Лес рубят - щепки по морде!

Алишер Таксанов: литературный дневник

В свете развернувшегося в Узбекистане дровосекства, на память приходят стихи Николая Некрасова "Крестьянские дети". Помните там такие строки:
"...Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.) —
«А что, у отца-то большая семья?» —
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я...»
А теперь разберемся, только в пространстве уже нашей действительности. В Узбекистане тот "отец", что рубит, несомненно властный чиновник, которому плевать на законы и штрафы. Он рубит так, что слышен стук по всей столице, но глухими являются менты, прокуроры, судьи, хокимы. "Лес" - это куцие городские насаждения, которых следует ставить на учет, но лесоматериал - это огромные деньги, а супротив них ни один Госкомприроды не поспорит. Поэтому возит "сын" изделия за границу или на местный рынок.
А вот "семья" - это тема отдельная.
Семья в тандеме отец-сын уже проявилась в Узбекистане: это экс-прокурор Рашитжан Кадыров и его сын, скрывающийся от правосудия в Европе. Это сенатор, экс-глава СНБ Рустам Иноятов и его сын, развивающий бизнес на узбекских ресурсах в Латвии.
Сыновья были у экс-главы НАК Арслана Рузметова. Помнится, кто-то был представителем "Узбектуризма" то ли в Великобритании, то ли в США в 1990-х.
Сын есть и у министра иностранных дел Абдулазиза Камилова, который в Газпромбанке, имеющем коммерческие связи с нефтегазовом секторе Узбекистана.
А сколько таких тандемов - это можно только подозревать. Это семейственность по-азиатски, непотизм и клановость.
Как говорится, лес рубят - щепки летят...
Только "щепки" попадают в западные банки, а реальные пни остаются простым гражданам.



Другие статьи в литературном дневнике: