Рецензии на произведение «10. Нэшка. К луне»

Рецензия на «10. Нэшка. К луне» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброе утро, Нэшка!
У меня, как у вредного и въедливого читателя, несколько вопросов возникло после прочтения Вашего текста. Во-первых, у текста хорошая динамика, и я летела за Автором, читая, что мне нравилось, конечно же. Не понравилось, что быстро всё закончилось:)) Не знаю, хорошо это или плохо. (Я - не критик) Во-вторых, текст показался лёгким, грамотным, что тоже в плюсы Автору. Сами же вопросы: 1.в будущем после эпидемии все переболевшие становятся сомнамбулами?2. Дорожки по крышам - специально для переболевших? И тут к самому мучительному для меня вопросу: Луна - искусственная? Как бы из описания она, если правильно помню, бусина с чёрной щербиной. Очень-очень понравилось, как обыграли в тексте чёрного лебедя. С бусиной - что-то напрягает( не существенно, чуть-чуть)...
И последний, самый главный вопрос: Девочка прыгнула на эту искусственную Луну, от чего она раскололась, или Луна - настоящая, а "раскололась" она от удара по голове ГГ во время ареста? Во всяком случае, просится продолжение:) В целом же - здОровско, очень понравилось.
С уважением, К.

Шита Крыта   22.04.2023 10:53     Заявить о нарушении
Крыте. Когда читала первый раз, то решила, что Магда сама была подвержена лунатизму до какой-то болезни, потому как написано: //Сначала казалось – повезло. Переболела сравнительно легко и почти без последствий. Обошлось без единого случая лунатизма, без тяги к высоте и одержимости полётами. (Что ей, якобы было очень знакомо) И всё же за последние полгода сон ни разу не принёс облегчения.//
Но теперь поняла, что эпидемия, которая унесла родителей Магды, мужа, уйму знакомых и незнакомых ей людей, соседей, сослуживцев, знаменитостей и других... - была свяана с таким последствием для переболевших как лунатизм: //Из родных осталась только дочь. Бедная Нэшка, подросток с ПРИОБРЕТЁННЫМ синдромом лунатизма. Теперь одна из.//
Неслучайны эти мостики с крыши на крышу, и Ваши вопросы, Крыта, меня тоже к такому пониманию текста привели. Спасибо.

Любушка 2   22.04.2023 11:06   Заявить о нарушении
Любушка, спасибо! Первые два вопроса - скорее, риторические, подводящие к двум последним. На мой взгляд, побольше слов хотелось бы в тексте про мостики и болезнь. Это, если придираться:)

Шита Крыта   22.04.2023 11:29   Заявить о нарушении
У меня тоже есть вопрос: если луна - огромная дефективная бусина с выщербленным боком, то каким образом она нашла управу на третьего стража - боль, которую Нэшка не ощущает. //Крыша успела остыть к полуночи, потому не жжёт ступни.// Солнце же село, и крыша охладилась... - луна здесь ни при чём, кмк.) Или это представление подростка, который идёт к луне, чтобы подправить её, т.к. считает, что все плохое из-за неё. Или автор намекает на коварство луны, которой главное заманить к себе Нэшку.
//Воздух тягуч и неподвижен// и не мог способствовать скорому остыванию крыш. Значит всё-таки луна?)
Но еще в 18 веке Французская академия наук выдала денежное вознаграждение за труд, доказавший отсутствие связи между положением Луны на небе, то есть её фазами, и погодой.
Первый раз читая бегло, решила, что фраза //Бусина нашла на него управу// относится к Нэшке. Она - бусина.


Любушка 2   22.04.2023 13:58   Заявить о нарушении
Крыта, Любушка, здравствуйте!
Спасибо за отзыв, за вопросы.
Попробую ответить.
1.в будущем после эпидемии все переболевшие становятся сомнамбулами? - Нет. Лунатизм - это тяжёлое осложнение с долговременными последствиями.

2. Дорожки по крышам - специально для переболевших? - Да. В другой ветке объяснила почему. В жестоком мире условной худ. реальности это своего рода искусственный отбор.

3. Луна - искусственная? - Нет луна настоящая. На луне есть тёмные пятна, вот из-за них она и воспринимается дефективный бусиной.

И луна на самом деле никуда не пропадает.
Это с Магдой случается инсульт. Только вот этого никто не понял)) Увы, автору((

Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:30   Заявить о нарушении
\Это с Магдой случается инсульт\

Здрасьте, приехали! 🤣
Нэшка! Скажите, что вы пошутили. Потому что это вообще ни в какие ворота.
Лунатик+робот+антиутопия да еще и + инсульт! Мамадарагая.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:33   Заявить о нарушении
Апрель охреневал

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:33   Заявить о нарушении
Апрель)) не надо это самое, охреневать)) это ж игра))
Намёк в тексте был, правда, ну, совсем слабый
"– Нэшка, - внезапно немеющими губами шепчет Магда..."
Потому и луна перестаёт существовать, что отключается Магда.
Но, как показала практика, не считывается причина и отключение Магды от слова совсем.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:55   Заявить о нарушении
Я поняла. Поняла, что Магда потеряла сознание. Поэтому в её сознании померкла луна. Помню, как я однажды в жаркий день шла, и вдруг вокруг начал меркнуть свет, словно ВНЕЗАПНО наступил вечер. Просто в несколько секунд. Только этот момент помню, потому что потом оказалось, что я потеряла сознание. Солнечный удар. Поэтому сразу поняла, что Магда упала в обморок от страшного напряжения и переживаний. Ну или инсульт случился. Не суть. Ведь на её глазах исчез силуэт дочки. То ли она упала, то ли по лестнице спускается. А мать ничем уже не может ей помочь. Этот ужас Магду и доканал.
Шита.

Шита Крыта   22.04.2023 17:58   Заявить о нарушении
не, я тоже про обморок поняла. ну, куда луна может деться? все плохое, что может с ней случиться, уже миллионы лет назад случилось, когда она погасла))

Лиля Герцен   22.04.2023 18:05   Заявить о нарушении
А я решила, что в будущем будет контролироваться каждый добропорядочный житель города, а все "слабаки" будут уничтожаться при помощи "ложной" Луны, которая будет манить к себе лунатиков для какого-нибудь изощрённого уничтожения, поэтому и мостки на крышах. Захотелось уточнить, задать Автору несколько вопросов))
К.

Шита Крыта   22.04.2023 18:12   Заявить о нарушении
Любушке: предвестником ночи в ясную погоду всегда является луна. Ещё только наступил вечер, а в небе уже тень луны, чаше всего чуть синеватая. Луну образно называют хозяйкой ночи. Поэтому якобы это луна постаралась, чтобы остыла крыша. На самом деле всегда ночная температура от дневной отличается в сторону снижения. Никогда не бывает, чтобы днём +40 и ночью столько же. Если бы крыша не остыла, боль от ожогов (а Нэшка шла босая) разбудила бы подростка. Тут у автора всё чётко. Нэшка знала о своём заболевании - не маленькая. И для неё Луна была чем-то наподобие ненасытного зверя, пожирающего свои жертвы. А во сне подсознание выдало такую установку: если луну подправить, залатать щербатые края, перестанет выливаться чернота, губящая людей.
Шита.

Шита Крыта   22.04.2023 18:13   Заявить о нарушении
а, ну да, в игре всё можно, точно.
просто перебор сильный, а текст короткий.
и для инсульта в этом коротком тексте нет вообще никаких предпосылок, зато делается акцент на фантастику.
Вообще вот как у вас сейчас это выглядит: вы вводите в текст фант.допущение, но смещаете с него акцент на страх матери за больную дочь. Т.е. фантастика при таком подходе теряет свою значимость, она в этом рассказе получается лишняя. Арестовать героиню могут и не роботы. и не потому, что она зашла в некую запретную зону, а потому что (например) карантин введен по эпидемии (наши недавние реалии, к слову. Но у вас - другое).
Далее. Мать боится за дочь, но ничем помочь ей не может, просто следует понизу в то время, как дочь идет поверху. Чем это от личается от того, что она вообще не проснулась, и не знает, что дочь где-то бродит? И в одном, и в другом случае от матери помощи - ноль.
ок. Если нужен инсульт, то страх матери за дочь оправдан , и она сопровождает ее по земле без возможности помочь обоснованно. Но в этом случае на первый план выступает именно инсульт. Тогда причем тут фантастика, т.е. роботы, браслеты, всякие подробности про мостки и пр.?
Если важен инсульт, то надо с самого начала на ЭТО давать толстые намёки, а не рассказывать про то, что там полиция строит на крыше для лунатиков.

Но почему инсульт-то?? Она ведь может и просто в обморок хлопнуться от страха за дочь. а это уже совсем другой коленкор (в тексте)

не знаю, нужно ли вам это всё, или игра так и останется игрой, поэтому не стану углубляться.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:16   Заявить о нарушении
Лиле: с Луной ничего не случается. Случается беда с Магдой. Это ей в последний миг кажется, что луна подпрыгивает, раскалывает и перестает существовать. На самом деле перестает существовать сама Магда.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:19   Заявить о нарушении
Шите: да, именно так Нэшка и воспринимает луну, именно такая убежденность и желание ей и движут во сне.
Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:23   Заявить о нарушении
так я об этом и говорю, что с луной ничего не случилось)

Лиля Герцен   22.04.2023 18:23   Заявить о нарушении
так о том, что Магда потеряла сознание, и так понятно. Меня изумил именно инсульт.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:27   Заявить о нарушении
Теперь понимаю после объяснений Апреля, почему я так подумала, ибо смерть матери от инсульта не предвещало ни что. Если бы в тексте была парочка намёков о том, что сердце покалывает, или что Магда на грани, то воспринималось бы всё иначе. А пока - растерянность, потому как шикарный задел на фантастику и - резкая смерть ГГ, как финал. А я только-только вошла во вкус и представила, как много мне сейчас Автор расскажет про будущее. Пишите, Нэшка, дальше, плиз! Хочется прочесть полную версию ))
Крыта

Шита Крыта   22.04.2023 18:34   Заявить о нарушении
Ой, Апрель, как бы это внятно сформулировать, если у самой в голове ещё полной ясности нет))
Мне нужно какое-то время на подумать и внятно изложить, что важнее и почему.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:40   Заявить о нарушении
Для себя, Нэшка. В первую очередь для себя раскладывайте. Классная вещь может получится. причем именно фантастика. Но ее нужно привязать к обеим героиням, чтоб они не болтались в нигде.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:43   Заявить о нарушении
Нэшка, вы смотрели фильм "Время"?
http://yandex.ru/video/preview/2437516705977061448
Не знаю, отразится ли ссылка.
Вот там про зоны и сектора - убойно сделано. Чтоб не повторяться, лучше посмотреть. Глядишь, что-то и своё интересное в этом плане вылупится.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:48   Заявить о нарушении
Апрелю: как нет предпосылок для инсульта? Родители, муж, близкие друзья умерли от эпидемии. Дочь выжила, но стала инвалидом. Это разве не длительный стресс? Вечный недосып, тревога изо дня в день, изматывающая работа, зарплата - мизер, героиня недоедает. А какое социальное давление на психику? Шаг вправо-шаг влево - расстрел. Плюс сильно ослабленный после болезни организм. Тут впору с ума сойти, а не только инсульт схлопотать. Нет, для инсульта в рассказе масса предпосылок.
Шита.

Шита Крыта   22.04.2023 18:54   Заявить о нарушении
Апрелю: нет, не смотрела. Теперь обязательно посмотрю. Спасибо за ссылку.

Вспомнила про чайник, который закипает))
Похоже этот чайник моя голова))
Пропаду на время.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:57   Заявить о нарушении
Шите: предпосылок явных, таких, чтобы читатель смог понять, что что-то грядет в плане здоровья у Магды. Стрессов полно у всех, но не всех хватает удар. А у Магды показан только страх за дочь, и всё. А, нет, есть вот это: "Сердце приобретает вес, становится чугунным. Перекрывает дыхание".
Но это не к инсульту отношение имеет. Это минимум страх, максимум - сердечный приступ.
Инсульт - это речь, спутанность сознания, онемение или отказ руки\ноги.
Есть еще вот это: "Магда хочет закричать и остаётся немой". Но дальше идет объяснение: "Не дай бог Нэшка услышит и проснётся, там, на страшной высоте".
Т.е. это тоже не к инсульту.
Да и это всё в момент, когда она уже идет по улице. А надо начинать раньше - даже не с момента пробуждения, а за несколько дней уже. А с момента пробуждения там уже набатом должно всё кричать, что всё плохо у неё. Чтобы в финале ее шарахнуло, потому что уже без вариантов: сигналы-то были, но она их не понимала.
Это если автору нужен инсульт , а не просто потеря сознания.
Но я бы, честно, такой "финал" не рекомендовала. Соглашусь с Крытой, которая ждёт развитие фантастики.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 19:08   Заявить о нарушении
прочитала про инсульт.
Не, нельзя его сюда втискивать.Это даже как-то смешно и не пришейкобылехвост.)
при этом нужно будет всё переписывать, чтобы шаг за шагом до него дойти.
Вещь, конечно. не законченная. Но это же в рамках игры норм.

Елизавета Григ   22.04.2023 19:54   Заявить о нарушении
Да, вот зря вы про инсульт, Нэшка. Инсульт диагностирует врач-специалист. В рассказе – потеря сознания, что может являться первым признаком инсульта. Эта медицинская тема может быть развита в продолжение истории Магды (онемение конечностей, нарушение речи, зрения – для понимания, например, отгрызенного края луны). А оно вам надо?
Отлично построенное/написанное произведение. Жанр – фантастика, другого не вижу. Сортировать, что есть замечания и советы, что придирки – дело автора.
Я при прочтении почувствовал атмосферу страха и безысходности в описанном эпизоде. Именно эпизоде. Соглашусь, нет окончания, а по мне - нужно и начало, но… Игра!
Поэтому благодарность автору. В том числе за некоторые моменты: мокрое полотенце на полу перед кроватью (тазик с водой нельзя!), Луна – «бусина с выщербленным боком», черный лебедь на шевроне полицейского.
С уважением,
Доктор

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 21:20   Заявить о нарушении
Доктору: нельзя тазик в действительности? Ну да, наверное. Чтоб не поскользнуться и не травмироваться, вероятно.
Но в художественном прои для решения задачи не выпустить спящую - самое то. Тем более, если ГГ не спала толком уже много ночей. Что называется - так и просится.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Нэшка. К луне» (Конкурс Копирайта -К2)

Нэшка, спасибо!
Очень хорошая крепкая работа. С напряжением. Хороший язык, правильно выбранный ритм.
И плюсом - очень современный. Наше близкое, практически уже действительно существующее будущее/ реальность. Города, разбитые на пятнадцатиминутные сектора, полный контроль над каждым.

На сегодняшний день вы мой фаворит.
Очень грамотно обыграны утяжеляющие вводные: бусина, лебедь, сомнамбула. Просто класс!
Спасибо от нефизика.

Автор Хочет Сказать   21.04.2023 23:33     Заявить о нарушении
Нефизик, спасибо за отзыв. Очень надеюсь, минует нас чаша такого будущего. Пусть оно лучше на бумаге своё отбудет.
Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 07:26   Заявить о нарушении
Нэшка, добрый день! Соглашусь с Нефизиком, что вводные игры выполнены отлично. Бусина, лебедь и сомнамбула органично вписались в прои. Хорошо описана общая атмосфера, царящая в городе (стране, мире). Но это не мой жанр... Глазами Магды я наблюдала за передвижением Нэшки, а не за развитием сюжета... На примере вашего прои разбиралась с фокалом (внутренним, внешним, нулевым). Спасибо автору за его выполнение условий игры! Алиса.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 08:13   Заявить о нарушении
Тамаре Пакуловой. Уточните, пожалуйста, в чем вы увидели позитив этого прои? С уважением, Алиса.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 08:17   Заявить о нарушении
Алиса, здравствуйте!
Спасибо за отзыв.
"Глазами Магды я наблюдала за передвижением Нэшки, а не за развитием сюжета..." - интересно, это хорошо или плохо? Для восприятия рассказа, я имею ввиду.
Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 09:18   Заявить о нарушении
Нэшке. Мне сюжета не хватило. Алиса.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 09:33   Заявить о нарушении
А мне и сюжета, и финала. Мать арестовали, а дочь то ли расшиблась, то ли нет.
Как-то не принимается это за финал в фантастике. Т.е. фантастическое допущение в данном случае лишнее. Или же его нужно более тщательно обыграть. А также увязать с финалом.
Написано хорошо, прочиталось легко.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 09:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, автор
Хорошо написано.
Ну такая она, мама -умеет держать себя в руках и ко всему готова.
Отсюда стиль сдержанный, без лишних рассуждений, описаний, без красочных пейзажей и психологических завитушек.
Но кто о чём, а я о фокале))
Часть текста идёт от лица Нэшки. Это от слов : пока она спит.
Кстати, а чьи это слова: «пока она спит» и пока она идёт??
В общем, лишь одна часть от лица дочери, а просится хотя бы две – для ритма. Пока это выглядит сиротливо, как заплата.
Есть ещё срыв в голову автора:
Между тем тонкий силуэт на крыше не слышит голосовых сообщений.
Я бы сказала даже в голову Нэшки, если бы не «тонкий силуэт».
Остальное – с точки видения Магды.
Ах да, вот ещё:
Мокрое полотенце и Магда – вот и всё, что могло остановить Нэшку.
Дочь называет маму Магдой? Почему?
Если она для дочери мама, а не Магда, то тут в повествование опять вмешался автор.
Ну вот... Можете считать замечания придирками, потому что срывы не особо мешали чтению.

Елизавета Григ   22.04.2023 10:03   Заявить о нарушении
Лиза, а я прочитала как от автора, который знает всё, в том числе и то, что сердце приобретет вес )

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:12   Заявить о нарушении
Алиса, спасибо, теперь понятно.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:15   Заявить о нарушении
Апрель, Лиза, спасибо за отзывы.
Апрелю: разве в фантастике не может быть открытого финала? Нэшка могла разбиться, могла спуститься по лестнице. Читатель волен сам выбрать, что сердцу ближе.
Апрелю и Лизе: по задумке рассказ от автора.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:21   Заявить о нарушении
Всем сразу)): сбой (смена) точек зрения сильно мешает восприятию текста?

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:26   Заявить о нарушении
Нэшка, дело в том, что финала тут нет, ни открытого, ни закрытого.
Особенно если учитывать, что это фантастика.
Вот что есть:
Мать проспала, и дочь во сне ушла гулять по крышам.
Потом мать арестовали.
Всё...

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:30   Заявить о нарушении
ну вот я уже написала, что для меня лично часть от Нэшки смотрится, как заплата.
напрашивается ещё одна часть.

Елизавета Григ   22.04.2023 10:31   Заявить о нарушении
Апрелю
для всезнающего автора, по-моему, здесь многовато внутреннего видения.

Елизавета Григ   22.04.2023 10:34   Заявить о нарушении
Ох, уж этот фокал!!!))) Я его теперь боюсь!))) Постоянно думаю: кто говорит, у кого камера в руках??? Алиса.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:38   Заявить о нарушении
Да, еще одной части про Нэшку не хватает, это точно. Для баланса и для сюжета.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:39   Заявить о нарушении
На несколько часов выпадаю из обсуждения. Раскидаю дела и вернусь.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:40   Заявить о нарушении
Не теряйте меня, всех внимательно слушаю.
Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 10:41   Заявить о нарушении
Лизе: \для всезнающего автора, по-моему, здесь многовато внутреннего видения\
А давай пока автора нет, поразбираем, что тебе не так, и почему мне (возможно) всё так )

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 11:15   Заявить о нарушении
Ну во-первых, если это всезнающий автор, то почему он не знает – кто он, человек в чёрном.
Слух улавливает нарастающий шум работающего мотора. Путь преграждает фигура в чёрном. Не то робот, не то человек. Не разобрать.

Это только видение Магды. Весь текст, кроме вставки о Нэшке. – это только то, что видит и знает Магда. Отсюда все её вопросы. Почему? Как так получилось? И тд
Когда я читаю: «Между тем тонкий силуэт на крыше не слышит голосовых сообщений» меня выбивает из текста, потому что это внутри повествования из головы Магды.
Выбивает на миг. И если, конечно, читать внимательно. И таким мест немного.
Ну и главное – заплата в ту же копилку

Елизавета Григ   22.04.2023 12:28   Заявить о нарушении
/В голове у Магды мысли мечутся, словно загнанные в ловушку крысы/ Ржу до слез..
А Яшка себе думает, сколько ещё эти «дочки-матери» убиваться при Луне будут? Не, ну понятно же, что ничего святого не осталось — всё уложено к ногам велеречивой прозы, в усладу публики. Что ж, Нэшка, у Яшки накопились вопросики:
/И тогда Магда схватит её за руку, хорошенько встряхнёт и та проснётся/ Вопрос: почему браслет дочери не использован в качестве «стоп-крана»?
Почему, при наличии расшибенцев, отсутствуют дроны-полицейские, контролирующие крыши с переходами? Почему, спасать лунатиков (уже в который текст!) впрягаются родные? Не потому ли, что лекари только тем и заняты, что издеваются над психикой подопечных? Что хотела донести Нэшка до читателя?. Обсудить предлагаю
=Я=

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 14:00   Заявить о нарушении
Лизе: да, соглашусь. Но как-то пролетела и не заметила.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 14:38   Заявить о нарушении
Выбирал куда присоединиться,в этот раз решил к =Я=.
Меня тоже многое смутило. Вроде будущее, а словно как из прошлого. А еще... Вроде автор как побоялся задать основной вопрос исходя из логики рассказа и ограничился несколькими вопросами из головы Магды. Ощущение недоговорённости не только из-за открытого финала. Мне кажется, недосказанность как раз из-за не до конца поднятой идеи рассказа. Чувствуется нерешимость автора, отсюда и нерешимость его героев
Вадим.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 14:50   Заявить о нарушении
"Я": \ Вопрос: почему браслет дочери не использован в качестве «стоп-крана»?/

тоже удивилась этому факту. Оно ведь прям просится! Если у неспящей матери чё-то там само включается и говорит, и она спит с этим браслетом, то и у дочери должно быть то же самое, тем более она лунатик.
Ну допустим. Дочь не надела или сняла специально перед сном (знает, что ходит, и ей это зачем-то надо). Но. Мать кладет ей под ноги мокрое полотенце, которое высыхает. А тазик с водой тоже не судьба поставить? :) Или у матери есть ограничение на фантазию в этом направлении?
Про роботов на крыше уже не спрашиваю, возможно, их хватает только для земли. Хотя это и очень странно: настроить всякие мостки на высоте для потенциальных расшибенцев, но полицейских запускать только для отслеживания нарушителей внизу.
В общем, как я и с казала, вся фантастическая линия тут не продумана и не имеет влияния ни на мать, ни на дочь. Мать вообще могла просто спать, совсем не обязательно её было арестовывать кому бы то ни было (тем более роботам). Она ж дочь спасти ни в каком случае не смогла бы, п.что только наблюдала за ней снизу.

Апрель

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 14:51   Заявить о нарушении
Вот они, вот они, косяки и недоработки, всплывают оптом и в розницу))
Спасибо всем, правильные вопросы задаёте.
Сразу видно, что не считывается, о чём не сказано.
Нэшка

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 16:39   Заявить о нарушении
Вадиму и Яшке (подхватываю самоназвание Я, так действительно обращаться удобней. Только по этой причине)

С идеей да, конкретный затык. Не продумана. Витало где-то такое: мир условной худ.реальности - мир жёсткого подавления большинства правящей верхушкой. На словах - забота, на деле максимум эксплуатации и контроля при минимуме завтрат. Мир, где любой обыватель полностью зависим от системы и не способен к борьбе. Потому что система не позволит несогласным объединится. Относительно небольшие группы держатся в фильтровых зонах, где есть минимум необходимого для жизни.
Почему нет браслета у Нэшки? - Она не
работает, не налогоплательщик, и неизвестно дорастет ли до работника. Зачем за ней следить? Пусть родители следят.
Почему на крышах мостки? Системе нужны здоровые жизнеспособные абоненты. От больных проще избавиться, вернее они сами от себя избавят, меньше мороки. А вот тех, кто по земле ходит и нормальные, нужно держать в своих зонах. Чтобы не объединились и не устроили смену власти.
Почему не то робот, не то человек? Потому что модель поведения такая. С виду человек, а ведёт себя как робот. Вот и непонятно, то ли человек так психологически обработан, то ли и в самом деле киборг.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:06   Заявить о нарушении
Лизе и Апрелю: хотелось показать происходящее с двух точек зрения - автора и Магды. Нэшка, она же пассивна, в смысле видит сон. Хотя совершает какие-то действия, эти действия диктуются реальностью сна. Ей снится, что луну нужно подправить, она идёт к луне. Не рассуждая, возможно это или нет. Во сне ведь всё возможно.

А луна самая настоящая. На луне, если присмотреться видны тёмные пятна. Вот они и воспринимаются, как дефект.

Теперь у меня вопрос: имеет ли смысл показать как Нэшка воспринимает себя и окружающее во сне, что ей движет?

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 17:19   Заявить о нарушении
ну вот, что я бы сделала
Сейчас не буду о сюжете. Это другой разговор. Вам написали и ещё, наверное, подскажут, где непонятки.
По композиции
я бы сделала ещё одну сцену с дочерью и убрала бы два или три предложения(не помню точно), которые из головы автора. Тогда всё будет гармоничным.
но решать, конечно, вам.

Елизавета Григ   22.04.2023 18:10   Заявить о нарушении
Лиза, спасибо за подсказку. Подумаю куда можно вставить второй эпизод.

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 18:25   Заявить о нарушении
Включаюсь в работу:)

Если главная героиня умирает, то остаётся Нэшка и дальше история про неё, так получается? Пока как будто кусок без начала и со смазанным концом. Вот жила-была Магда, волновалась за дочку и умерла.
Если история про Магду, то не хватает какого-то начала с Нэшкой. И тут Лиза совершенно права, нужна ещё сцена.

Пока всё выглядит как динамическая картина и главное в ней - нарастание напряжения Магды, т.е. страх за дочь выступает двигателем сюжета.

То, что Магда погибла, это понятно, мне казалось, от фигуры в чёрном, электрошок или что-то вроде того.
Зоны и браслеты - это почти наша реальность, такое было во время пандемии, если вспомнить про ото, посылаемое в определённые промежутки времени, ограничения для пенсионеров, штрафы, если ты болеешь и зашёл вдруг в магазин, прогулки в определённые часы возле дома. Это же было! Кто не привился - поражался в правах.
Поэтому для меня не такая уже и фантастика, а самый разгар эпидемии.
С идеей сложнее, финал слишком трагичен.
Что будет с Нэшкой? Вот вопрос! Пожалуй, это самая сильная эмоция после прочтения.
Автору - довести историю до ума.
нефизик

Автор Хочет Сказать   22.04.2023 21:54   Заявить о нарушении
Нэшке: позитив в том, что это фантастика, а не реал, в котором и Магда и Нэшка могли погибнуть

Тамара Пакулова   23.04.2023 02:22   Заявить о нарушении
Нэшка, а почему Вы активировались только 22.04 в 7 утра по Мв, хотя Ваша работа появилась в графике, кажется, 14-15.04? Вы могли неделю принимать участие в обсуждениях, но ожидали чего-то. Почему, интересуюсь
=Я=

Автор Хочет Сказать   23.04.2023 13:24   Заявить о нарушении
Ответ для Я: комментарии же можно писать не только под игровым ником, но и под собственным прозовский. Вот под ним и писала.

Автор Хочет Сказать   23.04.2023 13:52   Заявить о нарушении
Нэшка отвечала.

Автор Хочет Сказать   23.04.2023 13:53   Заявить о нарушении
Вопросов больше не имею
=Я=

Автор Хочет Сказать   23.04.2023 18:35   Заявить о нарушении