Умер польский композитор Пендерецкий

Игорь Лебедевъ: литературный дневник

29.03.2020г.
Сегодня утром умер Кшиштоф Пендерецкий: польский композитор с мировой известностью, авангардист, один из самых выдающихся композиторов прошлого века, автор музыки в том числе к фильму «Сияние» Стэнли Кубрика.
В связи с апокалиптическими настроениями предлагаю послушать произведение «Плач по жертвам Хиросимы», а ниже привожу цитату Кшиштофа девятилетней давности о впечатлениях от поездки в Россию:
— Первый раз я побывал в России в 1965—1966 годах. Эта поездка оказала на меня колоссальное влияние, я познакомился со многими великими музыкантами: с Шостаковичем, Рихтером, с Ростроповичем — со всеми величайшими представителями той эпохи.
Для меня такой шанс был несказанной милостью. Это помогло мне по-новому открыть для себя музыку в целом и российскую музыку в частности. Но сейчас я вижу, что, к счастью для России, к счастью для русской культуры, многие из тех, кто в те дни уехал на Запад, сейчас возвращаются и продолжают творить во славу своей страны.
В России появилось много новых имён. Та великая культура, которая существовала всегда, получила новое развитие в последние два десятилетия прошлого века.
Конечно, столь великих персонажей, как Шостакович, Ростропович, Прокофьев, сейчас я не вижу в России (как, впрочем, и в других странах), но, думаю, они скоро появятся.


https://www.youtube.com/watch?v=Dp3BlFZWJNA



Светлая и вечная память!..
Музыка - вечна!..



(По материалам СМИ и открытых источников)



Другие статьи в литературном дневнике: