Рецензии на произведение «Зверь»

Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

"путь на работу, выверенный как движения робота; автобус - передвижной аквариум для серых неподвижных рыб, метро с длинными переходами между станциями переполненных людьми, сбитыми в биомассу."
Читается захватывающе. Как я поняла, это про безжизненное существование, из которого хочется выбраться куда-нибудь. Например, обратно в живые животные. Это запоминается, действует на подсознание, хочется сделать что-нибудь, чтобы выскочить из мертвой обыденности. Хорошая вещь.

Марина Сапир   22.10.2021 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо, да, это так.

Власов Тихон   22.10.2021 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Все так, Тихон. Естественное требует назначенного природой. Где то к тридцати женщина осознает, что нужен здоровый жеребец.

Анатолий Шинкин   13.08.2021 19:49     Заявить о нарушении
Нет, рассказ не об этом в целом, что-то у меня не так написано раз он так понят

Власов Тихон   24.08.2021 19:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

У меня странное влечение к этому рассказу. Периодически возникает потребность прожить с героиней ее расколотый мир, в одной половине которого она мертва на самом деле и только какая-то смутная надежда на дочь придает немного смысла ее жизни, а в другой мир непонятный, существующий на древних инстинктах и, несмотря на страх, он манит и зовет ее, и она идет, повинуясь его животной природе, в которой есть особая красота. И это балансирование на грани, когда кажется, что она растворится в этом сне окончательно, прерывает выстрел. И все, наваждение закончилось, но впереди одна безысходность, уже ничем нескрашиваемая. Окончательная.
Сильный рассказ!

Лью Из Кэрролла   01.06.2021 19:31     Заявить о нарушении
Да, я тоже люблю его. Спасибо. Вы все верно рассмотрели.

Власов Тихон   06.06.2021 19:00   Заявить о нарушении
Перечитал вновь, а хорошо написано, черт возьми.

Власов Тихон   06.06.2021 19:59   Заявить о нарушении
Да, написано замечательно. Извините, что не отметила сразу. У вас еще контраст такой - каменные джунгли, в которых задыхаешься, и живой - в красках, запахах, звуках - мир леса, который вы очень хорошо знаете. Потому - то и исполнено мастерски, потому-то и хочется периодически возвращаться, чтоб плюс ко всему лесом подышать.

Лью Из Кэрролла   06.06.2021 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Хороший, плотный текст. Но я бы разбил на абзацы с пробелами. Иначе появлется монотонность. А так это безусловно хорошая проза. Поздравляю! Вы светитесь во мраке этой графоманской вселенной...
С почтением...

Евгений Донской   13.07.2019 12:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Альбина Салахбекова   16.03.2019 21:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Сильный рассказ. Погружает в созданный подсознанием мир героини.Мир сновидений - загадочный, красочный и полный эмоций, резко контрастирует с ее реальной жизнью.Такой финал оправдан, иначе - раздвоение сознания, а это уже болезнь.
С уважением к таланту автора,

Наталья Листикова   16.03.2019 20:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Добрый день, Тихон.

Отчаянно сожалею о неспособности писать отклики формата «как хорошо, понравилось!». Мне было бы сейчас проще. Уровень вашего творения обязывает соответствовать хоть отчасти, иначе не стоит и браться за отзыв. В итоге Вы бы получили заслуженные эмоции, я не до конца оформленную мысль оставила бы при себе. С другой стороны, не думаю, что Вам нужны эмоции без информации, а у меня это шанс избавиться от наваждения. Сформулировав и озвучив свои мысли, надеюсь на освобождение.
Вещь сильная безоговорочно, даже и не так - мощная. Одна из тех немногих, что захватывает и пленяет. Есть, мало, но есть, на прозе авторов такого потенциала. Но и у них из написанного лишь пара-тройка произведений таких глубин…или высот. Очевидно, на пределе внутренних возможностей создаваемых, и из каких затаенных схронов души берущихся -Бог знает.

У меня без эмоций все-таки не обошлось, но Вы их заслужили.
А у Вас не обошлось без магии.

Прихожу к выводу, в данном случае качество «что и как» не суть определяющие уровень произведения. Все по отдельности, форма и содержание, добротно качественные, трактовка оригинальна. А вместе-фурор.
Кто-то пересказывает истории, кто-то поет и рисует картину, кто-то транслирует фильм и ставит спектакль. У Вас получилось приоткрыть завесу в иную реальность, приглашая принять участие в неведомом происходящем. У нас, читателей, есть выбор-принять приглашение или не принять. Произведение получилось живой, думающей и чувствующей субстанцией. И я была если не участником, то свидетелем реальных, на моих глазах развивающихся событий.
Ощущение, будто из бездонного общего колодца черпаете, напрямую - без посредника, суть надчеловеческую улавливаете. Из себя пишите. На износ. Думаю, опустошающее и выматывающее надолго.

Хотела в конце написать, но дам здесь, как продолжение мысли.
Когда на интуиции так и получается- мощное, живое, настоящее. Как только подключается разум с какой-либо идеей, повествование спотыкается на фальшивой ноте. Так было в «Островах» с идеей снижения пафосности, так и в «Звере» идея обезличенности женского начала сбила ритм повествования… Оговорка: понимаю субъективность, это чисто мое прочтение.
Мы с Вами по-разному отражаем реальность, потому, хоть и не чужое и не враждебное, но иное ваше видение не всегда мной ясно прочитается. Приходится обращаться к рецензиям с ответами, дабы понять источник сил Вами движущих.
Я не могла отделаться от ощущения женского авторства. Потрясающее погружение в женскую суть. Всяко на сайте случается, в том числе и совместное творчество с близкими людьми, не требующее озвучивания факта сотрудничества. Концовка прозвучала диссонансом, но убедила, писал мужчина.

Женщина не отреагировала бы бесчувственно на гибель партнера из параллельной, пусть и «звериной» реальности. И женщина холодно и отстраненно окончание трагичной истории не описала бы… Потому что у женщин нет идеи обезличенного мужского начала, в отличие от мужской идеи индифферентности женского… И давайте правде в глаза…на первичном уровне оба начала (мужское в том числе) обезличены абсолютно и в равной степени. На уровне живой природы появляются предпочтения настолько явные, что сложно не предполагать наличия чувств, например, у лебедей. Волки, часто упоминаемые, тоже моногамны. Это к вопросу… гендерному, чья шлейфовая нотка, едва-едва, но есть, иначе тональность концовки была бы другой, и вы бы не выпали из интуитивности в конструктивизм.

В рассказе обе реальности переплелись настолько, что женщина перестала понимать, кто же она – зверь или человек. И именно человеческое начало вмешалось в принятие последнего решения. Самка животного всяко пошла бы за самцом. Только в мире людском - возможно против. У меня ощущение, что проснувшееся звериное начало, встряхнуло и оживило человеческое, вернув героиню к пульсирующему жизнью бытию. А Вы, очарованный своей идеей, обратно запихнули героиню в «маленький упаковочный «пакетик» ее реальности (матрица припомнилась). Кстати, насильно и вопреки своим же почти гениальным прозрениям женской сути.

Есть имя у всех, мужа, дочери, коллеги, ее сына, а у героини имени нет, вернее мы его так и не узнали…Безымянность подчеркивает идею женского начала, как и задумывали…

Брови, йогурт, умирающие машины, «бесконечные таблицы цифрами, рассаживаемыми по графам и ячейкам»–хорошие находки, выпуклые образы, усиливающие и оттеняющие мертвую реальность героини, замершую, безликую…

Собственно, она мертвая едино для всех, с нюансами незначительными. И каждый спасается как может: муж Сережа танками и возвратом в прошлое - к «мелким фактам второй мировой войны»; коллега Ася шоколадными «таблетками» и забегом в будущее-планирование будущего контроля за интимной гигиеной нынешнего шестилетнего сына, эпизодически упоминающийся Асин муж тупо пьет до потери человеческого.

Главная безымянная героиня пытается не только выживать, но сохранить свою реальность ей понятным способом…«Вообще только однообразные события, простые, как кирпичи дают миру прочность, все остальное приносит хаос. Поэтому, как бы мне ни было скучно, я знаю, что приношу в мир упорядоченность и гармонию соответствий».
«И весь этот круг выживания связан был только с одним, с тем, что дочь нащупает что-то необыкновенное, яркое, что придаст смысл существования не только мне, ее матери, но и всему роду».

Беда в том, что вырваться из замкнутого безликого круга шанс был, но вы выступили анти демиургом со своей идеей, революции чувств не случилось…И дочь, глядя на выживающую мать, скоро начнет рисовать танки и людей в неправильных пропорциях, перестанет видеть игру ветра, слышать шёпот бездны…

Ваше обезличенное начало не первопричина ли безликой штампованной жизни? Вернувшись в человеческое индивидуальное, возможно вырваться в другую реальность. Вот это основное и Спасибо Вашему дару, вы прописали это симпатическими чернилами не в следствие, а вопреки своей же идеи. Близость с природой, обращение к своим истокам поднимает и возвеличивает только находящих на человеческой ступени развития. Вот вам и колесо Сансары.

С другой стороны, настолько зацепило бы произведение с иным эмоциональным окончание. Спасибо.

Метафоры (я могу путаться в тропах) любви оригинальны и хороши: дышать синхронно –«мы вместе забирали у леса холодный сырой воздух, согревали его и выбрасывали прочь, как отработанный паровозный пар. Я заметила, что постепенно стало тепло, лес согревался под нашим дыханием. … Начали лопаться почки на березах и терпкий, тяжелый запах молодого листа стал стекать вниз, к земле».

Описание природы мастерски. Но мне закругляться еще на первых предложениях надо было…

Надо бы, наверное, все это личным посланием…. Но я с некоторых пор зареклась писать в личку. Захотите, можете удалить, собственно, и я могу напрячься и переписать, выдав примерно так: «Гениально, шедеврально, плачу. Пишите, Мастер».
Позволю напомнить высказывание Ошо…, почему-то захотелось процитировать…

«Прежде чем случится просветление, необходимо научиться состраданию. Если не научиться ему заранее, то после просветления учиться будет нечему.
Быть мастером — значит испытывать бесконечное сострадание и чувство стыда от того, что вы один отправляетесь в прекрасные пространства, открытые просветлением».

Удачи Вам.
С уважением,

Ирина Коцив   01.03.2019 14:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Ирина. То что вы написали предельно интересно и очень важно. Всякие "шедеврально" мне совсем не нужны. Думаю, что ответить.... Попробуйте дать почитать знакомым ничего не говоря об авторстве, а потом спросите, что они думают об авторе. Если надо я пришлю вам обычный файл.
Что касается обезличенности героини. Не уверен, что это так, скорее она единственная чьими глазами мы видим всю историю и говорить, что там мало личного мне кажется преувеличение. А вот обезличивание мужчины... это да. Она же вообще не знает "зверя" и их турнир ничего не проясняет, кроме права сильного. Финал. Вы верно заметили, что столкновение человеческого (личного)и спасает ее от гибели, но одновременно навсегда возвращает ее в мир людей. Обе ситуации трагичны, нет никакого выхода. Я понимаю, что этому можно возразить, но считаю, что рассказ достаточен и такая дискуссия может быть только вне его рамок.

Власов Тихон   01.03.2019 17:29   Заявить о нарушении
Нет необходимости в файле, мои знакомые читали Ваш рассказ- мне самой было интересно их мнение и степень совпадения с моим. Что интересует скажите-отвечу. По вопросу безликости...да мужское начало, написав про женское безликое я описалась, желая написать индифферентное... в части кого из носителей мужского начало выбрать, они же безликие все... и так описалась не один раз. Не случайно ведь. Для меня внутренне это равно( индифферентно и безличностно), если женскому все равно какое мужское, то оно и само не проявлено личностно. Как-то так. С полнотой рассказа согласна. Оговорилась, что в данном случае ваше отличное от моего видение м.б. и плюсом к рассказу, два полюса мужское и женское. Просто если начали от лица женщины , то и закончить в этом образе надо... собственно только об этом суть вела. Остальное теория. Написала подробно свое мнение именно потому, что Вы как спор это не воспримите... Спорить точно не хочу.

Ирина Коцив   01.03.2019 18:28   Заявить о нарушении
"если женскому все равно какое мужское, то оно и само не проявлено личностно." - это очень интересная мысль! Я не готов ответить быстро.

Власов Тихон   01.03.2019 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Здравствуйте, Тихон!
Позвольте поблагодарить Вас за рассказы, прочитанные сегодня мною.
Вы их не написали - Вы их прожили.Вы становились увядшей красавицей из "Старухи" и потерявшейся между мирами героиней "Зверя". Вы знаете их жизни от рождения до конца, далеко за пределами вошедших в рассказы событий. Это чувствуется. Это передается читателю. Сколь угодно фантастичным может быть сюжет, но - веришь, потому что, читая, удивительным образом оказываешься внутри него...
Еще раз спасибо за изумительное послевкусие погружения

Инна Добромилова   19.01.2019 07:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зверь» (Власов Тихон)

Замечательно Тихон!
Мужчине сложно писать о жизни женщины, а Вы ещё в таком стиле написали!

С уважением.
Леонид.
P.S. У меня женская тематика "Жизнь как жизнь"

Леонид Синицкий   27.12.2018 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид. Обязательно прочту.

Власов Тихон   28.12.2018 07:34   Заявить о нарушении