***

Ольга Буйкова: литературный дневник

СКАЗКА


Сегодня я видел во сне Трату-сокола со страшными костистыми лапами и коварную Орм с ее раздвоенным хвостом-плеткой. Вчера это были: Коб, ясноглазый и по всегдашнему пьяный покровитель музыкантов, глухой Нип, жестокий, потому что он не может слышать криков боли. А чаще всех я вижу Улли, прозрачного Бога дождя, студеных ключей и колодцев.


Меня не пугают Боги, я отлично лажу с ними и даже могу управлять ими во сне. Не потому, что я среди них старший и главный, а оттого, что я и есть - все они. А они - это я, каждый в свое время Луны.


Просыпаюсь я, конечно же, с солнцем, когда мои березы стряхивают остатки Прилипучей Жидкой Тьмы. Они радуются этому и зеленеют мне прямо в окно, каждое утро сверкая, как новенькие. Солнце покачивает светом мой легкий домик на сваях. Так начинается утро.


Иногда меня осторожно будит Гульд. Гульд большая белая и безволосая. Она приходит по ко всем мужчинам нашей приозерной деревни, собирает, как пчелиная матка, наше семя. Приходит она не по очереди, а как ей вздумается. Тогда мы неспешно исполняем с ней любовь, как привычную несложную работу, но обязательно с надлежащим пылом, чтобы не оскорбить Богов самой Гульд. После ритуала мы долго смеемся, мы смешны друг другу и сами себе, и нам хорошо и легко вместе. О других спрашивать не принято.


Если Гульд гостит у другого, то это обычное утро. Я потихоньку стучу в стенку пальцем. Но, конечно, Лайп и без этого слышит, просто не спешит выходить из домика-гамака. Домик я устоил ей сразу, как только заметил, что она не любит Тьмы. Лайп не боится, Тьма не может ей навредить, но Лайп брезгливо встряхивает лапами и смотрит с укоризной.


Лайп родилась за домом, в кусте рябины. А всем известно, что и кошки, и люди рождаются той масти, как отразилось в момент рождения на них солнце. Вот Лайп и получилась в легкий светлый горошек, а позже и двое ее котят. Теперь они втроем живут в плетеном домике под крышей, как птицы.


Моим деревьям тоже не нравится Тьма, но им домика не сплетешь. И первым делом по утрам я прошу у них прощения за это, прижимаю ладони к коре и обещаю хороший день.


Позже я принимаюсь за свою работу.


Прилипучая Тьма хуже термитов подтачивает сваи деревенских домов. Поэтому каждое утро я заново покрываю цветными красками почерневшие столбики. Горошковая Лайп приглядывает за мной, усевшись на мою курктку, жмурясь и покачаваясь. Она не жалуется на голод, знает, что сначала мы должны раскрасить нашу деревню. Тогда жители смогут выйти из своих домов.


Нельзя, чтобы кто-то увидел черные сваи.


***
Страница автора СКАЗКИ:
Димка Цветков
https://www.proza.ru/avtor/dimkacwetkov



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.02.2017. ***