Рецензии на произведение «4. Ася. Игра по краю»

Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, не устаю повторять, не надо всё всем показывать, даже если очень-очень хочется, это стыдно. Скорее всего, вам уже качественно объяснили, почему рассказ плохой. Но дело, в общем, не в грамотности, хотя и без нее никуда. Пока у вас совсем нет чувства слова, не знаю, может ли оно появиться со временем или это навсегда. Ни неожиданного образа, ни нового угла, мысли, смысла - ничего такого. Ну вот, когда, например, читаешь что-то безграмотное, странное и нелепое, детское или почти пошлое и, вдруг, слышишь "как кричит полоска света, прищемленная дверьми" (ну только в прозе), и жить на свете сразу становится веселее, несмотря не то, что на свете есть вот такие вот тексты, как ваш, автор. Удачи )

Сабашников   28.04.2020 11:54     Заявить о нарушении
Качественно, мне не объяснили, но писали, в отличие от меня, грамотно. Все же я что-то уловила из основ написания рассказа. Вызвало во мне желание все переписать и переделать, чтобы "полоска света, прищемленная дверьми" не кричала, а могла бы стать "тихим отблеском надежды безнадежного путешествия". Благодарю Вас, Сабашников, за рецензию и оптимизм. Очень надеюсь получить ее еще раз, чтобы сделать самостоятельные выводы о трепетном процессе написания рассказа на заданную тему.
С уважением, автор.

Автор Хочет Сказать   28.04.2020 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочитал с трудом, хотелось за что-то зацепиться... Вернулся, побегал по тексту глазами и вот объяснение самого автора:

"...Альбомный формат, школьная дешевая акварель, одна кисточка – этого Анне было достаточно, чтобы углубиться в процесс, о котором так долго говорила. Рисунок простенький – эти разноцветные цветочки с рябинкой внутри. Ничего особенного, но столько эмоций!..."

Где-то, и у меня такое впечатление... Эмоции местами есть, но ничего особенного...

Тем не менее, удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   25.04.2020 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр Козлов! Вы совершенно правы! Эмоции могут быть движущей силой)), даже в решении переписать все с учетом замечаний и критики и шагать дальше.
С уважением, Ася.

Автор Хочет Сказать   26.04.2020 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

Н-да. Градус наивности в рамках конкурса неуклонно растет.

Мне было очень неловко читать этот текст. И не только потому, что автор не имеет представления ни о стиле, ни о синтаксисе, ни о прочих полезных штуках.
Больше всего мне было неловко от самого процесса чтения. Ощущение, какое испытываешь, когда видишь, как на на семейном празднике, куда съехались все родственники, какая-нибудь мамаша, весело похохатывая, заставляет своего шестилетнего сына прочитать стихи его собственного сочинения. И вот мальчик водружен на табуретку, и захлебываясь соплями уже читатет глупыейшие стихи, а ты не знаешь куда деться, потому что и стихи - позорные, и сам мальчик описался.

Все понимаю. Готов принять любые упреки в душевной черствости. Но как и десять лет назад я за то, чтобы дилетантское творчество организаторы отправляли во внеконкурс, а лучше обратно на многотрудную доработку.

Всего,

Беспощадный Критик   24.04.2020 17:20     Заявить о нарушении
Андрей, ну поговори подробнее о *тексте*. Ну что ты, в самом деле?
Я в этот раз внимательный слушатель - всем внимаю и на ус мотаю ) Мне так надо.
(вот от Е.Жироухова классную формулу к себе приложила: "Автор знает, как писать, но не знает о чём, и не знает - зачем". Это обо мне, увы.
Может, и ты что-то полезное для меня скажешь.

Светлана Малышева   24.04.2020 17:25   Заявить о нарушении
Света, я бы с радостью, но нужен т е к с т.
Этот рассказ - что-то ужасное. О нем бессмысленно говорить, потому что нет ни истории, ни языка, ни литературы.
Прости, но не про этот текст, однозначно.

Беспощадный Критик   24.04.2020 17:37   Заявить о нарушении
У меня созрело предложение: раз мы так много говорим о наивной искренности, может, следующий конкурс современного наива провести? Масса интересных работ будет, уверен.

Вован Предвзятый   24.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
слог ужасный... это да (автор, не подслушивайте )) это мысли вслух от нечаделать на карантине, чтоп его через колено.

Светлана Малышева   24.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
"Масса интересных работ будет, уверен"

Ооо, масса точно будет. Не скажу какая, но будет.

Роман Оскалофф   24.04.2020 17:46   Заявить о нарушении
Вован, как это должно выглядеть? Я про наив. Честно - не понимаю. От лица ребенка или столетнего старика?

Светлана Малышева   24.04.2020 17:48   Заявить о нарушении
ну как так? В предыдущих прои видела сюжет, не было страсти. Тут есть страсть, нету сюжета.
Ощущения, будто заглянула в чью-то затуманенную голову, обнаружила там искренность и волнения, внятного изложения событий - не. Не обнаружила.
И вот еще. Сижу и думаю. А без садо-мазо страсти нет? Это не к автору, это я про общее настроение представленных произведений. Или жизнь такая?

Марина Добрынина   24.04.2020 17:48   Заявить о нарушении
Светлана, от лица коммуниста, от лица верующего, от лица НЕверующего, от лица идеалиста, от лица... этого, как его... от лица любого человека))

Роман Оскалофф   24.04.2020 17:51   Заявить о нарушении
типа - наивный, верит в светлое будущее! (?)

Светлана Малышева   24.04.2020 17:52   Заявить о нарушении
Да в принципе на что-то расчитывает.

Роман Оскалофф   24.04.2020 17:53   Заявить о нарушении
это на грани с мечтой. можно свалиться в друю тему запросто.

Светлана Малышева   24.04.2020 17:54   Заявить о нарушении
А, Вован писал про "современный наив". Наивность в современном мире(?), эммм... Человек хочет зарабатывать видеоблогерством?..

Роман Оскалофф   24.04.2020 18:02   Заявить о нарушении
Света, наив в литературе - это:
Форест Гамп
Наивно? Круто!
Школа для дураков, Палисандрия (Соколов)
Плюс детская литература, написанная от детского "я": Денискины рассказы, Кыш и я в Крыму и прочее.
Это навскидку.

Беспощадный Критик   24.04.2020 18:02   Заявить о нарушении
"Вован, как это должно выглядеть? Я про наив"

Света, нет, это должна быть простодушная неумелость, естественная непосредственность, беззащитность, вера в добро и его прямую противоположность - зло, наивные надежды, упрощённое понимание мира, но при этом чёткое знание того, о чём хочет сказать автор.

Последнее, к сожалению, лишает вас конкурсных перспектив, Света. :)

Вован Предвзятый   24.04.2020 18:06   Заявить о нарушении
Света, помнишь мою "Ведьму"? Приблизительно так, для примера:)

Беспощадный Критик   24.04.2020 18:10   Заявить о нарушении
А вот если взять Зощенко. Думаю, под наив не пойдёт. Он, скорее, примитивист? В чем отличие этих двух понятий?

Вован Предвзятый   24.04.2020 18:12   Заявить о нарушении
ну, про детский взгляд на мир я и поняла.
со взрослым взглядом - если герой не дурак, будет сложно в наше время.
это если только персы из времен палочек-трудодней будут. Ну, когда за палочки и за идею "здесь будет город-сад" трудились.

Светлана Малышева   24.04.2020 18:13   Заявить о нарушении
у меня какая-то подсознательная нелюбовь к Зощенко.
не воспринимаю

Светлана Малышева   24.04.2020 18:15   Заявить о нарушении
В общем, наговорили с три короба, а пользы Асе - ноль.

Вован Предвзятый   24.04.2020 18:36   Заявить о нарушении
Вот про этот ноль пользы Асе и другим.
БК. Любой текст - это код. И это ваши слова: описание страсти - это вообще сложная писательская задача. описание страсти - это жуткий подвесной мостик, с которого почти невозможно не сорваться в пропасть банальностей.
Автор рискнул. Можно снизойти критикам и сказать что-то конкретное по тексту. Плюсуюсь к просьбе Светланы, интересно было бы послушать.

Фёдор Верин   24.04.2020 18:49   Заявить о нарушении
Симпатизирующий Думан! Спасибо за видение психологического подтекста! В точку! Со всеми остальными замечаниями согласна полностью и принимаю. Не пугает работа над текстом, когда знаешь точно, о чем хочешь рассказать. Все абсолютно правильно - у персонажей разные цели, Но! Страсть толкнула героиню на рискованные эксперименты, заставила не видеть манипуляций, направленных на нее и с легкостью относилась к позиции жертвы. Это было ее решение и ее стратегия - заглянуть, что там на дне! и прийти в себя))) И только после этого все стало на свои места. Да, арт терапия и самоанализ - результат ее любопытства и бойцовских качеств характера (вне этих отношений). После приобретения возможности сублимации страсти в творческие занятия, она ушла от эмоциональной зависимости и одиночество, как Вы сказали, уже не выглядит, как возможность возобновления отношений. Оно само по себе - время для роста и самопознания. Вот и все! Еще раз благодарю Вас.
Улыбающаяся Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 19:22   Заявить о нарушении
Марина Добрынина! Спасибо! Возьму на себя смелость заметить, что страсть - это не любовь, как мы ее представляем в розово-пастельных расцветках. Это сродни зависимости от наличия в крови веществ наркотического свойства вырабатываемых нашим же организмом во взаимодействии с объектом страсти. И дозы, как и в других зависимостях, стремятся к подрастанию)))Ревность, садо-мазо, опасность - это сразу адреналин в крови, а выброс опиатов организма - это реакция на понижение уровня адреналина в крови. Извините, это не литературно, но это мой ответ на ваш вопрос о возникновении страсти. С уважением, Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 19:48   Заявить о нарушении
Слушайте, Думан, Ася - вы где слова такие берете? Я их половины не знаю.
Психологический контекст пока из того, что я читал на этом конкурсе - пожалуй все-таки самый сильный в самокопании Максима у Думана. Есть просто отличные куски. А вот в Анне что подкупило - это точная передача расцвета женской сексуальности. Довольно точно. На мой взгляд, конечно. Но почему "дно" - Ася? Дно - это отец, лупящий ремнем маленькую девочку и муж алкоголик, который не "рвет" каждую ночь любящую его красивую, сексуальную женщину - вот это дно. А лямур "де труа" или даже случайная связь на пляже - ну какое это дно? Я вас умоляю.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 20:02   Заявить о нарушении
Ася, любовь - это не в розово-пастельных. Это нечто совсем иное.
Это из анекдота. Как отличить влюбленность от любви?
Влюбленность: как красиво смотрятся снежинки в твоих волосах!
Любовь: дура, голову прикрой, простынешь!
Что касается страсти, мне кажется, ее сложно выразить в словах. Это на уровне ощущений. И страсть должна ощущаться. у Вас это есть, об этом я и сказала.
Но Вы, все же, должны были написать рассказ. То есть помимо ощущений должен был быть и какой-то сюжет, которого я не обнаружила.

Марина Добрынина   24.04.2020 20:02   Заявить о нарушении
Этот рассказ, на мой взгляд, не наивное искусство и не примитивизм. Иначе в нём были бы простота оценок, упрощённость поступков, незамутнённость чувств, бесхитростность мыслей. И самое главное – естественность.

Здесь же мы видим и желание шокировать (якобы) скандальной темой, и попытки (якобы) психологического анализа, и стремление преподнести героиню в выгодном с точки зрения (якобы) прогрессивного культурного общества свете – и стихи героиня начинает писать, и рассказы сочинять, и рисовать принимается акварелью из глубин души – всё, как на современных курсах самоусовершенствования учат.

И потому тут не примитивизм, не подкупающая искренность в выражении себя и своего мира, бесхитростного и фантастически-прекрасного, как на картинах обожаемых мною Руссо и Приймаченко. Тут скорее то, о чём очень точно написала Светлана в одной из рецензий ниже: желание соответствовать шаблону, навязанному извне. Желание соответствовать красивым клише из красивых фильмов, радужной жизни со страниц чужих книг. Даже грустно как-то становится.

Ну и просто с ясной русской речью в тексте беда… Простите, Ася, мне не понравилось.

Летучая Рыбка   24.04.2020 21:27   Заявить о нарушении
"желание соответствовать шаблону, навязанному извне. Желание соответствовать красивым клише из красивых фильмов, радужной жизни со страниц чужих книг."

А ведь это хорошая тема для отдельного текста. Хотя, я уверен, на эту тему уже сняли фильм, так что... лучше просто посмотреть его.

Роман Оскалофф   24.04.2020 21:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рыбка! Просто уточняю ваши художественные ориентиры. Обнажённая ГГ на коленях, которую мухобойкой учат мудрости по мягкому месту (может, у нее еще и глаза при этом завязаны чёрной лентой) - это тоже красивое клише? :)

Вован Предвзятый   24.04.2020 22:04   Заявить о нарушении
...или это "радужная жизнь"?

Вован Предвзятый   24.04.2020 22:05   Заявить о нарушении
Как тут не вспомнить пресловутые "Пятьдесят оттенков" - апофеоз домохозяйкиных мечт о красавце-миллионере, которому делать больше нечего, дай только соблазнить какую-нибудь серую мышку, считающую себя Богиней, заковать ее в кандалы из черной кожи и истязать ее бледную плоть, пока слезы не хлынут ручьем?))

Задумался: что бы сказали сестры Бронте, или Джейн Остин, если бы им рассказали, о чем будут мечтать и писать женщины, получившие наконец долгожданную свободу?..

Одно порадовало: в финале героиня одумалась и оттолкнулась от дна... хотя автора, разумеется, не преминули пожурить в коментах за такой идеологически невыдержанный финал - мол, какое же это дно, окститесь!!

Кафковедов Дэн   24.04.2020 23:30   Заявить о нарушении
Добрый вечер Рыбка! Спасибо за Вашу рецензию! За то, что именно Вы не увидели примитивизма и поведали о своих любимых художниках. Это интересно. Жизнь тоже интересная штука - одни ее изучают по журналам, книгам и фильмам. Другие (якобы) живут не интересно и примитивно, а потом происходит нечто меняющее их самих и мир вокруг тоже трансформируется. Мы видим лишь то, что хотим или можем увидеть. Поэтому о вкусах не спорят. Это моя первая попытка и было бы наивно с моей стороны ожидать много. А за конструктивные замечания я благодарна.
С уважением, Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 23:31   Заявить о нарушении
// А ведь это хорошая тема для отдельного текста. Хотя, я уверен, на эту тему уже сняли фильм, так что... лучше просто посмотреть его//
Именно так, Роман, потому мы и ценим в искусстве оригинальность, самобытность, иной взгляд на старые проблемы. Сами всё ходим проторенными дорожками и восхищаемся теми, кто смело прокладывает собственные. Разве нет?

Вовану: «мухобойкой по мягкому месту» - это, как минимум, классические сочинения маркиза де Сада:) Ну и Дэн до меня уже вам ответил. (Кстати, Дэн, зачем вы плохие книжки читаете и по ним о женских мечтах судите? Если уж с англоязычными сравнивать, то судите по Манро, Лессинг, Моррисон, Лахири, Тартт, Ле Гуин… Список можно долго продолжать :)

Летучая Рыбка   25.04.2020 02:06   Заявить о нарушении
Держите меня семеро! Почему-то было неловко читать не только текст, но и комментарии в этой ветке - ощущение плохой игры - зрителя обманывают - лезут из кожи вон, чтобы доказать невиноватость, что не вычитали текст и теперь вот импровизизуют и на сцене не два, а только один актёр.
Не очень понятно сказал? Я ж просил - "держите меня семеро!"))

Фёдор Верин   25.04.2020 08:15   Заявить о нарушении
Как же не понять, Федор. Намекаете, что у одной актрисы ус отклеился. Сейчас подумаю, у какой. Может, у той, что отмалчивалась раньше?
Думан

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 08:48   Заявить о нарушении
Если вы, Федор, правы, то над БК в конце здорово похихикают, он же взаправду принял Асю за наивного графомана.
Думан

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 08:52   Заявить о нарушении
не, граждане, это точно не Марина )) Марина с русским языком дружит, а Ася нет. Оформление прямой речи на уровне двоечницы. Можно, конечно, на протяжении нескольких десятков тысяч знаков выдерживать стиль простушки, но грамотность - в прои - включится сама по себе на автопилоте, даже если захочешь ее изничтожить.
К тому же, стиль - явно слабое место автора. Не наработан, а скорее даже - не найден.
Автор-то, само собой, хочет, чтобы говорили о том, что он написал, но если нет - как, то говорить в первую очередь нужно именно об этом. Потому что ЧТО автор и в следующий раз найдет, придумает и запишет. А вот КАК останется прежним. Т.е. нечитабельным.

Светлана Малышева   25.04.2020 09:09   Заявить о нарушении
Ну тогда, как говорится, на воре и шапка...

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 09:14   Заявить о нарушении
Причем это комплимент, потому что мало кто еще сумеет здесь выдержать и стиль и орфографию простушки.

Автор Хочет Сказать   25.04.2020 09:16   Заявить о нарушении
Дым-дым, я не вор! )))

Светлана Малышева   25.04.2020 09:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Тоже уже заскучал по таким вот вашим разборам конкурсных работ. Когда беспокоясь о качестве художественного текста, критик "бьёт под дых":))

Фёдор Верин   25.04.2020 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

"...красивой стрижкой на пышных волосах,,.." - здесь "на" - лишнее. Правильнее будет "...красивая стрижка пышных волос,...", иначе получается, что у девушки есть волосы, а сверху на них еще и стрижка из каких-то других волос.
В абзаце дается описание красивой девушки, далее говориться: "Конечно, это был подарок от мужчины". По смыслу получается, что девушка является подарком от какого-то мужчины кому-то. Мелочь, но желательно исправить. И отсутствие имени у мужчины в дальнейшем приводит к некоторой непонятности повествования.


Николай Парфенов   24.04.2020 16:08     Заявить о нарушении
Ася, простите что начну с плохого. Рассказ трудно читается. Если бы мне принесли этот текст - отослал бы на доработку. Покажу на примере первых фрагментов.

/Взгляд, брошенный на уличные витрины, отмечал симпатичную брюнетку с мечтательным выражением лица, красивой стрижкой на пышных волосах, высокой грудью, в легком полуприлегающем трикотажном платье с декольте, не худой, но сохранившей изгибы тела и легкость походки/. - Не могу проверить из-за карантина, но мне кажется, даже в яркий солнечный день в витринах сложновато рассмотреть оттенки эмоций на лице. Все-таки не зеркало. Силуэт, фигура - да. И то в профиль, она же "шла по улице", а не стояла и всматривалась, просто бросила взгляд. То есть, тут вы просто показываете, какой она сама себя видит, без всякого зеркала. Но это самая мелкая претензия, даже можно ее не считать.

/Мир теперешних удовольствий без встреч с ним терял остроту вкуса, цвета и ощущений./ - все три объяснения остроты кажутся избыточными. Удовольствия теряли остроту - уже картина ясна. Любые расшифровки здесь мешают.

/Встречи с ним рвали все внутри и в хорошем, и в другом смысле тоже/. - я туповат, не понял, особенно второго. Не думать же о... его размерах :)

/Эмоциональная нить, что уже пять лет после смерти мужа связывала их, то натягивалась, то провисала, но никогда не рвалась./ - это с покойным мужем до сих пор или уже с новым мужчиной? Сначала прочитал, словно с мужем. Остановился подумать. Нет, наверное, с другим. Такие торможения были и дальше по тексту, они не на пользу.

/Первые сеансы у него доставили такие неизвестные и сильные ощущения, что Анна могла только мечтать о подобном в ее прошлом/ - не понял, какие сеансы. И все предложение странное, словно автор пыталась избежать стандартного построения.

/Приходило понимание, что она многое способна сделать для этого человека, становящимся вдруг близким./ Даже ошибки закрадываются от тяжести оборота. А если так: Она многое смогла бы сделать для него. (Она понимала, что готова многое сделать для него). Тут любой вариант кажется удачнее.

/часто переходили в диалоги ночью в сети/ - читаю вслух - и как по кочкам. А если "в ночные диалоги по сети" - сразу больше воздуха.

/Они катастрофически чем-то цепляли друг друга./ слово "катастрофически". Оно здесь похоже на "катастрофическое везение" - такое же неудачное. Уж лучше без него.

Многовато канцеляризмов. В этой части, например: /Это никак не вписывалось в «протоколы» правильных отношений/

Я бы списал на начало, автор не разогрелся, но смотрите: /Однажды ночью были обнаружены стихи от Музы/ - это так же плохо звучит, как фраза "Он был замечен там-то".
/После того, как Анна упомянула о свидании с молодым человеком, он заговорил о сексе с ним./ - об этом вам уже написали, однозначно плохой оборот.
Вот такая же ошибка: /В каждом затянутом дружеском объятии на прощанье она ощущала какую-то не выраженную словами его потребность в себе/.

/Анна ощущала его мужской интерес к определенным отношениям, связанным с подчинением женщины и одновременно опасением ее негативной реакции./ - обдумайте, к чему привязано слово "опасение". Его интерес к опасению? Отношения, связанные с опасением? Или она ощущала его опасение? Как только четко проясните, сами сразу исправите.

/от предчувствия возбуждения – «голой», «на коленях»/ - зачем здесь кавычки?
Вообще, в рассказе столько кавычек и лишних деталей, что прополка просто напрашивается.

Вот о чем приходится писать. А гораздо интереснее было бы поговорить о смыслах. Вы задумали интересный по психологии рассказ, и можно рассуждать об ожиданиях, мотивах поступков каждого, подумать, что именно эти герои успели дать друг другу и стали ли они гармоничнее, об арт-терапии, самоанализе и поиске иррационального, об изменении настроя героини к концу (не знаю, характера ли?). Я бы сказал, что она насытилась "катастрофическим цеплянием", и просто спросила себя, куда ее тянут и зачем. Ее, на мой взгляд, цепляло совсем не то, что его, но как бывает у многих женщин - в голове все перепуталось и показалось, что они на одной волне, интерес общий. А он был совсем разный. И для продолжения отношений ей пришлось бы продвигаться туда, где могло стать совсем неуютно. Здесь я вашу героиню хорошо понимаю :) Разобралась в себе и поставила решительную точку. Молодец. Но если одиночество через месяц-два возобладает - вернется. Я так чувствую.

Кстати, пять лет выглядят уж слишком длинным сроком для женщины, попавшей в подобные отношения. Да и событий описанных не так много для пяти лет.

Симпатизирующий Думан

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ася. Игра по краю» (Конкурс Копирайта -К2)

"Весной Анну поздравляли сотрудники...." - с чем поздравляли? Кто такой "он", почему без имени, надо писать хотя бы "Он". Как "он" выглядит в общих чертах, как выглядит Анна. Без имен получается много непонятно, приходиться напрягаться, читается с трудом, и перечитывать нет желания.
Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 13:27     Заявить о нарушении
Завистливый Злопыхатель

Шикардос.
Немного вульгарное, но очень красивое слово. Похожее на Анну. И на рассказ.
В юности играл в футбол, левого полузащитника . По самому краю. Мы называли – по бровке. Особенный шик и показатель мастерства – протащить мяч по самой линии, и не выпустить его при этом из игры – в аут. Похоже, получилось.
Язык очень понравился. Сам пока так писать не умею - потому просто «пройдусь» по «кочкам на поляне» . Тоже футбольный сленг.

Конечно, то, что отразилось в стеклах витрин – это подарок не ОТ мужчины. Это подарок ДЛЯ мужчины. И не будем спорить.

Хорошо, что не стала врать Музе о том, что была в детстве своенравной троечницей, забитой ремнем. Он то их в жизни встречал наверняка. Где Анна, а где те бедные девочки.

Из области фантастики – это как раз тогда, когда не было представлений о сексе с двумя мужчинами. Думаю, что в реальности - этот секс встречается гораздо чаще, чем отсутствие фантазий о нем.

«В супружестве секс был не на первом месте, а потом, когда к мужу пришел «зеленый змий», исчез сов сем.»
Не потом – а поэтому. Именно по этой причине он и пришел , и именно в этой последовательности.

«В счет шел холодный, пасмурный будничный день, Цветущая трава перемежалась с песчаными островками. Чтобы снять напряжение, она побежала проплыться, а выйдя из воды…»
А выйдя из воды - Аня попала в вагон для некурящих. Сам плавал и плаваю в холодной воде, летом, зимой, весной , в том числе плавал в воде с отрицательной температурой. Зимой, в морозы, у нас в соленом озере рапа иногда набирет до минус два – три градуса . Купался как-то при минус полтора.
В общем, не буду утомлять , но Аня :
- не разделась бы при такой погоде никогда – просто.
- если бы разделась – все желание купаться исчезло бы при первом касании 8-9 градусной воды кожей стопы ног.
- все. С этой сценой.

«Многие помнили ее еще другой, а сейчас не понимали, почему Анна приходила со счастливым выражением лица, почему она летала, писала стихи и забавные истории.»
Интересно. Это за что Анна так не любит колег по работе, что описывает их полными кретинами. Что же тут не ясного – влюбилась де вушка по уши.

«Список желаний. Анна в детстве часто рисовала.»
Хорошая фраза. Убрать всего лишь точку – и сразу хочется посмотреть этот список. Там и есть ответы, на все ее вопросы.

« На море Анна уехала, как всегда одна, но с этими красками и кисточкой. Она не знала, как правильно, как нужно, но было нарастающее желание – она еще не знала тогда, что Высшие Силы приняли ее просьбу на косе к исполнению – открывали путь и давали эквивалентные по силе ощущения!»

Судя по описанию погоды на косе – к морю Анна уехала тоже еще практически зимой. Тогда неудивительно, что одна. Экстрим еще тот, конечно. Но по своему, здорово. Если выходишь на воздух из очень холодной воды – тело несколько минут просто «горит». И совсем не холодно. Правда – всего несколько минут. Эквивалентные по силе ощущения. Это правда.

«- Нет. Этого не будет! – для него прозвучало совсем неожиданно. Анна всегда сдерживала обещания - Нет. Окончательно НЕТ!»
Из уст красивой женщины, когда речь одет о любви, это значит только одно: чего тянешь то, давно уже пора, сколько можно ждать…Так что удивиться Муза мог только одному – чего так быстро сдалась?

Но это все мелочи. Автору – полный респект.
Анна – секси. Шикардос.

P.S. Глорией звали маму Френсиса Мейяна, создавшего эту розу. И она умерла молодой. А сорт получился вечным.

Завистливый Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 14:18   Заявить о нарушении
Спасибо Николай. Он - это человек, предпочитающий оставаться в тени. Да, надо писать хотя бы "Он" - согласна, принимаю. В начале есть общие очертания Анны, как отражение из витрин, вдоль которых она шла. В страсти, которой посвящен конкурс, и в жизни есть много непонятного.
Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 14:18   Заявить о нарушении
Ася, не слушайте "ОНанистов" ))) т.е. тех, кто многозначительно и с пафосом называет персонажа Он. Или даже ОН. Это не только дурной тон в литературе, но и выдаёт начинающего\неопытного автора с головой.

Светлана Малышева   24.04.2020 14:23   Заявить о нарушении
Однако соглашусь с Николаем, что сплошные местоимения делают текст трудночитаемым.
А местами - смешным.

\\После того, как Анна упомянула о свидании с молодым человеком, он заговорил о сексе с ним\\

Секс молодого человека "с ним"? ))

Светлана Малышева   24.04.2020 14:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!!)))) Достаточно одного предложения для понимания!)
Ася

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 14:42   Заявить о нарушении
Ай!, Светлана, кажется путаница немного наметилась. По тексту рассказа должно быть секс с Музой. Но, думается, что в этом месте не обошлось без очепятки по Фрейду - такая фантазия тоже была у Музы.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 14:49   Заявить о нарушении
я по тексту в принципе ничего не говорю. я вам показала, как читаются ваши местоимения.
с музой или не с музой - получается секс мужика с мужиком. Если вы это имели в иду, то всё ок. если нет, то просто имейте в виду, как это можно прочитать.

другими словами: неверно построено предложение.

Светлана Малышева   24.04.2020 14:58   Заявить о нарушении
После Вашего, Завистливый Злопыхатель, интересного, познавательного и с юмором текста даже не хочется Вас так называть!)) Вы такой спортивный, энергичный и разбирающийся во многих жизненных аспектах, человек, что вот честно приятно воспринимать все, даже критические замечания. Анна на косе купалась в воде летней температуры (купальник в рабочем столе) - просто был летний циклон, а вода не так быстро остывает(ну Вы знаете))). А к морю в сентябре - это больше относится к периоду отпусков и самодостаточности Анны, а также желанию отдохнуть от сотрудников и побыть наедине с природой в ее любом состоянии.
Спасибо большое, Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 15:17   Заявить о нарушении
Насчет циклона - молодец. Будешь править потом текст рассказа, как-то аккуратно этот день перепиши по погоде. Тогда пусть будет пасмурный, загадочный, но теплый. Потому что был циклон и теплый ветер что то тихонько пел в ветвях ивы. Как-то так.
Насчет моря - согласен. Черным по белому про сентябрь, но это я так злился на тебя за тот пасмурный прохладный день на косе, и героическое купание в погоду, когда свитр хочется натянуть, а не до купальника раздеваться.
И ты так нарисовала Анну в отражении витрины - что твои розы потерялись сразу. Какие розы - я слюну успел за четыре строчки четыре раза сглотнуть. Такая секси барышня. Так что там тоже нужно будет посмотреть. Теряются розы. А это должно быть важно - как я понял.
Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 15:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Злопыхатель, за свои советы и высказывания. Я их обязательно учту, когда буду переделывать текст. Ваша реакция мне показала, на что обратить внимание и я постараюсь описать купание на косе с соблюдением последовательности действий и мыслей героини и дополню сценой купания в море при штормовом ветре, который разносил ее рисунки по пустынному берегу.
С благодарностью, Ася.

Автор Хочет Сказать   24.04.2020 18:25   Заявить о нарушении
\\Спасибо, Злопыхатель, за свои советы и высказывания. \\

Ася, у вас огромная проблема с употреблением местоимений разных сортов. Пока вы не проштудируете этот разделе в учебнике русского языка, вам нет смысла что-то править в текстах. Вообще.

Вам просто необходимо понять и ощутить разницу между "свои", "мои", "наши", "ваши" (советы), а также разобраться с сочетаниями типа "кто кому что сказал и кто от кого что хочет".

Светлана Малышева   24.04.2020 19:59   Заявить о нарушении
Не, это не наив и не примитив, это - "накрыло персу" - вывалила - стало легче. Короче, сеанс психологической разгрузки мозга от ощущений, что ты хочешь чего-то такого необычного от мужчины, в которого неизвестно за что влюбилась, а он(ОН!): Я иду по росе, в траве ноги мочу, я такой, как и все, просто секса хочу. Какое-то гадостное у меня ощущение от рассказа. Раздевание на публику. По-моему, помочь Асе поработать над рассказом - некому. Местоимения "ним" меня доконали...

Тамара Пакулова   25.04.2020 03:47   Заявить о нарушении
Печалька... Я тоже с трудом читала, хоть и текст маленький Сначала эти жёлтые цветы, как у Булгакова, а потом ...глаз не зацепился. Остались только ощущения, что Муза - это мужик с женским именем...который с главной героиней играет как кошка с мышкой, а она на всё согласная...

Татьяна Шорохова   25.04.2020 14:50   Заявить о нарушении
Ох, со скрипом у меня пошла эта вещица. С большим трудом дочитала, но все равно почти ничего не запомнила.

Я не против лёгкой сумбурности, и даже не легкой, как в "Магнитных полях", например. Иногда даже интересно наблюдать за чужим потоком сознания. Только если написано красиво и со вкусом. Но здесь не увидела ни красивостей текста, ни какой-либо структуры или законченного сюжета.

Это все напоминает какую-то женскую фантазию, рассказанную лучшей подруге и записанную параллельно на диктофон. Будто взахлеб и разом напечатано, за мыслью автора следить невозможно. Я запомнила желтые цветы в начале, что-то про Музу. Потом наполненные различными во всех смыслах извращениями абьюзивные отношения, затем расставание и что-то про акварель. Подробнее даже при желании не расскажу.

Мне кажется, все это дело перед отправкой нужно было хоть вслух прочитать - уже какие-то нюансы в глаза бы бросились. А так даже разбирать ничего не хочется, почти все перекроить тянет. Или написать с нуля, используя этот вариант в качестве черновика. Уж простите.

Я стараюсь не вредничать, но что-то все пока очень грустно((( Может, это все ретроградный Плутон на меня влияет, поэтому я на этом конкурсе такая привередливая? Ох, не знаю.

С уважением,

Валерия Хелерманн   28.04.2020 00:14   Заявить о нарушении