Знаток

Стасик Хруст: литературный дневник


Я приехал на Запад без копейки денег. Мне срочно понадобилась машина. На новую денег не было. На подержанную, в общем-то, тоже. Плюс в машинах я не смыслил (и не смыслю) ни бельмеса. Давишь – едет, крутишь – поворачивает, все что я знаю. Все же искал подержанную. Знакомые порекомендовали некоего знатока, он-де поможет в массе хлама выбрать что-то путное.
Знаток оказался пьяным оборванцем, с интеллигентными замашками все же. Он него несло не виски, а дешевым французским каберне. Машины у него тоже не было. Поехали к дилеру на автобусе. Ничего не нашли. Поехали ко второму, «Фольксваген». Потом еще куда-то. Наконец, знаток с апломбом заявил, «Бери этот Форд Эксплорер 1997, не подведет». При первом же взгляде на машину я понял, что это не Форд, а Тойота Камри. Ведь в отличие от знатока, я в тот день не пил.
Но мы искали так долго, мне все осточертело и эта колымага укладывал в мой эмигрантский бюджет. Я выплатил гонорар нетрезвому знатоку и купил этот Форд типа Тойота.


С тех пор минуло девять лет, машина прошла 500,000 км и кроме замены масла, дворников и шин другого обслуживания не требовала.




Другие статьи в литературном дневнике: