Полный список рецензий
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Красиво рассказали,Варлаам
Анатолий Шинкин 08.11.2025 16:36 Заявить о нарушении
Ноябрь все замирает.
Засыпает
И холод по небу.
Ветром холодным пролетает.
Алёна Кор 08.11.2025 16:35 Заявить о нарушении
Живое исполнение классической хорошей музыки очень интересно слушать. У меня есть несколько любимых записей исполнения классической музыки. Слушаю их в свободное время и получаю от этого удовольствие. Мне знакома музыка композиторов Шуберта и Шопена.
Понравилось!
Владимир Бобряшов 08.11.2025 16:34 Заявить о нарушении
Эмма,контексте диалектики в ложи и в правде усматриваются все признаки полярных противоположностей. При этом в определённых условиях они могут взаимно переходить и превращаться друг в друга. А потому будут они существовать пока будет человек.
Виталий Сыров 08.11.2025 16:32 Заявить о нарушении
Алия!Понравилось произведение!Всегда найдётся путь излечить страх.С уважением,Нина
Каменцева Нина Филипповна 08.11.2025 16:31 Заявить о нарушении
Странно вы написали, другие обсуждают, а я тот, который уже все клавиши у "клавы" истёр на эту тему, так и не у дел оказался.
Конечно, мой КОММУНИЗМ называется "КОММУНИЗМ без КОММУН".
А вам нужны "ШАШЕЧКИ или ЕХАТЬ"?
В моём понятии КОММУНИЗМ - это когда я поступаю ТАК, как мне самому хочется, но при этом я имею всё то, что позволяет мне ТАК ПОСТУПАТЬ.
Например:
Вы должны иметь средства для своего существования соответственно тем нормам, которые опять же позволят мне делать то, что я хочу.
Сразу для полной ясности.
Делать что я ХОЧУ - это совсем не то, что можно ПОДУМАТЬ.
На самом деле вы можете делать ВСЁ, но кроме того, что ЗАПРЕЩЕНО.
Я даже не собираюсь это перечислять, но это как раз то, что называется - незнание не освобождает от ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Но это не значит, что вам совершенно нечем заняться по вашему желанию.
В общем так, для полной ЯСНОСТИ привожу пример о самом себе.
Я глубинный ПЕНСИОНЕР более 20 лет стажу. Все эти годы я уже живу при НЕБОЛЬШОМ, не очень ШИКАРНОМ, но КОММУНИЗМЕ. Я же не работаю, делаю что хочу, чем это не КОММУНИЗМ. Единственное, меня НЕ поощряют за мои хорошие поступки, причём, независимо для кого и какие.
Например:
Пошёл я на общественное мероприятие, или просто совершил прогулку, да мало что просто СДЕЛАЛ, пусть даже для себя самого. Мне БОНУСЫ на счёт, или к детям в школу сходил, рассказал о прошлом, опять БОНУСЫ. И вот так всем, даже тем, кто не пенсионеры, и им БОНУСЫ за всё ХОРОШЕЕ, особенно для других.
В принципе более расширено вот здесь.
http://proza.ru/2025/10/08/1077
А ваша версия НЕВОЗМОЖНОСТИ очень правильная, если речь о том КЛАССИЧЕСКОМ коммунизме с коммунами. Но вот у меня без КОММУН, да и время совсем другое, полная роботизация, и не сегодня, сегодня всё в пропасть, как в "КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЕ" подмечено. Но можно же и не в ПРОПАСТЬ когда-то.
С уважением, ЭДУАРД.
Эдуард Ратников 08.11.2025 16:30 Заявить о нарушении
А Додик молодец,
Без комплексов певец :о)
Спасибо за улыбку!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 08.11.2025 16:28 Заявить о нарушении
Приятно читать такое произведение. Написано грамотным и образованным
человеком лирично, безыскусно, хорошим русским языком.
Елена Петровна Мартьянова 08.11.2025 16:27 Заявить о нарушении
Краткая рецензия: Текст представляет собой эмоциональный и страстный манифест о роли гения в истории, противопоставленного косной массе и лицемерной «элите». Автор справедливо указывает на трагическую судьбу многих творцов, не признанных при жизни, и на вечную проблему неблагодарности и страха общества перед теми, кто ломает устоявшиеся догмы. Исторические примеры убедительно иллюстрируют эту мысль.
Однако позиция автора не лишена и противоречий. Во-первых, утверждение, что эволюцию двигают исключительно «прибывшие из других миров» гении, отрицая роль общества в целом, — это крайность. История показывает, что даже величайшие учения должны упасть на подготовленную почву. Во-вторых, выскажу мысль о двойственности изобретений. Многие открытия гениев использовались не только для блага, но и для разрушения, что ставит под сомнение идею их безусловной божественной роли.
Главное же возражение касается тезиса о том, что творящий человек «уподобляется богу». Это не уподобление Богу, а проявление данного Им таланта. Приписывание себе статуса творца новых миров — это гордыня, которая, как ни парадоксально, и была причиной страданий многих гениев, столкнувшихся с гордыней окружающих. Талант — это дар, а не личная сущность, и именно смирение перед этим даром и ответственность за него — вот что отличает подлинную гениальность.
Таким образом, текст ценен как напоминание о трагедии непризнанных гениев, но его философская основа спорна из-за чрезмерного возвеличивания личности и недооценки Божественного источника всякого дара.
Пример Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) — это идеальная иллюстрация того, как гениальность и смирение могут сочетаться в одной личности, служа подтверждением тому, что талант — это дар Божий, а не повод для гордыни.
Святитель Лука Крымский (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) — это воплощение смиренного гения. Блестящий хирург, ученый, основоположник гнойной хирургии, лауреат Сталинской премии, чьи научные труды до сих пор используются в медицине. При этом — архиепископ, исповедник веры, прошедший ссылки и тюрьмы.
Его смирение проявлялось в следующем:
1. Отношение к дару: Он никогда не считал свой хирургический талант своей личной заслугой. Перед каждой операцией он молился, рисовал йодом крест на теле пациента и говорил: «Господи, помоги мне сделать дело, для которого Ты меня послал на землю». Он видел себя инструментом в руках Божьих.
2. Служение в унижении: Даже в сталинских лагерях, будучи заключенным, он не отрекался от сана и продолжал лечить людей, в том числе и своих тюремщиков. Его гений был направлен не на самоутверждение, а на служение ближнему в самых невыносимых условиях.
3. Приоритеты: Когда ему предложили возглавить крупный научно-исследовательский институт, он отказался, чтобы посвятить себя служению Церкви в далекой Крымской епархии, совмещая это с медицинской практикой.
Помимо Святителя Луки, история знает и других «смиренных гениев», чья жизнь была посвящена не себе, а служению:
Владимир Минский 08.11.2025 16:27 Заявить о нарушении
Танюша!
Какой интересный дневник у настоящей таёжной
охотницы и прекрасной женщины! Очень интересно!
Спасибо за удовольствие прогуляться вместе с
Вами по тайге!
С уважением,
тёзка.
Пыжьянова Татьяна 08.11.2025 16:23 Заявить о нарушении
- Глава 14. Трехостровское святилище (Хотислав Мелник)
- Последние каникулы. Ч. 1. Гл. 1 Встреча (Алена Ушакова)
- Краткая история развития науки. Ч2, Гл20 (Софья Оранская)
- Обнимает туман мокрый сад... (Арина Новгородская)
- Смородина (Климова Татьяна)
- На высоких скоростях (Наталия Пегас)
- Глава 74, Об еврействе автора и улыбке (Александр Корчемный)
- Субботничный дедушка (Дон Борзини)
- Генерал ёж (Гаврилов Юрий)
- О невозможности коммунизма (Александр Туранский)