Мой портрет - 15.

Иван Азаров: литературный дневник

«Вставать, работать, заниматься другими - всё это меня утомляет.


То, что приятно, я делаю хорошо: сплю, ем, мечтаю без натуги.


Я по-прежнему завистлив и поношу других. Спорить я так и не научился; кричу изо всех сил, как и раньше, только не так часто, как раньше.


К женщинам, собственно говоря, стал равнодушен. Только изредка набегут любовные мечты. Я почти не читаю новых книг, люблю перечитывать.


Как обстоит дело со славой? Так как у меня её никогда не будет, мне удается без особого труда говорить о ней с презрением. Это почти искренне, но я слишком много об этом говорю.


Ничего не желаю страстно: чтобы добиться успеха, пришлось бы слишком неистовствовать. Уж не неврастеник ли я? Нет. Неврастения болезнь серьёзная: человек мучается, чувствует себя несчастным. А у меня болезнь приятная, полная очарования. По-моему, у меня было чересчур много энергии, и я её потерял. Обхожусь без неё прекрасно.»


Жюль Ренар «Дневник»



Другие статьи в литературном дневнике: