Афганское Солнце. Яблоки падают в Дон

Игорь Лебедевъ: литературный дневник

Афганское Солнце. Яблоки падают в Дон
Киселев Василий Иванович
1-1982г.
http://www.stihi.ru/2013/03/09/2520


...Тихо прошепчет Кукушкин:
"Пей! Я водичку сберёг..."
Черной тропой Гиндукуша
Утречком ранним-вперед!
Скажет мой кореш Рогожин:
"Вася!Давай к нам ,на Дон!.."
У Сани наколка-"дракоша",
Как два моих"краба"-ладонь!
Зачем мы сюда заброшены-
Никто нам не говорит...
...А у сержанта Рогожина
Яблок в саду- завались!
Я - сибиряк!Запорошеный
Дом мой...Над крышею-дым...
Эх, счас бы тонну мороженного!-
Все бы отдал молодым!...
"Однажды я , братцы,накушавшись
Купался в осенней Неве..."
Верблюжья тропа Гиндукуша
Нас породнила навек!
Родины снежной флюиды
Ветер приносит ,медов...
-"Вась!Дембельнёмся,увидишь:
Яблоки падают в Дон...
Мама будет так рада!..
Я про тебя писал...
Места - навалом! Веренда
Светлыми окнами в сад..."
2
-"ДУХИ!!! Дурилки картонные!
Плюмбумом их угости!.."
-"Саня!Нам здесь уготовано-
В скалах цветком прорасти..."
-"Рыжий! Ты их проворонил!
Ранен?Витюша,прости..."
Машет рукою Харон нам,
Писарь строчит похоронку,
Манит прохладою Стикс...
Пулей пробит "дракоша",
Очи подернуты льдом...
...В дивных садах, у Рогожина
Яблоки падают в Дон.
"Духи" заскачут лягушками,
Солнце изменит цвет.
...В маленькой хате Кукушкиных
Заполночь теплится свет.
-"Есть упоенье в бою!
Вот бы сюда замполита!"
...В снежном,далёком краю
Мама зашепчет молитву.
"Духи!Придурки!Босота!
Заставлю вас джигу плясать!.."
Я ,злобный ,пою Высоцкого:
"Евпаторийский десант"!
...Саню трясет...Ему зябко...
Рвет мою душу месть.
...Тех молодильных яблок
Нам никогда не съесть...
Мечется, мечется эхо
Сквозь закоптелый дым:
"Вася! На Дон - поехали!..
Там расцвели сады..."
Я кровью заляпал горы,
"Духи" свалили назад.
И небо чужое с укором
Застыло у Сани в глазах...
- Ну,ссуки! Держитесь, зяблики!
Прикрой-ка мне спину, Антон!..
И я покатился яблоком
В ущелье, как в тихий Дон...
3
-"...Вы, Киселев,виноваты,
Что угодили в капкан...
Грузите "двухсотых"!Давайте!
Здесь не "Зарница"-Афган!
Грузите! Что встали как пешки?
Пинка для рывка им,Платон!"
...Я хрипло сказал, задубевший:
"Яблоки...падают...в Дон..."
4-1996г.
...Спиртяги набулькаю в кружку:
Лечу я " Афганский синдром".
В мраморе черном -Кукушкин.
В мраморе белом-Сандро...
Вот они-Слава Пехоте!-
Рядом с "вертушкой"стоят-
Видишь?..Другое фото:
Рогожин,Кукушкин и я...
В Сибири - ненастная осень.
Дождями омыт мой дом...
"Вася! Как дембельнемся -
Так сразу к нам в гости!.. На Дон!.".
...Прислала мне мать Рогожина:
"Приедь! Ты желанный гость...
Пойдем по траве некошеной
К Саше на сельский погост...
Невестку возьмем его, Люсю.
Могилка его - у ручья...
Да!.. Если б с тобой он вернулся -
То я бы растила внучат...
Ядреная нонче - не дряблая! -
Антоновка! Солнце степей!
Я приготовила яблок -
Пять банок в подарок тебе...
Приедь! Соберись, дорогуша...
Мне тяжко от горьких дум..."





Черной тропой Гиндукуши
Вновь этой ночью уйду...
...Там звонко смеется Сашка,
Кукушкин нальет воды,
В зубах у Антона - ромашка -
Все живы!.. И нет беды...






© Copyright: Киселев Василий Иванович, 2013
Свидетельство о публикации №113030902520



Другие статьи в литературном дневнике: