Константин Бальмонт и Николай Гумилев

Анна Дудка: литературный дневник

"НЕЖНЕЕ ВСЕГО"


Твой смех прозвучал, серебристый,
Нежней, чем серебряный звон, -
Нежнее, чем ландыш душистый,
Когда он в другого влюблён.


Нежней, чем признанье во взгляде,
Где счастье желанья зажглось, -
Нежнее, чем светлые пряди
Внезапно упавших волос.


Нежнее, чем блеск водоёма,
Где слитное пение струй, -
Чем песня, что с детства знакома,
Чем первой любви поцелуй.


Нежнее того, что желанно
Огнём волшебства своего, -
Нежнее, чем польская панна,
И, значит, нежнее всего.
***


Николай Гумилёв "У меня не живут цветы..."


У меня не живут цветы,
Красотой их на миг я обманут,
Постоят день-другой и завянут,
У меня не живут цветы.
Да и птицы здесь не живут,
Только хохлятся скорбно и глухо,
А наутро — комочек из пуха...
Даже птицы здесь не живут.
Только книги в восемь рядов,
Молчаливые, грузные томы,
Сторожат вековые истомы,
Словно зубы в восемь рядов.
Мне продавший их букинист,
Помню, был горбатым, и нищим...
...Торговал за проклятым кладбищем
Мне продавший их букинист.




Другие статьи в литературном дневнике: