Сборник Третьи лица

Анна Сивак: литературный дневник

Это собрание пока трёх стихотворений на Стихире требует пояснения. Я мало читаю тексты, в которых автор от своего лица или же от лица шибко умного и любимого им ЛГ ругает (высмеивает) третьи лица. Слова "иные" и "некоторые" в стихах являются синонимами слова "другие", как ни крути. Типа я умный, другие глупые. Да, именно эта грамматическая конструкция - "Я смотрю, какие ОНИ глупые (жадные, злые и т. п.)" нелепа в художественном тексте, каких бы ни было там ещё умностей и красивостей. ОНИ, а не ТЫ или ОН. Я думаю, излишне пояснять почему.


Дополнение от 28.11.2018) Конструкция "Я смотрю, какие ВЫ или ТЫ глупые" мне тоже не нравится. Если в тексте высмеивается второе лицо, то первое разумней убрать. Исключение - пародия или подражание.


Иногда рассердишься, поругаешься кем-нибудь в разговоре, в личке, обобщишь даже. Все мы люди. Я не ангел, и терпение моё иногда заканчивается. А в творчестве зачем выдавать свою заносчивость? Мы ведь работаем над своими текстами. В сатирических произведениях умнее высмеивать первое лицо. Или писать сатиру от третьего лица без ремарок. Тоже осуждение, конечно, но не такое явное.



Другие статьи в литературном дневнике: