Красавица и Чудовище

Ирина Омежина: литературный дневник

Она - успешная пианистка, музыковед, профессор. Он - контрабасист и по совместительству менеджер и организатор гастролей своей знаменитой супруги.
Всё пытаюсь определить: что меня больше всего поразило в этой истории*? Жестокость, с которой было совершено преступление? Необычный мотив - зависть к творческому успеху жены? Личности жертвы и убийцы? Невозможный, бьющий в глаза, контраст между профессиональной средой, в которой вращались герои, и той звериной яростью, больше подходящей для "питекантропа" с криминальным прошлым, иного толка и воспитания?
Читая новостные сводки происшествий, где описаны похожие случаи, часто сталкиваешься с пометкой "преступление на бытовой почве". То есть нечто обыденное, настолько рядовое, что никого не удивишь: отчего это произошло. И так всё ясно. Мужья повсеместно убивают жён. Из ревности. В состоянии алкогольного (наркотического) опьянения. Но чтобы, ко всему прочему, убить из чувства зависти. Пожалуй, таких случаев наберётся немного.
Забить жену до смерти, нанеся в приступе ярости 70 ударов! Удары по голове были такой силы (а ещё говорят, музыканты берегут собственные руки), что "лицевые кости отделились от черепа" (как отметят эксперты впоследствии). Что убийца ощущал в эту минуту? Упоительный триумф? Сколько лет взращивал в себе недовольство, зависть, ревность, прежде чем они вырвались на волю в виде сокрушительной ненависти к самому близкому человеку? И даже расхожая истина о том, что в отношениях всегда задействованы оба партнёра - чувствами, мыслями, поступками предрешая ход событий, а в отдельных (как этот) случаях и трагический финал - мало утешает. Воистину, любовь зла...
Какое-то странное чувство возникает, когда слушаешь записи выступлений этой молодой, обаятельной женщины. Нарастающей тревоги. Она ещё не знает, что её ждёт. Она во власти музыки. И любви.

www.youtube.com


* https://meduza.io/news/2016/03/22/
v-velikobritanii-prigovorili-k-pozhiznennomu-zaklyucheniyu-ubiytsu-rossiyskoy-pianistki



Другие статьи в литературном дневнике: