Памяти жертв Холокоста

Игорь Лебедевъ: литературный дневник

День памяти жертв Холокоста
Фрида Дроздова: литературный дневник
http://www.proza.ru/avtor/frida7


Я родилась уже после войны. И долго не понимала,что Холокост коснулся меня вплотную.
Я знала(слышала разговоры взпрослых),что папа до войны жил на Украине. Оттуда ушёл на фронт,был сапёром. В 1944 году его ранило тяжело в голову,шею и руку.
Год он пролежал в госпитале,в Ташкенте. Осколок из головы удалить не удалось,так он и прожил с ним до конца. Из Ташкента папу послали в Новосибирск,на военный завод. В Новосибирске он встретил маму,они поженились,родились у них 2 детей.
Я слышала,подрастая,глухие разговоры,что до войны у папы была семья,жена-красавица и 2 детей,сын-5 лет и дочь-3 года.Жили он в местечке Миньковцы,знаменитом еврейском местечке на Украине.В семье очень любили музыку.Жена играла на фортепиано,а папа-на скрипке.
С первого дня войны папа был на фронте,а семья эвакуироваться не успела.В Миньковцы пришли фашисты.
На окраине села был вырыт большой ров и всех евреев местечка согнали в него и ЖИВЫМИ закопали. Так погибла папина семья и родители его жены.
А в соседнем местечке,где жили тоже его родственники,евреев просто сожгли в старой риге.
Папа просто не мог говорить об этом. Лишь вырастая,я стала понимать весь ужас и глубину папиного горя,и что в этой войне погибли МОИ РОДНЫЕ брат и сестра,которые так и не стали взрослыми.
И всё мужество моего папы,Сумевшего после этого жить и оставаться человеком,светлым и добрым.
Папа умер в 60 лет от инфаркта. Ещё одна запоздавшая жертва Холокоста.
Вечная память безвинным жертвам!
Это НЕ ДОЖНО ПОВТОРИТЬСЯ!


© Copyright: Фрида Дроздова, 2011.



Другие статьи в литературном дневнике: