Тридцать семь. Два взгляда на одну цифру.

Алла Бур: литературный дневник

Владимир Высоцкий.


"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен бог -
Ребром вопрос поставил: или - или.
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.




Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.




Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился, и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!"



Этери Чаландзия - современный прозаик и журналистка.


"Тридцать семь".
"Почему в нашем обществе век женщины так короток? Бывает, собираясь на выход, я пробегаю мимо включенного телевизора и порой с чулками в зубах замираю перед экраном.Я глазам своим не верю, когда в каком-нибудь телешоу вижу потухшую, оплывшую, нечёсаную и неухоженную дамочку, которая в процессе дискуссии сообщает, что ей целых неодолимых тридцать семь лет, что жизнь прошла стороной и после третьего развода и второго ребёнка нет никакого смысла наворачивать посеченные и поредевшие пряди на бигуди! Что, дескать, она выбраковка. По возрастному принципу.
Когда я понимаю, что вся жизнь таких женщин - а их тьмы! - вмещается в промежуток между семнадцатью и двадцатью семью годами, а после этого немедленно наступает неприличная старость, мне хочется влезть в телевизор и огреть хотя бы одну из них сковородкой по голове - авось, очнётся!
Да что это за наваждение такое? Почему в фильме - неважно каком - современном! - героиня Шарлотты Рэмплинг, которой под шестьдесят (!!!) с легкомыслием институтки предаётся любовным утехам, и в её прекрасных глазах не вспыхивает и тени сомнения, что она "бабушка", и её место не в постели с юным незнакомцем, а в кресле-качалке, под пледом...
Почему Мадонна, которой твёрдый полтинник, с ехидцей говорит в интервью:"Да, мне пятьдесят - а я как новенькая!" Ага, видали мы эту новенькую - ботокс, ботокс, немного пластики и очень много фотошопа. Но ведь дело не в том, как она выглядит, а в том, что бессмертная итальяночка ведёт себя, как девчонка!
И Сесилии Саркози, между прочим, было пятьдесят, когда она разводилась со своим прЫнцем! Не знаю, что там у них стряслось, но эта женщина как-то не сильно расстраивалась и быстренько выскочила замуж за своего сорокавосьмилетнего любовника. "Ха, француженка!" - восхищённо-презрительным тоном скажете вы. Да, отвечу я, Франция - удивительнвя страна! Там вечнозелёные старушки, божьи коровки, во всех направлениях ползают по Парижу, цепляют бусики на морщинистые шеи и с величием Марии-Антуанетты подают сухую лапку, выбираясь из такси. Им плевать на возраст и подагру. Они вдевают цветик-семицветик в лацкан пиджачка и чувствуют себя Женщинами. Почему же у нас в России молодая девчонка тридцати семи лет, оставленная дебилом-мужем, уверенным, что жена должна быть раз - молодой, два - блондинкой, рыдает оттого, что её жизнь прошла даром7
Боже, ну что за чушь?
Я хочу, чтобы у моих внуков остались воспоминания о сумасбродной шикарной старушке, меняющей шелка на жемчуга и помыкающей толпой поклонников. Хочу, чтобы когда мне будет восемьдесят, я, как когда-то моя бабушка-грузинка, буду везде - в кафе, на улице, в автомобильной пробке - собирать заинтересованные взгляды стариков, мужчин и мальчишек.


Я хочу, чтобы ни подзаборные предрассудки, ни закомплексованные дебилы не помешали мне до скончания веков чувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ!
И плевать, что мне уже целых и неодолимых тридцать семь лет!"



К сожалению, такой бабушки-грузинки, как у Этери Чаландзия, у меня не было.
Но Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!
Тем более, что 7 августа мне будет именно ТРИДЦАТЬ СЕМЬ ЛЕТ.
Алка.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



Другие статьи в литературном дневнике: