Средний класс

Татьяна Шмидт: литературный дневник

Вот вчера в новостях посмотрела и узнала, что у нас 70% населения составляет средний класс. И не кто-нибудь сказал, а сам президент, а я Фома Неверующий не верю. А почему? А посмотрела выводы аналитиков из ВЦИОМ центра и узнала, что к среднему классу относятся люди, имеющие среднюю заработную плату в Москве от 120 тысяч, а в регионах - 60 тысяч рублей. Квартира должна быть просторная по 40 квадратных метров на человека, поездки за границу 1-2 раза в год, автомобиль -хорошая иномарка, летать чтобы могли на самолетах бизнес-класса,иметь возможность обучать детей за рубежом, покупать вещи выше среднего уровня, иметь накопления.
Посмотрела я кругом, подумала - никто из моих соседей, знакомых и я в том числе никогда не были за границей,а многие даже и в Новосибирске не бывали, а некоторые даже в Бийске, который от нас около ста километров. Автомобиль, даже старенький, далеко не у всех, зарплаты и пенсии маленькие, дети все здесь учатся и ходим в одну и ту же поликлинику, когда приспичит.
А возвращаюсь, когда из Новосибирска из необходимой поездки, еду по Чуйскому тракту от Бийска и вижу печальные огни деревень и редко у кого из жителей дом хороший, а работы почти ни у кого нет- летом веники, картошку, да огурцы на маленьких рынках у тракта продают.
Потому и сомневаюсь я, что зарплата средняя по стране 17 тысяч, а это никак к среднему классу не относится...
В Москве и Петербурге она понятно выше, но и расходов там больше.
Так сколько же у нас процентов среднего класса по стране наберется? Вот и задумалась я. Особенно, когда гляжу на бледные, испитые лица старух...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.03.2020. Средний класс