***

Анна Филимонова: литературный дневник

В детстве я очень любила играть на фортепиано Лунную сонату Бетховена с закрытыми глазами. Я выключала свет, садилась за инструмент, закрывала глаза и в полной темноте начинала играть. И мне казалось, что при этом я вижу какой-то особенный свет, и что-то большое и сияющее поднималось в моей душе.


Это было моё любимое произведение. Другие я тоже играла довольно хорошо, но всегда так отчаянно боялась выступать на публике, что сковывающее напряжение напрочь убивало прелесть игры, и я начинала ошибаться. Зная это свойство, моя учительница в музыкальной школе крайне редко устраивала мне подобную "пытку" - выступление на сцене перед скоплением людей.
Правда, в тех немногих выступлениях я сыграла всё же довольно неплохо, но не так свободно и вдохновенно, как если бы думала, что играю одна.


Более менее нормально я могла выступать на сцене только в составе хора музыкальной школы. Мы часто выступали, ездили в другой город.


То же касалось и классической гитары. Когда я забывалась, то играла очень хорошо, особенно одна или перед небольшой группой знакомых людей. Но на сцене я могла и налажать. По крайней мере, не могла там импровизировать. Даже перед своим учителем, который меня оценивал, у меня невольно сводило пальцы.


Больше всего мне нравилась лютневая литература Средневековья.


В общежитии мои соседи часто слушали меня, стоя за дверью, чтобы не спугнуть своим вторжением свободу и вдохновенный полёт музыки.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2017. ***
  • 29.11.2017. ***
  • 24.11.2017. ***
  • 19.11.2017. ***
  • 17.11.2017. ***
  • 16.11.2017. ***
  • 14.11.2017. ***
  • 13.11.2017. ***
  • 12.11.2017. ***
  • 11.11.2017. ***
  • 10.11.2017. ***
  • 09.11.2017. ***
  • 08.11.2017. ***
  • 05.11.2017. ***
  • 03.11.2017. ***
  • 01.11.2017. ***