Посох жизни
Как известно, первым инструментом, которым пользовались древние люди, были палка и камень. Позднее палка трансформировалась в посох, трость.
Посох универсальная вещь, он непременно присутствовал как у простого пастуха, странника так и у многочисленных богов. Позднее посох, или жезл стал обязательным атрибутом правителей, священнослужителей, магов.
Изготавливали посохи из дерева, кости, железа, серебра, меди и прочих материалов, но чаще — из дерева.
Например, посох овчара имеет на конце крюк, которым при необходимости ловят за ногу овец; жезл архиерея символизирует власть и предназначен для управления паствой. Посох является обязательным атрибутом участников различных обрядов и ритуалов.
Считается, что особую силу имеет посох побывавший в контакте со змеёй. Так, посох греческого бога медицины и врачевания Асклепия изображается как необработанная длинная палка с сучьями, обвитая змеями, что символизирует связь с землёй, означает долгие странствования.
Древнегреческий бог Гермес в качестве посоха, который назывался кадуцей, имел оливковую ветвь с двумя побегами, украшенными гирляндами, позднее вместо гирлянд стали изображать двух змей. С помощью кадуцея Гермес мог примирять врагов, ведь недаром олива считается символом мира. Кроме того Гермес был покровителем пастухов, путников, магов, астрологов.
Посох способствует концентрации внутренней энергии человека и передаче её другим, также помогает устанавливать связи с высшими силами. Например, с помощью посоха дождя, или флейты дождя шаманы могли управлять погодой.
Если посох мага похож на ветку или крючковатую палку, то маг вероятнее всего связан с силами земли, растений. Если же посох изготовлен из железа, окрашен в красный цвет, то его владелец знается с силами огня. Простая палка, используемая в качестве посоха, выдаёт нищего — о странствующем бедняке в народе говорят, что у него лишь посох да сума.
Поскольку посох помогает сосредоточиться, абстрагироваться от окружающего мира, сконцентрировать свои мысли, передать внутреннюю энергию и помыслы людям, то, думается, посох будет полезен любому творческому, деятельному человеку.
Часто человек изготавливает себе посох сам. Странник берёт удобную для ходьбы палку, обычно с сучком, чтобы повесить на него котомку. Кельтские жрецы, друиды, подходят к изготовлению посоха более тщательно: долго бродят по лесам, выбирая подходящее дерево, просят у него позволения спилить ветку, дают имя посоху. Друиды считают, что ветки дерева, в которое попала молния, наиболее пригодны для посоха — они получили высшую силу.
Некоторые мастера по изготовлению посохов советуют использовать именно такие заготовки, что исключает травмирование живого дерева. Они советуют идти в лес после грозы, бури. Среди бурелома искать ветку, которая будет сама просится в руки. Может быть придётся не один раз посетить лес после грозы, пока найдётся нужная заготовка, но ведь и посох-то нам надо волшебный, а не просто трость для ходьбы.
Чаще берут ветки дуба или орешника — они наиболее прочные. Но для волшебного посоха пригодится любое дерево. Главное уловить момент, когда осознаете, что это ваше, что оно поможет вам осуществлять сокровенные задумки. Прежде чем уносить ветку домой, подержите её в руках походите с ней, почувствуйте её энергетику.
Далее необходимо ножом снять кору, зачистить, высушить заготовку. По мере просушки надо снимать появляющуюся сухую кожицу. И, как это не странно звучит, желательно общаться с будущим помощником — ведь в ветке заложена энергия, информация, которая пришла к нам из Вселенной в момент попадания в дерево молнии.
После этого необходимо зарядить или благословить посох — это в зависимости от вашего мировоззрения. Например, маги советуют зажечь свечи, начертить круг и отрешиться от внешнего мира - только вы и дар природы.
По желанию на верхушке посоха укрепите какой-либо камень или кристалл, имеющий для вас сакральное значение. Также можно вырезать или выжечь на посохе определённые символы, узоры.
Посох готов. Он поможет вам идти по жизни, раскрывать и реализовывать свои скрытые возможности, передавать людям свои мысли и чаяния.
Свидетельство о публикации №216070900739