Бычий хвост в Конституции

Игорь Гарин: литературный дневник

Бычий хвост в Конституции, или почему принятие поправок нельзя считать "триумфом Кремля".


Многие не знают, а некоторые забыли, как в Советском Союзе обстояло дело с едой.


Я не отношусь ни к тем, ни к другим, и очень хорошо помню всякие "продуктовые заказы" - которые моя мать приносила к праздникам со своей работы, которые давали моему деду, как ветерану и инвалиду войны, а потом и мне самому стали давать в моём строительном управлении.


В моих заказах были банки с рыбными и мясными консервами, красная икра, пара палок копчёной колбасы, какие-то другие, прости Господи, "деликатесы", и бычий хвост. Бычий хвост был мне совершенно без надобности - холодцов я не готовил, разрубить его кусков на двадцать, чтобы месяц варить супы, я ленился, в результате хвосты я кому-то отдавал, так как отказаться от хвоста в заказе было совершенно невозможно - либо ты берёшь всё, либо ничего.
Вот ровно такую историю нам и устроили в этом году кремлёвские умники, подложив в набор социально ориентированных поправок к Конституции пару - тройку "бычьих хвостов", одним из которых и было "обнуление" президентских сроков Владимира Путина.
Да, есть в России и любители Путина, это нелепо отрицать, и они, наверное, совершенно сознательно проголосовали именно за него, хотя и они вряд ли проголосовали бы против индексации пенсий и охраны природы, если бы Путина вычеркнули из списка, так что даже их выбор - это не чистая поддержка "обнуления", а выбор "продуктового набора", в котором кроме бычьего хвоста есть ещё масса привлекательного...


Большинство же "поддержантов", мне кажется, вообще понятия не имели об "обнулении", так как ни в каких рекламных роликах, ни в каких "информационных обращениях" про путинское правление до 2036 года не было и речи, т.е., бычий хвост им просто всучили "втёмную".


"Триумфом" и "народной волей" иметь президентом Владимира Путина ещё два срока можно было бы назвать результаты голосования, на котором россиянам чётко, без крутежа и обиняков, предложили бы высказать своё мнение по этому вопросу, и только по нему, и вот если большинство проголосовало бы "за" Путина - ОК, вот тогда это был бы триумф и народная воля...


Но нет, сделать так в Кремле показалось слишком страшным, слишком вероятен был негативный результат, вот там и надумали спрятать хвост под красивой упаковкой среди аппетитных деликатесов...


Но хвост - он хвост и есть, и надолго его не спрятать.


C.Мурашов



Другие статьи в литературном дневнике: