За что?

Лора Маркова: литературный дневник

Премия "Национальный бестселлер" призвана издеваться над читателями. В 2017 году эта тенденция достигла апогея. Хочется верить, что помешательство временное... Или это уже окончательный диагноз?


Вчера страааааашным усилием воли (в два подхода) дочитала роман Анны Козловой "F20", ставший победителем в этом сезоне. Картонная "ниочемка" с потугами на эпатаж, социальная драма в стиле "около художественной" журналистики не вызывает никаких эмоций, кроме разочарования. Что это было? Одноразовое чтиво, в котором нет ничего от художественной литературы подобного плана. Грязный реализм не удался. Ни тебе ярких метафор, ни захватывающего сюжета, ни впечатляющих откровений.


Стоит ли читать другие книжки из длинного и короткого списка - вот вопрос. Если это ("F20")- лучшее, то что тогда есть всё остальное?


Может быть, рискнуть и прочесть роман Ольги Брейнингер "В Советском союзе не было аддерола"? Кто-то из критиков хвалил? Вдруг был прав...


Или, к примеру, почитать рассказы Любови Мульменко? Вдруг...


О, кстати, с большим удовольствием прочла книгу искусствоведа Александра Степанова «Феноменология архитектуры Петербурга» (нон-фикшин) из длинного списка. Это было ещё весной. А сейчас лето... Это я так, к слову.


"Национальный бестселлер" не прав. "Большая книга", где ты?



Другие статьи в литературном дневнике: