Засилье украинским...

Алла Павленко: литературный дневник

С недавних пор украинский язык опять вошел в "моду"... Когда началась "оранжевая революция" на укр. мове стали вещать и одесские радиостанции, даже радио Одесса-мама... Что было очень удивительно. Слушать наших ведущих, как они читают новости на мове было очень непривычно и неприятно слышать.. Особенно меня поражало "Русское радио", какое же оно РУССКОЕ, если говорят на украинском..?
Но это продержалось наверное недели две и ведущие заговорили на привычном для себя языке.
Но вот уже как полгода, опять украинский считает себя фаворитом в Одессе...((((
Не только новости, но программы и интервью тоже на украинском..(((
Оказывается им довели до сведения, чтобы 50% всего звучало на мове.. И о боже..! Даже стали звучать песни на украинском, чего НИКОГДА на "Одессе-маме" не было..!
Сначала их было мало, а сейчас через две русские песни звучит украинская..((((
Да какие..! Судите сами. Сейчас приведу по несколько слов из этих "шедевров":


"Я заболел хронычно, тому крычу на цилый свит: любы мэнэ такым як е.! Е-е-е-е-е"


"В останий раз одягнэшь(что не поняла),поплачэшь" и т.д.


"Мэнэ так часто невысточае твоих шампанськых очей, я часто плачу.. Я другых такых нэ знаю и тэбэ нэ выпускаю"


"Пый(пей) мэнэ, ишь мэнэ, шалоний.. Я от тэбэ шалонию"


"Обонэнт неможэ, абонэнт нехоче, абонэнт не чикае звинка. Обирвался гудок, пэрэрвался звинок, мэрэжа сладка"


"Я нэколы не був счаслыв. Я ныколы нэ бачив солнца, но я смог покохаты чуть-чуть.."


"Ханиму, ханиму, Нэ кажи ни кому як мэни такому ханиму, ханиму нас с тобой коханный ханиму, ханиму.."
"Ханиму" -это имя или ..?


"Прощавайте кляты гроши, прощавай моя любовь, пусть для тэбэ стану я хорошим, злыднем стану вновь.."
Где тут смысл..? Или:


"Девочка-синеглазочка прыходь до мэнэ в вэчери до лавочки. Девочка-синеглазочка и я расскажу тоби казочку"


А вот:
"Мы целый дэнь як кони процювалы" это начало: а припев:
"Забудэмо про гроши, забудэмо про час, мы вси таки хороши, а в же цыля сэрэд нас.."


И ещё:
"Чье це пироженнэ..? Це Серёжино.." Это припев песенки и повторяется по два раза..


Или:
"Я вбью тэбэ.." за что не понятно..)))


Такое чувство, что дали указание сверху пополнить запас укропесен и вот "поэты" выдали на горА весь этот бред..)) По другому это назвать нельзя.. Люди слушают эту бредятину и плюются, а ничего сделать нельзя... Признаю, что и русские песни есть туфтовые, но это малый процент, признаю, что есть много современных, красивых, хороших украинских песен, но то, что звучит сейчас на радио ни в какие ворота...
Вот когда дали указание вести передачи на укр. мове, то киевский шансон проигнорировал это и их хорошенько штрафанули, теперь они и СМС читают на мове, чего пока нет у нас. Я конечно сильно сомневаюсь, что все пишут на украинском, ведущие скорее всего переводят.


Это я привела не все песни их ого-го сколько..! Даже песню Слуцкого "За волю" перепели на украинский..((( И я была не мало поражено, что так много Гарик Кричевский поёт украинских песен..(((
А новости на киевском шансоне, каждый час всё про одно и тоже: про соборность Украины, японцы дали кредит 74 тыс. долларов на спортивную форму(лучше бы они форму дали) и что-то там ещё..)))
У нас на в одессе новости не повторяют, а там как попугаи: всё об одном..)))


Ах Украина, Украина..! Сколько раз ты прогибалась перед другими, пытаясь получить кредиты... Ты уже не раз выставляла себя посмешищем(Укры вырыли Чёрное море, изобрели колесо и писменность..))) ) и в очередной раз показала свою ничтожность и невежество..



Другие статьи в литературном дневнике: