Как повлияла спецоперация на экономику России

Игорь Гарин: литературный дневник

Глава из новой книги Игоря Гарина


«Спецоперация», задуманная как торжественный и красочный парад с забрасыванием пришельцев цветами, пока имеет своим результатом невиданный экономический спад страны. Только ФАКТЫ:


Уже сегодня налицо резкое увеличение расходов на армию, заметный рост цен, поднятие тарифов на коммуналку, уход крупных компаний, бегство отечественных миллионеров, безработица, снижение доходов, разрыв логистических цепочек, крах импортозамещения, разрывы технологических цепочек, отсутствие элементной базы, репутационные потери, технологический коллапс, программный кризис, разрушение космической отрасли, деградация торгового флота, рост количества авиакатастроф, уничтожение целых отраслей экономики, например автомобилестроения.


Авиакомпании РФ уже начали разбирать самолеты на запчасти. Ведь не только чипов, даже подшипников Россия сама уже не производит. А без подшипников не сдвинется с места ни трактор, ни автомобиль, ни танк! «Совок», разучившийся производить совки и гвозди...


Отсутствие отечественного оборудования в фармацевтике, пищевой промышленности, медицине, науке. Китай покупает российский уголь с 45-50 %-ной скидкой, то есть ниже себестоимости — пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Центра развития энергетики. Так что «разворот на Восток» из-за санкций за военную операцию на Украине дорого обходится стране: к нефти, которая торгуется со скидкой в 30%, добавился уголь со скидкой 45-50%. В итоге угольщики недополучили за один только июль 1,3 млрд долларов. Я уж не говорю о запрете на страхование морских поставок российского угля. Огромная страна с богатейшими ресурсами, опущенная на дно мировой экономики…


По оценке главы Счетной палаты Алексея Кудрина российская экономика в 2022 году сократится на 8,8-12,4 %. Но по западным оценкам сокращение российской экономики за год может достигнуть 22 %, что отбросит экономику России как минимум на 30 лет назад, к старым советским временам. По подсчетам Bloomberg, потери России от запрета на морской экспорт нефти составят около $10 млрд. Она будет вынуждена переориентироваться на азиатский рынок, где нефть уже продается с дисконтом — по цене, примерно на $34 дешевле, чем цена фьючерсов. Еще $12 млрд составят потери от прекращения поставок по северной ветке нефтепровода «Дружба» в Польшу и Германию. Согласно прогнозам Минэкономразвития РФ, инфляция в 2022 году достигнет 17,5%. Если в I квартале 2022 года численность населения с доходами ниже границы бедности составила 20,9 млн человек или 14,3% жителей страны, то по итогам 2022 года, согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, реальные доходы населения снизятся на 6,8% — максимальную величину с 1999 года. По прогнозу министерства экономического развития России на 2022 год, доходы россиян в течение года сократятся как минимум на 19%, в результате чего за чертой бедности окажутся более 30 миллионов человек, что составит 21% от всего населения страны (!!!). Обращаю внимание, что здесь приведены «внутренние» (то есть сильно приукрашенные) показатели, тогда как реальная ситуация может оказаться гораздо хуже, а после того, как западные санкции заработают в полную силу, — просто катастрофическими.


К тому же падающую экономику приходится ставить на военные рельсы, пуская «под нож» расходы на науку, образование, медицину, промышленность, строительство и дороги.


Институт международных финансов, собрав данные по 20 крупнейшим торговым партнерам России, подсчитал, что российский импорт в апреле 2022 года снизился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Запад запретил продажу, поставку или передачу России любых самолетов, запчастей, оборудования и программного обеспечения. Поскольку три четверти российского коммерческого воздушного флота построены в ЕС, США и Канаде, это фактически перевело гражданскую авиацию в России на пиратское положение. Авиаотрасль стала одной из первых индустрий, по которой ударили санкции. Цивилизованный мир фактически полностью запретил поставку в страну полупроводников, передовой электроники, средств навигации, технологий радиосвязи, дронов, программного обеспечения для дронов и устройств шифрования. Сотни иностранных компаний полностью отказались от сотрудничества и убежали из страны.


Налицо утрата связей с реальностью. Власти «плевать» на санкции, а эти санкции уже сегодня вместо лопнувших как мыльные пузыри «импортозамещения» и «технологического суверенитета» привели к рекордному спаду практически во всех областях: производство автомобилей — спад на 97%, автобусов — 77%, тепловозов — 63%, электровозов — 50%, рекордное снижение перевозок, аварийные остановки многих производств, быстро растущая безработица, за 20 лет ликвидация 40% школ и 50% больниц… Налицо непрерывно растущие проблемы автоперевозок и розничной торговли. Российская авиация три месяца находится в режиме выживания. Сразу после начала войны в России закрылось несколько южных аэропортов. Всего через два дня Евросоюз полностью запретил продажу и аренду запчастей и самолетов, а также закрыл небо для рейсов из России. А от некоторых международных перелетов российские перевозчики отказались сами, опасаясь ареста взятой в лизинг техники. Количество прямых рейсов за рубеж сократилось на 62%. Вся отрасль перешла в режим деградации: зарплаты пилотов упали, рейсы не заполняются, сотрудники задумываются об увольнении.


Но радикальные перемены в дальнейшей деградации экономики все еще впереди, потому что санкции и ограничения работают "в длинную", то есть рассчитаны не медленное, но идущее к полной деградации истощение. Как говорится, не жили хорошо, не фиг и начинать!



Другие статьи в литературном дневнике: