Деревенская музыка.

Надежда Шевцова: литературный дневник

Игра «Подбери музыку к словам» -
http://proza.ru/2023/06/30/1221



Деревенская музыка.
Центральная фигура - гармонист.
Весь оркестр - гармонь.


Нет зрителей.
Все - участники этого импровизированного концерта.
Танцуют и поют, плачут и смеются искренне, от всей души.

И уносит музыкальный ветер беды и радости, тревоги и печали высоко-высоко в небо.

Переплясы, перепевы...
Выходят в круг и поодиночке, и парами, и тройками...
Гармонь играет, щёлкая аккорды, как семечки.
Кажется, что весь мир танцует и поёт под эти задорные звуки.
И мёртвые поднялись из могил. И качаются кресты в такт музыке...


...
Умер гармонист, а вместе с ним гармонь.
А вслед за ними умерла деревня.
Кресты на могилах поникли головой.
Время могилы сравняло с землёй.
Никто и ничто не тревожит покой.


Только в моей памяти пока ещё звучат частушки под гармошку и мелькают на миг ожившие лица из прошлого то ли жалуясь, то ли прося прощения за неправильно прожитую жизнь.


Да кто же знает, какая она - правильная?


***


Мимо нашего двора
Скора помощь ехала
Двух здоровых задавила
За больным поехала


Эх, дрыгну ногой
Да подпрыгну другой
Парень вроде неказистый
Девки шастают гурьбой


Я любила ты отбила
Так люби облюбочки
И целуй после меня
Целованные губочки


А мне милый изменил
А я и не опешила
В переулке догнала
П**дюлей навешала


Не ходите девки замуж
Замужем не шуточки
Через двадцать две недели
Не сойдутся юбочки


Мой милёнок как телёнок
Только веники жевать
Проводил меня до дому
Не сумел поцеловать


Зеленеет в поле травка
Дружная артельная
Фельдшер Нюрке выдал справку
Что она не стельная


Гармониста полюбила,
Юбку мини нацепила
Гармонист то он лихой
А любовник никакой


Гармонист у нас хороший
Как цветочек аленький
Сам большой гармонь большая
А мизинчик маленький


Хорошо тому живется
Кого мамка родила
А меня родил папаша
Мамка в городе была


Я на лодке с Клавою
Три часа уж плаваю,
А причалить не могу
Муж с ружьем на берегу


Созревают помидоры
И другие овощи
Бабы все конечно дуры
А мужчины сволочи


В наши годы молодые
Было весело гулять
Вот бы прежнее веселье
На село вернуть опять


***
Пелось и танцевалось примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=N-M7C58jsZg



Другие статьи в литературном дневнике: