекторского бюро, важнее результат. А результат пока не виден…

Рия Алекс   05.02.2017 01:59     Заявить о нарушении
Рия, приветики. Лично знаю одного чудика. Однажды в местной газетке был объявлен сбор денег для того, чтобы снять временное жильё для молодой мамы-одиночки. Ей некуда было идти из роддома. Там романтическая история побега от злого отчима. Это было в конце 90-х. Товарищ не стал заморачиваться отсылкой денег. Он зачем-то пошёл и навестил девчонку в роддоме. У нас мамам разрешают спускаться в холл. Вот. Кончилось тем, что парень вместе со своей мамой встретил девчонку из роддома и увёз к себе домой. Она стала его женой. Они жили счастливо, но не долго. Шесть лет. И родами второго она умерла.((( А парень... ну что парень, воспитывает дочку умершей и своего сына от неё. Женился. Речь не об этом. А о том, что любовь, она такая заразная зараза, что может тебя настигнуть в любом неположенном месте и треснуть по башке вне всякой логики. Пока писала, вспомнила ещё 2 подобных примера. Но, думаю, хватит. Кстати и задание конкурса тогда можно считать алогичным: двое непременно должны встретиться в новогоднюю ночь, и жизнь их после этого должна кардинально измениться. Где логика?))))))))))))))))))))))))))
Шита.

Шита Крыта   05.02.2017 10:15   Заявить о нарушении
Всякое бывает в жизни, а тут вот не поверила. Создание сада для влюблённых призраков, размышления агностика, живенькая такая развесёлая прогулка. Не связались они у меня с любовным окончанием. Ощущение, что подсунули их друг другу к полному недоумению.

Рия Алекс   05.02.2017 21:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рия!
Вы не поверили в историю любви, а ведь это всего лишь встреча двоих в рождественскую ночь – то, что оговаривалось в условиях конкурса. Каково будет продолжение, каждый додумает сам. Известный лозунг «чужих детей не бывает» для великодушного человека – не пустые слова, т.ч. это не преграда для одинокого успешного мужчины «средних лет» Хочу ещё уточнить, что мой герой особых мук в вопросах веры не испытывал, он – убеждённый агностик. Но если предоставляется чудесная возможность исполнения одного желания, почему бы не воспользоваться ею? «Я хотел бы не всё подвергать сомнению…» - это касается и веры, и отношения к Женщине (ведь его однажды бросили)

Хомячок мне тоже кажется лишним, поэтому его в сюжете и нет.

Что касается архит-й работы – она, действительно, может быть не всем интересной, но результат есть. Макет Сквера Зимних Чудес готов для воплощения в реальной жизни. Как заметила уважаемая Шита - «…Там есть всё, от чего душа ребёнка обрадуется великой радостью: горка, олени в упряжке и сани, дворец Большой Медведицы, озёра с корабликами и другие не менее чудесные аттракционы. Кто это проектировал, тот невольно примерял это всё к детскому присутствию....» Проект на перспективу! ))) Ну, и обитатели тонкого астрального мира – барон фон Зиг и его возлюбленная тоже получили подарок на Рождество.

Спасибо за Ваше мнение.

От Автора   06.02.2017 17:55   Заявить о нарушении
Бетти

От Автора   06.02.2017 17:56   Заявить о нарушении
Извините, Бетти, ну не прочиталось у меня так, чтобы одно вытекало из другого. Я не вижу этих двоих вместе. Вот у призраков, вроде так и должно быть, а у людей... я даже не понимаю хотят ли они какого-то продолжения.

Рия Алекс   06.02.2017 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Благолепная патока. Словно в чашечку ароматного чая аккуратненько поклали 18 кусочков белоснежненького рафинадика...

Лазарь   04.02.2017 10:34     Заявить о нарушении
Лазарь, поклали-это приманка, типа сарказм!?

Зоя Чепрасова   04.02.2017 19:20   Заявить о нарушении
Я бы сказал: лёгкий, ненавязчивый юмор )))

Лазарь   04.02.2017 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, автор.

Рассказ в данной редакции не гармоничен.

Во-первых, сюжетная линия выстроена нечётко, отчего читатели по первому прочтению путаются и не совсем понимают, что произошло, когда и почему. Ну и про дворничиху беременную с тачкой песка Вам уже много раз и без меня сказали.

И во-вторых, текст разнороден по стилю. Как будто автор либо сам ещё не решил, как именно историю рассказать хочет, либо писал урывками в разном настроении и не потрудился привести всё к одному знаменателю.
Начало – описание замка в традициях классицизма. Потом Филипп (вместо того, чтобы насладиться домом не спеша изнутри – архитектор же, да и любому смертному интересно) мчится через всю красоту сломя шею, чтобы послушать по телефону разговор, написанный языком плохих семинаров по аутогенному тренингу («Станьте в центр, тогда шпиль будет находиться прямо над вами – почувствуйте его энергетику! Теперь откройте раму и присмотритесь к окрестностям»). Дальше канцелярно-не смешно-шуточный стиль («творческий коллектив», настроение «ниже плинтуса», «креативная ёлка»). Затем без подготовки – философский абзац на вечные темы серьёзным голосом. И тут же следом – комедия с участием мамы и хамелеона. И т.д.

Всё это поправимо при желании. Лично я к сказкам прохладно отношусь, но полагаю, из этого текста сказка получиться может.

Прима

От Автора   03.02.2017 20:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочитала и молчу. Уже долго. Только хочу начать писать,что-то недодуманное меня останавливает. И я опять молчу и думаю. Возможно, я напишу глупость и не угадаю замысел автора. Ну что ж... бывает.))) Думаю, автор меня извинит.))
Рассказ - настоящая рождественская сказка. Никто не ушёл без подарков.
Что мы знаем о Филиппе? Руководитель фирмы, личность творческая, креативная. В меру романтичен, в меру рассудочен. Замкнут. Звонок мамы чуть приподнимает завесу над его личной жизни. Там - любовное разочарование, как следствие, боязнь новых отношений и полный уход в работу. Остаться в Рождественский Сочельник на работе - расписаться в тоскливом одиночестве и личной неустроенности. Филипп привык всё-всё пробовать "на вкус". Попробовать вкусность глазами тоже возможно. Агностики - это современные Фомы Неверующие, надеющиеся лишь на эмпирические ощущения и тактильные подтверждения. А рождественские чудеса не попадают под категорию "лабораторных опытов".
Но сказке есть место в жизни. Чудо случилось. Чудо это было неуклюжее, смешное, со странным желанием и занятием. Ну вот представьте себе: с чего бы это взрослый серьёзный человек, руководитель фирмы, вдруг возьмёт и посвятит утро посыпанию дорожек песком? Ведь было же что-то такое, что его к этому подтолкнуло? Одно ли альтруистическое желание? Думается, нет.
Он уже подпал под магическое обаяние Рождественских чудес. И легенда, рассказанная Марией, и удивительная взаимосвязь рассказа с действительными событиями, в коих принимал участие Филипп - всё это не могло пройти даром, не могло не оставить явственных следочков на чистой белой скатерти Рождественского утра. Я тут прочла полемику о том, какую бы Марию хотел видеть Филипп? Не нужно забывать, что он спит. А во сне работает не разум, гуляет и чудит подсознание. Неужели волшебник фон Зиг ошибся и прочитал неверно тайное, ещё только слегка наметившееся, желания Филиппа? Да ничего подобного. Всё он понял сразу. Посмотрите на макет. Посмотрите, что есть в Сквере Зимних Чудес? Там есть всё,от чего душа ребёнка обрадуется великой радостью: горка, олени в упряжке и сани, дельфины, дворец Большой Медведицы, озёра с корабликами и другие не менее чудесные аттракционы. кто это проектировал, тот невольно примерял это всё к детскому присутствию. Не по-другому.
Ключи от счастья фон Зиг новому хранителю передал , дело своё завершил: дом и сквер теперь в надёжных руках. Можно и улететь с возлюбленной в город вечной Зимы. А Мария и новый человечек ждут Филиппа. И смутился Филипп вовсе не потому, что его неправильно поняли, а от того, что его тайные мысли оч. даже хорошо прочитали. Вот что имею сказать. Необыкновенная сказка с самым счастливым концом.

Шита Крыта   03.02.2017 00:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Шита, за такое расчудесное толкование! ))
Вы увидели и разгадали даже то, что у меня было на уровне подсознания. Проект оказался "навырост" - с учётом развития отношений Филиппа и Марии и с учётом интересов "нового человечка"

Бэтти

От Автора   06.02.2017 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, простите, я не поняла Вашу задумку, а я не люблю думать, о чем прои. Да-да. Задумываться, ощущая послевкусие - люблю. А стараться понять, если прои не по работе - увольте. Мне не дался сюжет, и я не собираюсь прилагать усилия для того, чтобы скомпоновать его осколки. Я Вам не верю. Ни в чем. Хотя при этом в произведении есть своя поэзия, своя мелодия.
Но я не ЦА, извините

Марина Добрынина   01.02.2017 18:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Из всех предыдущих работ эта для меня была самой сложной.
Может быть потому, что написана она художником(описания замка!), а у художников особое зрение, особый взгляд на окружающую реальность.

Попробую рассказать то, что я увидела в данной работе.

Итак, перед нами сказка.
Сказка для взрослых.
Более того, классическая сказка со всеми её канонами.
Ещё более - сказка стильная.

Каковы законы создания классической сказки: главный герой имеет некую проблему/желание, проходит цепь инициаций=испытаний (обычно три) и получает искомое.

Что нам предлагает Автор:

жизнь главного героя омрачают сомнения в реальности/настоящести того, что он не может потрогать, увидеть сам. То, что было когда-то и чему нет материальных доказательств;

первое испытание - знакомство с таинственным замком в Затерянном городе. И сам замок и Затерянный город существуют в легендах и рассказах(бабушка рассказывала толстой тётке-дворничихе). Но герой побывал в этом замке и он выглядел вполне материальным, хотя сами материальные доказательства - связка ключей и голос в телефонной трубке;

второе испытание - толстая дворничиха. Реальнее не бывает - герой верит своим глазам, не может не верить. Однако та, которую он видел и разговаривал оказывается совсем не той и не тем. Не верь лазам своим - сомневайся! Не всё, что можно потрогать, увидеть, услышать - существует в реальности;

третье испытание - призрак барона фон Зига и Полярной совы. Им достаточно в их несуществующем мире несуществующего сказочного Зимнего Сквера. Для их любви подтверждения не нужны, достаточно веры.

Что получает герой в итоге, решил ли он свою проблему?
Вот здесь очень интересный момент, ведь сказка не для малышей, а для взрослых.
Взрослым не нужна манная каша, взрослым надо, чтобы сердце затрепетало от несбывшегося, помечтать надо о любви.

Что просит герой в награду за труды - увидеть Ту Самую Марию, чтобы окончательно уверовать в Рождество.

Что дарит ему барон фон Зиг? А дарит то, что ценнее всего - живую, настоящую Марию. Та Мария принадлежит прошлому. Эта материальна, история её - белый лист - в этом сомнений нет. Она нуждается в герое - вероятно. Но более всего герой нуждается в том, чтобы научиться любви. А без любви нет жизни ни в мире материальном, ни в мире призрачном.
Что есть вера - вера есть любовь.

Написано не без огрехов, но это будет дорабатываться Автором. Во всяком случае, я надеюсь на это.

А я говорю Автору большое спасибо за воздушную очаровательную историю, размышлять над которой можно долго, перечитывая зимними рождественскими вечерами - от Рождества до Рождества.

Наталья Козаченко   01.02.2017 16:07     Заявить о нарушении
Наташа, благодарю за подробнейший разбор сюжета! Огрехи планирую доработать))

От Автора   01.02.2017 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Бетти!
Хочу сказать большое спасибо за рецепт масалы. Уточнила в инете, сварила и получила истинное удовольствие.
Теперь о рассказе.
Прочитав ваш рассказ, я поняла, что ничего не понимаю в магическом реализме. Вика говорит, что Магический реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Магия здесь присутствует в образе девушки-совы, а реалистичной картины не случилось. Для меня.
А непонятки начались с фразы:
"Теперь откройте раму и присмотритесь к окрестностям. Я хочу, чтоб вы нашли подходящее место и спроектировали Зимний Сквер Чудес."
Сразу возникли вопросы. Как присмотреться, если вокруг темень - "Под покровом тьмы дом напоминал «забальзамированный» готический замок"? Не поняла "Дом был мрачен и безмолвен, и это было кстати" -почему кстати и какое отношение это имеет к заданию? И кто там мог шуметь? И так далее... Беременна Мария с телегой, наполненной песком
- это вообще за гранью. Даже летом для того чтобы возить маленькую тележку с песком, нужны определенные усилия. А зимой? Брррр. Ужос. Я поняла и приняла если бы будущая мама стала под уличной елкой мастерить вертеп - есть такой обычай, например, у австрийцев. Заваливают площадь вокруг рождественской елки сеном, в котором каждая семья мастерит пещерку для Младенца. Это было бы как-то созвучно празднику и фонам-баронам, но возня с песком больше тянет на предродовой психоз, чем на магию.
Но вот макет сделан. Не сам сквер, а проект. Но барон доволен: отправимся поскорее в Сквер Зимних Чудес! - говорит он Филиппу, и... тот несется опять в башенку...
Пишу и содрогаюсь от собственной тупости и бесфантазийности. Но что не дано, то не дано. Вы уж простите меня, Бетти.

С уважением.


Елена Лозовая   31.01.2017 11:26     Заявить о нарушении
Добрый день, Бетти.
Вот сижу в недоумении. Мой рассказ окрестили китчем. Но Ваш то тоже на это тянет))) А что, взять старинный замок, придумать незамысловатую легенду, добавить беременную женщину и...
Не, это я не со зла, поверьте. Рассказ написан хорошо. Замок представлятся, герои тоже. Всё в меру. Чистой ЖП не увидела.
Лена

От Автора   31.01.2017 11:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Нежилой дом зимней ночью. Небо над ним – тьма, а вот окрестности – белым-белы от снега, и прекрасно видны. Тем более, что Дом возвышается, «напоминая …турель в колесе рулетки» а башенка подсвечена «вишнёвым» светом.

"Дом был мрачен и безмолвен, и это было кстати" – «кстати» потому, что Филиппу предстоит проникнуть в незнакомое чужое жилище. Если бы в Доме горел свет, слышны были голоса (там мог бы быть музей, к примеру) - он бы не решился.

Филипп увидел женщину «толкающую перед собой кособокую то ли телегу, то ли коляску, полную песка» - не телегу, в кот. запрягают лошадь, а «тележку-коляску» Она на четырёх колесах и толкать её совсем не сложно, тем более, что песка становится всё меньше и меньше. Наблюдаю из окна такую дворничиху почти каждый день ))))

Не барон доволен выполненным заказом, а призрак барона. И его вполне устроит призрачный Сквер Зимних Чудес, который спроектировал, придумал и изобразил в макете мастер своего дела.
А бежит Филипп в башенку потому, что полярная Сова «из года в год на Рождество возвращалась – сядет на высокий шпиль, поплачет-поплачет, а на рассвете улетает с северным ветром…» Именно там он становится свидетелем того, как барон и Сова вместе исчезают в рассветных лучах.

Спасибо за Ваше мнение ))

С уважением,

От Автора   31.01.2017 21:50   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лена!
Да, наверное, мой рассказ незамысловато-беременный )))

С улыбкой, Бетти

От Автора   31.01.2017 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Я долго думала, что и как написать об этом рассказе. Наверное, я все-таки ожидала от него большего. А тут повеяло холодом, волшебным таким, но холодом. И концовка: они улетели и не обещали вернуться: Барон фон Зиг и его полярная сова.
А что они дали герою? Возможность прикоснуться к красоте другого мира или что-то еще?Совет, как нужно любить? Может быть, умение мечтать? Не знаю...

А теперь о кратких реалиях жизни. Звонит телефон, и мамин голос заявляет, что она вернет хамелеона, если... Ох, как меня заинтересовал этот хамелеон. Что, как, почему да еще в один ряд с дядей Чарльзом...Но автор меня обманул, как ребенка, которому показали занятную игрушку и тут же хлоп! Отняли...

Второе удовольствие я испытала от появления дворничихи, которая Мария... То, что она рожает, у меня не выписалось, не поверилось из-за этого предложения:"Расстегнув ворот тулупа и стянув с головы лохматую шапку, она повернулась к Филиппу – совсем девчонка, с рыжими кудряшками и, оказывается, с синими глазами". Не так он должен был увидеть ее лицо, чтобы поверить...А он, к тому же, еще как конь помчался, запряженный в салазки...

Не поверилось и в то, что герой хочет увидеть Марию.
«Даже боги не рождаются дважды, - размышлял он. – Вот ещё одно подтверждение тому, что кто-то заблуждается, полагаясь на недостоверную информацию. А кто именно – выяснить, опять же, – невозможно. Так уж лучше праздновать дважды, чем ни разу… наверное, это мудрое решение» - вот о чем он думает за работой.
И ни разу о Марии, о ребенке, которого родила.

Она ждет тебя? Он полюбил ее? Не верю. Может быть, он и захотел бы узнать, но чисто из любопытства и не более. Девочка с ребенком на руках - Мария? Только вот на Иосифа герой не тянет.


Татьяна Шорохова   30.01.2017 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за вдумчивое прочтение и за замечания. То, что повеяло холодом, объяснимо - зима, мороз, одиночество, призрак барона и его возлюбленной, темный пустой замок. Причём, замок, в котором не было счастья.
Тепло, возможно, стало на душе ГГ от всех этих приключений... надеюсь на это :)
Вы спрашиваете - что они дали герою? У Барона и Совы была цель - взять, а лишь в знак благодарности - дать... то, что пожелает Филипп. Они получили Зимний Сквер, в котором смогут вместе коротать вечность, а Филипп - "способность не всё подвергать сомнению" Согласитесь, умение доверять - дар!
Хамелеон и дядя Чарльз - возможно, о них стоит написать подробнее, но всё равно - вскользь.
Не думаю, что Филипп много думал о Марии, он ведь был сосредоточен на работе - исследовательской, проектной, творческой. На это ушло много сил, но в подсознании образ Марии, конечно, присутствовал. Когда был задан вопрос о том, что же он желает в качестве вознаграждения - разум выдал, правда, с оговорками "Нет, я вовсе не поэтому... просто... к тому же... ну, в общем... вы не так поняли..."
Не думаю, что это любовь. Это пока - интерес, влечение, симпатия. А что будет потом?
Ну, и об Иосифе речь не идёт :)

Бетти

От Автора   30.01.2017 23:49   Заявить о нарушении
Не идет, но напрашивается, раз есть ребенок, да еще не его, Филиппа)))

Татьяна Шорохова   30.01.2017 23:52   Заявить о нарушении
Знаете, а мне почему-то прочиталось так, что Филипп хотел видеть не Марию - случайную знакомую, а Марию - мать Христа, чтобы поверить в существование самого Христа и избавиться хоть от части своих сомнений. Ведь было сказано, что он хотел поверить во что-то. Смешное заблуждение, конечно, как я теперь понимаю.

Чёрная Палочка   31.01.2017 20:53   Заявить о нарушении
Лина - присоединяюсь.

Наталья Козаченко   31.01.2017 21:14   Заявить о нарушении
Лина, Наташа - всё не настолько глубоко, конечно. Хотя, если было возможно исполнение любого желания...
Хотелось провести параллель между чудом библейской истории и чудом рождения каждого ребёнка, особенно - в рождественскую ночь. А может это родился новый мессия? )))

Бетти

От Автора   31.01.2017 22:35   Заявить о нарушении
Нет, Бегги, мне прочиталось так: Филипп высказывает Зигу свою заветную мечту, а Зиг понимает его превратно. Филипп сознаёт это и ему становится неловко, но заговорить о заветном второй раз, он уже не решается.

Чёрная Палочка   31.01.2017 23:06   Заявить о нарушении
И ведь события происходят в Рождество, отсюда и логично предположить, что Филипп хотел увидеть именно ту самую Марию.

Чёрная Палочка   31.01.2017 23:12   Заявить о нарушении
да-да!
вот сейчас пытаюсь написать рецензию и именно об этом:)
Лина - ты права!
Я тоже прочитала точно так же!

Наталья Козаченко   31.01.2017 23:12   Заявить о нарушении
Так ещё интересней, Лина!

Бэтти

От Автора   31.01.2017 23:22   Заявить о нарушении
Каждый видит то, что желает увидеть. Лично у меня образа девы Марии не возникло, как и рождение вдруг "новой мессии". Не увидела я этого в мыслях героя, да и образ девочки-женщины Марии, "дворничихи" достаточно ярок в рассказе и не потому, что она с рыжими волосами и голубыми глазами. Но доказательства в рецензии прочту обязательно. Вдруг да поверю?!

Татьяна Шорохова   31.01.2017 23:41   Заявить о нарушении
Моя доказательная база такова)):

Вначале видим размышления Филиппа:

«Он думал о том, что, будучи агностиком, привык ничего не принимать на слово и в любом деле полагаться лишь на свой опыт. «М-мм, Рождество Христово…» - подумал он, по-прежнему считая, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания этого события. Он был убеждён, что мешает познанию, прежде всего, кратковременность человеческой жизни. Рай и ад, колесо сансары и нирвана – всё недоказуемо и построено на домыслах, личных убеждениях и вере. Нужно ли быть легковерным, доверчивым, ведомым? Стоит ли всё подвергать сомнению и доверять лишь своим глазам, ушам, чувствам? Где истина, а где заблуждение?»

То есть, налицо некие душевные метания, желание найти ответ на вопросы касающиеся веры. Спокойная уверенность материалиста пошатнулась, благодаря странному заказу. Затем следует встреча с девушкой, рассказывающей сон, который удивительным образом перекликается со странным заказом. И этот рассказ важен для Филиппа, он говорит: « - Вот как, значит. Что ж, спасибо! Мне это было очень важно знать, поверьте». И это действительно для него важно, поскольку позже Филипп создаёт макет на основе образов из сна.

Наконец, Филипп встречается с фон Зигом во сне, и фон Зиг обещает исполнить любое(!) желание. Притом делает акцент на том, что ночь Рождественская, а значит, возможно любое чудо:

«- Мои благодарности! - кланялся он. – Теперь, я целую вечность буду спокоен и готов исполнить, как обещал, любое ваше желание. Говорите, что угодно вашей душе и отправимся поскорее в Сквер Зимних Чудес! У меня мало времени, ведь рождественская ночь подходит к концу. Просите же!»

Что же отвечает Филипп?

«- Я хотел бы не всё подвергать сомнению, хотя по-прежнему, предпочитаю доверять лишь своим глазам, ушам и чувствам… короче, я хочу увидеть Марию»

«Я хотел бы не всё подвергать сомнению» равно «я хочу обрести возможность во что-то просто верить». А для того чтобы начать верить Филипп просит показать Марию – как одну из основ веры, как доказательство того, что вера не ложна.

Ответ Зига его обескураживает, и он теряется:

«- Нет, я вовсе не поэтому... просто... к тому же... ну, в общем... вы не так поняли...»

Почему теряется? Да потому, что обычная женщина для него не может быть доказательством существования высокого понятия «вера». Об этом говорит сбивчивость речи, остановки в ней, окончание «вы не так поняли...»
Он и думать-то не думал об этой земной. Она случайный эпизод повседневности, не более того. Потому предложение Зига взять её в жёны смущает, потому и ответная реакция такая «вы не так поняли» равно «спасибо, не надо», потому как не того хотелось и не о том просилось.

Чёрная Палочка   01.02.2017 00:40   Заявить о нарушении
"Упряжки северных оленей были готовы к состязаниям, а над лесной заснеженной поляной, стоило лишь щёлкнуть выключателем, загоралась северным сиянием, стеклянная небесная сфера. А ещё была самоходная тележка, посыпающая скользкие дорожки песком, и лабиринты, и шахматное поле с резными ледяными фигурами в человеческий рост". и "Боги не рождаются дважды, - думал он " и он просит Призрак увидеть деву Марию... Пусть так. Но зачем? Чтобы узнать точную дату рождения Христа? Мелковатое тогда желание получается. Ведь его смущает два празднования Рождества, и отсюда неверие... Тогда что же смущает его? Что не по адресу обратился? И может ли этот сказочный Зиг показать ему деву Марию? А вот земной мир с тележкой и ледяными фигурами он изобразил и, вероятно, себя и Марию возле этой тележки. Просто Марию.Без всяких дев.


Татьяна Шорохова   01.02.2017 09:12   Заявить о нарушении
Лина, Татьяна, спасибо за размышления. При доработке рассказа постараюсь учесть все замечания.

Бетти

От Автора   01.02.2017 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Виктория В. Лукина. От Рождества до Рождества» (Конкурс Копирайта -К2)

Не будучи поклонником магического реализма, не могу не отметить, что сказка для взрослых Бетти получилась стильной. Читая о доме со шпилем, ловила себя на ощущении, что картинку рисует ученик Гофмана, но наш современник. "Щёлкнула невидимая пружина, лязгнул антикварный механизм и тяжёлая дверь поддалась" - вот он волшебная игрушка господина Дроссельмейера, зАмок, где читателя ждут приключения Щелкунчика и Мари. Завод чудесного механизма для меня закончился на слове "пролепетал". Дальнейший фрагмент о встрече Филиппа и Марии, которая тоже что-то пролепетала, сдергивает флер очарования. Предположу, что автор нарочно добивался подобного эффекта, дабы показать границу между сказкой и реальностью, мол, жизнь наша - это вам не пряничные домики с марципановыми крышами.

"Вдали заснеженного бульвара возник бесформенный тёмный силуэт, извергающий лязг и грохот. Он стремительно двигался Филиппу навстречу и тот, близоруко прищурившись, разглядел необъятную женщину – в тулупе, ушанке и меховых уггах, толкающую перед собой кособокую то ли телегу, то ли коляску, полную песка. Женщина периодически черпала его совком и на полном ходу, широким хлебосольным жестом рассыпала перед собой.
Подойдя ближе, румяная толстуха расплылась в улыбке" (с)

Возникший у меня образ толстой бабы-дворничихи путем одного лишь "расстегивания ворота тулупа и стягиванием с головы лохматой шапки" никак не вяжется с моментальным превращением в "совсем девчонку, с рыжими кудряшками и, оказывается, с синими глазами".

"для своей любимой, которую привёз из края алмазов, льда и вечного мороза" - странный оборот речи для тетки с тачкой)

"И давно вы, Мария, этим занимаетесь?
- Первый раз."
и тут же:
"Хоть бы все спали подольше, чтоб я успела притрусить и детскую площадку, и автобусную остановку…" - дворничиха хорошо знает свой объем работ)

Вот эти фразы выбиваются из общего стиля своей нарочитой жепешностью:
"Он плюхнулся на шаткую раскладушку, успев сунуть под голову ворох какого-то тряпья, и моментально захрапел",
"по нескольку раз на день, нося судочки со стейками, салатами, выпечкой и передавая пламенные приветы от хамелеона и дяди Чарльза".

Несмотря на шероховатости, на мой взгляд, сказка для взрослых удалась, и пока она для меня претендент №1 в номинации "Лучшая рождественская история".

Алена Ильина   30.01.2017 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна!

Бетти

От Автора   01.02.2017 20:51   Заявить о нарушении