Уже лучше...

Влад Вол: литературный дневник

Это может показаться невероятным, но проигрыш команде Бельгии на порядок выше позорной ничьи первого матча. Вполне достойно для компании миллионеров, называемых "сборная России" и упорно делающих вид, что играют в футбол.


По пунктам.


1. Как бы отрицательно я не относился к Березуцкому (а ранее - к обоим), должен признать - возглавляемая им (в кооперации с Игнашевичем) оборона в матче с Бельгией почти достигла некоего средне-профессионального уровня (если иметь в виду эффективность именно оборонительных порядков) - интересно, сколько сил убил на это Капелло? В то же время невозможно не заметить, что она, эта самая защита, крайне нестабильна и неизбежно рассыпается в пыль с достижением определённой интенсивности давления. Что и случилось на протяжении второй половины восьмидесятых минут. Пыль.


2. Удар Ориджи - тот самый случай, когда у Акинфеева появилась возможность героически спасти команду, избавившись от груза вины и сменить наконец-то выражение лица на более человеческое. Спасти в прямом смысле слова. Самом прямом. Не случилось. Но винить Игоря в этом эпизоде не поднимается рука. Я, скорее, обвиню парочку игроков, валяющихся в наигранных корчах подле бельгийской штрафной в надежде выпросить хоть какой-то стандарт. Как-то чересчур безмятежно валяющихся, в тот самый момент, когда уже вовсю раскручивается пружина роковой бельгийской атаки.


3. Сборная России, играющая восемьдесят минут без ярко выраженных форвардов, смотрелась весьма и весьма недурно. Средненько, я бы сказал, что для нашей сборной - жирный плюс. И Канунников, и Козлов какое-то время держались молодцами. Наконец-то более или менее заиграл Шатов. К Самедову практически никаких претензий. Явно большего ожидалось от Кокорина и Глушакова. Но, повторюсь, не исключено, что именно игра без откровенных форвардов большую часть матча приносила нам некую удачу в плане (ммм... кажущейся?) стабильности. О нечастых моментах у бельгийских ворот не упоминаю умышленно - они отличались редкостной бестолковостью в завершающем моменте. Ну, тут, как говорится, одно из двух. Не помню, с чего я взял, вроде как услышал краем уха (а может, почудилось), что Дзагоев должен был выйти в стартовом. Поэтому, положа руку на сердце, сознаюсь - я был несколько удивлён откровенно оборонительным составом. Вызывающе, я бы сказал, оборонительным. Да чего там... Ошарашен!


4. Брака в передачах и туповатых отпасовок (мол, куда торопиться, у нас вагон времени) было предостаточно, хотя и меньше в сравнении... и т.д и т.п. Кстати, отсутствие самооотверженной борьбы за каждый мяч всегда приводит к плачевному результату. Всегда! Особенно в случаях отсутствия техники. "Как можем..." - всё время повторял Стогниенко. Да уж... Тем не менее, "волевая победа" была вполне возможна. Не достало воли. Между прочим, её не достаёт уже довольно давно. Всей стране.


Что бы там не говорили, я рад, что смотрел эту игру. И я рад, что сложилось, как сложилось. По большому счёту, с безголевой и низкотехничной игрой на мундиале делать нечего. Даже "Красная фурия" прощально "делает ручкой", те же англичане стоически скрипят зубами, а уж их игры и близко не стояли с беззубой игрой сборной Капелло.
Но в то же время я увидел зачатки КОМАНДЫ (редкий случай, когда так можно сказать о нашей сборной). Жаль, что к Бразилии они так и остались зачатками.
И ещё... пожал бы руку некоторым нашим парням за эту игру. Да, "можем" пока немного, но... бывает, стараемся. В силу, опять же, своих возможностей, бла-бла-бла... Но - бывает. Стараемся. И только что окончившийся матч - тому подтверждение.


ps... буквально минуту назад закончилась игра Голландия - Чили. Ах, чилийцы... бились аки звери. За первое место в группе!!! Вы можете себе представить, чтобы наши, выйдя в play-off, не довольствовались результатом и бились за первое место в группе? Я - нет. Чесслово.
К слову - давно, всю свою жизнь внимательно слежу за голландским футболом. И сегодня я был вознаграждён - мой любимец Роббен буквально блистал. Если существуют футбольные боги, несомненно - один из них какое-то время назад поцеловал Арьена в макушку. Приблизив к себе. То есть - к богам.



Другие статьи в литературном дневнике: