Армия. Армейские развлечения

  А как-то вышел у нас летом праздник – День Военно-Морского флота. Мой замполит, Валерий Александрович, взял меня и ещё нескольких ребят в Лиепаю на военно-морской парад. Это, конечно, впечатляет! Мы на берегу Балтики, а мимо проходят военные корабли, боевые подводные лодки. На кораблях выстроен личный состав в парадном строю. Красота и гордость за отчизну. А потом ещё – показательные стрельбы. Потом ещё в кафе обедали. Суп, помню, официанты приносили в супнице и разливали по тарелкам, это выглядело верхом сервиса! А после парада у меня почему-то наступило такое плохое настроение – всю дорогу молчал, даже не мог с ребятами говорить. Так наверно бывает, когда ты долго вдалеке от дома.

  Иногда мои дивизионные командиры обращались ко мне с какой-нибудь просьбой. Раз комдив попросил, полковник Шаловинский:
 - Сделай, говорит, мне антенну, чтоб телевизор мог программу ловить из Финляндии. И схему даёт. А я не делал ни разу. Пошёл в столовую, к прапорщику, поднос просить. Ну дал он мне конечно, для командира. А потом идём по военному городку, он и показывает: - глянь, всё в моих подносах. А вокруг все балконы этими антеннами обвешаны.
  Ну выпилил, отдаю. А сам переживаю, вдруг показывать не будет – сам-то не испробовал. Но нет, всё хорошо, показывала. Полковник мне потом за это шоколадку купил и подарил.

  А начальник штаба – майор Петров, попросил сделать макет в школу для кабинета биологии. Его жена работала в нашей русскоязычной школе. А порядок был такой: к новому учебному году надо было, чтобы в каждом кабинете хотя бы два макета были изготовлены. Ну вот я и ходил в школу, клеил там мхи всякие, фигурки животных и т.д. А майор Петров вдруг мне говорит:
- Что-то ты в школу зачастил, красавец-мужчина. А я тогда и вправду стал справный, волосы отросли, старший сержант – в самом расцвете службы. Да ещё физически стал накачанный.

  Но вот что удивительно. Сам майор Петров был писаный красавец – чёрные волосы, брови, сам весь строевик. Да ещё и очень умный. А жена у него – вроде никакая, - небольшая, рыженькая какая-то, реснички бледненькие. А любил он её очень, и вот даже ревновал.

  Ну макет в конце концов кончился, и я перестал в школу ходить. Разве что на Урок Мира. Ну и запомнилось особенно одно мероприятие.
  В части был объявлен смотр-конкурс художественной самодеятельности. А у нас как раз – молодой замполит, лейтенант Чиняков. Пацан, только после училища, моложе нас, сержантов, что с высшим образованием. Как-то был дежурным по казарме, да и увидел, что в ленкомнате арбузные корки на столе остались. Нет бы позвал дневального, да и заставил убрать. Так нет, поднял весь сержантский состав после отбоя. Ну мы, конечно, ему бойкот – никто его не слушается из сержантов. Комбат почувствовал неладное, собрал нас и офицеров. Смотрите, говорит, у нас командиры взводов, двое, Афган прошли и подчиняются. Потому что по должности так положено. Ну мы, конечно, блокаду сняли, кто комбата-батяню ослушается.
  И вот тут комбат вдруг и говорит: - А вас, сержант Иванников, я попрошу остаться… Что, думаю, он задумал?
- А вы, товарищ сержант, помогите нам со смотром самодеятельности, возьмите это на себя. Наш лейтенант Чиняков и вправду очень молод.
- Так точно, товарищ майор! Что ещё отвечают комбатам…
Только ведь надо ж отобрать артистов, да время им дать на репетиции. Из ничего ничего ж и не бывает.
- А это мы устроим! Раза три в неделю вечером по два часа тебе хватит? - Да, пожалуй, хватит.

  Взялись с интересом, вместе с замполитом. Перешерстили личный состав. Ребята шли с интересом, надоедает одну-то службу тащить. Надо выступлению было придать тематику. А у нашего офицера, капитана Дегурова жена работала в библиотеке нашей воинской части – пошли к ней. Она нам материальчик-то и подобрала.

  А потом пошли репетиции.  Один паренёк у нас попал творческий, из Грузии – Саша Бигвава – играл на пианино. Ну, тут у меня сразу две задумки вышло. Выступление я хотел, чтобы мы закончили песней:
  - Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом…
Ну и чтоб под Сашин аккомпанемент. Ну, с этим он кое-как справился.
  - А ещё я хотел, чтобы он сыграл Лунную сонату.
  - Товарищ сержант, я до половины помню, а дальше не помню.
  - А вот посидишь ночь за инструментом, всю и вспомнишь, - говорю. Шутка, конечно, Лунную мы не смогли приготовить.

  И вот наступило время смотров. Проходили они в три дня.
  Я, конечно, сидел в жюри. Выступает наша батарея, я, конечно, переживаю, напрягаюсь. На сцене – все офицеры, вместе с комбатом, в парадной форме. Оказывается, они тематическое выступление готовили отдельно от срочников. Вышло великолепно! У нашей 13 батареи 1 место, и теперь не только по спорту. Я был очень доволен, что не подвёл своего комбата. Хотя болел-то я, конечно, за весь свой 1-й дивизион.

  Саша Бигвава очень меня потом приглашал: - Товарищ сержант, приезжайте ко мне в гости после службы, в Грузию! Мы так вас встретим!
  И вот удивительно. Совсем недавно, в одноклассниках, он один пригласил меня стать его другом, хотя и служить мы призывались в разный срок. Но была у нас с этим пареньком какая-то дружба, единодушие. А потом увидел – в оппозиции он в Грузии. И даже на фото стоит с Саакашвили. Но я не политик, их грузинских свобод там не понимаю, просто как человека я его, Сашу, вспоминаю добрым словом – очень славный он был парень в армии. Дай бог ему, у него трое деток и вроде ещё маленькие…

  Что ещё приходилось делать комсомольским секретарём? Готовил тематический вечер к дню Октябрьской революции.
  Проводили ещё вечер – Что? Где? Когда? Причём режиссуру всю готовил сам, вопросы подбирал. Получилось не очень – в полку всё-таки не знатоки. Надо было вопросы попроще подбирать. Но главное, вечер всё равно получился интересным, отвлёк ребят от службы.

  Ну и конечно много-много спортивных праздников. Это когда вся территория полка вдруг превращается в спортивную арену. Сразу участвует в спортсостязаниях огромное количество курсантов – и на плацу, и на спортгородках, и в спортзале, и на футбольном поле. Особенный интерес всегда вызывало поднятие тяжёлых гирь. Силачи находились просто удивительно накачанные. После таких праздников молодые курсантики тоже обычно начинали к гирям тянуться – всем хотелось быть крепкими.


На это произведение написано 11 рецензий      Написать рецензию