День рождения

Алексей Весин: литературный дневник

Сегодня у моей жены День рождения. И я с женой договорился, что начнём его отмечать после моей службы, в 18 часов. Утром, после 10 часов, ближе к 11, меня ловит мой начальник и говорит: "Алексей, УАЗик свободный, вези в Баку приборы на поверку". До этого, я у него две недели просил этот УАЗик, и всё время тот был занят. Взяв машину, проехал по эскадрильям, заехал в ТЭЧ - собрал приборы. А потом заскочил домой и сказал, что срочно надо ехать в Баку. А она мне, что у нас в 18 часов День рождения! Я её заверил, что времени вполне хватает, чтоб съездить в Баку и обратно. Я и ещё один офицер, солдат водитель, уехали из Кази-Магомеда (Аджикабул). До столицы добрались нормально. Привезённые приборы я сдал, поверенные получил, выполнили задание другого офицера и поехали обратно. Где-то в 40 - 50 километров от Баку, машина остановилась. Рядовой Таджиев принялся искать причину. Оказалось, порвался ремень на вентиляторе. Запасной отсутствовал. Заменить ремень у нас было нечем. Надо было на автостопе кому-то ехать за тягачом. Отправился я, так как мне нужно было попасть в гарнизон к 18 часам. Я вышел на дорогу и принялся тормозить машины. Через некоторое время около меня остановился грузовой МАЗ. И мы поехали.
Проехав километров пять, МАЗ остановился. Я спрашиваю: "Что случилось?" - "Да вот! Что-то машина поламался, надо смотреть!" - ответил мне водитель. Он вылез из кабины и подняв кузов, принялся там что-то смотреть. Вылез и я. "Давай! - говорит тот мне. - Ты смотри чтоб кузов не опустился и не придавил меня!" Я смотрю на кузов. Смотрю и думаю, что к 18 часам уже не приеду. А потом понял, что кузова не вижу. Навалилась уже темнота. На пустынной дороге. Ни кузова не вижу, ни водителя внизу. Только маленький свет из под него. "Слушай,- говорю, - я не вижу кузова и тебя тоже. Я не знаю когда он на тебя упадёт. Не хочу с трупом стоять на дороге". - "Тогда мы никуда не едем. Нужно ждать тягача", - прокричал мне с рамы водитель, слез и подошёл ко мне. "Бери новую машину и езжай. А я буду стоять, ждать помощи". Я отошёл в темноту, чтоб поймать проезжавшую мимо машину. Машин было мало. Но мне, через какое-то время, удалось поймать очередной грузовик, который и довёз меня до гарнизона. Вылез из машины и сразу же направился в автопарк. Там меня выслушали, подготовили тягач. И я от туда не ушёл, пока он не выехал за ворота. Стоять ночью на дороге в пустыне, дело то не очень приятное. Да и время то уже было беспокойное. И только после всего, отправился домой. На День рождения пришёл около двадцати часов.



Другие статьи в литературном дневнике: