История из дрвености

Заметки Географа: литературный дневник


Сильный, побеждает слабого, прав тот, кто сильней, правила существуют для слабых, сильные навязывают свои устои и традиции. Такова уж человеческая природа.


В период позднего феодализма, такие события часто случались в жизни простых людей, ремесленников и крестьян, скотоводов и землепашцев, торговцев и купцов, порой и даже вельмож, философов и ученых, богословов.


Всем доставалось на орехи по полной. А всё от того, что они владели тем, чем хотели владеть другие. У одних это были умелые руки, у других мудрая голова, у третьих умения, знания. А они естественно приносили, деньги и весьма неплохие.


Кого не смогли поработить, того выгнали в пустынные области, где было мало ресурсов не то, что для развития, а для жизни.


Эти талантливые люди, вместо того, чтобы творить и создавать новые рабочие места, развивать новые отрасли ремесла, писать мудрые книги, были вынуждены выживать.


Но те, кто их изгнал из городов не останавливались в своём желании причинить им еще больше страданий в надежде на то, что они смогут их подчинить или просто уничтожить конкурентов на будущие десятилетия.


Талантливых людей кто не успел убежать в другие княжества и королевства, спрятаться в глухих горных селах, их собирали как скот в большой гурт (стадо) и отправляли в глубокие и бездонные ущелья. На бесплодных территориях. Эти ущелья строго охраняли нукеры, кроме того, эти земли имели и обширные буферные зоны, если вдруг удавалось кому удавалось вырваться из ущелья, обойти охрану, пройти пустынные территории без воды на многие сотни километров. В конце всё равно их ждала эта зона, где впору было сказать - оставь надежду, всяк в сюда входящий!


И так продолжались десятилетия. Люди в бездонных ущельях, время от времени пытались вырваться, но их все равно ловили и вновь отправляли на места их вынужденных обитания.


Внутри ущелий, тоже было не спокойно, людям приходилось каждый день бороться за свою жизнь, отбиваясь от полчищ насекомых и прочих гадов ползучих и летучих. Искать воду и пищу. Сил на творчество оставалось мало и не у всех это получалось...


Кто-то сгинул в ущелье, кто-то потерял надежду, кто-то все еще надеялся на что-то...


И вот случилось чудо! На третьем десятке лет, охрана ушла... и прошел слух о том, что можно вернуться в города... из десятков тысяч остались живы пару сотен человек. Некоторые из них решили остаться в ущелье не веря до конца в слух, другие захотели проверить сами так это или нет.


Три десятка храбрецов решили бросить вызов судьбе!


С большим трудом, поднявшись на верх на плато, но крутым скалам из ущелья, они обнаружили пустыню... все колодцы при отступлении охрана, засыпала камнями... тут десятка храбрецов решимость упала и они решили вернуться восвояси...


И два десятка отправились в путь... прошел месяц, другой и из двадцати храбрецов до буферной зоны добралось двенадцать человек.


А буферная зона так и осталась... до города дошли пятеро. А там оказалось, что слух верен. И они могут начать вновь творить, правда и была в том, что ничто им не возвращалось назад. Ни отобранные ранее рынки, лавки, книги, утварь, ресурсы в общем. Им предлагалось все начать с чистого листа...


Из пяти человек трое вернулось назад... двое попыталось творить... но что с ними стало история не ведает...


Мир феодализма не располагал к творчеству... хотя, порой и были некоторые всплески развития культуры и науки... но они были исключительно связаны с интересом к ним удельных князей.



Чего только не вычитаешь в исторических книгах...



Другие статьи в литературном дневнике: