Всё это липа, Рита

Алексей Гор: литературный дневник


Рите сегодня исполняется двадцать. Она сидит на уличной скамейке в тени липы прямо напротив меня. Она высокая стройная брюнетка.
Мою родную сестру зовут Рита и ей двадцать. Но это не моя сестра, хотя в чем-то похожа на нее. Я думаю об этом, а также о том, что я бы непрочь познакомиться с Ритой напротив меня. Она пришла сюда одна в середине буднего дня и сидит одна. Я не вижу ее глаз под большими овальными солнечными очками в стиле «итало-диско», но иногда она явно смотрит именно на меня, либо точно в мою сторону. Собственно, больше ей здесь смотреть и не на кого. Я тоже сижу на тенистой скамейке один, и у меня есть немного времени, пока я ожидаю открытия конторы рядом, где у меня дело. Однако, я обычно стесняюсь вот так знакомиться на улице, хотя иногда, в том числе сегодня, я хожу в рубашке с заметной надписью на груди «Sex and drugs and rock and roll is all my brain and my body needs». Но ведь это только надпись на рубашке.


Меня словно бы выручают три подошедших старушки. Они просят присесть рядом, и я понимаю, что вчетвером мы не поместимся на моей скамейке. А Рита напротив сидит одна, места рядом с ней достаточно. Очень логичное решение снимает все мои сомнения. Я громко уведомляю старушек, что уступаю им всю скамейку, поскольку хочу сесть «рядом с той девушкой». Наверняка Рита это слышит, и когда я заговариваю с ней, она уже ожидает того, что я попытаюсь завязать беседу. Но к Рите на любой козе не подъедешь, как говорится, это я понимаю с первых ее слов.


Сколько мне лет, для начала? Как меня зовут? Что я здесь делаю? Чем я вообще занимаюсь и что собой представляю?
Вопросы здесь задает она. Но мне совсем нетрудно отвечать, я тот самый открытый тип. Я вежлив, улыбчив и в целом ненавязчив. Я даю понять, что если девушка не хочет общаться, то я не буду настаивать. Возможно, это несколько располагает Риту, по крайней мере, чтобы позволить мне поговорить с ней прямо сейчас. Поэтому вслед за мной она немного рассказывает о себе.
Начинает с того, о чем я поведал в первом же предложении. По словам Риты, ее несколько угнетает тот факт, что в свой день рождения она сидит вот так одна и даже вечером не сможет отпраздновать с друзьями по причине работы в ночную смену. И вообще, у нее сейчас как бы депрессия. Ее последний серьезный роман закончился полгода назад, а новая любовь пока не подвернулась. При этом у Риты хватает поклонников, с которыми всегда можно поразвлечься. Но ведь хочет она другого, большего.


Я понимающе киваю. Слушая Риту, я ее разглядываю, и она это знает. Вообще, она очень много знает для своих лет, либо хочет, чтобы все так думали. Поэтому она вдруг высказывает несколько весьма спорных сугубо женских суждений о мужчинах в том духе, что в наше время от нас, мужчин, мало проку и непонятно зачем мы нужны. Я стараюсь давать уклончивые ответы и не вступать в прения с Ритой. Сейчас это не к месту и ничего не даст ни ей, ни мне. Вместо этого я тоже как бы вдруг говорю настолько банальный, заезженный, примитивный комплимент о ее внешности, что сам внутренне стыжусь. Как отреагирует на это Рита?
О, неожиданно! Остро, но искренне. Даже немного обиженно.
Конечно, Рита в курсе, что она симпатичная, привлекательная, сексапильная и все такое. Ну зачем об этом лишний раз упоминать, разве больше сказать нечего!? Ах, как надоело! Какие вы все… (недалекие, однообразные, без фантазии?)


Думаю, Рита заметила, как я смущаюсь в разговоре с ней, и это придало ей некоторой дополнительной самоуверенности. Мы обсуждаем отношения полов, совсем по-взрослому. (В это время я пытаюсь не думать о том, что почти каждая девушка такого возраста, с которой я когда-либо общался, точно так же скептически, если не сказать мрачно-агрессивно, рассуждала на эту тему и переубедить ее не представлялось возможным, равно как и необходимым.)


Ох уж эти мужчины! Каждый второй, завидев вблизи Риту, сразу активно пытается ее закадрить. Тем более, что она часто одевает мини-юбку, как и сегодня, а ведь ноги у Риты длинные, да. Летняя маечка в облипку лишь подчеркивает молодую налитую грудь, примерно «двоечку». Рита передвигается с подобающей грацией, неспешно, словно паря среди нас, которых она иногда, возможно, считает грубыми самцами. Провинциальные самцы в большинстве своем действительно не блещут манерами (а Рита живет в одном районном городе, откуда и я родом). Но главное не в этом. Беда в том, что самцы жутко неоригинальны, шаблонны, предсказуемы. И это наводит скуку. Вообще, у Риты несколько веских причин для скуки, это лишь одна из них. Надуманные они или настоящие – не суть важно. Зато Рита их не скрывает и не пытается блистать напускным оптимизмом, как нынче модно.
Вот это мне и нравится.


Только самой Рите это не нравится. И я ей не нравлюсь примерно потому же. И она дает мне это понять довольно ясно. Конечно, я должен попросить у нее номер телефона, Рита ждала этого с первых минут, и вот я таки попросил ее номер, хотя тоже знал, что она этого ожидала и что ей это так скучно. Ах, зачем тогда это? Ведь я же все равно скоро найду себе другую, именно ту девушку, которую я ищу все эти годы, но это не Рита, и она так уверена в этом, и оттого все происходящее сейчас для нее выглядит лишь скучным спектаклем, который она видела уже десятки раз подряд…


Ну, а я немного неуверенный по жизни человек, и я не могу быть так однозначен, хотя Рита уверяет меня, она прямо-таки пророчит мне и себе. Мне становится по-настоящему неловко, и хорошо, что мне действительно пора и что я так скучен Рите. Я просто ухожу, прощаясь как-то скомканно и стараясь больше не думать о ней. И словно запрограммированный ей, примерно через час в том же городе я совершенно спонтанно знакомлюсь на улице с другой девушкой, которая являет собой, можно сказать, противоположность Рите во всех отношениях. Девушка мне в самом деле нравится, и я тоже беру ее контактный номерок, хотя беседую с ней всего минут пятнадцать, а потом уезжаю из города, о чем сразу ей сообщаю. Да, я открыт со всеми и всегда, но я и вправду редко завязываю знакомства вот так. Наверное, Рита думает иначе. Но скорее всего, Рита обо мне больше и не вспоминает.


А я почему-то пишу в дневник именно о тоскливой Рите, а не о той другой девушке. И где-то в глубине души я знаю почему. Закончив этот текст, я выкладываю его в онлайн и бросаю ссылку Рите в ее ICQ. Вероятно, она не ждала этого. Впрочем, по большому счету, теперь меня мало волнует ее реакция. Она уже сказала мне свое «прощай» тогда, как и хотела, пусть не вслух. Я же говорю это так, как хочу, теперь.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.08.2009. Всё это липа, Рита