Как же ты прав, Роман Дудин!

Дастин Зевинд: литературный дневник

http://www.proza.ru/2017/11/23/558


Обходной путь зла
Роман Дудин


Небольшое дополнение в книгу "Нет слов, или запретные мысли анархиста",
публикую отдельно.



Есть люди разные: одни добрые, другие злые. А ещё есть те, кого называют мразями. Последние тоже бывают злые и добрые. Вы спросите: «Так разве мразь может быть доброй? Если она была бы доброй, то она и не была бы мразью». Сейчас всё объясню.


Кого называют мразью? Обычно того, кто ведёт очень вредный для других и аморальный образ жизни. Например, занимается кто-то грабежами и убийствами, и готов отнять жизнь у прохожего за кошелёк, не зная даже что в нём. И если там несколько грошей, то он отнимает её за несколько грошей. Возникает вопрос: а не проще ли потратить небольшую часть своего жизненного времени, чтобы заработать те средства, за которые он убивает? Нет, ему не проще – он лучше отнимет всё жизненное время у обладателя этих средств. Для него последнее стоит меньше, чем первое – это и делает его мразью.


Идём дальше. Допустим, кто-то не занимается целенаправленно убийствами, но из-за его дел происходит чья-то смерть. Например, сэкономил кто-то на чьём-то страховочном тросе аттракциона – себе в карман деньги положил, которые должны были быть потрачены на обновление отслужившей свой ресурс вещи. Или сэкономил себе время на проверке рельсов, и из-за пропущенной им неисправности поезд под откос пошёл. И он не имел цели кого-то убить. Он думал «авось обойдётся». А если бы знал, что точно не обойдётся, то, может быть, поступил бы иначе. Но только, если глубже посмотреть, то за этим «авось обойдётся» стоял расчёт, что его сэкономленное время, помноженное на вероятность этого «авось», стоит для него больше, чем всё жизненное время потенциальных жертв. Возникает вопрос: так если первого можно назвать мразью, то почему второго нельзя? Можно, конечно, только не активной мразью, а пассивной. У пассивной формат деятельности другой, а принцип тот же: занимать жизненную позицию, которой она теснит жизненные позиции других в их праве на безопасность.


Идём дальше. Допустим, наступает в жизни какого-то общества такой момент, когда фашизмоподобный режим находится на пороге прихода к власти. И собирается, допустим, режим этот уничтожать евреев, а заодно и всех тех, кто будет говорить, что евреи тоже люди. Проводят грамотную организованную пропагандистскую кампанию. Методично промывают мозги. Поэтапно тащат через окно Овертона общественность в нужное организаторам состояние. И вот среди тех, кто является их избирателями, выбирается один типичный представитель контингента, с одобрения которого это всё происходит. И ему говоришь: «Ты остановись, ты пошевели мозгами, ты открой глаза на то, чему ты содействуешь!». А он не слышит. Не слышит потому, что ему не нравится это слышать. Потому, что для того, чтобы это услышать, надо отказаться от уже привычного хода мыслей, столь грамотно продуманного его кукловодами и скормленного ему в таком формате, в котором он ему очень нравится. Вот и не хочет он понимать то, что понять мог бы, если бы было желание грести против течения.
Мрази иногда ничего нельзя объяснить только потому, что она мразь. Потому, что жизненная позиция у неё такая: те силы и время, которое требуется на то, чтобы пораскинуть мозгами, не стоят того жизненного времени, которое будет отнято лагерями и убийствами тех, кто пострадает из-за её деятельности. И её «а, по-моему, ты ошибаешься» для тоже самое, как «авось обойдётся» для героя предыдущего примера. Только от последней она отличается тем, что тот понимает свою неправоту, а этот нет. И понимать не спешит, потому, чтобы что-то понять, нужно пораскинуть мозгами, а этого делать он не хочет. И он найдёт кучу доводов для того, чтобы её не видеть, подсунутых ему той же системой. А если они кончатся, будет придумывать свои. А когда и они кончатся, он скажет: «Я не знаю, что ответить, но всё равно не согласен!» и уйдёт, придумывая себе оправдания. А оправдание, как грязь – свинья всегда найдёт.

Вы спросите: ну и каким же боком тут доброта-то приплелась? А дело в том, что все люди разные. И есть такие, которые везде и всегда ходят с таким видом, что к ним лучше ни с чем никогда не обращаться. А есть такие, которые не могут не покормить бездомного котёнка, не могут не подать копеечку нищему. Не могут пройти мимо, когда старику на улице плохо стало, и не вызвать для него скорую. И когда эти сравнивают себя с теми, они говорят себе, наверное, что-то вроде «Ну я же добрый человек…». Вот только самое интересное в том, что бывают ещё и такие люди, которые не могут и котёнка не покормить, и нищему не подать, и старику скорую не вызвать, но только при условии, что он не еврей, конечно. А заодно и не нигер. И не цыган. И вообще не цветной. И самое главное, чтобы не идейный враг его взбеленевшего от нацизма контингента и режима.

Давайте подумаем: а что делает такой режим с добрыми людьми, когда приходит к власти? Говорит ему: «Ты должен котёнка сапогом, а на нищего плюй, а на старика даже и не оборачивайся, а если что не так, то мы тебя сами сапогами…»? Не обязательно. Он просто меняет мир вокруг человека. Не будет на улице старика, который всю жизнь боролся за права человека, потому, как не доживёт такой до старости. И не будет даже нищего, с которым можно было хоть парой слов перекинуться на эту тему. А вот кошечка может остаться – она для системы не опасна. Но нищий останется только тот, которому вообще всё равно, что в более высших слоях общества происходит. И за счёт этого только и останется. И старик будет только тот, кто против тех был, кто против режима, и который дожил до тех лет, до которых не доживали те, на кого он доносил. А поскольку перед старостью все равны, то вот он и будет к твоим услугам – применяй к нему свою доброту. И вот в таком режиме и живи, и служи ему, и твоя доброта ему теперь ничем не мешает. И чтобы ты ему фанатично послужил, неплохо бы, чтобы ты ещё верил в свою правоту. А чтобы верил, нужно, чтобы ты чем-то себя оправдывал. А чем бы тебе себя оправдывать? Вот добротой своей себя и оправдывай. Ты же добрый, и при том, режиму служишь, так что, получается, режим вроде как, тоже правильный. А доброта служителей режима ему тоже нужна: если его поддерживают добрые люди, значит, он может настаивать, что он правый, а с этим козырем он сильнее.



*Ремарка внимательного читателя: Стоит только посмотреть ваше ток-шоу "Время покажет" и можно больше ничего о России не знать. Столько гопников, словоблудствующих фарисеев и лизоблюдствующих мразей в одной аудитории нигде в мире, даже в пресловутой КНДР не встретишь!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.11.2017. Как же ты прав, Роман Дудин!