Полный список рецензий

Рецензия на «Письмо» (Арапова Анна)

Сама к себе приду подружкой.
Напьёмся крепкого вина-
Печаль и я-бездонной кружкой,
И утону в объятьях сна.

Забуду тех, кто хлещет словом
Нещадно душу, как кнутом,
Тех, кто двулично и сурово
Лишь насмехается потом.

И я войти во сне сумею
В мир рыцарей, цветов и встреч,
Где Дон Кихот за Дульсинею-
За честь мою поднимет меч.
На бой обидчиков, упрямо-
Всем сразу, бросит смертный зов.
И стану я Прекрасной Дамой...
Лишь для идальго мира Снов.

Вечер добрый, Анна! Хотя ни мне быть критиком, но стихотворение хорошее. С грустью ,немалой долей самоиронии. Душевное. Судя по нему, некто бездушный неслабо обидел Вас. Вот и решил я сформулировать чувства Ваши по- своему. Простите за подобный экспромт.
С уважением

Павел Козырев   23.11.2025 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо моему читателю» (Ольга Светлая 2)

Желание привить детям вкус к чтению - мощный стимул, чтобы начать писать самому. И у меня так было. Но только не детям, а внучкам. И писать начал, выйдя на пенсию.
С искренним уважением,
Валерий.

Валерий Диковский   23.11.2025 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Летит душа!» (Владимир Федулов)

Добрый вечер, Володя!

До чего же лучисто Ваше пенсионное сегодня!
Дача - райский уголок. Окрестности - родное раздолье с блистающим куполом божьего храма. В ретроуголке - драгоценная память о родительском доме, где в замшелом колодце плещутся звезды.

Видимо, не зря летела ко всему этому, родному до святости, душа.

Летела из самой юности, да так и осталась юной.

Потому что душа, наполненная такой любовью к миру, таким жизнелюбием, стареть не может.

С удовольствием посетила Ваши края, Володя! Прогулялась к сосновому бору, к лесному пруду. Подивилась ретроуголку: нехитрая затея, но сколько красок добавляют жизни эти маячки из прошлого!

Много-много вам тепла, такого же, каким веет от этой новеллы!
Самого всего доброго и светлого!

С сердечным теплом,

Нина Апенько   23.11.2025 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноябрьский день» (Эльвира Гусева)

Доброго всего, Элечка!
Замечательное, доброе посвящение,
хотя и не любимому ноябрю, красиво.
С теплом,

Людмила Михайлова2   23.11.2025 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две сестры» (Петр Панасейко)

Уважаемый Пётр!

Спасибо за трогательный
и позитивный рассказ!
С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   23.11.2025 17:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер и Маргарита, про что шедевр?» (Александр Васильевич Гринь)

Позвольте, но всё вышеизложенное вами, это классический пример булгаковедения в его худшем виде: многословная эзотерика, романтизирование тумана и попытка найти «вечную сущность» там, где автор просто работал в условиях тоталитарного времени. Вы говорите о «высших столпах», о «вечном творчестве», о «платонической любви» и о «Мастере как архетипе», но всё это мило, возвышенно и совершенно оторвано от реальности эпохи. Булгаков у вас превращается в шамана с литературным бубном, а роман в мистический портал, хотя на деле это политический памфлет, спрятанный в фолиант о чёрте ради элементарного выживания.
Ваше рассуждение — это то самое, от чего уже сто лет страдает русская филология: попытка перелить пустоту в форму «вечных истин». Вы усердно доказываете, будто Булгаков вскрыл «глубинные человеческие инстинкты», будто Воланд есть «слуга любви», будто Маргарита есть «царица платонической вечности», как будто вы читаете лекцию из монастыря на тему «эзотерики межличностных связей». Но простите, к какому времени вы относите свой анализ? К 1930-м или к XXI веку?
Проблема проста: вы пытаетесь объяснять 2025-й языкoм 1925-го.
Булгаков создавал роман не как откровение о космосе духа, а как вариант протестной литературы, закамуфлированный под мистерию, чтобы его банально не убили. Да, роман был взрывом для своей эпохи, потому что в тишине любая спичка кажется метеоритом. Но сегодня этот «метеорит» давно остыл. Он больше не горит и не обязан гореть.
Ваши «две высшие силы», «две вечные природы», «вечность творчества», всё это риторика людей, которые отчаянно хотят делать вид, что роман говорит с нами напрямую. Но он не говорит. Он шепчет из прошлого, из-под цензуры, из сталинского мрака. Его смелость — историческая, а не метафизическая.
И самое забавное: вы критикуете пошлость интеллигенции 30-х, но сами повторяете главную пошлость советского читателя — привычку ставить произведение на пьедестал и выдумывать ему «вневременный смысл», как будто это и есть признак гениальности. Как будто отсутствие современных текстов можно компенсировать повторением старых мантр.
Сколько можно?
Каждый новый анализ сводится к тому же: «вечная любовь», «вечное творчество», «вечные силы». Это не анализ — это литературная литургия. И что самое грустное: она не рождает новых мыслей. Она хранит старые.
А мы живём в мире, где слишком многое требует именно новых мыслей.
«Мастер и Маргарита» не Евангелие. Не фолиант вселенской истины. Это литературный документ. Вы же пытаетесь превратить его в шаманский амулет, который должен открывать глаза каждому новому поколению. Но времена изменились. Люди изменились. Боли изменились. И поиски истины, тоже.
Ваш текст — это красивое, гладкое, уважительное заблуждение, потому что оно делает главное:
оно подменяет реальный смысл романа мистическим эхо, которое слышно только тем, кто хочет слышать лишь собственные интерпретации.
Сегодня же важнее не разгадывать тайные смыслы 1930-х, а спрашивать себя:
почему у нас до сих пор нет своих романов, которые можно было бы читать так же жадно и так же смело?
Почему мы снова и снова возвращаемся к Булгакову, не потому, что он актуален, а потому, что современная литература боится говорить громче, чем полушёпот Воланда?
Время «Мастера и Маргариты» прошло.
Прошло достойно, но прошло.
И если мы будем продолжать объяснять его мистикой и «двумя высшими инстинктами», то мы навсегда останемся на старом кладбище, где надгробия вызывают больше разговоров, чем живые люди.
Пора выйти из мавзолея. И написать наконец что-то своё.

Павел Раскин   23.11.2025 17:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новые времена» (Михайлов Юрий)

Доброго всего, Дорогой Юрий!
Написали просто здорово и с юмором.
Читала и улыбалась, представляла двух мужчин в солидном возрасте.
Вскрывавших замок... мысль была о камере, но я о ней тут же забыла.
Но видно - зря))
Спасибо за улыбку. Порадовали.
с теплом и уважением!

Людмила Михайлова2   23.11.2025 17:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «НАША Василиса Прекрасная» (Ведогонь)

Василиса Премудрая - олицетворенная Мать-Премудрость, воспетая ещё царём Соломоном, а Кащей якобы Бессмертный - это дракон, выдавший себя за Бога.
И Иван, избранник, побеждает злодея силой истинного духа, силой меча-кладенца, он же Крест (т.е.жизни по уставам Универсума, а не земным понятиям). И возвращает бессмертие людям, а смерть - дракону. Вот вкратце смысл гениальной славянской сказки.
Иосиф Перов

Иоанн Блаженный   23.11.2025 17:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «написано в 6 классе» (Нина Тур)

Баркароллу обожаю!Знакомый уличный музыкант часто исполняет её на гитаре.
Захожу в соседний средневековый городок Хаттинген и слышу музыку. Душа радуется.
СПАСИБО за стихотворение!

Галина Фан Бонн-Дригайло   23.11.2025 17:36     Заявить о нарушении
а Клод Лоррен у нас исчез

Нина Тур   23.11.2025 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живая игрушка» (Ольга Азарова 3)

Ну зачем было нести котёнка назад, когда его выбросили впервые? Ясно же, что это нелюди. Я бы не отдала.

И уж ждать "хозяев" и вовсе глупо. Даже если бы они объявились, разве можно таким животное возвращать

Стефа Рейо   23.11.2025 17:35     Заявить о нарушении
Авторские анонсы
Разместить здесь анонс вашего произведения
Продолжение ленты анонсов →